Двухдверный заднеприводный Ford Escort RS2000
Европейское отделение компании Ford в конце 60-х решило запустить линейку небольших семейных авто. Всего через пять лет после этого разразился топливный кризис и автомобиль такого типа оказался очень кстати.
Его популярность позволила провести на конвейере более трех десятков лет, а выпуск этой модели охватил целые шесть серий. В 80-х и следующем десятилетии он постоянно являлся одним из фаворитов британского рынка. Подтверждением служит факт продажи на Туманном Альбионе за 33 года более 4,1 млн экземпляров таких авто в разном исполнении.
Все начиналось с того, что неплохая семейная модель Ford Anglia исчерпала себя и требовала срочной замены на что-то поновее и поэффективней. А ее урезанная версия с кузовом универсал во второй половине 50-х именовалась Ford Escort.
Специалисты подразделения решили, что такое наименование вполне подойдет и сменщику Anglia. Тем более, что оно было очень звучным и придавало новинке некоей солидности. Разработки автомобиля новой линейки велись во второй половине 60-х.
А вот официальное представление произошло в рамках Брюссельского автосалона 1968 года. Правда, несколькими месяцами ранее его уже показали на родине, в Великобритании. До начала 70-х он предлагался в четырех версиях кузова:
✅ двухдверный седан (изначально)
✅ двухдверный универсал (спустя 2 месяца)
✅ фургон (еще через месяц)
✅ четырехдверный седан (через 2 года)
Также версию Super можно легко отличить по внешним признакам – она имела прямоугольные фары. Широким оказался и диапазон силовых агрегатов. Их было сразу девять вариантов, с рабочим объемом от очень скромных 0,9 до вполне солидных 2 литров.
Стоит заметить, что с начала 70-х автомобили серии успешно участвовали в различных раллийных соревнованиях. Это касалось и самой мощной версии первого поколения, компонуемой также 2-литровым двигателем. Ее преемнику также было что предложить в плане силового агрегата:
✅ усовершенствованный 2-литровый блок OHC Pinto
✅ выхлопная система большого диаметра
✅ мощность – 110 л. с
В дополнение к перечисленному имелся выпускной коллектор «четыре в два» и некоторые особенности дизайна. В первую очередь, пластиковая «морда», плотно заполненная пеной и гибкий задний спойлер. Эти элементы заметно снижали сопротивление и улучшали динамические показатели автомобиля:
✅ максимальная скорость – 177 км/ч
✅ разгон до 100 км/ч – за 8,5 секунды
✅ вес – ок. 900 кг
Конечно, сейчас такими цифрами нас не сильно впечатлишь. А вот полвека назад – вполне хватало, чтобы соперничать с другими марками в различных спортивных соревнованиях. Ряд побед в международных заездах ралли 70-х могут служить тому ярким подтверждением.
Весь силуэт автомобиля (от 2-дверного салона до обтекаемых элементов задней части) ясно свидетельствовал о его спортивной ориентации. Хотя и рядовые пользователи с удовольствием приобретали шустрый и стильный для того времени автомобиль.
Спортивная направленность модели видна и в элементах внутреннего интерьера. Кроме трехспицевого правостороннего руля (не будем забывать, что в Англии – левостороннее движение), имеются отличные сиденья. Они полностью регулируемые, с наклоном вперед.
Внутреннее ковровое покрытие с ковриками RS, защищающими его от быстрого износа, создают уют. Оригинальная панель приборов имеет мягкую верхнюю секцию. Иногда пользователи тех времен устанавливали автомобильный музыкальный центр (типа Pioneer) прямо в багажнике, сопровождая его двумя парами динамиков.
Некоторые отличия в конструкции от первого поколения обусловлены тем, что второе создавалось уже в сотрудничестве с Ford of Germany. Впрочем, основную часть компонентов, днище (переработанное в середине 1974-го) и базовую структуру оно унаследовало от предшественника.
Немало в конструкции и консервативных деталей. К примеру, задняя подвеска на листовых рессорах, в то время как уже вовсю внедрялись спиральные пружины, мягко говоря, вызывает удивление. Да и клаксон на рычаге или бардачок, доступный только в премиальном секторе, тоже приняли на себя достаточный поток критики от пользователей.
Самый маленький объем двигателя в 940 куб. см существовал специально для итальянского рынка, чтобы привлечь дополнительные налоговые льготы. Поэтому для других стран континента он отсутствовал в списке предложений.
В то же время, Ford Escort RS2000 второго поколения стал новым фаворитом линейки. Что подтвердили сразу несколько модернизаций конструкции, происшедших уже в первые годы выпуска. Самой заметной стала омологация 1977-го, в результате которой новый овальный логотип компании появился на целом ряде элементов:
✅ радиаторной решетке
✅ колпаке ступицы рулевого колеса
✅ крышке багажника
Он сменил прошлое изображение в виде заглавной буквы названия компании. Уже через год автомобиль снабдили более современным рулевым колесом и утопленной горизонтальной хромированной полосой вдоль центра решетки.
