Aston Martin Valour: свежий взгляд или дорогой анахронизм?
Во всей автомобильной истории есть лишь один автомобиль, в котором расположенный спереди турбированный двигатель V12 сочетается с механической коробкой передач напрямую. Да, прямо сейчас мы поговорим именно про него. Точнее, про одного из них, так как компания Aston Martin планирует выпустить 110 экземпляров Valour. Эксклюзивно, дорого, красиво – вот девиз новинки.
Вероятно, вы долго будете смотреть на 9-значную цену Valour и удивляться, чем вообще можно ее оправдать. Дело здесь даже не в уникальном кузове из углеродного волокна и не в трансмиссии, а в праве обладать тем, чего очень богатые жаждут больше всего на свете: тем, чего нет у остальных.
Своим существованием Valour во многом обязан предыдущей модели Aston Martin, который вновь зажег фитиль интереса к ручному управлению трансмиссией: великолепному Victor. Есть и другая причина появления этой новинки – 110-ый день рождения компании. Вот почему их выпустят 110.
Разработанный по заказу таинственного бельгийского покупателя в 2021 году, Victor «надел» кузов в духе модели Vantage 70-х годов на полностью карбоновый «скелет» суперкара One-77. Добавим двигатель Cosworth и получим нынешний Valour. Хотя подождите-ка, мы упустили важную деталь.
Суперкарам Aston Martin всегда мешала преступно медленная АКПП. Для новинки компания Aston отказалась от приводов и подрулевых лепестков, и поставила 6-ступенчатую механическую МКПП итальянского производства от компании Graziano. Привод, как можно догадаться, только задний.
Конструктивно автомобиль представляет собой, по сути, тот же Vantage, но с «механикой» и рядом доработок. Например, двигатель V12, взятый от DBS 770, дефорсирован с оригинальных 770 л. с. до 705 л. с. Все дело в той же трансмиссии – инженеры подумали, что МКПП не справится с нагрузками.
В Valour 5,2-литровый битурбированный двигатель V12 настроен на крутящий момент 752 Н*м. По мощности автомобиль хоть и уступает упомянутому DBS, все же превосходит Speedster и Vantage.
Время разгона от 0 до 100 км/ч осталось таким же, как у Victor. Ничего удивительного, если учесть, что у «Виктора» 8-ступенчатая автоматическая КПП, а у Valour – механика. Она хоть и обеспечивает непередаваемое ощущение полного контроля над авто, все-таки переключается не так уж и быстро.
Кроме того, новинка сохранила и задний привод, и механический дифференциал ограниченного скольжения. Выхлоп переделали – заменили на систему из нержавеющей стали с толщиной стенок всего в 1 мм. Звук стал резким, а машина «похудела» на несколько килограммов: плюс к динамике.
Несмотря на визуальные отсылки к Victor, Valour сильно отличается от него. Если первый построен на модифицированном фирменном шасси One-77 с углепластиковым монококом, то второй имеет алюминиевую конструкцию кузова, роднящую его с ограниченной серией V12 Vantage 2023 года.
Конструкция включает передние и задние сдвижные панели, распорку стойки подвески и усиление топливного бака для увеличения жесткости – как поперечной, так и на кручение. Все это позволяет водителю чувствовать себя в машине более уверенно при быстром прохождении крутых поворотов.
Спорткар получил многорычажную подвеску спереди и сзади с адаптивными амортизаторами, пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Установлены карбон-керамические тормоза. Спереди можно увидеть 16,1-дюймовые роторы, а сзади чуть меньшие 14,2-дюймовые.
По умолчанию Valour предлагается на 21-дюймовых литых дисках с шинами Michelin Pilot Sport S5. На передней оси установлена резина размером 275/35, на задней – 325/30.
При первом взгляде на автомобиль можно заметить, что это далеко не классический и элегантный Aston Martin, который мы привыкли представлять, слыша название бренда. Скорее, это брутальная и странная геометрия, по которой, тем не менее, так и хочется неоднократно проводить глазами.
Кузов с тяжелыми боковыми юбками и причудливо завышенным дорожным просветом необычно сочетается с «зализанной» назад крышей. Он определенно похож на упомянутый ранее Victor, и по первому впечатлению воспринимается не иначе как отсылка к ретро-стилю на современный лад.
Каждая панель из углеродного волокна уникальна для Valour, но на капоте в форме моллюска есть вентиляционное отверстие для охлаждения в виде подковы, практически такое же, что и на Victor.
Решетка радиатора очень сильно похожа на то, что можно видеть у Victor, хотя ее центральная часть сделана из алюминия, а по обеим сторонам находятся большие воздухозаборники из углеволокна. Они здесь не только для красоты, но и для более эффективного охлаждения двигателя и тормозов.
Из всех перечисленных кузовных элементов именно круглые фары, уникальные для современных дорожных автомобилей Aston и напоминающие о DBS V8 Vantage, дают Valour наиболее очевидную визуальную связь с Victor. Настолько сильную, что многие обыватели легко спутают эти две модели.
