Nissan разработал «охлаждающую» краску для автомобилей
Японские инженеры из Nissan, совместно со специалистами из Radi-Cool, создали инновационную краску для автомобилей. Передовая разработка позволит снизить температуру в салоне транспортного средства. Как следствие, это изобретение поможет сократить использование кондиционера и сэкономить энергию, что критически важно для электрических машин.
В состав передового покрытия входят некие «метаматериалы». Специалисты Nissan характеризуют их как вещества, которые «обычно не встречаются в природе». Один из компонентов способен отражать инфракрасный свет солнца. Последний и отвечает за нагрев поверхности при прямом воздействии.
Второй элемент интригует еще больше. Он создает электромагнитные волны, которые «отводят» лучи солнца от окрашенной поверхности. Звучит, как анонс фильма про межгалактическое завоевание.
Тем не менее эта краска уже успела пройти ряд испытаний до того, как Nissan решила заявить о ней на весь мир. Первые тесты проводились в токийском аэропорту Ханэда. В качестве «подопытных» выступила пара автомобилей NV100.
Один из них был покрыт инновационной краской, а второй – представлен в «стоковом» варианте. В ходе испытаний, тепловизор фиксировал разницу температуры в 7,7 градусов. Особенно сильно эффект проявлялся при длительной экспозиции под прямыми солнечными лучами.
Старший менеджер лаборатории передовых материалов доктор Сусуму Миура оценил полученные результаты как удовлетворительные. Также научный сотрудник подчеркнул ценность этого изобретения ввиду роста популярности электрических автомобилей.
Представительство Nissan пока не называет сроки внедрения новой краски в серийное производство. Примечательно, что похожее покрытие уже используется на японских зданиях и иных сооружениях. Поэтому выход автомобильного варианта технологичной краски звучит вполне реальным.
Команда доктора Миуры также трудится над созданием еще одного особого покрытия. Оно будет обеспечивать сходную защиту от царапин, сколов и отслаивания, как и обычная краска, но для достижения эффекта ее нужно гораздо меньше.
Как итог разработки, Nissan и Radi-Cool хотят прийти к универсальному покрытию. Оно должно быть в шесть раз тоньше существующей краски и при этом иметь вышеописанное «охлаждающее» свойство.
Примечательно, что это не первый случай в истории, когда Nissan экспериментирует с лакокрасочными покрытиями. В начале «нулевых» японский бренд представил «самозаживляющуюся» краску Scratch-Shield. Ее использовали на Nissan Murano, 370Z и даже на некоторых мобильных телефонах.
В состав передового покрытия входят некие «метаматериалы». Специалисты Nissan характеризуют их как вещества, которые «обычно не встречаются в природе». Один из компонентов способен отражать инфракрасный свет солнца. Последний и отвечает за нагрев поверхности при прямом воздействии.
Второй элемент интригует еще больше. Он создает электромагнитные волны, которые «отводят» лучи солнца от окрашенной поверхности. Звучит, как анонс фильма про межгалактическое завоевание.
По консистенции инновационная краска Nissan и Radi-Cool не отличается от обычной. Фото: YouTube.com
Тем не менее эта краска уже успела пройти ряд испытаний до того, как Nissan решила заявить о ней на весь мир. Первые тесты проводились в токийском аэропорту Ханэда. В качестве «подопытных» выступила пара автомобилей NV100.
Один из них был покрыт инновационной краской, а второй – представлен в «стоковом» варианте. В ходе испытаний, тепловизор фиксировал разницу температуры в 7,7 градусов. Особенно сильно эффект проявлялся при длительной экспозиции под прямыми солнечными лучами.
Старший менеджер лаборатории передовых материалов доктор Сусуму Миура оценил полученные результаты как удовлетворительные. Также научный сотрудник подчеркнул ценность этого изобретения ввиду роста популярности электрических автомобилей.
Представительство Nissan пока не называет сроки внедрения новой краски в серийное производство. Примечательно, что похожее покрытие уже используется на японских зданиях и иных сооружениях. Поэтому выход автомобильного варианта технологичной краски звучит вполне реальным.
На снимке тепловизора четко видно, что новая краска Nissan на 7,7 градусов «холоднее» обычной. Фото: YouTube.com
Команда доктора Миуры также трудится над созданием еще одного особого покрытия. Оно будет обеспечивать сходную защиту от царапин, сколов и отслаивания, как и обычная краска, но для достижения эффекта ее нужно гораздо меньше.
Как итог разработки, Nissan и Radi-Cool хотят прийти к универсальному покрытию. Оно должно быть в шесть раз тоньше существующей краски и при этом иметь вышеописанное «охлаждающее» свойство.
Примечательно, что это не первый случай в истории, когда Nissan экспериментирует с лакокрасочными покрытиями. В начале «нулевых» японский бренд представил «самозаживляющуюся» краску Scratch-Shield. Ее использовали на Nissan Murano, 370Z и даже на некоторых мобильных телефонах.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....