Автодома KARSO от российского производителя
В последние годы в России активно развивается автомобильный туризм. Люди стали не просто путешествовать по стране на своих машинах, а сами того не подозревая, начали создавать целую культуру, стиль жизни. Важной частью автомобильных путешествий стали автодома. Но если раньше в России были доступны только европейские или американские бренды, то сегодня на рынке представлены и отечественные производители, которые ни чем не уступают зарубежным домам на колесах.
Еще в 70-е годы в СССР начали выпускать прицепы «Скиф». Главной особенностью модели стала возможность быстрого превращения в полноценную палатку на два спальных места с «обеденной зоной». «Скифы» очень быстро полюбились путешественникам. Но повышенный спрос и ограниченность производства делали их труднодоступными. Цены на такие прицепы варьировались от 800 до 1200 рублей.
Стоит отметить, что «Скифы» популярны и сегодня. До сих пор можно найти объявления о продаже прицепов конца 80-х – начала 90-х. Но несмотря на все преимущества модели, есть и недостатки. И в первую очередь это комфорт в современном понимании, а точнее – его отсутствие.
Все-таки мы привыкли к удобному проживанию в гостиницах или домах отдыха. Даже на природе многим из нас нужен полноценный санузел, Wi-Fi, удобные кровати и кухня.
В таких случаях выбор автопутешественников падает на дома на колесах. Иметь свою «квартиру» в любой точке на карте – очень удобное и рациональное решение.
Общее развитие автомобильного туризма в России подстегнуло и представителей бизнеса на удовлетворение потребностей нового рынка. Так на свет появился новый российский бренд из Санкт-Петербурга – KARSO CARAVANS.
Компания «KARSO» позиционирует себя как производитель комфортабельных жилых прицепов полного цикла. Их автодома подходят под разные задачи, начиная от семейных путешествий и многодневных экспедиций, заканчивая охотой и рыбалкой.
Дома на колесах от «KARSO» имеют высокую автономность и предназначены даже для транспортировки по не самым качественным дорогам. Прицепы – транспортные средства. То есть, технически они могут заезжать даже в заповедные зоны. Туда, где запрещено любое строительство.
На сегодняшний день компания представила три модели с разными габаритами и функционалом. Так у путешественников появляется возможность пожить в комфортных условиях в местах, нетронутых рукой человека.
Прицеп KarSo KS29 можно назвать самой популярной моделью компании. Это одноосный внедорожный дом на колесах. Габариты – 4,18х2,04х2,45. Вес прицепа достигает 750 кг, поэтому для управления хватит категории B. Клиренс в 350 мм позволяет преодолевать неровные дороги и пересеченную местность.
На модель устанавливаются колеса 16-го радиуса. Перед дверью установлена подножка. На боковых стенах расположены два окна. Дверь также имеет остекление. Производитель выпускает москитные сетки специально под габариты проемов.
Жилое пространство в этой модели рассчитано на два взрослых человека. Обеденная зона быстрой манипуляцией превращается в двуспальную кровать. Есть кухня с раковиной, холодильником, рабочей зоной и ящиками для посуды. Проектировщики не забыли и про санузел. Пользователям доступен автономный душ и биотуалет.
Зимний бак для воды может вмещать 50 литров воды, а летний – 70. Сточный резервуар принимает до 30 литров. Опционально на прицеп устанавливаются солнечные батареи, дизельный отопитель и инвертор напряжения. Цена на базовую комплектацию – 1,3 млн рублей.
Прицеп KS36 отличается от своего «младшего брата» габаритами. И, соответственно, большим пространством внутри салона. В нем уже может без труда поместиться семья из 3-4 человек.
В прицепе разместили сразу две обеденные зоны. Столы также трансформируются в спальные места. На кухне с завода идет установленная газовая печь. В санузле доступна небольшая раковина.
В 36-ой модели нашлось место для телевизора. Есть вешалка, стеллаж с угловыми полками и вместительные ниши для хранения. В автодоме присутствует принудительная вентиляция и автономная система отопления и кондиционирования.
Вес такого прицепа превышает 1400 кг. Стены и пол имеют утепление в 50 мм. Запас пресной воды с дополнительными баками может достигать 170 литров.
В базовой комплектации KS36 доступен по цене 1,6 млн рублей. За «топовую» версию придется отдать 2,1 млн. Но в этом случае владелец получит полностью готовый дом на колесах со всей «начинкой».
Самой вместительной моделью линейки KarSo является прицеп KS46. Двухосник позиционируют как полноценный жилой дом со всеми удобствами. Снаряженная масса – 1900 кг. Конструкционно модель повторяет предыдущие прицепы. Все тот же металлический каркас, утепление в 50 мм. Только подвеска на KS46 более «серьезная». Здесь использовали рычаги и пневматику.
