
Первая партия белорусских электрокроссоверов будет готова до конца 2024 года
Руководство СЗАО «БЕЛДЖИ» рассказало, когда стоит ждать серийный белорусский электрокроссовер. Речь про BelGee EX50. Первая опытная партия будет готова до конца текущего года. Все они отправятся на испытания.
В декабре обещают продемонстрировать предсерийные BelGee EX50. Именно в таком виде электрокары пойдут в производство. В качестве базы для создания кроссовера использован BelGee X50.
Разработкой электрокара занимается Национальная Академия наук Беларуси. Главная цель проекта – дать стране первую серийную модель легкового автомобиля без двигателя внутреннего сгорания.
Внешне BelGee EX50 вряд ли будет отличаться от бензинового Х50. Фото: youtube.com
Заодно изучаются технологии, прорабатываются возможности упрощения процесса. Как только BelGee EX50 будет готов для крупносерийного производства, Беларусь получит базу, достаточную для создания электрокаров с нуля.
Другой вопрос, что в стране пока нет своего производства легковушек. Придется использовать китайские модели в качестве базы. Но есть перспективы сотрудничества с Россией, причем широкие.
Во-первых, СЗАО «БЕЛДЖИ» и так ориентировано на нашу страну. Большая часть автомобилей отправляют на экспорт в Российскую Федерацию, нередко даже в ущерб внутреннему рынку. В Беларуси прекрасно понимают, что масштабы продаж в РФ куда солиднее, и упускать такой рынок не стоит. Иначе место займут.
Во-вторых, разработки Национальной Академии наук могут пригодиться для создания новой, российско-белорусской модели легкового автомобиля. Если АвтоВАЗ заинтересуется, то проект электрических моделей Lada получится реализовать быстрее.
Белорусская сторона не планирует использовать китайские компоненты для своих электродвигателей и ходовых батарей. По словам производителя, в стране есть потенциал для 100% локализации. Опять же, если наладить выпуск моторов и АКБ, это будет интересно и российским компаниям.
Салон BelGee EX50 тоже останется в той же стилистике. Фото: youtube.com
Что касается BelGee EX50, то уже есть некоторые технические данные, касающиеся этого электрокара. Он будет переднеприводным, с одним, соответственно, двигателем. Его номинальная мощность – 109 л. с. Если нужно, мотор может выдавать и 163 «лошадки» на пике, но только для резких ускорений.
Максимальную скорость BelGee EX50 ограничат на отметке в 130 км/ч. Ходовая батарея обеспечит кроссовер запасом хода до 400 км.
Модель пятиместная, позиционируется как семейная. Стоимость, даже предварительная, пока неизвестна.
В декабре обещают продемонстрировать предсерийные BelGee EX50. Именно в таком виде электрокары пойдут в производство. В качестве базы для создания кроссовера использован BelGee X50.
Разработкой электрокара занимается Национальная Академия наук Беларуси. Главная цель проекта – дать стране первую серийную модель легкового автомобиля без двигателя внутреннего сгорания.

Заодно изучаются технологии, прорабатываются возможности упрощения процесса. Как только BelGee EX50 будет готов для крупносерийного производства, Беларусь получит базу, достаточную для создания электрокаров с нуля.
Другой вопрос, что в стране пока нет своего производства легковушек. Придется использовать китайские модели в качестве базы. Но есть перспективы сотрудничества с Россией, причем широкие.
Во-первых, СЗАО «БЕЛДЖИ» и так ориентировано на нашу страну. Большая часть автомобилей отправляют на экспорт в Российскую Федерацию, нередко даже в ущерб внутреннему рынку. В Беларуси прекрасно понимают, что масштабы продаж в РФ куда солиднее, и упускать такой рынок не стоит. Иначе место займут.
Во-вторых, разработки Национальной Академии наук могут пригодиться для создания новой, российско-белорусской модели легкового автомобиля. Если АвтоВАЗ заинтересуется, то проект электрических моделей Lada получится реализовать быстрее.
Белорусская сторона не планирует использовать китайские компоненты для своих электродвигателей и ходовых батарей. По словам производителя, в стране есть потенциал для 100% локализации. Опять же, если наладить выпуск моторов и АКБ, это будет интересно и российским компаниям.

Что касается BelGee EX50, то уже есть некоторые технические данные, касающиеся этого электрокара. Он будет переднеприводным, с одним, соответственно, двигателем. Его номинальная мощность – 109 л. с. Если нужно, мотор может выдавать и 163 «лошадки» на пике, но только для резких ускорений.
Максимальную скорость BelGee EX50 ограничат на отметке в 130 км/ч. Ходовая батарея обеспечит кроссовер запасом хода до 400 км.
Модель пятиместная, позиционируется как семейная. Стоимость, даже предварительная, пока неизвестна.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....