В последние годы производства линейка получила развитие благодаря новым спецверсиям: Linnet, Harrier и Goldcrest. Но время неумолимо, и в конце лета 1980-го британский филиал полностью прекратил сборку автомобилей второй серии, сосредоточившись на их преемниках.
До 1977 года на заводе в Сиднее собирались автомобили Ford Escort с объемом двигателей в 1,3 или 1,6 литра. Они компоновались 4-ступенчатой механикой или 3-ступенчатой АКПП. В ходу были как двух- так и четырехдверные седаны или двухдверные фургоны с высокими спинками передних сидений.
Все изменилось из-за новых внутренних законов о выбросах. Малокубатурные двигатели оказались под запретом, зато открылся путь для сборки Ford Escort RS2000, правда с пониженной настройкой мотора. Он здесь обозначался как Ford Australia.
Поэтому оригинальные кузова Escort слегка изменили для установки более мощного двигателя и переработанного топливного бака. Это привело к тому, что заправочную горловину пришлось перенести за задний номерной знак.
Интересно, что австралийцы представили свое видение модели RS2000, добавив к классическому двухдверному исполнению версию с четырехдверным кузовом. Так они хотели подчеркнуть преследование удобства и производительности модели. Уникальными стали и пять сплошных цветов ее окраски. Всего выпущено 2,4 тысячи единиц авто в сиднейской версии. Общее количество собранных в Австралии Escort второго поколения составило 79 142 штуки.
В отличие от соседей, в Новой Зеландии предлагались только модификации с малокубатурными двигателями (1,1, 1,3 или 1,6 литра). Местная версия отличалась от британской лишь отсутствием метрических измерительных приборов. Производство второго поколения на заводе в Южном Окленде прекращено в конце 1980 года.
Другие сборочные мощности располагались также на территории Израиля и ЮАР. В целом, компания с 1980-го плавно перешла к производству автомобилей третьего поколения, получившего название Erika. Сегодня Ford Escort RS2000 очень ценятся коллекционерами за их раллийное прошлое. На аукционах суммы за такие модели легко достигают 35-40 тысяч фунтов стерлингов (примерно 4-4,5 млн рублей).
Его популярность позволила провести на конвейере более трех десятков лет, а выпуск этой модели охватил целые шесть серий. В 80-х и следующем десятилетии он постоянно являлся одним из фаворитов британского рынка. Подтверждением служит факт продажи на Туманном Альбионе за 33 года более 4,1 млн экземпляров таких авто в разном исполнении.
Ford Escort RS2000 MarkII. Фото: youtube.com
Все начиналось с того, что неплохая семейная модель Ford Anglia исчерпала себя и требовала срочной замены на что-то поновее и поэффективней. А ее урезанная версия с кузовом универсал во второй половине 50-х именовалась Ford Escort.
Название, выбранное для новой линейки
Специалисты подразделения решили, что такое наименование вполне подойдет и сменщику Anglia. Тем более, что оно было очень звучным и придавало новинке некоей солидности. Разработки автомобиля новой линейки велись во второй половине 60-х.
А вот официальное представление произошло в рамках Брюссельского автосалона 1968 года. Правда, несколькими месяцами ранее его уже показали на родине, в Великобритании. До начала 70-х он предлагался в четырех версиях кузова:
✅ двухдверный седан (изначально)
✅ двухдверный универсал (спустя 2 месяца)
✅ фургон (еще через месяц)
✅ четырехдверный седан (через 2 года)
Также версию Super можно легко отличить по внешним признакам – она имела прямоугольные фары. Широким оказался и диапазон силовых агрегатов. Их было сразу девять вариантов, с рабочим объемом от очень скромных 0,9 до вполне солидных 2 литров.
На седьмом году производства компания (в рамках выставки Earls Court-1975) представила долгожданную новинку второго поколения Ford Escort RS2000. Он стал самым роскошным из спорткаров заводской линейки того времени.
Стоит заметить, что с начала 70-х автомобили серии успешно участвовали в различных раллийных соревнованиях. Это касалось и самой мощной версии первого поколения, компонуемой также 2-литровым двигателем. Ее преемнику также было что предложить в плане силового агрегата:
✅ усовершенствованный 2-литровый блок OHC Pinto
✅ выхлопная система большого диаметра
✅ мощность – 110 л. с
В дополнение к перечисленному имелся выпускной коллектор «четыре в два» и некоторые особенности дизайна. В первую очередь, пластиковая «морда», плотно заполненная пеной и гибкий задний спойлер. Эти элементы заметно снижали сопротивление и улучшали динамические показатели автомобиля:
✅ максимальная скорость – 177 км/ч
✅ разгон до 100 км/ч – за 8,5 секунды
✅ вес – ок. 900 кг
Конечно, сейчас такими цифрами нас не сильно впечатлишь. А вот полвека назад – вполне хватало, чтобы соперничать с другими марками в различных спортивных соревнованиях. Ряд побед в международных заездах ралли 70-х могут служить тому ярким подтверждением.
