
Opel Kadett E – последний в линейке
Выпуская поколение D заводской линейки Opel Kadett, немецкий производитель устроил небольшую техническую революцию. С его преемником, серией E, как казалось на первый взгляд, все обстояло намного скромнее.
Тем не менее новинка также смогла потрясти многих специалистов очень крутой (для авто нижнего среднего класса) аэродинамикой. Модель оказалась настолько взвешенной и зрелой, что производилась даже на мощностях компаний из других стран. Скажу больше, лицензионная сборка этого ветерана дожила и до наших дней.
Opel Kadett E появился в 1984 году. Фото: youtube.com
Премьера переднеприводного Opel Kadett D прошла в рамках Франкфуртского салона 1979 года. В Великобритании он позже предлагался под именем Vauxhall Astra. Он стал своего рода базой для дальнейшего продвижения вперед.
К началу 80-х передний привод оказался в однозначном тренде, поэтому многие производители переходили на такие компоновки. Но это происходило в классах повыше, а вот в низшем среднем немецкая компания оказалась в числе первооткрывателей. Поэтому требовалось срочное закрепление успеха.
Инженеры Opel прекрасно понимали, что техническая составляющая у прошлой серии находилась в оптимальном сочетании. Поэтому здесь изменять почти ничего не стали. Остались все прежние решения:
✅ передний привод
✅ поперечное расположение двигателя
✅ разновидности силовых агрегатов
Правда, последние потребовали доработки систем впуска и выпуска, новых карбюраторов. На выбор клиенту предоставили подборку из бензиновых моторов, разбавленную альтернативой в виде одного дизеля, по-прежнему не имевшего турбонагнетателя:
✅ базовый чугунный OHV – 1196 куб. см/54,4 л. с
✅ алюминиевый 1,3 Н – 1297 куб. см/60 л. с
✅ 1,3 S (1,6 S) – 1297 куб. см/75 л. с (1598 куб. см/90 л. с)
✅ дизельный – 1,6 л/54,4 л. с
Все бензиновые алюминиевые агрегаты получили более современную базу OHC. А вот самый мощный спортивный GSi мог похвалиться улучшенной (за счет дополнительных спойлеров) аэродинамикой. Для него и без того прекрасные 0,32 превратились в 0,30, что стало на тот момент рекордом среди моделей нижнего среднего класса. Шикарными оказались и другие его показатели:
✅ рабочий объем двигателя – 1796 куб. см
✅ мощность – 115,5 л. с
✅ непрямой впрыск топлива от Bosch LE-Jetronic
✅ скорость – выше 200 км/ч
✅ разгон до 100 км/ч – за 9 секунд
Классические коробки передач Opel Kadett E имели четыре либо пять ступеней. Автоматы от конструкторских бюро General Motors получили всего три положения в планетарной втулке, что можно считать вполне обычным для подобной конструкции.
Расстояние между осями составило 2,52 метра, причем передняя, как и у современной классики, имела стойки McPherson и нижние поперечные рычаги. А вот сзади инженеры сохранили простую конструкцию с продольными рычагами и торсионом, заметно экономя используемое пространство.
Приборная панель Opel Kadett E. Фото: youtube.com
Комфорт обеспечивали винтовые пружины с телескопическими амортизаторами. За улучшение ходовых качеств отвечали поперечные торсионные стабилизаторы. Кстати, вес оказался тоже довольно небольшим. В зависимости от компоновки автомобиля, он мог составлять от 0,9 до 1 тонны.
Отдельно стоит отметить новый кузов, полученный поколением Е. Он немного опередил свое время, и вместо привычных для 80-х острых переходов, мы наблюдаем аккуратные, гладкие и очень округлые очертания. Именно они и обеспечили лобовое сопротивление на уровне всего 0,32.
Уже через несколько месяцев после представления на Парижском автосалоне, в августе 1984 года, запущено его серийное производство на мощностях в немецком Бохуме. И, забегая наперед, можно отметить, что ему сопутствовали постоянные доработки базовой конструкции автомобиля.
380-литровый багажник. Фото: youtube.com
Если переместиться внутрь Opel Kadett E, то можно увидеть складывающиеся задние сиденья. Они могут заметно увеличить и без того немаленький объем багажного отсека, составляющий по умолчанию 380 литров. Но для любителей транспортировки больших грузов, существовала и версия в кузове универсал: Caravan с 4,23-метровой длиной.
Позже появился и фургон, который создали благодаря лужению боковых стекол. Но с начала 1986 года предложение пополнилось Combo, предлагавшем больше грузового пространства, благодаря следующим моментам:
✅ приподнятой крышей сзади
✅ удлиненной колесной базе
✅ листовым рессорам на задней оси
Их применили, чтобы улучшить выносливость автомобиля при усиленной нагрузке на ходовую. А вот трехместный седан, появившийся в 1985 году, уже вмещал 550 литров багажа. При этом, за счет складного сиденья, имелась возможность расширения пространства до 1230 литров.
Популярность автомобиля пробудила интерес к нему со стороны знаменитого итальянского кузовного цеха Bertone. Местные специалисты в 1986 году создали двухдверный кабриолет с защитной аркой и брезентовой крышей. С мая следующего он поступил в продажу. Но цены на это шикарное авто очень кусались: от 31 до 37 тысяч марок. Для сравнения, за спортивный GSi с самым мощным мотором тогда просили всего 23 тысячи.
После такого отступления давайте все же вернемся к внутреннему интерьеру автомобиля. К примеру водительское зеркало заднего вида регулировалось изнутри вручную. Имелись также подстраиваемые по высоте передние ремни безопасности.
Силовой агрегат Opel Kadett E. Фото: youtube.com
Существовала и возможность установки корректируемого сиденья водителя или его обогрева. Но это было опцией, за которую следовало доплачивать отдельно. В этот же ряд стоит поставить: тахометр, сдвижную крышу, электрические стеклоподъемники, центральный замок и второе зеркало.
Внешний вид и комплектация модели впечатлила международное жюри автомобильных журналистов. Они отметили выгодное соотношение между ценой и полезностью Opel Kadett E. Это завершилось присвоением ему высокого звание «Европейский автомобиль 1985 года».
Постепенно бензиновые моторы получили впрыск и каталитические нейтрализаторы, а дизель – турбированную версию от Isuzu. Внешняя и внутренняя омологация произошли в 1989 году, когда автомобиль получил:
✅ новую, не утопленную в бампер, решетку радиатора
✅ осовремененный дизайн
✅ более круглый в центральной части руль
Тогда же представили и единственный прототип электромобиля. Основная история модели завершилась в 1993 году, когда ее сменил Opel Astra. А вот география производства продолжала расти. Кроме британского двойника Vauxhall, сюда стоит отнести сборочные цеха в Португалии, бельгийском Антверпене и югославскую IDA. Позже к этому ряду добавились заокеанские мощности, Южная Корея и Узбекистан.
Opel Kadett E: вид сзади. Фото: youtube.com
Да, в этой бывшей советской республике история Opel Kadett E продлилась до 2016 года, где он выпускался под именем Nexia. Это название появилось в 1994 году, после модернизации от Daewoo, которое продвинуло автомобиль для сборки в Румынии, Польше, Иране, Вьетнаме и Египте. Общий тираж всех версий составил 3 779 289 штук. Шикарный кабриолет от Bertone также вышел серией в количестве 60 218 экземпляров.
Тем не менее новинка также смогла потрясти многих специалистов очень крутой (для авто нижнего среднего класса) аэродинамикой. Модель оказалась настолько взвешенной и зрелой, что производилась даже на мощностях компаний из других стран. Скажу больше, лицензионная сборка этого ветерана дожила и до наших дней.

