Aston Martin Valour: свежий взгляд или дорогой анахронизм?
Во всей автомобильной истории есть лишь один автомобиль, в котором расположенный спереди турбированный двигатель V12 сочетается с механической коробкой передач напрямую. Да, прямо сейчас мы поговорим именно про него. Точнее, про одного из них, так как компания Aston Martin планирует выпустить 110 экземпляров Valour. Эксклюзивно, дорого, красиво – вот девиз новинки.
Вероятно, вы долго будете смотреть на 9-значную цену Valour и удивляться, чем вообще можно ее оправдать. Дело здесь даже не в уникальном кузове из углеродного волокна и не в трансмиссии, а в праве обладать тем, чего очень богатые жаждут больше всего на свете: тем, чего нет у остальных.
Своим существованием Valour во многом обязан предыдущей модели Aston Martin, который вновь зажег фитиль интереса к ручному управлению трансмиссией: великолепному Victor. Есть и другая причина появления этой новинки – 110-ый день рождения компании. Вот почему их выпустят 110.
Разработанный по заказу таинственного бельгийского покупателя в 2021 году, Victor «надел» кузов в духе модели Vantage 70-х годов на полностью карбоновый «скелет» суперкара One-77. Добавим двигатель Cosworth и получим нынешний Valour. Хотя подождите-ка, мы упустили важную деталь.
Суперкарам Aston Martin всегда мешала преступно медленная АКПП. Для новинки компания Aston отказалась от приводов и подрулевых лепестков, и поставила 6-ступенчатую механическую МКПП итальянского производства от компании Graziano. Привод, как можно догадаться, только задний.
Конструктивно автомобиль представляет собой, по сути, тот же Vantage, но с «механикой» и рядом доработок. Например, двигатель V12, взятый от DBS 770, дефорсирован с оригинальных 770 л. с. до 705 л. с. Все дело в той же трансмиссии – инженеры подумали, что МКПП не справится с нагрузками.
В Valour 5,2-литровый битурбированный двигатель V12 настроен на крутящий момент 752 Н*м. По мощности автомобиль хоть и уступает упомянутому DBS, все же превосходит Speedster и Vantage.
Время разгона от 0 до 100 км/ч осталось таким же, как у Victor. Ничего удивительного, если учесть, что у «Виктора» 8-ступенчатая автоматическая КПП, а у Valour – механика. Она хоть и обеспечивает непередаваемое ощущение полного контроля над авто, все-таки переключается не так уж и быстро.
Кроме того, новинка сохранила и задний привод, и механический дифференциал ограниченного скольжения. Выхлоп переделали – заменили на систему из нержавеющей стали с толщиной стенок всего в 1 мм. Звук стал резким, а машина «похудела» на несколько килограммов: плюс к динамике.
Несмотря на визуальные отсылки к Victor, Valour сильно отличается от него. Если первый построен на модифицированном фирменном шасси One-77 с углепластиковым монококом, то второй имеет алюминиевую конструкцию кузова, роднящую его с ограниченной серией V12 Vantage 2023 года.
Конструкция включает передние и задние сдвижные панели, распорку стойки подвески и усиление топливного бака для увеличения жесткости – как поперечной, так и на кручение. Все это позволяет водителю чувствовать себя в машине более уверенно при быстром прохождении крутых поворотов.
Спорткар получил многорычажную подвеску спереди и сзади с адаптивными амортизаторами, пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Установлены карбон-керамические тормоза. Спереди можно увидеть 16,1-дюймовые роторы, а сзади чуть меньшие 14,2-дюймовые.
По умолчанию Valour предлагается на 21-дюймовых литых дисках с шинами Michelin Pilot Sport S5. На передней оси установлена резина размером 275/35, на задней – 325/30.
При первом взгляде на автомобиль можно заметить, что это далеко не классический и элегантный Aston Martin, который мы привыкли представлять, слыша название бренда. Скорее, это брутальная и странная геометрия, по которой, тем не менее, так и хочется неоднократно проводить глазами.
Кузов с тяжелыми боковыми юбками и причудливо завышенным дорожным просветом необычно сочетается с «зализанной» назад крышей. Он определенно похож на упомянутый ранее Victor, и по первому впечатлению воспринимается не иначе как отсылка к ретро-стилю на современный лад.
Каждая панель из углеродного волокна уникальна для Valour, но на капоте в форме моллюска есть вентиляционное отверстие для охлаждения в виде подковы, практически такое же, что и на Victor.
Решетка радиатора очень сильно похожа на то, что можно видеть у Victor, хотя ее центральная часть сделана из алюминия, а по обеим сторонам находятся большие воздухозаборники из углеволокна. Они здесь не только для красоты, но и для более эффективного охлаждения двигателя и тормозов.
Из всех перечисленных кузовных элементов именно круглые фары, уникальные для современных дорожных автомобилей Aston и напоминающие о DBS V8 Vantage, дают Valour наиболее очевидную визуальную связь с Victor. Настолько сильную, что многие обыватели легко спутают эти две модели.
Сходства продолжаются и в задней части кузова, где кластеры светодиодных ламп перекликаются не только с «Виктором», но и с гиперкаром Valkyrie, который будет участвовать в гонках в Ле-Мане в следующем году. Задний диффузор обрамляет тройную выхлопную трубу из нержавеющей стали.
Valour – это двухместный автомобиль с маленькой полкой для вещей, стоящей за сиденьями из углепластика. Покупатели имеют полную свободу выбора в плане цвета и отделки. Им предложили большой ассортимент полос и графических элементов, которые наносятся исключительно вручную.
В машине очень низкая посадка: высокая линия пояса находится у левого плеча водителя, тогда как центральная консоль располагается прямо у правого колена. Взгляд при этом направлен на капот.
В плане внутреннего оснащения Valour повторяет то, что можно было увидеть в моделях Aston Martin до появления DB12. Есть здесь и цифровая панель приборов, и мультимедийная система от Mercedes-Benz. На центральной консоли на фоне матового карбона возвышается селектор КПП.
Хотя на низких оборотах двигатель ведет себя вполне уверенно и послушно, отчетливо чувствуется, как он «просыпается», когда стрелка тахометра переваливает за 2800 об/мин. К 4000 об/мин он тянет как поезд, и где-то там, позади, слышен приглушенный вопль тройного выхлопа.
Трансмиссия имеет более длинный ход, чем у Honda Civic Type R (для лучшего понимания), но это не имеет особого значения. Она дает достаточно пространства для того, чтобы турбомотор успел в полной мере раскрутиться перед тем, как вы захотите переключиться на следующую передачу.
Доподлинно известно, что цена каждого экземпляра Aston Martin Valour составит не менее 1,5 млн фунтов стерлингов или 180 млн рублей по текущему курсу. Не исключено, что это не финальная их стоимость. К тому же каждый из 110 автомобилей, планируемых к выпуску, будет в чем-то непохож на остальные. Следовательно, некоторые экземпляры могут быть еще дороже на фоне остальных.
Интересно, что все 110 машин Valour уже предварительно проданы. Если кто-то и захочет получить автомобиль в коллекцию, ему придется либо ждать свободный вариант, или поменять приоритеты. Не менее 33 машин отправятся в США. Первые поставки планируются ближе к окончанию 2024 года.
Вероятно, вы долго будете смотреть на 9-значную цену Valour и удивляться, чем вообще можно ее оправдать. Дело здесь даже не в уникальном кузове из углеродного волокна и не в трансмиссии, а в праве обладать тем, чего очень богатые жаждут больше всего на свете: тем, чего нет у остальных.
Наверняка вы тоже видите явное сходство с Aston Martin Victor. Фото: youtube.com
Своим существованием Valour во многом обязан предыдущей модели Aston Martin, который вновь зажег фитиль интереса к ручному управлению трансмиссией: великолепному Victor. Есть и другая причина появления этой новинки – 110-ый день рождения компании. Вот почему их выпустят 110.
Разработанный по заказу таинственного бельгийского покупателя в 2021 году, Victor «надел» кузов в духе модели Vantage 70-х годов на полностью карбоновый «скелет» суперкара One-77. Добавим двигатель Cosworth и получим нынешний Valour. Хотя подождите-ка, мы упустили важную деталь.
Суперкарам Aston Martin всегда мешала преступно медленная АКПП. Для новинки компания Aston отказалась от приводов и подрулевых лепестков, и поставила 6-ступенчатую механическую МКПП итальянского производства от компании Graziano. Привод, как можно догадаться, только задний.
Что там с мотором?
Конструктивно автомобиль представляет собой, по сути, тот же Vantage, но с «механикой» и рядом доработок. Например, двигатель V12, взятый от DBS 770, дефорсирован с оригинальных 770 л. с. до 705 л. с. Все дело в той же трансмиссии – инженеры подумали, что МКПП не справится с нагрузками.
Огромный V12 удалось разместить в моторном отсеке без доработок. Фото: youtube.com
В Valour 5,2-литровый битурбированный двигатель V12 настроен на крутящий момент 752 Н*м. По мощности автомобиль хоть и уступает упомянутому DBS, все же превосходит Speedster и Vantage.
Время разгона от 0 до 100 км/ч осталось таким же, как у Victor. Ничего удивительного, если учесть, что у «Виктора» 8-ступенчатая автоматическая КПП, а у Valour – механика. Она хоть и обеспечивает непередаваемое ощущение полного контроля над авто, все-таки переключается не так уж и быстро.
За массивной решеткой спрятался не менее огромный радиатор охлаждения. Фото: youtube.com
Кроме того, новинка сохранила и задний привод, и механический дифференциал ограниченного скольжения. Выхлоп переделали – заменили на систему из нержавеющей стали с толщиной стенок всего в 1 мм. Звук стал резким, а машина «похудела» на несколько килограммов: плюс к динамике.