Сходства продолжаются и в задней части кузова, где кластеры светодиодных ламп перекликаются не только с «Виктором», но и с гиперкаром Valkyrie, который будет участвовать в гонках в Ле-Мане в следующем году. Задний диффузор обрамляет тройную выхлопную трубу из нержавеющей стали.
Valour – это двухместный автомобиль с маленькой полкой для вещей, стоящей за сиденьями из углепластика. Покупатели имеют полную свободу выбора в плане цвета и отделки. Им предложили большой ассортимент полос и графических элементов, которые наносятся исключительно вручную.
В машине очень низкая посадка: высокая линия пояса находится у левого плеча водителя, тогда как центральная консоль располагается прямо у правого колена. Взгляд при этом направлен на капот.
В плане внутреннего оснащения Valour повторяет то, что можно было увидеть в моделях Aston Martin до появления DB12. Есть здесь и цифровая панель приборов, и мультимедийная система от Mercedes-Benz. На центральной консоли на фоне матового карбона возвышается селектор КПП.
Хотя на низких оборотах двигатель ведет себя вполне уверенно и послушно, отчетливо чувствуется, как он «просыпается», когда стрелка тахометра переваливает за 2800 об/мин. К 4000 об/мин он тянет как поезд, и где-то там, позади, слышен приглушенный вопль тройного выхлопа.
Трансмиссия имеет более длинный ход, чем у Honda Civic Type R (для лучшего понимания), но это не имеет особого значения. Она дает достаточно пространства для того, чтобы турбомотор успел в полной мере раскрутиться перед тем, как вы захотите переключиться на следующую передачу.
Доподлинно известно, что цена каждого экземпляра Aston Martin Valour составит не менее 1,5 млн фунтов стерлингов или 180 млн рублей по текущему курсу. Не исключено, что это не финальная их стоимость. К тому же каждый из 110 автомобилей, планируемых к выпуску, будет в чем-то непохож на остальные. Следовательно, некоторые экземпляры могут быть еще дороже на фоне остальных.
Интересно, что все 110 машин Valour уже предварительно проданы. Если кто-то и захочет получить автомобиль в коллекцию, ему придется либо ждать свободный вариант, или поменять приоритеты. Не менее 33 машин отправятся в США. Первые поставки планируются ближе к окончанию 2024 года.
Вероятно, вы долго будете смотреть на 9-значную цену Valour и удивляться, чем вообще можно ее оправдать. Дело здесь даже не в уникальном кузове из углеродного волокна и не в трансмиссии, а в праве обладать тем, чего очень богатые жаждут больше всего на свете: тем, чего нет у остальных.
Наверняка вы тоже видите явное сходство с Aston Martin Victor. Фото: youtube.com
Своим существованием Valour во многом обязан предыдущей модели Aston Martin, который вновь зажег фитиль интереса к ручному управлению трансмиссией: великолепному Victor. Есть и другая причина появления этой новинки – 110-ый день рождения компании. Вот почему их выпустят 110.
Разработанный по заказу таинственного бельгийского покупателя в 2021 году, Victor «надел» кузов в духе модели Vantage 70-х годов на полностью карбоновый «скелет» суперкара One-77. Добавим двигатель Cosworth и получим нынешний Valour. Хотя подождите-ка, мы упустили важную деталь.
Суперкарам Aston Martin всегда мешала преступно медленная АКПП. Для новинки компания Aston отказалась от приводов и подрулевых лепестков, и поставила 6-ступенчатую механическую МКПП итальянского производства от компании Graziano. Привод, как можно догадаться, только задний.
Что там с мотором?
Конструктивно автомобиль представляет собой, по сути, тот же Vantage, но с «механикой» и рядом доработок. Например, двигатель V12, взятый от DBS 770, дефорсирован с оригинальных 770 л. с. до 705 л. с. Все дело в той же трансмиссии – инженеры подумали, что МКПП не справится с нагрузками.
Огромный V12 удалось разместить в моторном отсеке без доработок. Фото: youtube.com
В Valour 5,2-литровый битурбированный двигатель V12 настроен на крутящий момент 752 Н*м. По мощности автомобиль хоть и уступает упомянутому DBS, все же превосходит Speedster и Vantage.
Время разгона от 0 до 100 км/ч осталось таким же, как у Victor. Ничего удивительного, если учесть, что у «Виктора» 8-ступенчатая автоматическая КПП, а у Valour – механика. Она хоть и обеспечивает непередаваемое ощущение полного контроля над авто, все-таки переключается не так уж и быстро.
За массивной решеткой спрятался не менее огромный радиатор охлаждения. Фото: youtube.com
Кроме того, новинка сохранила и задний привод, и механический дифференциал ограниченного скольжения. Выхлоп переделали – заменили на систему из нержавеющей стали с толщиной стенок всего в 1 мм. Звук стал резким, а машина «похудела» на несколько килограммов: плюс к динамике.
