Первая партия белорусских электрокроссоверов будет готова до конца 2024 года
Руководство СЗАО «БЕЛДЖИ» рассказало, когда стоит ждать серийный белорусский электрокроссовер. Речь про BelGee EX50. Первая опытная партия будет готова до конца текущего года. Все они отправятся на испытания.
В декабре обещают продемонстрировать предсерийные BelGee EX50. Именно в таком виде электрокары пойдут в производство. В качестве базы для создания кроссовера использован BelGee X50.
Разработкой электрокара занимается Национальная Академия наук Беларуси. Главная цель проекта – дать стране первую серийную модель легкового автомобиля без двигателя внутреннего сгорания.
Заодно изучаются технологии, прорабатываются возможности упрощения процесса. Как только BelGee EX50 будет готов для крупносерийного производства, Беларусь получит базу, достаточную для создания электрокаров с нуля.
Другой вопрос, что в стране пока нет своего производства легковушек. Придется использовать китайские модели в качестве базы. Но есть перспективы сотрудничества с Россией, причем широкие.
Во-первых, СЗАО «БЕЛДЖИ» и так ориентировано на нашу страну. Большая часть автомобилей отправляют на экспорт в Российскую Федерацию, нередко даже в ущерб внутреннему рынку. В Беларуси прекрасно понимают, что масштабы продаж в РФ куда солиднее, и упускать такой рынок не стоит. Иначе место займут.
Во-вторых, разработки Национальной Академии наук могут пригодиться для создания новой, российско-белорусской модели легкового автомобиля. Если АвтоВАЗ заинтересуется, то проект электрических моделей Lada получится реализовать быстрее.
Белорусская сторона не планирует использовать китайские компоненты для своих электродвигателей и ходовых батарей. По словам производителя, в стране есть потенциал для 100% локализации. Опять же, если наладить выпуск моторов и АКБ, это будет интересно и российским компаниям.
Что касается BelGee EX50, то уже есть некоторые технические данные, касающиеся этого электрокара. Он будет переднеприводным, с одним, соответственно, двигателем. Его номинальная мощность – 109 л. с. Если нужно, мотор может выдавать и 163 «лошадки» на пике, но только для резких ускорений.
Максимальную скорость BelGee EX50 ограничат на отметке в 130 км/ч. Ходовая батарея обеспечит кроссовер запасом хода до 400 км.
Модель пятиместная, позиционируется как семейная. Стоимость, даже предварительная, пока неизвестна.
В декабре обещают продемонстрировать предсерийные BelGee EX50. Именно в таком виде электрокары пойдут в производство. В качестве базы для создания кроссовера использован BelGee X50.
Разработкой электрокара занимается Национальная Академия наук Беларуси. Главная цель проекта – дать стране первую серийную модель легкового автомобиля без двигателя внутреннего сгорания.
Внешне BelGee EX50 вряд ли будет отличаться от бензинового Х50. Фото: youtube.com
Заодно изучаются технологии, прорабатываются возможности упрощения процесса. Как только BelGee EX50 будет готов для крупносерийного производства, Беларусь получит базу, достаточную для создания электрокаров с нуля.
Другой вопрос, что в стране пока нет своего производства легковушек. Придется использовать китайские модели в качестве базы. Но есть перспективы сотрудничества с Россией, причем широкие.
Во-первых, СЗАО «БЕЛДЖИ» и так ориентировано на нашу страну. Большая часть автомобилей отправляют на экспорт в Российскую Федерацию, нередко даже в ущерб внутреннему рынку. В Беларуси прекрасно понимают, что масштабы продаж в РФ куда солиднее, и упускать такой рынок не стоит. Иначе место займут.
Во-вторых, разработки Национальной Академии наук могут пригодиться для создания новой, российско-белорусской модели легкового автомобиля. Если АвтоВАЗ заинтересуется, то проект электрических моделей Lada получится реализовать быстрее.
Белорусская сторона не планирует использовать китайские компоненты для своих электродвигателей и ходовых батарей. По словам производителя, в стране есть потенциал для 100% локализации. Опять же, если наладить выпуск моторов и АКБ, это будет интересно и российским компаниям.
Салон BelGee EX50 тоже останется в той же стилистике. Фото: youtube.com
Что касается BelGee EX50, то уже есть некоторые технические данные, касающиеся этого электрокара. Он будет переднеприводным, с одним, соответственно, двигателем. Его номинальная мощность – 109 л. с. Если нужно, мотор может выдавать и 163 «лошадки» на пике, но только для резких ускорений.
Максимальную скорость BelGee EX50 ограничат на отметке в 130 км/ч. Ходовая батарея обеспечит кроссовер запасом хода до 400 км.
Модель пятиместная, позиционируется как семейная. Стоимость, даже предварительная, пока неизвестна.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
Модернизация «Авроры» – легенда снова на рельсах
Это поезд курсировал между Москвой и Ленинградом еще в 60-е. Сегодня технику из прошлого снова запускают в эксплуатацию. А ведь в истории состава было много...
Российский завод «Кургандормаш» «расширяется» семимильными шагами
Завод открыл новую производственную площадку, которая позволит кратно нарастить объемы производства, и останавливаться на этом не собирается. Подробнее об этом...
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
Российские авиадвигатели будут делать быстрее – внедрено новое сварочное оборудование
Оборудование тоже отечественного производства, кстати. А это значит, что выпуск российских авиалайнеров ускорится....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
Два обхода трассы Р-255 запустят раньше срока
Долгожданные обходы планировались уже больше 50 лет. Ожидается запуск двух важных объектов. Проект планируют сдать раньше срока....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...