Зарядная станция, которая всегда с собой
Да, уже в самом ближайшем будущем владельцам автомобилей с электроприводом станет доступно к покупке складное зарядное устройство на основе солнечных панелей. Представил оригинальную новинку производитель GoSun, который в свое время начинал с выпуска портативных грилей и печей, также работающих от солнечной энергии.
Новинка, получившая незамысловатое название EV Solar Charger, внешне очень напоминает обычный багажник-автобокс, только очень тоненький. Его высота составляет всего 5-дюймов (около 12,7 см), так что на аэродинамику автомобиля он, если и повлияет, то минимально. Правда, весит он уже посолиднее – порядка 32 килограмм. Зато восстанавливать заряд своей машины можно как в пути, так и во время стоянки.
В сложенном виде эта панель обеспечивает номинальную мощность в 200 ватт. Но как только автомобиль останавливается на более менее продолжительный период времени, эту солнечную зарядную станцию можно использовать на «полную катушку». Для этого следует всего лишь ее развернуть – и вот уже возможности кратно увеличены, а мощность составляет целых 1200 Вт. Остается подключить к зарядному порту электрокара выходной 120 В кабель и зарядка будет обеспечена. Правда только первого уровня, но зато прямо от Солнца и бесплатно.
По словам представителя компании-производителя, ежедневный прирост запаса хода при благоприятных условиях составит порядка 30 миль (50 км). При этом, в среднем, учитывая переменчивость погоды, этот показатель будет варьироваться в пределах 10-20 миль (от 16 до 32 км). В принципе, для среднестатистических ежедневных внутригородских поездок вполне достаточно, тем более что заряжаться можно прямо на парковке.
Система EV Solar Charger в закрытом виде рассчитана на максимальную скорость движения по трассе в пределах 160 км/час. В разложенном она выдерживает порывы ветра, чья сила достигает 50 км/час. Примечательно, что в последнем случае система выполняет и дополнительную функцию – защищает салон автомобиля от УФ-лучей, проникающих через лобовое и заднее стекла.
Что касается стоимости и доступности этого приспособления, то на сегодня GoSun уже открыл предварительные заказы, установив розничную цену в 2999 долларов, что в рублевом эквиваленте составляет порядка 255 000 р. Дороговато конечно. Однако есть надежда, что технология быстро станет доступной, и появится в базовых комплектациях большинства моделей с электроприводом.
Новинка, получившая незамысловатое название EV Solar Charger, внешне очень напоминает обычный багажник-автобокс, только очень тоненький. Его высота составляет всего 5-дюймов (около 12,7 см), так что на аэродинамику автомобиля он, если и повлияет, то минимально. Правда, весит он уже посолиднее – порядка 32 килограмм. Зато восстанавливать заряд своей машины можно как в пути, так и во время стоянки.
Мощность EV Solar Charger составляет 1200 Вт. Фото: YouTube.com
В сложенном виде эта панель обеспечивает номинальную мощность в 200 ватт. Но как только автомобиль останавливается на более менее продолжительный период времени, эту солнечную зарядную станцию можно использовать на «полную катушку». Для этого следует всего лишь ее развернуть – и вот уже возможности кратно увеличены, а мощность составляет целых 1200 Вт. Остается подключить к зарядному порту электрокара выходной 120 В кабель и зарядка будет обеспечена. Правда только первого уровня, но зато прямо от Солнца и бесплатно.
По словам представителя компании-производителя, ежедневный прирост запаса хода при благоприятных условиях составит порядка 30 миль (50 км). При этом, в среднем, учитывая переменчивость погоды, этот показатель будет варьироваться в пределах 10-20 миль (от 16 до 32 км). В принципе, для среднестатистических ежедневных внутригородских поездок вполне достаточно, тем более что заряжаться можно прямо на парковке.
Система EV Solar Charger в закрытом виде рассчитана на максимальную скорость движения по трассе в пределах 160 км/час. В разложенном она выдерживает порывы ветра, чья сила достигает 50 км/час. Примечательно, что в последнем случае система выполняет и дополнительную функцию – защищает салон автомобиля от УФ-лучей, проникающих через лобовое и заднее стекла.
EV Solar Charger можно поставить на любой автомобиль. Фото: gosun.co
Что касается стоимости и доступности этого приспособления, то на сегодня GoSun уже открыл предварительные заказы, установив розничную цену в 2999 долларов, что в рублевом эквиваленте составляет порядка 255 000 р. Дороговато конечно. Однако есть надежда, что технология быстро станет доступной, и появится в базовых комплектациях большинства моделей с электроприводом.
- Lilu
- www.youtube.com, gosun.co
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....