Компания БМВ уверена, что будущее не только за классическими электрокарами, но и за водородными автомобилями. По факту, это те же модели, которые «не привязаны к розеткам». То есть, они заряжаются за счет реакции водорода с кислородом.
Современные баки на автомобилях имеют традиционную цилиндрическую форму. Это не дает возможности сделать их максимально объемными. Плоские емкости, над которыми сейчас работают BMW и Bosch, позволят решить эту проблему.
Традиционная форма баков для водорода. Фото: Youtube.com
Производитель утверждает, что новая форма поможет так же существенно сэкономить на стоимости – это очень важно для конечного покупателя.
Получив водородные топливные элементы, электрокары станут независимыми, а их запас хода увеличится в несколько раз. Именно такие технологии позволят заменить дизельные грузовики на новые модели.
Компания БМВ уверяет, что плоские баки новой конструкции будут готовы к концу 2022 года. Получается, что ждать их на водородной модели i Hydrogen Next, сделанной на базе BMW X5, не стоит. Ведь небольшая партия кроссоверов должна поступить в продажу до конца текущего года.
Водородные автомобили имеют ряд преимуществ перед классическими электрокарами. Например, заправляются они менее чем за 4 минуты. Запас хода за счет использования водорода и специальных баков не зависит от погодных условий – он одинаков суровой зимой и жарким летом.
Компания БМВ давно уже тестирует подобные автомобили. В 2015 году была выпущена небольшая опытная партия BMW 5 Series GT hydrogen fuel cell. Уже тогда они имели запас хода более 500 км.
Концепт-кар BMW i Hydrogen Next был показан еще в 2019 году. Тогда у производителя не имелось своих топливных баков для водорода, способных выдерживать давление до 700 бар, пришлось обратиться за помощью к компании Toyota.
Водородные автомобили по сути – это электрокары. Фото: Youtube.com
Модель BMW i Hydrogen Next, которая дебютирует в 2022 году, по словам БМВ, должна стать первопроходцем в области водородных автомобилей. Ее главная задача – это показать потребителю преимущество таких двигателей.
По предварительным прогнозам, массовые модели водородных автомобилей должны появиться в Европе в 2025 году. Но если покупатели проявит к ним интерес, не исключено, что и раньше.
Самое главное – это снижение цен на водородные автомобили и развитие сети специализированных заправочных станций.