Honda CB750 Seven Fifty – надежный японский мотоцикл для любителей классики
Несмотря на обилие современных мотоциклов на российском б/у рынке, многих байкеров со стажем в 30 и более лет тянет к истокам. А начинали они с советских и чешских двухколесных моделей. И этот классический облик до сих пор бережно хранится в недрах памяти.
К счастью, японские, да и некоторые европейские производители давно поняли, что спрос на подобную классику всегда есть. Пускай и не взрывной, но стабильный. Поэтому они выпускают много моделей, которые придутся по нраву любителям советских дорожников.
Именно такая серия CB от известного японского производителя Honda. А самый гармоничный байк в линейке – это CB750 Seven Fifty. Конечно, он не мощнейший – это крепкий середнячок, который хорош на трассе, в городе и даже на проселочных дорогах. Про данный байк мы сегодня и расскажем.
Одно из главных достоинств модели – это доступная цена. За такие мотоциклы в России просят от 250 тысяч рублей. Это недорого, особенно учитывая бренд. Ведь судя по слухам, байки Honda почти не ломаются.
А если подходить к вопросу прагматично, можно сделать вывод, что Хонда просто выпускает сбалансированные байки. Если их вовремя обслуживать, то проблем они доставят минимум.
Впервые Honda CB750 F2 Seven Fifty дебютировала в 1992 году. Мотоцикл начали одновременно предлагать в Японии и Европе. Примерно в это же время появилась модификация для США – CB750 Nighthawk.
В 1993 году мотоцикл производили только для рынков Японии и США. Европейский Seven Fifty временно не выпускали. Основная причина – производитель решил избавиться от «детских болезней».
1995 год принес Honda CB750 F2 Seven Fifty небольшие обновления, коснувшиеся в первую очередь дизайна. Появились мотоциклы красного цвета, а литые диски начали красить в черный.
В это время байк был доступен в:
✅ Японии
✅ Европе
✅ США
Кстати, американская версия внешне имела небольшой уклон в сторону чопперов – такова специфика рынка. Местные дилеры предлагали кожаные кофры и прочие аксессуары, присущие американской классике.
В 1996 году Honda CB750 F2 Seven Fifty был снят с производства в Японии. Сказалась направленность на рынки США и Европы. Для японцев модель была великовата.
С 1997 по 2003 годы байк выпускался без существенных изменений. За это время мотоцикл успел вновь появиться на японском рынке. Его специально доработали для этого, установив новую выхлопную систему и карбюраторы.
В 2002-2003 годах выпускалась только Honda CB750 Nighthawk. В США мотоцикл полюбили за низкую стоимость, надежность и динамику. Поэтому спрос на него сохранялся стабильный, но постепенно снижался. В итоге мотоцикл убрали и с этого рынка.
Но и это еще не все. В 2004 году производство Honda CB750 F2 Seven Fifty возобновили для Японии. Мотоцикл получил ряд обновлений, такие на рынке б/у в России тоже встречаются. Просят за них от 300 тысяч рублей.
В 2008 году производство Honda CB750 F2 Seven Fifty было завершено. Но семейство возродили как CB750 Hornet. Произошло это в 2023 году.
Выглядит Honda CB750 F2 Seven Fifty классически. Если проводить аналогии с советскими моделями, то это как Иж Юпитер-5, только глобально доработанный. Минимум обвеса, круглая фара, отсутствие ветрового стекла – это все явно указывает на стиль 1980-х.
Единственные нарекания на внешность – это наличие пластиковых боковин и крыльев. Если бы не это, то мотоцикл можно было бы назвать «настоящим железным». С другой стороны, пластик не гниет и это радует. Но на крепления нужно обратить пристальное внимание – часто они разбиты, поэтому элементы могут стоять вкривь и вкось.
Приборная панель у мотоцикла аскетичная – циферблаты спидометра и тахометра, а под ними четыре контрольные лампочки. Простота и минимум информации. Приборы аналоговые, стрелочные – все как в старых классических байках.
