Выбираем утилитарно-спортивные снегоходы Polaris
Известный бренд Polaris принадлежит американской компании, головной офис которой расположен в штате Минесота, городе Медайна. Основная специализация фирмы – производство снегоходов различного назначения. Но помимо траков, Polaris Industries выпускает квадро- и мотоциклы, коммерческие авто, погрузчики, лодки, одежду, аксессуары, а также тактический транспорт. Продукция поставляется в три отрасли – мото, авто и «оборонку».
Первый снегоход в 1954 году собрали два брата и их друг. Это Хиттоны (Эдгар, Аллан) и Дэвид Джонсон. Первая машина представляла собой «конструктор», где роль двигателя играл мотор от газонокосилки, лыж – бампер от авто, а привода – старая транспортерная лента. Однако снегоход получился удачным и его купил владелец соседнего лесозавода. Компаньоны воодушевились и стали налаживать серийное производство. Фирму назвали «Полярная звезда» (по-английски – Polaris), т. к. штат находится на севере США.
В 1958 году руководство ВВС США, заинтересовавшись снегоходами, произвело испытания продукции Polaris. Тестирование проводилось при температуре -48 С° в 600 км от Северного полюса. Техника не подвела, сделав рекламу производителю. К 60-м компания стала известной по всему свету и сегодня имеет филиалы во многих странах мира, включая Россию.
Американская компания к настоящему времени серьезно расширила линейку своей продукции, в т. ч. и траков. Бренд предлагает несколько типов снегоходных машин, различающихся по предназначению:
Техника данного бренда отличается хорошей и одновременно простой управляемостью. Справиться с большинством машин после непродолжительной подготовки сможет любой желающий. Однако стоимость продукции бренда достаточно высока.
Основной силовой агрегат, устанавливаемый на Polaris – двухтактный инжекторный мотор с парой цилиндров Patriot 850. Его технические данные:
Охлаждение двигателя – жидкостное. У большинства моделей трансмиссия вариаторная – P-85 TEAM LWT.
Чтобы закрепить успех 850-го «Патриота» и Liberty 600, производитель предложил для снегоходов 2021 и 22-го модельного года еще один силовой агрегат, устанавливаемый опционально. Это Patriot 650. По сравнению с двигателем такого же класса Liberty 600 новинка имеет высокий крутящий момент, меньший (на 60 %!) расход горючего и способна развить большую (на 10 %) мощность.
Из других особенностей стоит отметить лучшую отзывчивость на газ, новую топливную систему с пониженной дымностью и облегченным стартом. При разработке двигателя основной задачей являлось обеспечение надежности и длительного эксплуатационного ресурса. Поэтому главные детали – коленчатый вал с подшипниками и иные важные узлы использованы от более мощного Patriot 850.
Обе категории относятся к наиболее популярным. Первый вариант траков подойдет для поклонников экстрима. Спортивные модели отличаются небольшой массой хорошей управляемостью и высокой скоростью. Траки плохо едут по глубокому снегу, зато на укатанной трассе равных себе не знают.
Утилитарная машина, отличающаяся от подобных в этом классе универсальностью. С одной стороны, снегоход хорошо подходит для спокойной езды за городом, с другой – имеет технические данные, приближающие его к спортивным моделям. Т. е. если вы предпочитаете именно этот вариант трака, то получите одновременно «рабочую лошадку» и «нетерпеливого скакуна». Такое сочетание вышло благодаря установленному на машину двигателю Patriot 650. Он выдает мощность, которую можно использовать для мгновенного разгона или неспешной прокладки по свежему снегу новой трассы. Плавность хода, хорошую управляемость и сравнительно высокую проходимость обеспечивают два узла:
Модель разработана на платформе AXYS, которая отличается прочностью и малым весом, что в связке с мощным силовым агрегатом позволяет быстро набирать скорость. Каркас рассчитан для экстремальных поездок, уверенно сопротивляется осевым нагрузкам. Обращает на себя внимание комфортное сиденье – на нем будет удобно и водителю, и пассажиру.
Она мягкая и поэтому резво «глотает» любые неровности трассы. Даже при крутом спуске или подъеме зацепить днищем дорогу сложно. Технические параметры:
Управление может ухудшится, если ехать быстро и по дороге с ухабами. Исходя из характеристик, понятно, что Polaris Titan – утилитарный трак со спортивными «наклонностями». Мощность машины – 115 л. с. Однако расход топлива озадачивает – примерно 35 литров на 100 км. Управлять такой машиной рекомендуется после подготовки: в противном случае есть риск получить травмы, вывести снегоход из строя.
