Количество поездок в роботакси Apollo Go от Baidu превысило 7 млн
Один из лидеров китайского сегмента в сфере искусственного интеллекта, компания Baidu, объявила о внушительных результатах своего сервиса роботакси. Количество поездок в Apollo Go на конец июля этого года превысило отметку в 7 миллионов.
Информация была обнародована во время отчета о доходах компании. Также стало известно, что только за второй квартал 2024 г. сервисом роботакси воспользовались 899 тыс. раз. Показатель на четверть больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С такими темпами Baidu выходит на лидирующие строчки в сфере автономных транспортных услуг, «догоняя» мировых конкурентов.
Ближайшим «оппонентом» Apollo Go является американская компания Waymo. Последняя принадлежит небезызвестному холдингу Google. По состоянию на август, этим сервисом пользуются в среднем 100 тыс. раз еженедельно в крупных городах США.
Наиболее активными регионами являются Лос-Анджелес, Сан-Франциско (штат Калифорния) и Финикс (Аризона). Разумеется, в «цифрах» роботакси Google уже отстает от своего азиатского конкурента, но продукт от Baidu заметно проигрывает в географии покрытия сервиса.
По поводу успеха Apollo Go инвестиционный банк Pacific Securities уже сделал свой прогноз. По заверению финансовой инстанции, рынок автономных такси в Китае продолжит стремительный рост. По средней оценке объем оборота в этой сфере составит 1,2 и 2,9 трлн. юаней (порядка 15 и 37 трлн рублей) соответственно для 2025 и 2030 года.
Дебют сервиса роботакси от Baidu состоялся в 2013 г. Тогда была продемонстрирована первая группа «интеллектуального вождения». Спустя четыре года компания презентовала открытую платформу Apollo Open Platform. Последняя стала своего рода «песочницей» для тестирования и внедрения новых разработок в сфере автономного вождения.
В 2019 году директорат Baidu принял решение сфокусировать внимание компании на развитие роботакси. Тогда же и начал работу соответствующий сервис. Весной этого года, во время мероприятия Apollo Day, пресс-центр бренда сообщил об уверенном росте и «выходе на точку безубыточности до конца 2024 г.».
Ключевой частью стратегии Baidu в этой сфере стало снижение себестоимости производства роботакси. В мае компания объявила, что ценник на шестое поколение RT6 «опустился» до 204 тыс. юаней (2,6 млн рублей). Это позволит создать порядка тысячи экземпляров роботакси до конца календарного года с последующим эксплуатационным выходом в городе Ухань, провинция Хубэй.
Помимо снижения себестоимости, росту доли рынка способствовало развитие технической части. В особенности это касается передового лидара, который устанавливается на модель RT6.
Его изготовлением занимается компания Hesai. В этот аппаратный комплекс входит четыре Ultra-HD лидара AT128. Дальность обнаружения составляет 200 метров.
Информация была обнародована во время отчета о доходах компании. Также стало известно, что только за второй квартал 2024 г. сервисом роботакси воспользовались 899 тыс. раз. Показатель на четверть больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С такими темпами Baidu выходит на лидирующие строчки в сфере автономных транспортных услуг, «догоняя» мировых конкурентов.
Ближайшим «оппонентом» Apollo Go является американская компания Waymo. Последняя принадлежит небезызвестному холдингу Google. По состоянию на август, этим сервисом пользуются в среднем 100 тыс. раз еженедельно в крупных городах США.
Роботакси Apollo Go курсирует по городам без водителя с 2019 года. Фото: YouTube.com
Наиболее активными регионами являются Лос-Анджелес, Сан-Франциско (штат Калифорния) и Финикс (Аризона). Разумеется, в «цифрах» роботакси Google уже отстает от своего азиатского конкурента, но продукт от Baidu заметно проигрывает в географии покрытия сервиса.
