Двухдверный заднеприводный Ford Escort RS2000
181

Двухдверный заднеприводный Ford Escort RS2000

Европейское отделение компании Ford в конце 60-х решило запустить линейку небольших семейных авто. Всего через пять лет после этого разразился топливный кризис и автомобиль такого типа оказался очень кстати.


Его популярность позволила провести на конвейере более трех десятков лет, а выпуск этой модели охватил целые шесть серий. В 80-х и следующем десятилетии он постоянно являлся одним из фаворитов британского рынка. Подтверждением служит факт продажи на Туманном Альбионе за 33 года более 4,1 млн экземпляров таких авто в разном исполнении.

Двухдверный заднеприводный Ford Escort RS2000Ford Escort RS2000 MarkII. Фото: youtube.com

Все начиналось с того, что неплохая семейная модель Ford Anglia исчерпала себя и требовала срочной замены на что-то поновее и поэффективней. А ее урезанная версия с кузовом универсал во второй половине 50-х именовалась Ford Escort.

Название, выбранное для новой линейки


Специалисты подразделения решили, что такое наименование вполне подойдет и сменщику Anglia. Тем более, что оно было очень звучным и придавало новинке некоей солидности. Разработки автомобиля новой линейки велись во второй половине 60-х.

А вот официальное представление произошло в рамках Брюссельского автосалона 1968 года. Правда, несколькими месяцами ранее его уже показали на родине, в Великобритании. До начала 70-х он предлагался в четырех версиях кузова:

✅ двухдверный седан (изначально)
✅ двухдверный универсал (спустя 2 месяца)
✅ фургон (еще через месяц)
✅ четырехдверный седан (через 2 года)

Также версию Super можно легко отличить по внешним признакам – она имела прямоугольные фары. Широким оказался и диапазон силовых агрегатов. Их было сразу девять вариантов, с рабочим объемом от очень скромных 0,9 до вполне солидных 2 литров.

На седьмом году производства компания (в рамках выставки Earls Court-1975) представила долгожданную новинку второго поколения Ford Escort RS2000. Он стал самым роскошным из спорткаров заводской линейки того времени.


Стоит заметить, что с начала 70-х автомобили серии успешно участвовали в различных раллийных соревнованиях. Это касалось и самой мощной версии первого поколения, компонуемой также 2-литровым двигателем. Ее преемнику также было что предложить в плане силового агрегата:

✅ усовершенствованный 2-литровый блок OHC Pinto
✅ выхлопная система большого диаметра
✅ мощность – 110 л. с

В дополнение к перечисленному имелся выпускной коллектор «четыре в два» и некоторые особенности дизайна. В первую очередь, пластиковая «морда», плотно заполненная пеной и гибкий задний спойлер. Эти элементы заметно снижали сопротивление и улучшали динамические показатели автомобиля:

✅ максимальная скорость – 177 км/ч
✅ разгон до 100 км/ч – за 8,5 секунды
✅ вес – ок. 900 кг

Конечно, сейчас такими цифрами нас не сильно впечатлишь. А вот полвека назад – вполне хватало, чтобы соперничать с другими марками в различных спортивных соревнованиях. Ряд побед в международных заездах ралли 70-х могут служить тому ярким подтверждением.

Особенности дизайна автомобиля


Весь силуэт автомобиля (от 2-дверного салона до обтекаемых элементов задней части) ясно свидетельствовал о его спортивной ориентации. Хотя и рядовые пользователи с удовольствием приобретали шустрый и стильный для того времени автомобиль.

Простая приборка и руль справа. Фото: youtube.com

Спортивная направленность модели видна и в элементах внутреннего интерьера. Кроме трехспицевого правостороннего руля (не будем забывать, что в Англии – левостороннее движение), имеются отличные сиденья. Они полностью регулируемые, с наклоном вперед.

Внутреннее ковровое покрытие с ковриками RS, защищающими его от быстрого износа, создают уют. Оригинальная панель приборов имеет мягкую верхнюю секцию. Иногда пользователи тех времен устанавливали автомобильный музыкальный центр (типа Pioneer) прямо в багажнике, сопровождая его двумя парами динамиков.