Особенности конструкции
Несмотря на визуальные отсылки к Victor, Valour сильно отличается от него. Если первый построен на модифицированном фирменном шасси One-77 с углепластиковым монококом, то второй имеет алюминиевую конструкцию кузова, роднящую его с ограниченной серией V12 Vantage 2023 года.
Конструкция включает передние и задние сдвижные панели, распорку стойки подвески и усиление топливного бака для увеличения жесткости – как поперечной, так и на кручение. Все это позволяет водителю чувствовать себя в машине более уверенно при быстром прохождении крутых поворотов.
В задней части антикрыло по типу утиного хвоста создает дополнительную прижимную силу. Фото: youtube.com
Спорткар получил многорычажную подвеску спереди и сзади с адаптивными амортизаторами, пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Установлены карбон-керамические тормоза. Спереди можно увидеть 16,1-дюймовые роторы, а сзади чуть меньшие 14,2-дюймовые.
По умолчанию Valour предлагается на 21-дюймовых литых дисках с шинами Michelin Pilot Sport S5. На передней оси установлена резина размером 275/35, на задней – 325/30.
Коротко про дизайн
При первом взгляде на автомобиль можно заметить, что это далеко не классический и элегантный Aston Martin, который мы привыкли представлять, слыша название бренда. Скорее, это брутальная и странная геометрия, по которой, тем не менее, так и хочется неоднократно проводить глазами.
Кузов с тяжелыми боковыми юбками и причудливо завышенным дорожным просветом необычно сочетается с «зализанной» назад крышей. Он определенно похож на упомянутый ранее Victor, и по первому впечатлению воспринимается не иначе как отсылка к ретро-стилю на современный лад.
Отдельной похвалы заслуживают оригинальные колесные диски. Фото: youtube.com
Каждая панель из углеродного волокна уникальна для Valour, но на капоте в форме моллюска есть вентиляционное отверстие для охлаждения в виде подковы, практически такое же, что и на Victor.
Решетка радиатора очень сильно похожа на то, что можно видеть у Victor, хотя ее центральная часть сделана из алюминия, а по обеим сторонам находятся большие воздухозаборники из углеволокна. Они здесь не только для красоты, но и для более эффективного охлаждения двигателя и тормозов.
Из всех перечисленных кузовных элементов именно круглые фары, уникальные для современных дорожных автомобилей Aston и напоминающие о DBS V8 Vantage, дают Valour наиболее очевидную визуальную связь с Victor. Настолько сильную, что многие обыватели легко спутают эти две модели.
Есть и багажное отделение вполне адекватных размеров. Фото: youtube.com
Сходства продолжаются и в задней части кузова, где кластеры светодиодных ламп перекликаются не только с «Виктором», но и с гиперкаром Valkyrie, который будет участвовать в гонках в Ле-Мане в следующем году. Задний диффузор обрамляет тройную выхлопную трубу из нержавеющей стали.
Еще короче про салон
Valour – это двухместный автомобиль с маленькой полкой для вещей, стоящей за сиденьями из углепластика. Покупатели имеют полную свободу выбора в плане цвета и отделки. Им предложили большой ассортимент полос и графических элементов, которые наносятся исключительно вручную.
В машине очень низкая посадка: высокая линия пояса находится у левого плеча водителя, тогда как центральная консоль располагается прямо у правого колена. Взгляд при этом направлен на капот.
С цифровыми технологиями в салоне полный порядок. Фото: youtube.com
В плане внутреннего оснащения Valour повторяет то, что можно было увидеть в моделях Aston Martin до появления DB12. Есть здесь и цифровая панель приборов, и мультимедийная система от Mercedes-Benz. На центральной консоли на фоне матового карбона возвышается селектор КПП.
Ощущения от поездки
Хотя на низких оборотах двигатель ведет себя вполне уверенно и послушно, отчетливо чувствуется, как он «просыпается», когда стрелка тахометра переваливает за 2800 об/мин. К 4000 об/мин он тянет как поезд, и где-то там, позади, слышен приглушенный вопль тройного выхлопа.
Трансмиссия имеет более длинный ход, чем у Honda Civic Type R (для лучшего понимания), но это не имеет особого значения. Она дает достаточно пространства для того, чтобы турбомотор успел в полной мере раскрутиться перед тем, как вы захотите переключиться на следующую передачу.
Сколько будет стоить?
Доподлинно известно, что цена каждого экземпляра Aston Martin Valour составит не менее 1,5 млн фунтов стерлингов или 180 млн рублей по текущему курсу. Не исключено, что это не финальная их стоимость. К тому же каждый из 110 автомобилей, планируемых к выпуску, будет в чем-то непохож на остальные. Следовательно, некоторые экземпляры могут быть еще дороже на фоне остальных.
Селектор МКПП работает четко и переключается без люфта. Фото: youtube.com
Интересно, что все 110 машин Valour уже предварительно проданы. Если кто-то и захочет получить автомобиль в коллекцию, ему придется либо ждать свободный вариант, или поменять приоритеты. Не менее 33 машин отправятся в США. Первые поставки планируются ближе к окончанию 2024 года.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....