По поводу успеха Apollo Go инвестиционный банк Pacific Securities уже сделал свой прогноз. По заверению финансовой инстанции, рынок автономных такси в Китае продолжит стремительный рост. По средней оценке объем оборота в этой сфере составит 1,2 и 2,9 трлн. юаней (порядка 15 и 37 трлн рублей) соответственно для 2025 и 2030 года.
Дебют сервиса роботакси от Baidu состоялся в 2013 г. Тогда была продемонстрирована первая группа «интеллектуального вождения». Спустя четыре года компания презентовала открытую платформу Apollo Open Platform. Последняя стала своего рода «песочницей» для тестирования и внедрения новых разработок в сфере автономного вождения.
В 2019 году директорат Baidu принял решение сфокусировать внимание компании на развитие роботакси. Тогда же и начал работу соответствующий сервис. Весной этого года, во время мероприятия Apollo Day, пресс-центр бренда сообщил об уверенном росте и «выходе на точку безубыточности до конца 2024 г.».
Baidu смогла сделать роботакси дешевле и установить передовую лидар-систему. Фото: YouTube.com
Ключевой частью стратегии Baidu в этой сфере стало снижение себестоимости производства роботакси. В мае компания объявила, что ценник на шестое поколение RT6 «опустился» до 204 тыс. юаней (2,6 млн рублей). Это позволит создать порядка тысячи экземпляров роботакси до конца календарного года с последующим эксплуатационным выходом в городе Ухань, провинция Хубэй.
Помимо снижения себестоимости, росту доли рынка способствовало развитие технической части. В особенности это касается передового лидара, который устанавливается на модель RT6.
Его изготовлением занимается компания Hesai. В этот аппаратный комплекс входит четыре Ultra-HD лидара AT128. Дальность обнаружения составляет 200 метров.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Байконур»: почему самый большой космодром планеты Земля могут забросить
Уникальный космодром служит человечеству уже почти 70 лет. Но его будущее остается неопределенным....
На производственных площадках бывшего завода John Deere снова «закипела» работа
Предприятие заработало после длительного простоя. О планах и перспективах нового проекта читайте в нашем материале....
Северный широтный ход – российский мегапроект в Арктике: проблемы и перспективы
Магистраль должны были открыть еще в 2015-м году. К тому же, остается неясной судьба Салехардского моста....
Для российских автомобилистов готовят неожиданные запреты
Уже опубликован текст проекта поправок к соответствующему постановлению правительства. Новые запреты коснутся как «обычных» автолюбителей, так и...
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Отечественный самолет «Партизан» подвергся глубокой модернизации
Все доработки были успешно протестированы. Также ведутся работы по улучшению систем автоматического пилотирования. Подробности читайте в нашем материале....
Этот седан опередил свое время, став и революцией, и провалом
Как роторный двигатель Ванкеля стал роковой фишкой автомобиля и привел компанию в упадок?...
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
Российские автономные паромы признаны перспективными
Это первые в нашей стране суда такого типа. Автономная навигация доказала свои преимущества....
«Он едет», или на что еще способен автомобиль за 250 тысяч рублей
Автомобили продолжают дорожать, и водители начинают задумываться, а стоит ли обновлять свою машину. У некоторых рефлексия и вовсе доходит до вопроса: «А нужна...
Российский «Атом» готовится к выходу на международный рынок
Стали известны подробности касательно выбранной методики расширения географии будущих продаж «Атома». В этом материале вы также узнаете, на каком этапе...
АВТОВАЗ еще не выпустил «Искру», но уже занимается удешевлением
Перспективный седан, который займет нишу между «Грантой» и «Вестой», решили немного упростить. Но повлияет ли это на цену машины?...
В Белоруссии наладят производство сразу трех автомобилей зарубежного бренда
И это не китайская компания. Машины будут стоить на уровне наших Lada, при этом по части оснащения будут даже в чем-то лучше....
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
Ледокол «Ленин» вернулся на «постоянное место жительства»
Причиной кратковременного отсутствия в месте «дислокации» первого в мире надводного судна с ядерной установкой стал регламентированный технический осмотр и...
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....