На кухне помещается вся необходимая бытовая техника – плита, холодильник, микроволновка, мойка и вытяжка. Санузел разделен на «сухую» и «влажную» зоны. Обеденные зоны трансформируются в две двуспальные кровати. Особенностью можно назвать широкие окна, из которых будут открываться красивые виды во время путешествий.
Также к этому дому на колесах прилагается тент, который можно установить перед «входной группой». Из-за габаритов и массы для управления машиной с прицепом KS46 требуется категория BE.
Цена на базовую комплектацию начинается от 2,1 млн рублей. За улучшенную версию «TRAVEL» производитель просит 2,8 млн.
Производитель использует сцепное устройство немецкой фирмы Knott на своих моделях. Компания хорошо зарекомендовала себя на рынке прицепной техники. Стены автодомов выполнены из долговечных сэндвич-панелей. Каркас не боится влаги. Мебель также обклеивается влагостойкими материалами.
KARSO – далеко не единственный производитель автодомов в России. Например, недавно мы писали про КемпБоты, которые начали производить во Владимирской области. Их главная особенность – передвижение как по дорогам общего пользования, так и возможность спуска на воду.
В Нижнем Новгороде на базе Садко NEXT с 2021 года выпускают свой внедорожный дом на колесах. Жилые прицепы также производит и компания «ЛАГГАР ПРО». Можно вспомнить «Сэндтреккеры» из Москвы, серийные автодома на базе КАМАЗ 43118, «Нивы» и, конечно же, всеми любимой «Буханки».
С 2013-го года в Каменске-Уральском жилые модули выпускает и компания «Кемпер Урал». Отметим, что их стоимость начинается от 350 тыс. рублей. В целом, это очень доступная цена для нашего пользователя.
По стране много и «гаражных» производителей домов на колесах. Некоторые мастера изготавливают жилые модули под заказ, имея уже внушительное портфолио. Кто-то создает и индивидуальные, уникальные кемперы под себя.
На выбор российских автопутешественников представлены уже десятки моделей домов на колесах отечественного производства. Каждый выбирает автодом под свой бюджет и задачи.
Неизменным остается и рост популярности таких транспортных средств. И если еще 5-10 лет назад встретить автодом на дороге было очень сложно, то сегодня их становится все больше и больше. Пожелаем удачи и производителям KARSO CARAVANS. Будем ждать новые модели автономных прицепов.
Еще в 70-е годы в СССР начали выпускать прицепы «Скиф». Главной особенностью модели стала возможность быстрого превращения в полноценную палатку на два спальных места с «обеденной зоной». «Скифы» очень быстро полюбились путешественникам. Но повышенный спрос и ограниченность производства делали их труднодоступными. Цены на такие прицепы варьировались от 800 до 1200 рублей.
Стоит отметить, что «Скифы» популярны и сегодня. До сих пор можно найти объявления о продаже прицепов конца 80-х – начала 90-х. Но несмотря на все преимущества модели, есть и недостатки. И в первую очередь это комфорт в современном понимании, а точнее – его отсутствие.
Все-таки мы привыкли к удобному проживанию в гостиницах или домах отдыха. Даже на природе многим из нас нужен полноценный санузел, Wi-Fi, удобные кровати и кухня.
В жилом модуле KarSo KS29. Фото: vk.com/video
В таких случаях выбор автопутешественников падает на дома на колесах. Иметь свою «квартиру» в любой точке на карте – очень удобное и рациональное решение.
Общее развитие автомобильного туризма в России подстегнуло и представителей бизнеса на удовлетворение потребностей нового рынка. Так на свет появился новый российский бренд из Санкт-Петербурга – KARSO CARAVANS.
Автодома «Made in Russia»
Компания «KARSO» позиционирует себя как производитель комфортабельных жилых прицепов полного цикла. Их автодома подходят под разные задачи, начиная от семейных путешествий и многодневных экспедиций, заканчивая охотой и рыбалкой.
Дома на колесах от «KARSO» имеют высокую автономность и предназначены даже для транспортировки по не самым качественным дорогам. Прицепы – транспортные средства. То есть, технически они могут заезжать даже в заповедные зоны. Туда, где запрещено любое строительство.
Прицеп KarSo KS46 на Кавказе. Фото: vk.com/video
На сегодняшний день компания представила три модели с разными габаритами и функционалом. Так у путешественников появляется возможность пожить в комфортных условиях в местах, нетронутых рукой человека.
«Малыш» KarSo KS29
Прицеп KarSo KS29 можно назвать самой популярной моделью компании. Это одноосный внедорожный дом на колесах. Габариты – 4,18х2,04х2,45. Вес прицепа достигает 750 кг, поэтому для управления хватит категории B. Клиренс в 350 мм позволяет преодолевать неровные дороги и пересеченную местность.
На модель устанавливаются колеса 16-го радиуса. Перед дверью установлена подножка. На боковых стенах расположены два окна. Дверь также имеет остекление. Производитель выпускает москитные сетки специально под габариты проемов.
Санузел в жилом модуле KarSo KS29. Фото: vk.com/video
Жилое пространство в этой модели рассчитано на два взрослых человека. Обеденная зона быстрой манипуляцией превращается в двуспальную кровать. Есть кухня с раковиной, холодильником, рабочей зоной и ящиками для посуды. Проектировщики не забыли и про санузел. Пользователям доступен автономный душ и биотуалет.
Зимний бак для воды может вмещать 50 литров воды, а летний – 70. Сточный резервуар принимает до 30 литров. Опционально на прицеп устанавливаются солнечные батареи, дизельный отопитель и инвертор напряжения. Цена на базовую комплектацию – 1,3 млн рублей.
Средний дом на колесах KS36
Прицеп KS36 отличается от своего «младшего брата» габаритами. И, соответственно, большим пространством внутри салона. В нем уже может без труда поместиться семья из 3-4 человек.
В прицепе разместили сразу две обеденные зоны. Столы также трансформируются в спальные места. На кухне с завода идет установленная газовая печь. В санузле доступна небольшая раковина.
KarSo KS36 на бездорожье. Фото: vk.com/video
В 36-ой модели нашлось место для телевизора. Есть вешалка, стеллаж с угловыми полками и вместительные ниши для хранения. В автодоме присутствует принудительная вентиляция и автономная система отопления и кондиционирования.
Вес такого прицепа превышает 1400 кг. Стены и пол имеют утепление в 50 мм. Запас пресной воды с дополнительными баками может достигать 170 литров.
В базовой комплектации KS36 доступен по цене 1,6 млн рублей. За «топовую» версию придется отдать 2,1 млн. Но в этом случае владелец получит полностью готовый дом на колесах со всей «начинкой».
«Жилой дом» KarSo KS46
Самой вместительной моделью линейки KarSo является прицеп KS46. Двухосник позиционируют как полноценный жилой дом со всеми удобствами. Снаряженная масса – 1900 кг. Конструкционно модель повторяет предыдущие прицепы. Все тот же металлический каркас, утепление в 50 мм. Только подвеска на KS46 более «серьезная». Здесь использовали рычаги и пневматику.
В салоне KarSo KS46. Фото: vk.com/video
На кухне помещается вся необходимая бытовая техника – плита, холодильник, микроволновка, мойка и вытяжка. Санузел разделен на «сухую» и «влажную» зоны. Обеденные зоны трансформируются в две двуспальные кровати. Особенностью можно назвать широкие окна, из которых будут открываться красивые виды во время путешествий.
Также к этому дому на колесах прилагается тент, который можно установить перед «входной группой». Из-за габаритов и массы для управления машиной с прицепом KS46 требуется категория BE.
Цена на базовую комплектацию начинается от 2,1 млн рублей. За улучшенную версию «TRAVEL» производитель просит 2,8 млн.
Системы хранения в автодомах KarSo. Фото: vk.com/video
Производитель использует сцепное устройство немецкой фирмы Knott на своих моделях. Компания хорошо зарекомендовала себя на рынке прицепной техники. Стены автодомов выполнены из долговечных сэндвич-панелей. Каркас не боится влаги. Мебель также обклеивается влагостойкими материалами.
Аналоги и конкуренты KARSO
KARSO – далеко не единственный производитель автодомов в России. Например, недавно мы писали про КемпБоты, которые начали производить во Владимирской области. Их главная особенность – передвижение как по дорогам общего пользования, так и возможность спуска на воду.
В Нижнем Новгороде на базе Садко NEXT с 2021 года выпускают свой внедорожный дом на колесах. Жилые прицепы также производит и компания «ЛАГГАР ПРО». Можно вспомнить «Сэндтреккеры» из Москвы, серийные автодома на базе КАМАЗ 43118, «Нивы» и, конечно же, всеми любимой «Буханки».
С 2013-го года в Каменске-Уральском жилые модули выпускает и компания «Кемпер Урал». Отметим, что их стоимость начинается от 350 тыс. рублей. В целом, это очень доступная цена для нашего пользователя.
По стране много и «гаражных» производителей домов на колесах. Некоторые мастера изготавливают жилые модули под заказ, имея уже внушительное портфолио. Кто-то создает и индивидуальные, уникальные кемперы под себя.
Автодом KarSo KS36 в горной местности. Фото: vk.com/video
На выбор российских автопутешественников представлены уже десятки моделей домов на колесах отечественного производства. Каждый выбирает автодом под свой бюджет и задачи.
Неизменным остается и рост популярности таких транспортных средств. И если еще 5-10 лет назад встретить автодом на дороге было очень сложно, то сегодня их становится все больше и больше. Пожелаем удачи и производителям KARSO CARAVANS. Будем ждать новые модели автономных прицепов.
- Карпов Андрей
- vk.com/video
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...