Выбираем утилитарно-спортивные снегоходы Polaris
Известный бренд Polaris принадлежит американской компании, головной офис которой расположен в штате Минесота, городе Медайна. Основная специализация фирмы – производство снегоходов различного назначения. Но помимо траков, Polaris Industries выпускает квадро- и мотоциклы, коммерческие авто, погрузчики, лодки, одежду, аксессуары, а также тактический транспорт. Продукция поставляется в три отрасли – мото, авто и «оборонку».
Первый снегоход в 1954 году собрали два брата и их друг. Это Хиттоны (Эдгар, Аллан) и Дэвид Джонсон. Первая машина представляла собой «конструктор», где роль двигателя играл мотор от газонокосилки, лыж – бампер от авто, а привода – старая транспортерная лента. Однако снегоход получился удачным и его купил владелец соседнего лесозавода. Компаньоны воодушевились и стали налаживать серийное производство. Фирму назвали «Полярная звезда» (по-английски – Polaris), т. к. штат находится на севере США.
В 1958 году руководство ВВС США, заинтересовавшись снегоходами, произвело испытания продукции Polaris. Тестирование проводилось при температуре -48 С° в 600 км от Северного полюса. Техника не подвела, сделав рекламу производителю. К 60-м компания стала известной по всему свету и сегодня имеет филиалы во многих странах мира, включая Россию.
Американская компания к настоящему времени серьезно расширила линейку своей продукции, в т. ч. и траков. Бренд предлагает несколько типов снегоходных машин, различающихся по предназначению:
Техника данного бренда отличается хорошей и одновременно простой управляемостью. Справиться с большинством машин после непродолжительной подготовки сможет любой желающий. Однако стоимость продукции бренда достаточно высока.
Основной силовой агрегат, устанавливаемый на Polaris – двухтактный инжекторный мотор с парой цилиндров Patriot 850. Его технические данные:
Охлаждение двигателя – жидкостное. У большинства моделей трансмиссия вариаторная – P-85 TEAM LWT.
Чтобы закрепить успех 850-го «Патриота» и Liberty 600, производитель предложил для снегоходов 2021 и 22-го модельного года еще один силовой агрегат, устанавливаемый опционально. Это Patriot 650. По сравнению с двигателем такого же класса Liberty 600 новинка имеет высокий крутящий момент, меньший (на 60 %!) расход горючего и способна развить большую (на 10 %) мощность.
Из других особенностей стоит отметить лучшую отзывчивость на газ, новую топливную систему с пониженной дымностью и облегченным стартом. При разработке двигателя основной задачей являлось обеспечение надежности и длительного эксплуатационного ресурса. Поэтому главные детали – коленчатый вал с подшипниками и иные важные узлы использованы от более мощного Patriot 850.
Обе категории относятся к наиболее популярным. Первый вариант траков подойдет для поклонников экстрима. Спортивные модели отличаются небольшой массой хорошей управляемостью и высокой скоростью. Траки плохо едут по глубокому снегу, зато на укатанной трассе равных себе не знают.
Утилитарная машина, отличающаяся от подобных в этом классе универсальностью. С одной стороны, снегоход хорошо подходит для спокойной езды за городом, с другой – имеет технические данные, приближающие его к спортивным моделям. Т. е. если вы предпочитаете именно этот вариант трака, то получите одновременно «рабочую лошадку» и «нетерпеливого скакуна». Такое сочетание вышло благодаря установленному на машину двигателю Patriot 650. Он выдает мощность, которую можно использовать для мгновенного разгона или неспешной прокладки по свежему снегу новой трассы. Плавность хода, хорошую управляемость и сравнительно высокую проходимость обеспечивают два узла:
Модель разработана на платформе AXYS, которая отличается прочностью и малым весом, что в связке с мощным силовым агрегатом позволяет быстро набирать скорость. Каркас рассчитан для экстремальных поездок, уверенно сопротивляется осевым нагрузкам. Обращает на себя внимание комфортное сиденье – на нем будет удобно и водителю, и пассажиру.
Она мягкая и поэтому резво «глотает» любые неровности трассы. Даже при крутом спуске или подъеме зацепить днищем дорогу сложно. Технические параметры:
Управление может ухудшится, если ехать быстро и по дороге с ухабами. Исходя из характеристик, понятно, что Polaris Titan – утилитарный трак со спортивными «наклонностями». Мощность машины – 115 л. с. Однако расход топлива озадачивает – примерно 35 литров на 100 км. Управлять такой машиной рекомендуется после подготовки: в противном случае есть риск получить травмы, вывести снегоход из строя.