Премьера переднеприводного Opel Kadett D прошла в рамках Франкфуртского салона 1979 года. В Великобритании он позже предлагался под именем Vauxhall Astra. Он стал своего рода базой для дальнейшего продвижения вперед.
К началу 80-х передний привод оказался в однозначном тренде, поэтому многие производители переходили на такие компоновки. Но это происходило в классах повыше, а вот в низшем среднем немецкая компания оказалась в числе первооткрывателей. Поэтому требовалось срочное закрепление успеха.
Инженерам и дизайнерам завода понадобилось всего пять лет, чтобы основательно доработать первоначальную конструкцию. В 1984 году был представлен Opel Kadett E, сохранивший техническую часть от предшественника, но получивший абсолютно новый кузов.
Инженеры Opel прекрасно понимали, что техническая составляющая у прошлой серии находилась в оптимальном сочетании. Поэтому здесь изменять почти ничего не стали. Остались все прежние решения:
✅ передний привод
✅ поперечное расположение двигателя
✅ разновидности силовых агрегатов
Правда, последние потребовали доработки систем впуска и выпуска, новых карбюраторов. На выбор клиенту предоставили подборку из бензиновых моторов, разбавленную альтернативой в виде одного дизеля, по-прежнему не имевшего турбонагнетателя:
✅ базовый чугунный OHV – 1196 куб. см/54,4 л. с
✅ алюминиевый 1,3 Н – 1297 куб. см/60 л. с
✅ 1,3 S (1,6 S) – 1297 куб. см/75 л. с (1598 куб. см/90 л. с)
✅ дизельный – 1,6 л/54,4 л. с
Все бензиновые алюминиевые агрегаты получили более современную базу OHC. А вот самый мощный спортивный GSi мог похвалиться улучшенной (за счет дополнительных спойлеров) аэродинамикой. Для него и без того прекрасные 0,32 превратились в 0,30, что стало на тот момент рекордом среди моделей нижнего среднего класса. Шикарными оказались и другие его показатели:
✅ рабочий объем двигателя – 1796 куб. см
✅ мощность – 115,5 л. с
✅ непрямой впрыск топлива от Bosch LE-Jetronic
✅ скорость – выше 200 км/ч
✅ разгон до 100 км/ч – за 9 секунд
Классические коробки передач Opel Kadett E имели четыре либо пять ступеней. Автоматы от конструкторских бюро General Motors получили всего три положения в планетарной втулке, что можно считать вполне обычным для подобной конструкции.
Расстояние между осями составило 2,52 метра, причем передняя, как и у современной классики, имела стойки McPherson и нижние поперечные рычаги. А вот сзади инженеры сохранили простую конструкцию с продольными рычагами и торсионом, заметно экономя используемое пространство.