Некоторые отличия в конструкции от первого поколения обусловлены тем, что второе создавалось уже в сотрудничестве с Ford of Germany. Впрочем, основную часть компонентов, днище (переработанное в середине 1974-го) и базовую структуру оно унаследовало от предшественника.

RS2000 компоновался 2-литровым двигателем. Фото: youtube.com

Немало в конструкции и консервативных деталей. К примеру, задняя подвеска на листовых рессорах, в то время как уже вовсю внедрялись спиральные пружины, мягко говоря, вызывает удивление. Да и клаксон на рычаге или бардачок, доступный только в премиальном секторе, тоже приняли на себя достаточный поток критики от пользователей.

Вариации и омологации


Самый маленький объем двигателя в 940 куб. см существовал специально для итальянского рынка, чтобы привлечь дополнительные налоговые льготы. Поэтому для других стран континента он отсутствовал в списке предложений.

В то же время, Ford Escort RS2000 второго поколения стал новым фаворитом линейки. Что подтвердили сразу несколько модернизаций конструкции, происшедших уже в первые годы выпуска. Самой заметной стала омологация 1977-го, в результате которой новый овальный логотип компании появился на целом ряде элементов:

✅ радиаторной решетке
✅ колпаке ступицы рулевого колеса
✅ крышке багажника

Он сменил прошлое изображение в виде заглавной буквы названия компании. Уже через год автомобиль снабдили более современным рулевым колесом и утопленной горизонтальной хромированной полосой вдоль центра решетки.

В последние годы производства линейка получила развитие благодаря новым спецверсиям: Linnet, Harrier и Goldcrest. Но время неумолимо, и в конце лета 1980-го британский филиал полностью прекратил сборку автомобилей второй серии, сосредоточившись на их преемниках.

Производство в Океании и других местах


До 1977 года на заводе в Сиднее собирались автомобили Ford Escort с объемом двигателей в 1,3 или 1,6 литра. Они компоновались 4-ступенчатой механикой или 3-ступенчатой АКПП. В ходу были как двух- так и четырехдверные седаны или двухдверные фургоны с высокими спинками передних сидений.

Спаренная передняя оптика. Фото: youtube.com

Все изменилось из-за новых внутренних законов о выбросах. Малокубатурные двигатели оказались под запретом, зато открылся путь для сборки Ford Escort RS2000, правда с пониженной настройкой мотора. Он здесь обозначался как Ford Australia.

Поэтому оригинальные кузова Escort слегка изменили для установки более мощного двигателя и переработанного топливного бака. Это привело к тому, что заправочную горловину пришлось перенести за задний номерной знак.

Интересно, что австралийцы представили свое видение модели RS2000, добавив к классическому двухдверному исполнению версию с четырехдверным кузовом. Так они хотели подчеркнуть преследование удобства и производительности модели. Уникальными стали и пять сплошных цветов ее окраски. Всего выпущено 2,4 тысячи единиц авто в сиднейской версии. Общее количество собранных в Австралии Escort второго поколения составило 79 142 штуки.

В задней части RS2000: угловые поворотники и другие элементы. Фото: youtube.com

В отличие от соседей, в Новой Зеландии предлагались только модификации с малокубатурными двигателями (1,1, 1,3 или 1,6 литра). Местная версия отличалась от британской лишь отсутствием метрических измерительных приборов. Производство второго поколения на заводе в Южном Окленде прекращено в конце 1980 года.

Другие сборочные мощности располагались также на территории Израиля и ЮАР. В целом, компания с 1980-го плавно перешла к производству автомобилей третьего поколения, получившего название Erika. Сегодня Ford Escort RS2000 очень ценятся коллекционерами за их раллийное прошлое. На аукционах суммы за такие модели легко достигают 35-40 тысяч фунтов стерлингов (примерно 4-4,5 млн рублей).
А вы бы сели за руль раллийного Ford Escort RS2000?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас