Количество поездок в роботакси Apollo Go от Baidu превысило 7 млн
Один из лидеров китайского сегмента в сфере искусственного интеллекта, компания Baidu, объявила о внушительных результатах своего сервиса роботакси. Количество поездок в Apollo Go на конец июля этого года превысило отметку в 7 миллионов.
Информация была обнародована во время отчета о доходах компании. Также стало известно, что только за второй квартал 2024 г. сервисом роботакси воспользовались 899 тыс. раз. Показатель на четверть больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С такими темпами Baidu выходит на лидирующие строчки в сфере автономных транспортных услуг, «догоняя» мировых конкурентов.
Ближайшим «оппонентом» Apollo Go является американская компания Waymo. Последняя принадлежит небезызвестному холдингу Google. По состоянию на август, этим сервисом пользуются в среднем 100 тыс. раз еженедельно в крупных городах США.
Наиболее активными регионами являются Лос-Анджелес, Сан-Франциско (штат Калифорния) и Финикс (Аризона). Разумеется, в «цифрах» роботакси Google уже отстает от своего азиатского конкурента, но продукт от Baidu заметно проигрывает в географии покрытия сервиса.
По поводу успеха Apollo Go инвестиционный банк Pacific Securities уже сделал свой прогноз. По заверению финансовой инстанции, рынок автономных такси в Китае продолжит стремительный рост. По средней оценке объем оборота в этой сфере составит 1,2 и 2,9 трлн. юаней (порядка 15 и 37 трлн рублей) соответственно для 2025 и 2030 года.
Дебют сервиса роботакси от Baidu состоялся в 2013 г. Тогда была продемонстрирована первая группа «интеллектуального вождения». Спустя четыре года компания презентовала открытую платформу Apollo Open Platform. Последняя стала своего рода «песочницей» для тестирования и внедрения новых разработок в сфере автономного вождения.
В 2019 году директорат Baidu принял решение сфокусировать внимание компании на развитие роботакси. Тогда же и начал работу соответствующий сервис. Весной этого года, во время мероприятия Apollo Day, пресс-центр бренда сообщил об уверенном росте и «выходе на точку безубыточности до конца 2024 г.».
Ключевой частью стратегии Baidu в этой сфере стало снижение себестоимости производства роботакси. В мае компания объявила, что ценник на шестое поколение RT6 «опустился» до 204 тыс. юаней (2,6 млн рублей). Это позволит создать порядка тысячи экземпляров роботакси до конца календарного года с последующим эксплуатационным выходом в городе Ухань, провинция Хубэй.
Помимо снижения себестоимости, росту доли рынка способствовало развитие технической части. В особенности это касается передового лидара, который устанавливается на модель RT6.
Его изготовлением занимается компания Hesai. В этот аппаратный комплекс входит четыре Ultra-HD лидара AT128. Дальность обнаружения составляет 200 метров.
Информация была обнародована во время отчета о доходах компании. Также стало известно, что только за второй квартал 2024 г. сервисом роботакси воспользовались 899 тыс. раз. Показатель на четверть больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С такими темпами Baidu выходит на лидирующие строчки в сфере автономных транспортных услуг, «догоняя» мировых конкурентов.
Ближайшим «оппонентом» Apollo Go является американская компания Waymo. Последняя принадлежит небезызвестному холдингу Google. По состоянию на август, этим сервисом пользуются в среднем 100 тыс. раз еженедельно в крупных городах США.
Роботакси Apollo Go курсирует по городам без водителя с 2019 года. Фото: YouTube.com
Наиболее активными регионами являются Лос-Анджелес, Сан-Франциско (штат Калифорния) и Финикс (Аризона). Разумеется, в «цифрах» роботакси Google уже отстает от своего азиатского конкурента, но продукт от Baidu заметно проигрывает в географии покрытия сервиса.
По поводу успеха Apollo Go инвестиционный банк Pacific Securities уже сделал свой прогноз. По заверению финансовой инстанции, рынок автономных такси в Китае продолжит стремительный рост. По средней оценке объем оборота в этой сфере составит 1,2 и 2,9 трлн. юаней (порядка 15 и 37 трлн рублей) соответственно для 2025 и 2030 года.
Дебют сервиса роботакси от Baidu состоялся в 2013 г. Тогда была продемонстрирована первая группа «интеллектуального вождения». Спустя четыре года компания презентовала открытую платформу Apollo Open Platform. Последняя стала своего рода «песочницей» для тестирования и внедрения новых разработок в сфере автономного вождения.
В 2019 году директорат Baidu принял решение сфокусировать внимание компании на развитие роботакси. Тогда же и начал работу соответствующий сервис. Весной этого года, во время мероприятия Apollo Day, пресс-центр бренда сообщил об уверенном росте и «выходе на точку безубыточности до конца 2024 г.».
Baidu смогла сделать роботакси дешевле и установить передовую лидар-систему. Фото: YouTube.com
Ключевой частью стратегии Baidu в этой сфере стало снижение себестоимости производства роботакси. В мае компания объявила, что ценник на шестое поколение RT6 «опустился» до 204 тыс. юаней (2,6 млн рублей). Это позволит создать порядка тысячи экземпляров роботакси до конца календарного года с последующим эксплуатационным выходом в городе Ухань, провинция Хубэй.
Помимо снижения себестоимости, росту доли рынка способствовало развитие технической части. В особенности это касается передового лидара, который устанавливается на модель RT6.
Его изготовлением занимается компания Hesai. В этот аппаратный комплекс входит четыре Ultra-HD лидара AT128. Дальность обнаружения составляет 200 метров.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
Модернизация «Авроры» – легенда снова на рельсах
Это поезд курсировал между Москвой и Ленинградом еще в 60-е. Сегодня технику из прошлого снова запускают в эксплуатацию. А ведь в истории состава было много...
Российский завод «Кургандормаш» «расширяется» семимильными шагами
Завод открыл новую производственную площадку, которая позволит кратно нарастить объемы производства, и останавливаться на этом не собирается. Подробнее об этом...
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
Российские авиадвигатели будут делать быстрее – внедрено новое сварочное оборудование
Оборудование тоже отечественного производства, кстати. А это значит, что выпуск российских авиалайнеров ускорится....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
Два обхода трассы Р-255 запустят раньше срока
Долгожданные обходы планировались уже больше 50 лет. Ожидается запуск двух важных объектов. Проект планируют сдать раньше срока....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...