Сегодня на авторынках мира реализуется четвертое поколение Fiat Doblo Cargo. Этот итальянский «каблучок» способен перевозить грузы массой до 1 тонны при объеме отсека, расположенного сзади, до 4600 литров (если сложить пассажирское кресло). В своем классе это наилучший показатель коммерческого фургона.
В комплектации Maxi машина имеет удлиненную базу – 3,105 м и оснащается атмосферным двигателем в 1,4 л мощностью 95 л. с. Трансмиссия – пятиступенчатая «механика», привод передний. Другие характеристики:
- ? максимально достижимая скорость – 161 км/ч
- ? разгон до «сотни» – 15,4 секунды
- ? расход горючего в комбинированном режиме – 7,5 л
Из Doblo Panorama россиянам предлагается два варианта с разными двигателями, имеющими одинаковый, в 1,4 л, объем. В первом случае автомобиль комплектуется атмосферным силовым агрегатом мощностью 95 л. с. (как у Cargo). Во втором устанавливается турбированный мотор, развивающий 120 «лошадей».
Россиянам, желающим купить Fiat Panorama, предлагается на выбор два двигателя мощностью 95 и 120 л. с. Фото: YouTube. com
Коробки в обеих комплектациях тоже разные. Для менее мощного двигателя предусмотрена пятискоростная МКПП. Версия с турбонаддувом тоже оснащается «механикой», но с шестью ступенями. Технические данные:
- ? разгон до 100 км/ч – за 12,3 секунды (со 100-сильным мотором)
- ? расход топлива в смешанном цикле – 7,2 л/100 км
- ? максимальная скорость – 179 км/ч
Как показывает практика, при использовании автомобилей этого типа в городе водители редко переключаются дальше четвертой скорости. Т. е. наименьший расход топлива доступен разве что на междугородних магистралях или рано утром, ночью.
Обе модели Cargo и Panorama сделаны на базе платформы Fiat Small. В базовых комплектациях предусмотрена пара подушек безопасности, есть ABS, EBD, передние тормоза – вентилируемые. Существуют модификации с дизельными моторами и роботизированными коробками, но до России они почему-то не добрались. Будут ли в РФ продаваться эти версии Doblo, пока неизвестно.