
Производство авиалайнеров МС-21 удалось ускорить в разы
Иркутский авиационный завод наращивает темпы выпуска лайнеров МС-21. У предприятия уже есть девять планеров. Все они находятся сейчас в работе. Об этом рассказал руководитель завода в интервью ТАСС.
И это еще не все новости. ИАЗ уже выпустил почти два десятка комплектов деталей для авиалайнеров МС-21. Просто для сборки планеров на предприятии банально не хватает места и персонала.
Кстати, вопрос подготовки и найма специалистов руководство Иркутского авиационного завода считает одним из приоритетных. Начиная с 2022 года, количество сотрудников растет.
Работы по производству МС-21 активизировались. Фото: youtube.com
Например, у предприятия есть собственный учебный центр. Через него ежегодно проходят около пяти тысяч человек. Что касается приема на работу новых сотрудников, то за 2022 и 2023 годы их количество увеличилось на 800 и 500 соответственно.
Получается, что почти каждый сможет найти себе работу на ИАЗ, причем в перспективе высокооплачиваемую. Трудолюбивых и добросовестных сотрудников отправят на повышение квалификации или освоение новой, более востребованной профессии. Есть возможность даже получить полноценное специальное и высшее образование по направлениям от предприятия.
Сейчас главная цель Иркутского авиационного завода – выход на производственные мощности три авиалайнера МС-21 в месяц. Ради этого как раз ведется модернизация. В первую очередь, постарались обновить все базовые цеха. Данный этап уже завершен благодаря финансовой поддержке Минпромторга и «Ростеха».
ИАЗ может обеспечить запланированные производственные мощности, но есть еще одна проблема. Пока не получилось наладить 100% поставки импортозамещенных систем и компонентов. Хотя и в этом вопросе удалось уже достаточно далеко продвинуться.
Через 10 лет планируют выпускать по 72 самолета МС-21 в год. Фото: youtube.com
Следующий этап модернизации – это постройка нового корпуса. На крытой территории площадью в 36 000 м2 разместят не только штамповочные, но и механосборочные станки. Все они будут новыми, соответствующими всем мировым стандартам.
Программа минимум на 2025 год – это постройка хотя бы 9 авиалайнеров МС-21. Предприятия-смежники тоже модернизируют свои цеха. От их слаженной работы зависит будущее МС-21. Авиационный завод в Иркутске планирует выпускать по 72 самолета уже в 2029 и последующих годах.
Первый на 100% импортозамещенный авиалайнер МС-21 поднимется в воздух до конца декабря. Это будет борт 73057.
И это еще не все новости. ИАЗ уже выпустил почти два десятка комплектов деталей для авиалайнеров МС-21. Просто для сборки планеров на предприятии банально не хватает места и персонала.
Кстати, вопрос подготовки и найма специалистов руководство Иркутского авиационного завода считает одним из приоритетных. Начиная с 2022 года, количество сотрудников растет.

Например, у предприятия есть собственный учебный центр. Через него ежегодно проходят около пяти тысяч человек. Что касается приема на работу новых сотрудников, то за 2022 и 2023 годы их количество увеличилось на 800 и 500 соответственно.
Получается, что почти каждый сможет найти себе работу на ИАЗ, причем в перспективе высокооплачиваемую. Трудолюбивых и добросовестных сотрудников отправят на повышение квалификации или освоение новой, более востребованной профессии. Есть возможность даже получить полноценное специальное и высшее образование по направлениям от предприятия.
Сейчас главная цель Иркутского авиационного завода – выход на производственные мощности три авиалайнера МС-21 в месяц. Ради этого как раз ведется модернизация. В первую очередь, постарались обновить все базовые цеха. Данный этап уже завершен благодаря финансовой поддержке Минпромторга и «Ростеха».
ИАЗ может обеспечить запланированные производственные мощности, но есть еще одна проблема. Пока не получилось наладить 100% поставки импортозамещенных систем и компонентов. Хотя и в этом вопросе удалось уже достаточно далеко продвинуться.

Следующий этап модернизации – это постройка нового корпуса. На крытой территории площадью в 36 000 м2 разместят не только штамповочные, но и механосборочные станки. Все они будут новыми, соответствующими всем мировым стандартам.
Программа минимум на 2025 год – это постройка хотя бы 9 авиалайнеров МС-21. Предприятия-смежники тоже модернизируют свои цеха. От их слаженной работы зависит будущее МС-21. Авиационный завод в Иркутске планирует выпускать по 72 самолета уже в 2029 и последующих годах.
Первый на 100% импортозамещенный авиалайнер МС-21 поднимется в воздух до конца декабря. Это будет борт 73057.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас