Планируется остановить Toyota Motor East Japan, собирающий 2 модели Тойоты и 2 модели Лексуса. Также не будет работать Toyota Motor Kyushu, производящий три модификации Лексуса.
Простои станут причиной уменьшения запланированного объема на 100 000 единиц. Всего будет выпущено 950 000. В феврале из-за дефицита полупроводников недовыпуск составил 150 000 автомобилей.
Как отметили представители Тойоты, проблемы начались еще с прошлого года. Из-за нехватки комплектующих к концу марта отклонение фактического объема от плана составит уже полмиллиона единиц.
Дефицит полупроводников затронут большую часть производителей. На сегодня проблема сохраняется и нет четких сроков стабилизации ситуации.
Что думают автомобилисты по этому поводу:
Летом 2021 года курс евро поднялся до 90 руб. Дилеры взвинтили цены в связи с этим. Постепенно валюта дешевела, и к концу года опустилась до 82 рублей. Но прайс не уменьшили, а даже еще увеличили на несколько процентов. Возникает вопрос в порядочности и этичности ведения бизнеса подобными дельцами.
– отметил Андрей Исаев
На цену влияет не только курс, но и спрос. А если добавить дефицит новых машин, ситуация для подорожания идеальная. Конъюнктура диктует условия, в ближайший год цены будут расти, неизвестно, когда это прекратится.
– ответил Сергей К.
Это похоже на искусственное создание ажиотажа. TSMC – компания, производящая чипы для машин, сообщила, что отгрузила комплектующие по заявкам автопроизводителей в полном объеме. Японцы что-то недоговаривают, или готовят почву под очередное повышение цен.
– высказался пользователь Igor ХХХ
Вчера ездил по автосалонам. Везде есть машины, все произведены в 2021 году. Дефицита не наблюдается. Спросил, когда появятся модели, собранные в 2022, ответили, что не раньше апреля-мая. Есть подозрение, что у производителей переполнены склады. Они рассчитывали на такой же ажиотаж, а спрос упал, вот и приходится останавливать работу.
– выдвинул предположение Юрий Трофимов
Если бы 15-20 лет назад мне сказали, что люксовые японские машины будут комплектоваться китайскими чипами, ни за что не поверил бы. Оказывается, высокотехнологичные Лексусы используют чужие чипы. А Тойота откатилась в развитии в таком случае. Раньше компания все могла делать на своих мощностях.
– подытожил Олег С.