Suzuki GSF600/650 Bandit: за что любили классические байки конца 90-х
284

Suzuki GSF600/650 Bandit: за что любили классические байки конца 90-х

В мире мотоциклов всегда найдется сразу несколько мнений о том, какая из моделей байков круче. На это будет влиять географическое положение «эксперта» (с возможностью увидеть и оценить максимальное разнообразие), круг общения и личный опыт.


А сложив это все воедино, редко получается прийти к однозначным выводам. Тем не менее в любом уголке мире, если сказать: «Сузуки», то всем сразу станет понятно, что речь идет о популярных, надежных, достаточно скоростных и мощных мотоциклах.

Suzuki GSF600/650 Bandit: за что любили классические байки конца 90-хSuzuki GSF600 Bandit в цвете морской волны. Фото автора

И этот высокий статус появился далеко не за один день. Как и второе место в мире (после «Хонда») по количеству экспортируемой мототехники. А ведь все начиналось в 1887 году с производства ткацких станков. И только шестьдесят пять лет спустя появился первый условно мотоцикл (если точнее, то – велосипед с мотором рабочим объемом 36 куб. см).

Новый байк от бренда Suzuki


В последующие десятилетия шло динамичное развитие компании, выпускавшей также и популярные модели автомобилей. А в мототехнике особенный прорыв наступил, когда в 80-х производитель полностью перешел на четырехтактные двигатели. Двухтактники сохранялись недолгий период в низкокубатурных классах и секторе мотокросса.

Так, к 90-х годам японская компания Suzuki пришла в техническом всеоружии. Это и позволило ей представить новинку 1995 года – мотоцикл Suzuki GSF600 Bandit.


Даже спустя почти три десятилетия многие склонны считать его одним из самых удобных и достойных представителей мотоциклетной техники в классе выше 500 куб. см. Особенно это касается любителей старой классики. Ведь в этом байке не найти обилия привычного сегодня пластика. В основном использованы стальные элементы и решения, привычные советским мотоциклистам. Да и силовой агрегат подобран в японской технике неплохо:

✅ рядный четырехцилиндровый DOHC
✅ воздушно-масляное охлаждение
✅ карбюраторы постоянного давления Keihin CVR 32SS
✅ рабочий объем – 599 куб. см
✅ мощность – 78 л. с/57 кВт при 10500 об/мин
✅ крутящий момент – 54 при 9500 об/мин

Этот мотор получил транзисторное зажигание и четыре клапана на цилиндр. Его тягу настроили для низких и средних оборотов. Коробка переключения передач имела сразу шесть ступеней, а цепной привод обладал передающим мощность элементом с уплотнительным кольцом. Такое решение оказалось не лишним, учитывая характеристики байка.

600-кубовый двигатель Suzuki. Фото автора

Двигатель Suzuki GSF600 Bandit плотно посадили в стальную трубчатую раму. И сам он оказался оптимальным транспортным средством для молодежи, склонной погонять на мощном байке. Тем более, что и посадка водителя решена просто идеально: ноги ездока расположили под удобным углом. В остальном также все сделано неплохо:

✅ круглая световая линия
✅ хромированная окантовка механических приборов панели
✅ стильные держатели зеркал

Благодаря небольшому масляному радиатору даже ребра двигателя остались в поле зрения. А вот цельное седло оставляло неоднозначное впечатление. Вот другие показатели Suzuki GSF600:

✅ спицевые 17-дюймовые колеса (спереди – 110/70, сзади – 150/70)
✅ довольно мягкие дисковые тормоза Nissin
✅ пустой вес мотоцикла – 226 кг

В конце прошлого века конструкция японских байков оставалась в основном механической. Что для ценителей классики являлось привычным, элементарным и чистым. Заигрывание с электроникой вошло в повседневную жизнь лишь ближе к нашим временам.

Различные версии «Бандита»


Как уже упоминалось, «натуральность» конструкции мотоцикла очень привлекает истинных ценителей. Ведь если вокруг металл, винты и сварные швы, то это просто не может не порадовать глаз реального гурмана.

Посадочное место, закрепленное на подседельном штыре. Фото автора

До конца ХХ века выпускалась т. н. первая версия мотоцикла. Она получила неофициальное название Kult (или GN77). В начале нашего тысячелетия производитель представил обновленный вариант, который принято именовать Pop (WVA8). В таком виде он просуществовал до 2004 года, что можно считать завершением истории техники с 600-кубовыми моторами.

Потребителям очень нравилось, что компания предлагала на выбор две версии комплектации мотоцикла. Спортивно-туристический вариант отличался наличием полуобтекателей, а вот обычный нейкед-байк их не имел. Модификация начала нулевых также разнилась от первичного дизайна несколькими элементами:

✅ более длинный амортизатор
✅ установка на двигатель системы SLS
✅ прямая, а не наклонная рама

Отличия были лучше заметны на спортивно-туристических версиях. Ведь у первых вариантов стояла одинарная квадратная фара, а вот у новинки – уже двойная. В целом, доработка модели во второй половине 90-х выглядела следующим образом.

В первый год сборки (1995) мотоцикл производился только как нейкед-байк, а из доступных цветов окраски были красный и зеленый. Уже год спустя появился спорт/турист и добавился синий цвет в заводской палитре. Вот доработки следующих лет:

✅ 1997 – интеграция выключателя сцепления в цепь безопасности и подогрев карбюратора
✅ 1998 – установка пассажирских ручек
✅ 1999 – новый амортизатор, позволяющий регулировать степень отскока и сжатия

В это же время добавились новые окрасы: черный и оранжевый. А техническое оснащение мотоцикла вполне созрело к более серьезной модификации. Она произошла в 2000 году. Кроме переработанной рамы, байк снабдили электронной панелью приборов со светодиодами и карбюраторами с датчиками дроссельной заслонки. Тормоза теперь поставляла компания Tokico, а объем топливного бака вырос до 20 литров. Также имелся дополнительный топливный фильтр и другие шины на колесах.

Механические приборы в хромированной окантовке. Фото автора

Позже проходили и иные изменения: указатели уровня топлива и улучшенные коробки зажигания (2002), конические роликоподшипники на рулевых головках (2003). В цветовой гамме также выросла палитра, за счет добавления серебристого и желтого.

Омологация и появление Suzuki GSF650 Bandit


Ко второй половине нулевых техническая база мотоциклов заметно выросла. Чтобы идти в ногу со временем, классическая конструкция нуждалась в серьезной модификации. Это привело к тому, что в 2005 году компания представила полностью обновленный Suzuki GSF650 Bandit, получивший название NEO:

✅ рабочий объем двигателя – 656 куб. см
✅ жидкостное охлаждение
✅ интеллектуальный впрыск топлива
✅ цифровая приборная панель
✅ опция ABS

Его подвеску выполнили довольно искусно. Особенно стоит отметить регулируемую высоту сиденья (минимально – 77 см), что оказалось очень удобным для новичков или невысоких водителей. А вот 57 «кубиков» к объему добавили благодаря элементарной расточке двигателя, что вряд ли придало байку особой энергичности. Но его надежность в работе осталась, конечно же, с ним.

Если прибавить к цене эквивалент 36 тысяч рублей, то можно было получить модификацию с ABS. В целом же, этот мотоцикл нельзя назвать хорошим инвестиционным вложение. Ведь цены на него очень быстро снижались. А модели б/у почти ничем не уступают на дороге новеньким «собратьям», выдавая все те же 193 км/ч.

Стильная выхлопная система Suzuki GSF600. Фото автора

Полностью выпуск Suzuki GSF650 Bandit завершен в 2008 году модификацией Evo, имевшей водяное охлаждение и систему впрыска во впускной коллектор. Это позволило мотоциклу повысить пиковую мощность до 86 л. с. Сегодня такая техника в различных версиях на вторичном рынке продается по цене от 300 до 660 тысяч рублей.
И как вам Suzuki GSF600/650 Bandit?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас