.d-md-none .d-lg-block bibimot

Выбираем утилитарно-спортивные снегоходы Polaris

Выбираем утилитарно-спортивные снегоходы Polaris
Известный бренд Polaris принадлежит американской компании, головной офис которой расположен в штате Минесота, городе Медайна. Основная специализация фирмы – производство снегоходов различного назначения. Но помимо траков, Polaris Industries выпускает квадро- и мотоциклы, коммерческие авто, погрузчики, лодки, одежду, аксессуары, а также тактический транспорт. Продукция поставляется в три отрасли – мото, авто и «оборонку».


Polaris: начало


Первый снегоход в 1954 году собрали два брата и их друг. Это Хиттоны (Эдгар, Аллан) и Дэвид Джонсон. Первая машина представляла собой «конструктор», где роль двигателя играл мотор от газонокосилки, лыж – бампер от авто, а привода – старая транспортерная лента. Однако снегоход получился удачным и его купил владелец соседнего лесозавода. Компаньоны воодушевились и стали налаживать серийное производство. Фирму назвали «Полярная звезда» (по-английски – Polaris), т. к. штат находится на севере США.

В 1958 году руководство ВВС США, заинтересовавшись снегоходами, произвело испытания продукции Polaris. Тестирование проводилось при температуре -48 С° в 600 км от Северного полюса. Техника не подвела, сделав рекламу производителю. К 60-м компания стала известной по всему свету и сегодня имеет филиалы во многих странах мира, включая Россию.

Снегоходы Polaris остаются работоспособными в любых условиях. Фото: YouTube. com


Разновидности снегоходов


Американская компания к настоящему времени серьезно расширила линейку своей продукции, в т. ч. и траков. Бренд предлагает несколько типов снегоходных машин, различающихся по предназначению:

  • ✅ туристические модели (всего их 18) обеспечивают передвижение по маршрутам в течение нескольких дней, отличаются комфортной подвеской и мощным мотором
  • ✅ утилитарные снегоходы (чаще двухместные, всего 5 видов) подготовлены к самым суровым испытаниям, оснащаются объемным багажником и имеют подвеску, рассчитываемую по индивидуальному заказу
  • ✅ спортивные модификации (всего 16 моделей)
  • ✅ горные траки (17 вариантов)
  • ✅ детские снегоходы (3 версии)


Техника данного бренда отличается хорошей и одновременно простой управляемостью. Справиться с большинством машин после непродолжительной подготовки сможет любой желающий. Однако стоимость продукции бренда достаточно высока.

На детском снегоходе Polaris. Фото: YouTube. com


Двигатели


Основной силовой агрегат, устанавливаемый на Polaris – двухтактный инжекторный мотор с парой цилиндров Patriot 850. Его технические данные:

  • ✅ объем – 840 куб. см
  • ✅ мощность – 188 л. с.
  • ✅ расход горючего (зависит от трассы и нагрузки) – от 15 до 25 л/100 км


Надежный Patriot 850 тоже ломается! Фото: YouTube. com


Охлаждение двигателя – жидкостное. У большинства моделей трансмиссия вариаторная – P-85 TEAM LWT.

Новый Patriot 650


Чтобы закрепить успех 850-го «Патриота» и Liberty 600, производитель предложил для снегоходов 2021 и 22-го модельного года еще один силовой агрегат, устанавливаемый опционально. Это Patriot 650. По сравнению с двигателем такого же класса Liberty 600 новинка имеет высокий крутящий момент, меньший (на 60 %!) расход горючего и способна развить большую (на 10 %) мощность.

Из других особенностей стоит отметить лучшую отзывчивость на газ, новую топливную систему с пониженной дымностью и облегченным стартом. При разработке двигателя основной задачей являлось обеспечение надежности и длительного эксплуатационного ресурса. Поэтому главные детали – коленчатый вал с подшипниками и иные важные узлы использованы от более мощного Patriot 850.

Спортивные и утилитарные снегоходы


Обе категории относятся к наиболее популярным. Первый вариант траков подойдет для поклонников экстрима. Спортивные модели отличаются небольшой массой хорошей управляемостью и высокой скоростью. Траки плохо едут по глубокому снегу, зато на укатанной трассе равных себе не знают.

Утилитарные модели чаще всего двухместные и применяются в практических целях. Эти траки обладают повышенной проходимостью, благодаря широким (до 600 мм) гусеницам, большой массой и надежностью.



Polaris 650 Voyageur 146


Утилитарная машина, отличающаяся от подобных в этом классе универсальностью. С одной стороны, снегоход хорошо подходит для спокойной езды за городом, с другой – имеет технические данные, приближающие его к спортивным моделям. Т. е. если вы предпочитаете именно этот вариант трака, то получите одновременно «рабочую лошадку» и «нетерпеливого скакуна». Такое сочетание вышло благодаря установленному на машину двигателю Patriot 650. Он выдает мощность, которую можно использовать для мгновенного разгона или неспешной прокладки по свежему снегу новой трассы. Плавность хода, хорошую управляемость и сравнительно высокую проходимость обеспечивают два узла:

  • ✅ подвеска типа Polaris Race IFS
  • ✅ гусеница шириной 15 дюймов (модель 1.6 Cobra)


В основе снегохода – недавно разработанная платформа Matryx. Трак может использоваться, как буксир и для перевозки грузов.


Выбираем утилитарно-спортивные снегоходы PolarisСнегоход Polaris 650 Voyageur 146 готов к поездке. Средняя цена: 1 млн. 573 тыс. руб. Фото: YouTube. com


Polaris Titan


Модель разработана на платформе AXYS, которая отличается прочностью и малым весом, что в связке с мощным силовым агрегатом позволяет быстро набирать скорость. Каркас рассчитан для экстремальных поездок, уверенно сопротивляется осевым нагрузкам. Обращает на себя внимание комфортное сиденье – на нем будет удобно и водителю, и пассажиру.

Подвеска


Она мягкая и поэтому резво «глотает» любые неровности трассы. Даже при крутом спуске или подъеме зацепить днищем дорогу сложно. Технические параметры:

  • ✅ габариты гусеницы – 155Х20Х1,8 дюйма
  • ✅ ход подвески – 419 мм (задняя) и 236 мм (передняя)


Управление может ухудшится, если ехать быстро и по дороге с ухабами. Исходя из характеристик, понятно, что Polaris Titan – утилитарный трак со спортивными «наклонностями». Мощность машины – 115 л. с. Однако расход топлива озадачивает – примерно 35 литров на 100 км. Управлять такой машиной рекомендуется после подготовки: в противном случае есть риск получить травмы, вывести снегоход из строя.

Снегоход Polaris Titan Adventure на трассе. Средняя цена: 1 млн. 584 тыс. руб. Фото: YouTube. com


Polaris 650 INDY XC 137

Это спортивная техника, собранная на платформе Matryx и раскрывающая все свои возможности на укатанной трассе. Двигатель 650 Patriot обеспечивает моментальный разгон и удовлетворит поклонника любого стиля езды. Трак устойчив, в т. ч. на больших скоростях, при маневрировании, благодаря чашеобразным грунтозацепам укороченной гусеницы длиной 137 и шириной 15 дюймов. Уверенное управление и плавность передвижения гарантирует подвеска типа PRO-CC 137" и амортизаторы FOX QS3 IFS. Другие технические данные:

  • ✅ объем силовой установки – 650 куб. см
  • ✅ трансмиссия – вариатор P-85 / TEAM LWT
  • ✅ масса – 215 кг
  • ✅ топливный бак – 43,5 л


У снегоход Polaris 650 INDY XC 137 2022 модельного года жидкостное охлаждение, опционально может оснащаться розеткой на 12 В, обогревом ручек пассажира и системами безопасности. Производитель дает гарантию на трак в течение двух лет, при условии его обслуживания в специализированных технических центрах.

Polaris Indy XC 650 на новой платформе Matryx. Средняя цена: 1 млн. 552 тыс. руб. Фото: YouTube. com


Перспективы Polaris


К 2022 году компания обещала вывести на рынок пару десятков новых моделей. И, что радует, на ряд снегоходов будет устанавливаться турбированный двухтактник Patriot Boost. Это недавно разработанный двигатель объемом 850 куб. см, выдает, по сравнению с «атомсферником» больше на 10 % мощности, а на высоте в 3 тыс. метров параметр увеличивается наполовину. При этом масса мотора будет меньше на 10 кг, чем у «классических» силовых агрегатов с таким же количеством «лошадей».

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы какой снегоход Polaris выбрали бы для себя?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Лидер или Бурлак, Тайга или Stels ― выбираем практичный снегоходКто и куда экспортирует российские авто

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Сравнительно небольшой, но очень популярный в узких кругах бизнес-джет Dassault Falcon 900 кроме роскошного салона имеет одну удивительную особенность. Она...
  • 2 169