
Компания Lynk & Co выпустила первый электромобиль Z10
Автопроизводитель, известный по победам в чемпионатах WTCR, теперь взялся за электромобили. Модель Z10 представлена в пяти комплектациях со стартовой стоимостью в 216 тыс. юаней (2,7 млн рублей).
Всем, кто сделает предварительный заказ, компания обещает в подарок бонусный пакет. В него входит сиденья с отделкой кожей Nappa, аудиосистема на 23 динамика от Harman Kardon и другие, менее значимые бонусы.
Новинка базируется на платформе SEA. Она может быть знакома автолюбителям по Zeekr 001. Z10 выделяется своим аэродинамическим дизайном кузова. В передней части расположились светодиодные дневные ходовые огни, разделенные на секции. Сзади находится сплошная LED-полоса.
Вот так выглядит салон Lynk & Co Z10. Фото: lynkco.com
Примечательно, что новинка не только выглядит аэродинамично, но таковой и является. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,194Cd.
Габариты Z10 следующие:
✅ длина – 5 м
✅ ширина – 1,9 м
✅ высота – 1,5 м
✅ колесная база – 3005 мм
Интерьер электромобиля встречает узкой цифровой приборной панелью. Соотношение сторон этого экрана 12,3 к 1. Мультимедийная система получила сенсорный дисплей с диагональю 15,4 дюйма, выполненный в «левитирующем» стиле.
В списке опций представлены варианты отделки салона кожей. Передний ряд кресел получил электрорегулировку, функции массажа и вентиляции. За воспроизведение аудио отвечает технология панорамного звука WANOS, дополнительно можно доукомплектовать систему усилителем на 1600 Вт.
На выбор потенциальных покупателей доступно две конфигурации силовой установки. Начальная модель оснащается электромотором мощностью 271 л. с. с задним расположением. За его питание отвечает аккумулятор на 71 кВт*ч. По заверению производителя, такая компоновка позволит преодолеть порядка 600 км пути на одном заряде.
Более дорогие версии оснащаются батареей на 95 кВт*ч. В этом случае запас хода увеличивается на 200 км. Флагманская модификация, в свою очередь, может похвастаться двумя моторами.
Разгон до «сотни» Lynk & Co Z10 занимает 3,5 секунды. Фото: lynkco.com
Их мощность составляет 421 и 367 л. с. для заднего и переднего двигателя соответственно. Разгон до первой «сотни» занимает всего 3,5 секунды.
В обоих случаях применяются литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Поддерживается система быстрой зарядки на 800В. При использовании соответствующей станции восполнить 570 км «пробега» можно всего за 15 минут.
Старт продаж Z10 запланирован на 5 сентября. Руководство Lynk & Co рассчитывает на успешную конкуренцию новинки с такими моделями, как BYD Han EV, Zeekr 001 и Xiaomi SU7.
Всем, кто сделает предварительный заказ, компания обещает в подарок бонусный пакет. В него входит сиденья с отделкой кожей Nappa, аудиосистема на 23 динамика от Harman Kardon и другие, менее значимые бонусы.
Новинка базируется на платформе SEA. Она может быть знакома автолюбителям по Zeekr 001. Z10 выделяется своим аэродинамическим дизайном кузова. В передней части расположились светодиодные дневные ходовые огни, разделенные на секции. Сзади находится сплошная LED-полоса.

Примечательно, что новинка не только выглядит аэродинамично, но таковой и является. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,194Cd.
Габариты Z10 следующие:
✅ длина – 5 м
✅ ширина – 1,9 м
✅ высота – 1,5 м
✅ колесная база – 3005 мм
Интерьер электромобиля встречает узкой цифровой приборной панелью. Соотношение сторон этого экрана 12,3 к 1. Мультимедийная система получила сенсорный дисплей с диагональю 15,4 дюйма, выполненный в «левитирующем» стиле.
В списке опций представлены варианты отделки салона кожей. Передний ряд кресел получил электрорегулировку, функции массажа и вентиляции. За воспроизведение аудио отвечает технология панорамного звука WANOS, дополнительно можно доукомплектовать систему усилителем на 1600 Вт.
На выбор потенциальных покупателей доступно две конфигурации силовой установки. Начальная модель оснащается электромотором мощностью 271 л. с. с задним расположением. За его питание отвечает аккумулятор на 71 кВт*ч. По заверению производителя, такая компоновка позволит преодолеть порядка 600 км пути на одном заряде.
Более дорогие версии оснащаются батареей на 95 кВт*ч. В этом случае запас хода увеличивается на 200 км. Флагманская модификация, в свою очередь, может похвастаться двумя моторами.

Их мощность составляет 421 и 367 л. с. для заднего и переднего двигателя соответственно. Разгон до первой «сотни» занимает всего 3,5 секунды.
В обоих случаях применяются литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Поддерживается система быстрой зарядки на 800В. При использовании соответствующей станции восполнить 570 км «пробега» можно всего за 15 минут.
Старт продаж Z10 запланирован на 5 сентября. Руководство Lynk & Co рассчитывает на успешную конкуренцию новинки с такими моделями, как BYD Han EV, Zeekr 001 и Xiaomi SU7.
- Vic Samoylik
- lynkco.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Новый Alfa Romeo Stelvio – когда отзывчивость важнее диагонали дисплеев
Этот внедорожник предназначен для тех, кому управляемость и уверенность на дороге важнее, чем информационно-развлекательная система. Дизайн экстерьера также...