Особенности дизайна автомобиля
Весь силуэт автомобиля (от 2-дверного салона до обтекаемых элементов задней части) ясно свидетельствовал о его спортивной ориентации. Хотя и рядовые пользователи с удовольствием приобретали шустрый и стильный для того времени автомобиль.
Простая приборка и руль справа. Фото: youtube.com
Спортивная направленность модели видна и в элементах внутреннего интерьера. Кроме трехспицевого правостороннего руля (не будем забывать, что в Англии – левостороннее движение), имеются отличные сиденья. Они полностью регулируемые, с наклоном вперед.
Внутреннее ковровое покрытие с ковриками RS, защищающими его от быстрого износа, создают уют. Оригинальная панель приборов имеет мягкую верхнюю секцию. Иногда пользователи тех времен устанавливали автомобильный музыкальный центр (типа Pioneer) прямо в багажнике, сопровождая его двумя парами динамиков.
Некоторые отличия в конструкции от первого поколения обусловлены тем, что второе создавалось уже в сотрудничестве с Ford of Germany. Впрочем, основную часть компонентов, днище (переработанное в середине 1974-го) и базовую структуру оно унаследовало от предшественника.
RS2000 компоновался 2-литровым двигателем. Фото: youtube.com
Немало в конструкции и консервативных деталей. К примеру, задняя подвеска на листовых рессорах, в то время как уже вовсю внедрялись спиральные пружины, мягко говоря, вызывает удивление. Да и клаксон на рычаге или бардачок, доступный только в премиальном секторе, тоже приняли на себя достаточный поток критики от пользователей.
Вариации и омологации
Самый маленький объем двигателя в 940 куб. см существовал специально для итальянского рынка, чтобы привлечь дополнительные налоговые льготы. Поэтому для других стран континента он отсутствовал в списке предложений.
В то же время, Ford Escort RS2000 второго поколения стал новым фаворитом линейки. Что подтвердили сразу несколько модернизаций конструкции, происшедших уже в первые годы выпуска. Самой заметной стала омологация 1977-го, в результате которой новый овальный логотип компании появился на целом ряде элементов:
✅ радиаторной решетке
✅ колпаке ступицы рулевого колеса
✅ крышке багажника
Он сменил прошлое изображение в виде заглавной буквы названия компании. Уже через год автомобиль снабдили более современным рулевым колесом и утопленной горизонтальной хромированной полосой вдоль центра решетки.
В последние годы производства линейка получила развитие благодаря новым спецверсиям: Linnet, Harrier и Goldcrest. Но время неумолимо, и в конце лета 1980-го британский филиал полностью прекратил сборку автомобилей второй серии, сосредоточившись на их преемниках.
Производство в Океании и других местах
До 1977 года на заводе в Сиднее собирались автомобили Ford Escort с объемом двигателей в 1,3 или 1,6 литра. Они компоновались 4-ступенчатой механикой или 3-ступенчатой АКПП. В ходу были как двух- так и четырехдверные седаны или двухдверные фургоны с высокими спинками передних сидений.
Спаренная передняя оптика. Фото: youtube.com
Все изменилось из-за новых внутренних законов о выбросах. Малокубатурные двигатели оказались под запретом, зато открылся путь для сборки Ford Escort RS2000, правда с пониженной настройкой мотора. Он здесь обозначался как Ford Australia.
Поэтому оригинальные кузова Escort слегка изменили для установки более мощного двигателя и переработанного топливного бака. Это привело к тому, что заправочную горловину пришлось перенести за задний номерной знак.
Интересно, что австралийцы представили свое видение модели RS2000, добавив к классическому двухдверному исполнению версию с четырехдверным кузовом. Так они хотели подчеркнуть преследование удобства и производительности модели. Уникальными стали и пять сплошных цветов ее окраски. Всего выпущено 2,4 тысячи единиц авто в сиднейской версии. Общее количество собранных в Австралии Escort второго поколения составило 79 142 штуки.
В задней части RS2000: угловые поворотники и другие элементы. Фото: youtube.com
В отличие от соседей, в Новой Зеландии предлагались только модификации с малокубатурными двигателями (1,1, 1,3 или 1,6 литра). Местная версия отличалась от британской лишь отсутствием метрических измерительных приборов. Производство второго поколения на заводе в Южном Окленде прекращено в конце 1980 года.
Другие сборочные мощности располагались также на территории Израиля и ЮАР. В целом, компания с 1980-го плавно перешла к производству автомобилей третьего поколения, получившего название Erika. Сегодня Ford Escort RS2000 очень ценятся коллекционерами за их раллийное прошлое. На аукционах суммы за такие модели легко достигают 35-40 тысяч фунтов стерлингов (примерно 4-4,5 млн рублей).
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....