Polaris 650 INDY XC 137
Это спортивная техника, собранная на платформе Matryx и раскрывающая все свои возможности на укатанной трассе. Двигатель 650 Patriot обеспечивает моментальный разгон и удовлетворит поклонника любого стиля езды. Трак устойчив, в т. ч. на больших скоростях, при маневрировании, благодаря чашеобразным грунтозацепам укороченной гусеницы длиной 137 и шириной 15 дюймов. Уверенное управление и плавность передвижения гарантирует подвеска типа PRO-CC 137" и амортизаторы FOX QS3 IFS. Другие технические данные:
У снегоход Polaris 650 INDY XC 137 2022 модельного года жидкостное охлаждение, опционально может оснащаться розеткой на 12 В, обогревом ручек пассажира и системами безопасности. Производитель дает гарантию на трак в течение двух лет, при условии его обслуживания в специализированных технических центрах.
К 2022 году компания обещала вывести на рынок пару десятков новых моделей. И, что радует, на ряд снегоходов будет устанавливаться турбированный двухтактник Patriot Boost. Это недавно разработанный двигатель объемом 850 куб. см, выдает, по сравнению с «атомсферником» больше на 10 % мощности, а на высоте в 3 тыс. метров параметр увеличивается наполовину. При этом масса мотора будет меньше на 10 кг, чем у «классических» силовых агрегатов с таким же количеством «лошадей».
Polaris: начало
Первый снегоход в 1954 году собрали два брата и их друг. Это Хиттоны (Эдгар, Аллан) и Дэвид Джонсон. Первая машина представляла собой «конструктор», где роль двигателя играл мотор от газонокосилки, лыж – бампер от авто, а привода – старая транспортерная лента. Однако снегоход получился удачным и его купил владелец соседнего лесозавода. Компаньоны воодушевились и стали налаживать серийное производство. Фирму назвали «Полярная звезда» (по-английски – Polaris), т. к. штат находится на севере США.
В 1958 году руководство ВВС США, заинтересовавшись снегоходами, произвело испытания продукции Polaris. Тестирование проводилось при температуре -48 С° в 600 км от Северного полюса. Техника не подвела, сделав рекламу производителю. К 60-м компания стала известной по всему свету и сегодня имеет филиалы во многих странах мира, включая Россию.
Разновидности снегоходов
Американская компания к настоящему времени серьезно расширила линейку своей продукции, в т. ч. и траков. Бренд предлагает несколько типов снегоходных машин, различающихся по предназначению:
- ✅ туристические модели (всего их 18) обеспечивают передвижение по маршрутам в течение нескольких дней, отличаются комфортной подвеской и мощным мотором
- ✅ утилитарные снегоходы (чаще двухместные, всего 5 видов) подготовлены к самым суровым испытаниям, оснащаются объемным багажником и имеют подвеску, рассчитываемую по индивидуальному заказу
- ✅ спортивные модификации (всего 16 моделей)
- ✅ горные траки (17 вариантов)
- ✅ детские снегоходы (3 версии)
Техника данного бренда отличается хорошей и одновременно простой управляемостью. Справиться с большинством машин после непродолжительной подготовки сможет любой желающий. Однако стоимость продукции бренда достаточно высока.
Двигатели
Основной силовой агрегат, устанавливаемый на Polaris – двухтактный инжекторный мотор с парой цилиндров Patriot 850. Его технические данные:
- ✅ объем – 840 куб. см
- ✅ мощность – 188 л. с.
- ✅ расход горючего (зависит от трассы и нагрузки) – от 15 до 25 л/100 км
Охлаждение двигателя – жидкостное. У большинства моделей трансмиссия вариаторная – P-85 TEAM LWT.
Новый Patriot 650
Чтобы закрепить успех 850-го «Патриота» и Liberty 600, производитель предложил для снегоходов 2021 и 22-го модельного года еще один силовой агрегат, устанавливаемый опционально. Это Patriot 650. По сравнению с двигателем такого же класса Liberty 600 новинка имеет высокий крутящий момент, меньший (на 60 %!) расход горючего и способна развить большую (на 10 %) мощность.
Из других особенностей стоит отметить лучшую отзывчивость на газ, новую топливную систему с пониженной дымностью и облегченным стартом. При разработке двигателя основной задачей являлось обеспечение надежности и длительного эксплуатационного ресурса. Поэтому главные детали – коленчатый вал с подшипниками и иные важные узлы использованы от более мощного Patriot 850.