Сиденье двухместное, пассажирская часть находится выше. Предусмотрены небольшие ручки с обеих сторон для «второго номера». Что примечательно – они стальные, так что не обломаются. Сзади есть еще одна ручка посередине – для пассажира она выполняет роль спинки. Если снять – можно установить крупный центральный кофр.
Объем бака у Honda CB750 F2 Seven Fifty – 20 литров. Если учитывать, что расход в среднем около 6 на 100 км пробега, то хватит более чем на 300 километров. Непонятно почему, но у американской версии Nighthawk топливный бак на 10% меньше.
Посадка удобная, в первую очередь для райдера. Пассажир тоже будет в относительном комфорте. Конечно, километров 200 проехать ему затруднительно, но 100 он точно осилит без сетований.
Двигатель у мотоцикла четырехцилиндровый рядный. Естественно, четырехтактный. Объем – 747 см3. Мощность – 75 л. с., что обеспечивает байк неплохой динамикой даже по современным меркам.
Японские и европейские Seven Fifty разгоняются до 100 км/ч всего за 3,9 секунды. А вот американский Nighthawk не такой быстрый. До сотни он ускоряется за 4,47 секунды.
Система питания у мотоцикла карбюраторная. Последних там четыре штуки, что предполагает синхронизацию хотя бы раз в 3 сезона. Некоторые производят сию манипуляцию каждый год, но это излишне.
Коробка передач у байка пятиступенчатая, работает безукоризненно, как и полагается агрегату от Honda. Кстати, одна из лампочек на приборной панели показывает включенную нейтральную передачу.
Привод у CB750 F2 Seven Fifty на заднее колесо цепью. Это значит, что придется смазывать периодически последнюю и чистить. Впрочем, некоторые эту процедуру полностью игнорируют, утверждая, что свой ресурс привод все равно отходит. Но тут достаточно логически подумать, чтобы понять – если цепь периодически чистить и смазывать, то абразива на ней в виде песка и грязи будет меньше.
Honda CB750 F2 Seven Fifty – это универсальный мотоцикл. Но если хочется на нем путешествовать, то лучше поискать туринговую версию. Такие выпускались для США как Nighthawk.
Надежность мотоцикла в первую очередь обусловлена двигателем. Он с воздушно-масляным охлаждением. Для старого байка это скорее плюс, ведь в системе нет никаких патрубков, да и вообще, силовой агрегат проще конструктивно. Несмотря на отсутствие жидкостного охлаждения, никто из владельцев не жаловался на перегревы даже жарким летом.
Конечно, Honda Seven Fifty далеко не круизер, но центр тяжести у него низкий. Это обеспечивает мотоциклу устойчивость даже на минимальных скоростях.
А еще байки данной модели использовались на службе в полиции. Их оборудовали сиреной, мигалками, средствами связи.
Honda CB750 F2 Seven Fifty достаточно тяжелый мотоцикл – 235 кг снаряженной массы. Зато разгоняется он динамично, но при этом плавно.
Тормоза «ватные», особенно в версии Nighthawk, где сзади барабан. Придется привыкать, хотя, установка армированных шлангов немного исправляет ситуацию.
Кран резерва нередко подтекает. Исправить это сложно, а найти новый – проблема. Придется «колхозить» или подсоединять напрямую без краника.
Если планируется много ездить по трассам – рекомендуется установить ветровое стекло. С ним можно уверенно держать крейсерские 140 км/ч продолжительное время.
Советовать Honda CB750 F2 Seven Fifty в качестве первого мотоцикла можно только аккуратным и вдумчивым райдерам. Несмотря на свой классический вид, этот байк способен удивить динамикой.
К счастью, японские, да и некоторые европейские производители давно поняли, что спрос на подобную классику всегда есть. Пускай и не взрывной, но стабильный. Поэтому они выпускают много моделей, которые придутся по нраву любителям советских дорожников.
Именно такая серия CB от известного японского производителя Honda. А самый гармоничный байк в линейке – это CB750 Seven Fifty. Конечно, он не мощнейший – это крепкий середнячок, который хорош на трассе, в городе и даже на проселочных дорогах. Про данный байк мы сегодня и расскажем.