Особенности конструкции
Несмотря на визуальные отсылки к Victor, Valour сильно отличается от него. Если первый построен на модифицированном фирменном шасси One-77 с углепластиковым монококом, то второй имеет алюминиевую конструкцию кузова, роднящую его с ограниченной серией V12 Vantage 2023 года.
Конструкция включает передние и задние сдвижные панели, распорку стойки подвески и усиление топливного бака для увеличения жесткости – как поперечной, так и на кручение. Все это позволяет водителю чувствовать себя в машине более уверенно при быстром прохождении крутых поворотов.
В задней части антикрыло по типу утиного хвоста создает дополнительную прижимную силу. Фото: youtube.com
Спорткар получил многорычажную подвеску спереди и сзади с адаптивными амортизаторами, пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Установлены карбон-керамические тормоза. Спереди можно увидеть 16,1-дюймовые роторы, а сзади чуть меньшие 14,2-дюймовые.
По умолчанию Valour предлагается на 21-дюймовых литых дисках с шинами Michelin Pilot Sport S5. На передней оси установлена резина размером 275/35, на задней – 325/30.
Коротко про дизайн
При первом взгляде на автомобиль можно заметить, что это далеко не классический и элегантный Aston Martin, который мы привыкли представлять, слыша название бренда. Скорее, это брутальная и странная геометрия, по которой, тем не менее, так и хочется неоднократно проводить глазами.
Кузов с тяжелыми боковыми юбками и причудливо завышенным дорожным просветом необычно сочетается с «зализанной» назад крышей. Он определенно похож на упомянутый ранее Victor, и по первому впечатлению воспринимается не иначе как отсылка к ретро-стилю на современный лад.
Отдельной похвалы заслуживают оригинальные колесные диски. Фото: youtube.com
Каждая панель из углеродного волокна уникальна для Valour, но на капоте в форме моллюска есть вентиляционное отверстие для охлаждения в виде подковы, практически такое же, что и на Victor.
Решетка радиатора очень сильно похожа на то, что можно видеть у Victor, хотя ее центральная часть сделана из алюминия, а по обеим сторонам находятся большие воздухозаборники из углеволокна. Они здесь не только для красоты, но и для более эффективного охлаждения двигателя и тормозов.
Из всех перечисленных кузовных элементов именно круглые фары, уникальные для современных дорожных автомобилей Aston и напоминающие о DBS V8 Vantage, дают Valour наиболее очевидную визуальную связь с Victor. Настолько сильную, что многие обыватели легко спутают эти две модели.
Есть и багажное отделение вполне адекватных размеров. Фото: youtube.com
Сходства продолжаются и в задней части кузова, где кластеры светодиодных ламп перекликаются не только с «Виктором», но и с гиперкаром Valkyrie, который будет участвовать в гонках в Ле-Мане в следующем году. Задний диффузор обрамляет тройную выхлопную трубу из нержавеющей стали.
Еще короче про салон
Valour – это двухместный автомобиль с маленькой полкой для вещей, стоящей за сиденьями из углепластика. Покупатели имеют полную свободу выбора в плане цвета и отделки. Им предложили большой ассортимент полос и графических элементов, которые наносятся исключительно вручную.
В машине очень низкая посадка: высокая линия пояса находится у левого плеча водителя, тогда как центральная консоль располагается прямо у правого колена. Взгляд при этом направлен на капот.
С цифровыми технологиями в салоне полный порядок. Фото: youtube.com
В плане внутреннего оснащения Valour повторяет то, что можно было увидеть в моделях Aston Martin до появления DB12. Есть здесь и цифровая панель приборов, и мультимедийная система от Mercedes-Benz. На центральной консоли на фоне матового карбона возвышается селектор КПП.
Ощущения от поездки
Хотя на низких оборотах двигатель ведет себя вполне уверенно и послушно, отчетливо чувствуется, как он «просыпается», когда стрелка тахометра переваливает за 2800 об/мин. К 4000 об/мин он тянет как поезд, и где-то там, позади, слышен приглушенный вопль тройного выхлопа.
Трансмиссия имеет более длинный ход, чем у Honda Civic Type R (для лучшего понимания), но это не имеет особого значения. Она дает достаточно пространства для того, чтобы турбомотор успел в полной мере раскрутиться перед тем, как вы захотите переключиться на следующую передачу.
Сколько будет стоить?
Доподлинно известно, что цена каждого экземпляра Aston Martin Valour составит не менее 1,5 млн фунтов стерлингов или 180 млн рублей по текущему курсу. Не исключено, что это не финальная их стоимость. К тому же каждый из 110 автомобилей, планируемых к выпуску, будет в чем-то непохож на остальные. Следовательно, некоторые экземпляры могут быть еще дороже на фоне остальных.
Селектор МКПП работает четко и переключается без люфта. Фото: youtube.com
Интересно, что все 110 машин Valour уже предварительно проданы. Если кто-то и захочет получить автомобиль в коллекцию, ему придется либо ждать свободный вариант, или поменять приоритеты. Не менее 33 машин отправятся в США. Первые поставки планируются ближе к окончанию 2024 года.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...