
Зарядная станция, которая всегда с собой
Да, уже в самом ближайшем будущем владельцам автомобилей с электроприводом станет доступно к покупке складное зарядное устройство на основе солнечных панелей. Представил оригинальную новинку производитель GoSun, который в свое время начинал с выпуска портативных грилей и печей, также работающих от солнечной энергии.
Новинка, получившая незамысловатое название EV Solar Charger, внешне очень напоминает обычный багажник-автобокс, только очень тоненький. Его высота составляет всего 5-дюймов (около 12,7 см), так что на аэродинамику автомобиля он, если и повлияет, то минимально. Правда, весит он уже посолиднее – порядка 32 килограмм. Зато восстанавливать заряд своей машины можно как в пути, так и во время стоянки.
Мощность EV Solar Charger составляет 1200 Вт. Фото: YouTube.com
В сложенном виде эта панель обеспечивает номинальную мощность в 200 ватт. Но как только автомобиль останавливается на более менее продолжительный период времени, эту солнечную зарядную станцию можно использовать на «полную катушку». Для этого следует всего лишь ее развернуть – и вот уже возможности кратно увеличены, а мощность составляет целых 1200 Вт. Остается подключить к зарядному порту электрокара выходной 120 В кабель и зарядка будет обеспечена. Правда только первого уровня, но зато прямо от Солнца и бесплатно.
По словам представителя компании-производителя, ежедневный прирост запаса хода при благоприятных условиях составит порядка 30 миль (50 км). При этом, в среднем, учитывая переменчивость погоды, этот показатель будет варьироваться в пределах 10-20 миль (от 16 до 32 км). В принципе, для среднестатистических ежедневных внутригородских поездок вполне достаточно, тем более что заряжаться можно прямо на парковке.
Система EV Solar Charger в закрытом виде рассчитана на максимальную скорость движения по трассе в пределах 160 км/час. В разложенном она выдерживает порывы ветра, чья сила достигает 50 км/час. Примечательно, что в последнем случае система выполняет и дополнительную функцию – защищает салон автомобиля от УФ-лучей, проникающих через лобовое и заднее стекла.
EV Solar Charger можно поставить на любой автомобиль. Фото: gosun.co
Что касается стоимости и доступности этого приспособления, то на сегодня GoSun уже открыл предварительные заказы, установив розничную цену в 2999 долларов, что в рублевом эквиваленте составляет порядка 255 000 р. Дороговато конечно. Однако есть надежда, что технология быстро станет доступной, и появится в базовых комплектациях большинства моделей с электроприводом.
Новинка, получившая незамысловатое название EV Solar Charger, внешне очень напоминает обычный багажник-автобокс, только очень тоненький. Его высота составляет всего 5-дюймов (около 12,7 см), так что на аэродинамику автомобиля он, если и повлияет, то минимально. Правда, весит он уже посолиднее – порядка 32 килограмм. Зато восстанавливать заряд своей машины можно как в пути, так и во время стоянки.

В сложенном виде эта панель обеспечивает номинальную мощность в 200 ватт. Но как только автомобиль останавливается на более менее продолжительный период времени, эту солнечную зарядную станцию можно использовать на «полную катушку». Для этого следует всего лишь ее развернуть – и вот уже возможности кратно увеличены, а мощность составляет целых 1200 Вт. Остается подключить к зарядному порту электрокара выходной 120 В кабель и зарядка будет обеспечена. Правда только первого уровня, но зато прямо от Солнца и бесплатно.
По словам представителя компании-производителя, ежедневный прирост запаса хода при благоприятных условиях составит порядка 30 миль (50 км). При этом, в среднем, учитывая переменчивость погоды, этот показатель будет варьироваться в пределах 10-20 миль (от 16 до 32 км). В принципе, для среднестатистических ежедневных внутригородских поездок вполне достаточно, тем более что заряжаться можно прямо на парковке.
Система EV Solar Charger в закрытом виде рассчитана на максимальную скорость движения по трассе в пределах 160 км/час. В разложенном она выдерживает порывы ветра, чья сила достигает 50 км/час. Примечательно, что в последнем случае система выполняет и дополнительную функцию – защищает салон автомобиля от УФ-лучей, проникающих через лобовое и заднее стекла.

Что касается стоимости и доступности этого приспособления, то на сегодня GoSun уже открыл предварительные заказы, установив розничную цену в 2999 долларов, что в рублевом эквиваленте составляет порядка 255 000 р. Дороговато конечно. Однако есть надежда, что технология быстро станет доступной, и появится в базовых комплектациях большинства моделей с электроприводом.
- Lilu
- www.youtube.com, gosun.co
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Новый Alfa Romeo Stelvio – когда отзывчивость важнее диагонали дисплеев
Этот внедорожник предназначен для тех, кому управляемость и уверенность на дороге важнее, чем информационно-развлекательная система. Дизайн экстерьера также...