Honda CB750 Seven Fifty – это типичная классика. Фото: автора
Одно из главных достоинств модели – это доступная цена. За такие мотоциклы в России просят от 250 тысяч рублей. Это недорого, особенно учитывая бренд. Ведь судя по слухам, байки Honda почти не ломаются.
А если подходить к вопросу прагматично, можно сделать вывод, что Хонда просто выпускает сбалансированные байки. Если их вовремя обслуживать, то проблем они доставят минимум.
История модели
Впервые Honda CB750 F2 Seven Fifty дебютировала в 1992 году. Мотоцикл начали одновременно предлагать в Японии и Европе. Примерно в это же время появилась модификация для США – CB750 Nighthawk.
Небольшое ветровое стекло поможет Honda CB750 Seven Fifty передвигаться на высоких скоростях. Фото: автора
В 1993 году мотоцикл производили только для рынков Японии и США. Европейский Seven Fifty временно не выпускали. Основная причина – производитель решил избавиться от «детских болезней».
В 1994 году был возобновлен выпуск мотоциклов для Европы. Зато в США Nighthawk сняли с производства, тоже временно.
1995 год принес Honda CB750 F2 Seven Fifty небольшие обновления, коснувшиеся в первую очередь дизайна. Появились мотоциклы красного цвета, а литые диски начали красить в черный.
В это время байк был доступен в:
✅ Японии
✅ Европе
✅ США
Кстати, американская версия внешне имела небольшой уклон в сторону чопперов – такова специфика рынка. Местные дилеры предлагали кожаные кофры и прочие аксессуары, присущие американской классике.
В 1996 году Honda CB750 F2 Seven Fifty был снят с производства в Японии. Сказалась направленность на рынки США и Европы. Для японцев модель была великовата.
Глушители Honda CB750 Seven Fifty немного задраны, как было модно в 80-х. Фото: автора
С 1997 по 2003 годы байк выпускался без существенных изменений. За это время мотоцикл успел вновь появиться на японском рынке. Его специально доработали для этого, установив новую выхлопную систему и карбюраторы.
В 2002-2003 годах выпускалась только Honda CB750 Nighthawk. В США мотоцикл полюбили за низкую стоимость, надежность и динамику. Поэтому спрос на него сохранялся стабильный, но постепенно снижался. В итоге мотоцикл убрали и с этого рынка.
Считается, что 2001 год стал последним для Honda CB750 F2 Seven Fifty. Но американский Nighthawk – это тот же мотоцикл.
Но и это еще не все. В 2004 году производство Honda CB750 F2 Seven Fifty возобновили для Японии. Мотоцикл получил ряд обновлений, такие на рынке б/у в России тоже встречаются. Просят за них от 300 тысяч рублей.
В 2008 году производство Honda CB750 F2 Seven Fifty было завершено. Но семейство возродили как CB750 Hornet. Произошло это в 2023 году.
Внешность и посадка
Выглядит Honda CB750 F2 Seven Fifty классически. Если проводить аналогии с советскими моделями, то это как Иж Юпитер-5, только глобально доработанный. Минимум обвеса, круглая фара, отсутствие ветрового стекла – это все явно указывает на стиль 1980-х.
Сиденье Honda CB750 Seven Fifty удобное, особенно для райдера. Фото: автора
Единственные нарекания на внешность – это наличие пластиковых боковин и крыльев. Если бы не это, то мотоцикл можно было бы назвать «настоящим железным». С другой стороны, пластик не гниет и это радует. Но на крепления нужно обратить пристальное внимание – часто они разбиты, поэтому элементы могут стоять вкривь и вкось.
Приборная панель у мотоцикла аскетичная – циферблаты спидометра и тахометра, а под ними четыре контрольные лампочки. Простота и минимум информации. Приборы аналоговые, стрелочные – все как в старых классических байках.