Polaris 650 INDY XC 137
Это спортивная техника, собранная на платформе Matryx и раскрывающая все свои возможности на укатанной трассе. Двигатель 650 Patriot обеспечивает моментальный разгон и удовлетворит поклонника любого стиля езды. Трак устойчив, в т. ч. на больших скоростях, при маневрировании, благодаря чашеобразным грунтозацепам укороченной гусеницы длиной 137 и шириной 15 дюймов. Уверенное управление и плавность передвижения гарантирует подвеска типа PRO-CC 137" и амортизаторы FOX QS3 IFS. Другие технические данные:
У снегоход Polaris 650 INDY XC 137 2022 модельного года жидкостное охлаждение, опционально может оснащаться розеткой на 12 В, обогревом ручек пассажира и системами безопасности. Производитель дает гарантию на трак в течение двух лет, при условии его обслуживания в специализированных технических центрах.
К 2022 году компания обещала вывести на рынок пару десятков новых моделей. И, что радует, на ряд снегоходов будет устанавливаться турбированный двухтактник Patriot Boost. Это недавно разработанный двигатель объемом 850 куб. см, выдает, по сравнению с «атомсферником» больше на 10 % мощности, а на высоте в 3 тыс. метров параметр увеличивается наполовину. При этом масса мотора будет меньше на 10 кг, чем у «классических» силовых агрегатов с таким же количеством «лошадей».
Polaris: начало
Первый снегоход в 1954 году собрали два брата и их друг. Это Хиттоны (Эдгар, Аллан) и Дэвид Джонсон. Первая машина представляла собой «конструктор», где роль двигателя играл мотор от газонокосилки, лыж – бампер от авто, а привода – старая транспортерная лента. Однако снегоход получился удачным и его купил владелец соседнего лесозавода. Компаньоны воодушевились и стали налаживать серийное производство. Фирму назвали «Полярная звезда» (по-английски – Polaris), т. к. штат находится на севере США.
В 1958 году руководство ВВС США, заинтересовавшись снегоходами, произвело испытания продукции Polaris. Тестирование проводилось при температуре -48 С° в 600 км от Северного полюса. Техника не подвела, сделав рекламу производителю. К 60-м компания стала известной по всему свету и сегодня имеет филиалы во многих странах мира, включая Россию.
Разновидности снегоходов
Американская компания к настоящему времени серьезно расширила линейку своей продукции, в т. ч. и траков. Бренд предлагает несколько типов снегоходных машин, различающихся по предназначению:
- ✅ туристические модели (всего их 18) обеспечивают передвижение по маршрутам в течение нескольких дней, отличаются комфортной подвеской и мощным мотором
- ✅ утилитарные снегоходы (чаще двухместные, всего 5 видов) подготовлены к самым суровым испытаниям, оснащаются объемным багажником и имеют подвеску, рассчитываемую по индивидуальному заказу
- ✅ спортивные модификации (всего 16 моделей)
- ✅ горные траки (17 вариантов)
- ✅ детские снегоходы (3 версии)
Техника данного бренда отличается хорошей и одновременно простой управляемостью. Справиться с большинством машин после непродолжительной подготовки сможет любой желающий. Однако стоимость продукции бренда достаточно высока.
Двигатели
Основной силовой агрегат, устанавливаемый на Polaris – двухтактный инжекторный мотор с парой цилиндров Patriot 850. Его технические данные:
- ✅ объем – 840 куб. см
- ✅ мощность – 188 л. с.
- ✅ расход горючего (зависит от трассы и нагрузки) – от 15 до 25 л/100 км
Охлаждение двигателя – жидкостное. У большинства моделей трансмиссия вариаторная – P-85 TEAM LWT.
Новый Patriot 650
Чтобы закрепить успех 850-го «Патриота» и Liberty 600, производитель предложил для снегоходов 2021 и 22-го модельного года еще один силовой агрегат, устанавливаемый опционально. Это Patriot 650. По сравнению с двигателем такого же класса Liberty 600 новинка имеет высокий крутящий момент, меньший (на 60 %!) расход горючего и способна развить большую (на 10 %) мощность.
Из других особенностей стоит отметить лучшую отзывчивость на газ, новую топливную систему с пониженной дымностью и облегченным стартом. При разработке двигателя основной задачей являлось обеспечение надежности и длительного эксплуатационного ресурса. Поэтому главные детали – коленчатый вал с подшипниками и иные важные узлы использованы от более мощного Patriot 850.
Спортивные и утилитарные снегоходы
Обе категории относятся к наиболее популярным. Первый вариант траков подойдет для поклонников экстрима. Спортивные модели отличаются небольшой массой хорошей управляемостью и высокой скоростью. Траки плохо едут по глубокому снегу, зато на укатанной трассе равных себе не знают.
Утилитарные модели чаще всего двухместные и применяются в практических целях. Эти траки обладают повышенной проходимостью, благодаря широким (до 600 мм) гусеницам, большой массой и надежностью.
Polaris 650 Voyageur 146
Утилитарная машина, отличающаяся от подобных в этом классе универсальностью. С одной стороны, снегоход хорошо подходит для спокойной езды за городом, с другой – имеет технические данные, приближающие его к спортивным моделям. Т. е. если вы предпочитаете именно этот вариант трака, то получите одновременно «рабочую лошадку» и «нетерпеливого скакуна». Такое сочетание вышло благодаря установленному на машину двигателю Patriot 650. Он выдает мощность, которую можно использовать для мгновенного разгона или неспешной прокладки по свежему снегу новой трассы. Плавность хода, хорошую управляемость и сравнительно высокую проходимость обеспечивают два узла:
- ✅ подвеска типа Polaris Race IFS
- ✅ гусеница шириной 15 дюймов (модель 1.6 Cobra)
В основе снегохода – недавно разработанная платформа Matryx. Трак может использоваться, как буксир и для перевозки грузов.
Снегоход Polaris 650 Voyageur 146 готов к поездке. Средняя цена: 1 млн. 573 тыс. руб. Фото: YouTube. com
Polaris Titan
Модель разработана на платформе AXYS, которая отличается прочностью и малым весом, что в связке с мощным силовым агрегатом позволяет быстро набирать скорость. Каркас рассчитан для экстремальных поездок, уверенно сопротивляется осевым нагрузкам. Обращает на себя внимание комфортное сиденье – на нем будет удобно и водителю, и пассажиру.
Подвеска
Она мягкая и поэтому резво «глотает» любые неровности трассы. Даже при крутом спуске или подъеме зацепить днищем дорогу сложно. Технические параметры:
- ✅ габариты гусеницы – 155Х20Х1,8 дюйма
- ✅ ход подвески – 419 мм (задняя) и 236 мм (передняя)
Управление может ухудшится, если ехать быстро и по дороге с ухабами. Исходя из характеристик, понятно, что Polaris Titan – утилитарный трак со спортивными «наклонностями». Мощность машины – 115 л. с. Однако расход топлива озадачивает – примерно 35 литров на 100 км. Управлять такой машиной рекомендуется после подготовки: в противном случае есть риск получить травмы, вывести снегоход из строя.
Polaris 650 INDY XC 137
Это спортивная техника, собранная на платформе Matryx и раскрывающая все свои возможности на укатанной трассе. Двигатель 650 Patriot обеспечивает моментальный разгон и удовлетворит поклонника любого стиля езды. Трак устойчив, в т. ч. на больших скоростях, при маневрировании, благодаря чашеобразным грунтозацепам укороченной гусеницы длиной 137 и шириной 15 дюймов. Уверенное управление и плавность передвижения гарантирует подвеска типа PRO-CC 137" и амортизаторы FOX QS3 IFS. Другие технические данные:- ✅ объем силовой установки – 650 куб. см
- ✅ трансмиссия – вариатор P-85 / TEAM LWT
- ✅ масса – 215 кг
- ✅ топливный бак – 43,5 л
У снегоход Polaris 650 INDY XC 137 2022 модельного года жидкостное охлаждение, опционально может оснащаться розеткой на 12 В, обогревом ручек пассажира и системами безопасности. Производитель дает гарантию на трак в течение двух лет, при условии его обслуживания в специализированных технических центрах.
Polaris Indy XC 650 на новой платформе Matryx. Средняя цена: 1 млн. 552 тыс. руб. Фото: YouTube. com
Перспективы Polaris
К 2022 году компания обещала вывести на рынок пару десятков новых моделей. И, что радует, на ряд снегоходов будет устанавливаться турбированный двухтактник Patriot Boost. Это недавно разработанный двигатель объемом 850 куб. см, выдает, по сравнению с «атомсферником» больше на 10 % мощности, а на высоте в 3 тыс. метров параметр увеличивается наполовину. При этом масса мотора будет меньше на 10 кг, чем у «классических» силовых агрегатов с таким же количеством «лошадей».
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....