Спортивные и утилитарные снегоходы
Обе категории относятся к наиболее популярным. Первый вариант траков подойдет для поклонников экстрима. Спортивные модели отличаются небольшой массой хорошей управляемостью и высокой скоростью. Траки плохо едут по глубокому снегу, зато на укатанной трассе равных себе не знают.
Утилитарные модели чаще всего двухместные и применяются в практических целях. Эти траки обладают повышенной проходимостью, благодаря широким (до 600 мм) гусеницам, большой массой и надежностью.
Polaris 650 Voyageur 146
Утилитарная машина, отличающаяся от подобных в этом классе универсальностью. С одной стороны, снегоход хорошо подходит для спокойной езды за городом, с другой – имеет технические данные, приближающие его к спортивным моделям. Т. е. если вы предпочитаете именно этот вариант трака, то получите одновременно «рабочую лошадку» и «нетерпеливого скакуна». Такое сочетание вышло благодаря установленному на машину двигателю Patriot 650. Он выдает мощность, которую можно использовать для мгновенного разгона или неспешной прокладки по свежему снегу новой трассы. Плавность хода, хорошую управляемость и сравнительно высокую проходимость обеспечивают два узла:
- ✅ подвеска типа Polaris Race IFS
- ✅ гусеница шириной 15 дюймов (модель 1.6 Cobra)
В основе снегохода – недавно разработанная платформа Matryx. Трак может использоваться, как буксир и для перевозки грузов.
Снегоход Polaris 650 Voyageur 146 готов к поездке. Средняя цена: 1 млн. 573 тыс. руб. Фото: YouTube. com
Polaris Titan
Модель разработана на платформе AXYS, которая отличается прочностью и малым весом, что в связке с мощным силовым агрегатом позволяет быстро набирать скорость. Каркас рассчитан для экстремальных поездок, уверенно сопротивляется осевым нагрузкам. Обращает на себя внимание комфортное сиденье – на нем будет удобно и водителю, и пассажиру.
Подвеска
Она мягкая и поэтому резво «глотает» любые неровности трассы. Даже при крутом спуске или подъеме зацепить днищем дорогу сложно. Технические параметры:
- ✅ габариты гусеницы – 155Х20Х1,8 дюйма
- ✅ ход подвески – 419 мм (задняя) и 236 мм (передняя)
Управление может ухудшится, если ехать быстро и по дороге с ухабами. Исходя из характеристик, понятно, что Polaris Titan – утилитарный трак со спортивными «наклонностями». Мощность машины – 115 л. с. Однако расход топлива озадачивает – примерно 35 литров на 100 км. Управлять такой машиной рекомендуется после подготовки: в противном случае есть риск получить травмы, вывести снегоход из строя.
Polaris 650 INDY XC 137
Это спортивная техника, собранная на платформе Matryx и раскрывающая все свои возможности на укатанной трассе. Двигатель 650 Patriot обеспечивает моментальный разгон и удовлетворит поклонника любого стиля езды. Трак устойчив, в т. ч. на больших скоростях, при маневрировании, благодаря чашеобразным грунтозацепам укороченной гусеницы длиной 137 и шириной 15 дюймов. Уверенное управление и плавность передвижения гарантирует подвеска типа PRO-CC 137" и амортизаторы FOX QS3 IFS. Другие технические данные:- ✅ объем силовой установки – 650 куб. см
- ✅ трансмиссия – вариатор P-85 / TEAM LWT
- ✅ масса – 215 кг
- ✅ топливный бак – 43,5 л
У снегоход Polaris 650 INDY XC 137 2022 модельного года жидкостное охлаждение, опционально может оснащаться розеткой на 12 В, обогревом ручек пассажира и системами безопасности. Производитель дает гарантию на трак в течение двух лет, при условии его обслуживания в специализированных технических центрах.
Polaris Indy XC 650 на новой платформе Matryx. Средняя цена: 1 млн. 552 тыс. руб. Фото: YouTube. com
Перспективы Polaris
К 2022 году компания обещала вывести на рынок пару десятков новых моделей. И, что радует, на ряд снегоходов будет устанавливаться турбированный двухтактник Patriot Boost. Это недавно разработанный двигатель объемом 850 куб. см, выдает, по сравнению с «атомсферником» больше на 10 % мощности, а на высоте в 3 тыс. метров параметр увеличивается наполовину. При этом масса мотора будет меньше на 10 кг, чем у «классических» силовых агрегатов с таким же количеством «лошадей».
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....