Первая партия белорусских электрокроссоверов будет готова до конца 2024 года
Руководство СЗАО «БЕЛДЖИ» рассказало, когда стоит ждать серийный белорусский электрокроссовер. Речь про BelGee EX50. Первая опытная партия будет готова до конца текущего года. Все они отправятся на испытания.
В декабре обещают продемонстрировать предсерийные BelGee EX50. Именно в таком виде электрокары пойдут в производство. В качестве базы для создания кроссовера использован BelGee X50.
Разработкой электрокара занимается Национальная Академия наук Беларуси. Главная цель проекта – дать стране первую серийную модель легкового автомобиля без двигателя внутреннего сгорания.
Заодно изучаются технологии, прорабатываются возможности упрощения процесса. Как только BelGee EX50 будет готов для крупносерийного производства, Беларусь получит базу, достаточную для создания электрокаров с нуля.
Другой вопрос, что в стране пока нет своего производства легковушек. Придется использовать китайские модели в качестве базы. Но есть перспективы сотрудничества с Россией, причем широкие.
Во-первых, СЗАО «БЕЛДЖИ» и так ориентировано на нашу страну. Большая часть автомобилей отправляют на экспорт в Российскую Федерацию, нередко даже в ущерб внутреннему рынку. В Беларуси прекрасно понимают, что масштабы продаж в РФ куда солиднее, и упускать такой рынок не стоит. Иначе место займут.
Во-вторых, разработки Национальной Академии наук могут пригодиться для создания новой, российско-белорусской модели легкового автомобиля. Если АвтоВАЗ заинтересуется, то проект электрических моделей Lada получится реализовать быстрее.
Белорусская сторона не планирует использовать китайские компоненты для своих электродвигателей и ходовых батарей. По словам производителя, в стране есть потенциал для 100% локализации. Опять же, если наладить выпуск моторов и АКБ, это будет интересно и российским компаниям.
Что касается BelGee EX50, то уже есть некоторые технические данные, касающиеся этого электрокара. Он будет переднеприводным, с одним, соответственно, двигателем. Его номинальная мощность – 109 л. с. Если нужно, мотор может выдавать и 163 «лошадки» на пике, но только для резких ускорений.
Максимальную скорость BelGee EX50 ограничат на отметке в 130 км/ч. Ходовая батарея обеспечит кроссовер запасом хода до 400 км.
Модель пятиместная, позиционируется как семейная. Стоимость, даже предварительная, пока неизвестна.
В декабре обещают продемонстрировать предсерийные BelGee EX50. Именно в таком виде электрокары пойдут в производство. В качестве базы для создания кроссовера использован BelGee X50.
Разработкой электрокара занимается Национальная Академия наук Беларуси. Главная цель проекта – дать стране первую серийную модель легкового автомобиля без двигателя внутреннего сгорания.
Внешне BelGee EX50 вряд ли будет отличаться от бензинового Х50. Фото: youtube.com
Заодно изучаются технологии, прорабатываются возможности упрощения процесса. Как только BelGee EX50 будет готов для крупносерийного производства, Беларусь получит базу, достаточную для создания электрокаров с нуля.
Другой вопрос, что в стране пока нет своего производства легковушек. Придется использовать китайские модели в качестве базы. Но есть перспективы сотрудничества с Россией, причем широкие.
Во-первых, СЗАО «БЕЛДЖИ» и так ориентировано на нашу страну. Большая часть автомобилей отправляют на экспорт в Российскую Федерацию, нередко даже в ущерб внутреннему рынку. В Беларуси прекрасно понимают, что масштабы продаж в РФ куда солиднее, и упускать такой рынок не стоит. Иначе место займут.
Во-вторых, разработки Национальной Академии наук могут пригодиться для создания новой, российско-белорусской модели легкового автомобиля. Если АвтоВАЗ заинтересуется, то проект электрических моделей Lada получится реализовать быстрее.
Белорусская сторона не планирует использовать китайские компоненты для своих электродвигателей и ходовых батарей. По словам производителя, в стране есть потенциал для 100% локализации. Опять же, если наладить выпуск моторов и АКБ, это будет интересно и российским компаниям.
Салон BelGee EX50 тоже останется в той же стилистике. Фото: youtube.com
Что касается BelGee EX50, то уже есть некоторые технические данные, касающиеся этого электрокара. Он будет переднеприводным, с одним, соответственно, двигателем. Его номинальная мощность – 109 л. с. Если нужно, мотор может выдавать и 163 «лошадки» на пике, но только для резких ускорений.
Максимальную скорость BelGee EX50 ограничат на отметке в 130 км/ч. Ходовая батарея обеспечит кроссовер запасом хода до 400 км.
Модель пятиместная, позиционируется как семейная. Стоимость, даже предварительная, пока неизвестна.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...