Сиденье двухместное, пассажирская часть находится выше. Предусмотрены небольшие ручки с обеих сторон для «второго номера». Что примечательно – они стальные, так что не обломаются. Сзади есть еще одна ручка посередине – для пассажира она выполняет роль спинки. Если снять – можно установить крупный центральный кофр.
Объем бака у Honda CB750 F2 Seven Fifty – 20 литров. Если учитывать, что расход в среднем около 6 на 100 км пробега, то хватит более чем на 300 километров. Непонятно почему, но у американской версии Nighthawk топливный бак на 10% меньше.
Приборная панель Honda CB750 Seven Fifty аскетична. Фото: автора
Посадка удобная, в первую очередь для райдера. Пассажир тоже будет в относительном комфорте. Конечно, километров 200 проехать ему затруднительно, но 100 он точно осилит без сетований.
Технические особенности
Двигатель у мотоцикла четырехцилиндровый рядный. Естественно, четырехтактный. Объем – 747 см3. Мощность – 75 л. с., что обеспечивает байк неплохой динамикой даже по современным меркам.
Японские и европейские Seven Fifty разгоняются до 100 км/ч всего за 3,9 секунды. А вот американский Nighthawk не такой быстрый. До сотни он ускоряется за 4,47 секунды.
Система питания у мотоцикла карбюраторная. Последних там четыре штуки, что предполагает синхронизацию хотя бы раз в 3 сезона. Некоторые производят сию манипуляцию каждый год, но это излишне.
Двигатель у Honda CB750 Seven Fifty с воздушно-масляным охлаждением. Фото: автора
Коробка передач у байка пятиступенчатая, работает безукоризненно, как и полагается агрегату от Honda. Кстати, одна из лампочек на приборной панели показывает включенную нейтральную передачу.
Привод у CB750 F2 Seven Fifty на заднее колесо цепью. Это значит, что придется смазывать периодически последнюю и чистить. Впрочем, некоторые эту процедуру полностью игнорируют, утверждая, что свой ресурс привод все равно отходит. Но тут достаточно логически подумать, чтобы понять – если цепь периодически чистить и смазывать, то абразива на ней в виде песка и грязи будет меньше.
Интересные особенности
Honda CB750 F2 Seven Fifty – это универсальный мотоцикл. Но если хочется на нем путешествовать, то лучше поискать туринговую версию. Такие выпускались для США как Nighthawk.
Надежность мотоцикла в первую очередь обусловлена двигателем. Он с воздушно-масляным охлаждением. Для старого байка это скорее плюс, ведь в системе нет никаких патрубков, да и вообще, силовой агрегат проще конструктивно. Несмотря на отсутствие жидкостного охлаждения, никто из владельцев не жаловался на перегревы даже жарким летом.
Спереди у Honda Seven Fifty два диска, а вот у Nighthawk всего один. Фото: автора
Конечно, Honda Seven Fifty далеко не круизер, но центр тяжести у него низкий. Это обеспечивает мотоциклу устойчивость даже на минимальных скоростях.
А еще байки данной модели использовались на службе в полиции. Их оборудовали сиреной, мигалками, средствами связи.
Впечатления от эксплуатации
Honda CB750 F2 Seven Fifty достаточно тяжелый мотоцикл – 235 кг снаряженной массы. Зато разгоняется он динамично, но при этом плавно.
Тормоза «ватные», особенно в версии Nighthawk, где сзади барабан. Придется привыкать, хотя, установка армированных шлангов немного исправляет ситуацию.
Ни на одном узле мотоцикла не должно быть подтеков. Фото: автора
Кран резерва нередко подтекает. Исправить это сложно, а найти новый – проблема. Придется «колхозить» или подсоединять напрямую без краника.
Если планируется много ездить по трассам – рекомендуется установить ветровое стекло. С ним можно уверенно держать крейсерские 140 км/ч продолжительное время.
Советовать Honda CB750 F2 Seven Fifty в качестве первого мотоцикла можно только аккуратным и вдумчивым райдерам. Несмотря на свой классический вид, этот байк способен удивить динамикой.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....