Количество поездок в роботакси Apollo Go от Baidu превысило 7 млн
Один из лидеров китайского сегмента в сфере искусственного интеллекта, компания Baidu, объявила о внушительных результатах своего сервиса роботакси. Количество поездок в Apollo Go на конец июля этого года превысило отметку в 7 миллионов.
Информация была обнародована во время отчета о доходах компании. Также стало известно, что только за второй квартал 2024 г. сервисом роботакси воспользовались 899 тыс. раз. Показатель на четверть больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С такими темпами Baidu выходит на лидирующие строчки в сфере автономных транспортных услуг, «догоняя» мировых конкурентов.
Ближайшим «оппонентом» Apollo Go является американская компания Waymo. Последняя принадлежит небезызвестному холдингу Google. По состоянию на август, этим сервисом пользуются в среднем 100 тыс. раз еженедельно в крупных городах США.
Наиболее активными регионами являются Лос-Анджелес, Сан-Франциско (штат Калифорния) и Финикс (Аризона). Разумеется, в «цифрах» роботакси Google уже отстает от своего азиатского конкурента, но продукт от Baidu заметно проигрывает в географии покрытия сервиса.
По поводу успеха Apollo Go инвестиционный банк Pacific Securities уже сделал свой прогноз. По заверению финансовой инстанции, рынок автономных такси в Китае продолжит стремительный рост. По средней оценке объем оборота в этой сфере составит 1,2 и 2,9 трлн. юаней (порядка 15 и 37 трлн рублей) соответственно для 2025 и 2030 года.
Дебют сервиса роботакси от Baidu состоялся в 2013 г. Тогда была продемонстрирована первая группа «интеллектуального вождения». Спустя четыре года компания презентовала открытую платформу Apollo Open Platform. Последняя стала своего рода «песочницей» для тестирования и внедрения новых разработок в сфере автономного вождения.
В 2019 году директорат Baidu принял решение сфокусировать внимание компании на развитие роботакси. Тогда же и начал работу соответствующий сервис. Весной этого года, во время мероприятия Apollo Day, пресс-центр бренда сообщил об уверенном росте и «выходе на точку безубыточности до конца 2024 г.».
Ключевой частью стратегии Baidu в этой сфере стало снижение себестоимости производства роботакси. В мае компания объявила, что ценник на шестое поколение RT6 «опустился» до 204 тыс. юаней (2,6 млн рублей). Это позволит создать порядка тысячи экземпляров роботакси до конца календарного года с последующим эксплуатационным выходом в городе Ухань, провинция Хубэй.
Помимо снижения себестоимости, росту доли рынка способствовало развитие технической части. В особенности это касается передового лидара, который устанавливается на модель RT6.
Его изготовлением занимается компания Hesai. В этот аппаратный комплекс входит четыре Ultra-HD лидара AT128. Дальность обнаружения составляет 200 метров.
Информация была обнародована во время отчета о доходах компании. Также стало известно, что только за второй квартал 2024 г. сервисом роботакси воспользовались 899 тыс. раз. Показатель на четверть больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С такими темпами Baidu выходит на лидирующие строчки в сфере автономных транспортных услуг, «догоняя» мировых конкурентов.
Ближайшим «оппонентом» Apollo Go является американская компания Waymo. Последняя принадлежит небезызвестному холдингу Google. По состоянию на август, этим сервисом пользуются в среднем 100 тыс. раз еженедельно в крупных городах США.
Роботакси Apollo Go курсирует по городам без водителя с 2019 года. Фото: YouTube.com
Наиболее активными регионами являются Лос-Анджелес, Сан-Франциско (штат Калифорния) и Финикс (Аризона). Разумеется, в «цифрах» роботакси Google уже отстает от своего азиатского конкурента, но продукт от Baidu заметно проигрывает в географии покрытия сервиса.
По поводу успеха Apollo Go инвестиционный банк Pacific Securities уже сделал свой прогноз. По заверению финансовой инстанции, рынок автономных такси в Китае продолжит стремительный рост. По средней оценке объем оборота в этой сфере составит 1,2 и 2,9 трлн. юаней (порядка 15 и 37 трлн рублей) соответственно для 2025 и 2030 года.
Дебют сервиса роботакси от Baidu состоялся в 2013 г. Тогда была продемонстрирована первая группа «интеллектуального вождения». Спустя четыре года компания презентовала открытую платформу Apollo Open Platform. Последняя стала своего рода «песочницей» для тестирования и внедрения новых разработок в сфере автономного вождения.
В 2019 году директорат Baidu принял решение сфокусировать внимание компании на развитие роботакси. Тогда же и начал работу соответствующий сервис. Весной этого года, во время мероприятия Apollo Day, пресс-центр бренда сообщил об уверенном росте и «выходе на точку безубыточности до конца 2024 г.».
Baidu смогла сделать роботакси дешевле и установить передовую лидар-систему. Фото: YouTube.com
Ключевой частью стратегии Baidu в этой сфере стало снижение себестоимости производства роботакси. В мае компания объявила, что ценник на шестое поколение RT6 «опустился» до 204 тыс. юаней (2,6 млн рублей). Это позволит создать порядка тысячи экземпляров роботакси до конца календарного года с последующим эксплуатационным выходом в городе Ухань, провинция Хубэй.
Помимо снижения себестоимости, росту доли рынка способствовало развитие технической части. В особенности это касается передового лидара, который устанавливается на модель RT6.
Его изготовлением занимается компания Hesai. В этот аппаратный комплекс входит четыре Ultra-HD лидара AT128. Дальность обнаружения составляет 200 метров.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...