Комфорт обеспечивали винтовые пружины с телескопическими амортизаторами. За улучшение ходовых качеств отвечали поперечные торсионные стабилизаторы. Кстати, вес оказался тоже довольно небольшим. В зависимости от компоновки автомобиля, он мог составлять от 0,9 до 1 тонны.
Современный кузов и вариации внутреннего пространства
Отдельно стоит отметить новый кузов, полученный поколением Е. Он немного опередил свое время, и вместо привычных для 80-х острых переходов, мы наблюдаем аккуратные, гладкие и очень округлые очертания. Именно они и обеспечили лобовое сопротивление на уровне всего 0,32.
Уже через несколько месяцев после представления на Парижском автосалоне, в августе 1984 года, запущено его серийное производство на мощностях в немецком Бохуме. И, забегая наперед, можно отметить, что ему сопутствовали постоянные доработки базовой конструкции автомобиля.

Если переместиться внутрь Opel Kadett E, то можно увидеть складывающиеся задние сиденья. Они могут заметно увеличить и без того немаленький объем багажного отсека, составляющий по умолчанию 380 литров. Но для любителей транспортировки больших грузов, существовала и версия в кузове универсал: Caravan с 4,23-метровой длиной.
Позже появился и фургон, который создали благодаря лужению боковых стекол. Но с начала 1986 года предложение пополнилось Combo, предлагавшем больше грузового пространства, благодаря следующим моментам:
✅ приподнятой крышей сзади
✅ удлиненной колесной базе
✅ листовым рессорам на задней оси
Их применили, чтобы улучшить выносливость автомобиля при усиленной нагрузке на ходовую. А вот трехместный седан, появившийся в 1985 году, уже вмещал 550 литров багажа. При этом, за счет складного сиденья, имелась возможность расширения пространства до 1230 литров.
Популярность автомобиля пробудила интерес к нему со стороны знаменитого итальянского кузовного цеха Bertone. Местные специалисты в 1986 году создали двухдверный кабриолет с защитной аркой и брезентовой крышей. С мая следующего он поступил в продажу. Но цены на это шикарное авто очень кусались: от 31 до 37 тысяч марок. Для сравнения, за спортивный GSi с самым мощным мотором тогда просили всего 23 тысячи.
После такого отступления давайте все же вернемся к внутреннему интерьеру автомобиля. К примеру водительское зеркало заднего вида регулировалось изнутри вручную. Имелись также подстраиваемые по высоте передние ремни безопасности.

Существовала и возможность установки корректируемого сиденья водителя или его обогрева. Но это было опцией, за которую следовало доплачивать отдельно. В этот же ряд стоит поставить: тахометр, сдвижную крышу, электрические стеклоподъемники, центральный замок и второе зеркало.
Внешний вид и комплектация модели впечатлила международное жюри автомобильных журналистов. Они отметили выгодное соотношение между ценой и полезностью Opel Kadett E. Это завершилось присвоением ему высокого звание «Европейский автомобиль 1985 года».
Постоянные модернизации и лицензионное производство
Постепенно бензиновые моторы получили впрыск и каталитические нейтрализаторы, а дизель – турбированную версию от Isuzu. Внешняя и внутренняя омологация произошли в 1989 году, когда автомобиль получил:
✅ новую, не утопленную в бампер, решетку радиатора
✅ осовремененный дизайн
✅ более круглый в центральной части руль
Тогда же представили и единственный прототип электромобиля. Основная история модели завершилась в 1993 году, когда ее сменил Opel Astra. А вот география производства продолжала расти. Кроме британского двойника Vauxhall, сюда стоит отнести сборочные цеха в Португалии, бельгийском Антверпене и югославскую IDA. Позже к этому ряду добавились заокеанские мощности, Южная Корея и Узбекистан.

Да, в этой бывшей советской республике история Opel Kadett E продлилась до 2016 года, где он выпускался под именем Nexia. Это название появилось в 1994 году, после модернизации от Daewoo, которое продвинуло автомобиль для сборки в Румынии, Польше, Иране, Вьетнаме и Египте. Общий тираж всех версий составил 3 779 289 штук. Шикарный кабриолет от Bertone также вышел серией в количестве 60 218 экземпляров.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Shacman «приехал» – китайские самосвалы перестанут продавать в России
У Генеральной прокуратуры и главы Минпромторга возникли вопросы к качеству китайской продукции. Все подробности прошедшей проверки можно узнать из нашего...

«Кто крайний?» – строительство нового ракетно-космического комплекса выходит на финишную прямую
И уже формируется очередь из желающих совершить пуски с «Байтерека». Россия оттуда будет запускать свой «Союз-5». Все подробности читайте в нашем материале....

Третьему мосту через Волгу быть – проект одобрен и профинансирован
Президент поспособствовал скорейшему началу возведения. Вместе с ним построят новую магистраль, которая решит транспортные проблемы Ярославля, но не все жители...

Ограничения сняты – ПД-14 получил новый сертификат
Двигатель стал еще на шаг ближе к серийному производству. Силовой установке дали важное разрешение....

МС-21 получит инновационный двигатель
Это будет все тот же ПД-14, но созданный с привлечением новых передовых технологий. Подробнее об этом читайте в нашем материале....

Новый грузовой самолет Nuuva V300 совершил свой первый полет
По сути это беспилотный летательный контейнер, получивший нетипичную для таких аппаратов конструкцию и впечатляющий запас хода. Подробнее о проекте читайте в...

Стало известно, какой ресурс закладывает в новые двигатели АВТОВАЗ – мнения водителей
Инженеры и руководство компании назвали минимальные цифры, на которые нужно ориентироваться. А вот окажутся ли они выше – зависит от множества факторов....

Новинка Алексея Гарагашьяна: что на смену «Шерпа»
Изобретатель, инженер, автогонщик, конструктор. Алексей произвел если не революцию, то уж точно фурор в мире внедорожной техники. При этом скромный и...

В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей
В их числе сухогрузы и круизные лайнеры. Сумма контракта превышает 162 млрд рублей....

Новый перронный автобус МАЗ умеет то, чего не могут другие
Минский автомобильный завод показал автобус, который может изменить представление о транспорте в аэропортах. На первый взгляд ничего нестандартного. Казалось...

Серийное производство самолетов «Байкал» стартует до конца года
По крайней мере, новый производственный корпус к этому времени построят. И проект контролируется президентом России....

Еще один российский пикап поступил в продажу – у него пять мест и большой грузовой отсек
Это новинка от российского бренда Sollers. Автомобиль, известный как ST8, предлагается с разными типами двигателей....

МАЗ-200 АДС-50: редкое наследие великой страны
Мало кто из современников видел машину воочию, уникальную конструктивно и по функционалу. Разве что посетители саратовского Парка Победы и автомобильного музея...

Новая Honda CR-V – воплощение экономичного и надежного кроссовера
Российский автомобильный рынок давно привык к китайскому автопрому. Поэтому появление новых моделей от ведущих мировых производителей – это всегда событие. Не...

Советские грузовики, которые буквально уничтожали топливо
Советский Союз не страдал от нехватки бензина, поэтому дизельные автомобили там появились достаточно поздно. И не потому, что топливо вдруг начали экономить....

Российский авиалайнер SJ-100 уже почти готов – осталось только совместить два самолета
Сейчас испытания проходят два авиалайнера. Если собрать их в один, получится на 100% импортозамещенный SJ-100....