Honda CB750 Seven Fifty – надежный японский мотоцикл для любителей классики
329

Honda CB750 Seven Fifty – надежный японский мотоцикл для любителей классики

Несмотря на обилие современных мотоциклов на российском б/у рынке, многих байкеров со стажем в 30 и более лет тянет к истокам. А начинали они с советских и чешских двухколесных моделей. И этот классический облик до сих пор бережно хранится в недрах памяти.


К счастью, японские, да и некоторые европейские производители давно поняли, что спрос на подобную классику всегда есть. Пускай и не взрывной, но стабильный. Поэтому они выпускают много моделей, которые придутся по нраву любителям советских дорожников.

Именно такая серия CB от известного японского производителя Honda. А самый гармоничный байк в линейке – это CB750 Seven Fifty. Конечно, он не мощнейший – это крепкий середнячок, который хорош на трассе, в городе и даже на проселочных дорогах. Про данный байк мы сегодня и расскажем.

Honda CB750 Seven Fifty – надежный японский мотоцикл для любителей классикиHonda CB750 Seven Fifty – это типичная классика. Фото: автора

Одно из главных достоинств модели – это доступная цена. За такие мотоциклы в России просят от 250 тысяч рублей. Это недорого, особенно учитывая бренд. Ведь судя по слухам, байки Honda почти не ломаются.

А если подходить к вопросу прагматично, можно сделать вывод, что Хонда просто выпускает сбалансированные байки. Если их вовремя обслуживать, то проблем они доставят минимум.

История модели


Впервые Honda CB750 F2 Seven Fifty дебютировала в 1992 году. Мотоцикл начали одновременно предлагать в Японии и Европе. Примерно в это же время появилась модификация для США – CB750 Nighthawk.

Небольшое ветровое стекло поможет Honda CB750 Seven Fifty передвигаться на высоких скоростях. Фото: автора

В 1993 году мотоцикл производили только для рынков Японии и США. Европейский Seven Fifty временно не выпускали. Основная причина – производитель решил избавиться от «детских болезней».

В 1994 году был возобновлен выпуск мотоциклов для Европы. Зато в США Nighthawk сняли с производства, тоже временно.

1995 год принес Honda CB750 F2 Seven Fifty небольшие обновления, коснувшиеся в первую очередь дизайна. Появились мотоциклы красного цвета, а литые диски начали красить в черный.

В это время байк был доступен в:

✅ Японии
✅ Европе
✅ США

Кстати, американская версия внешне имела небольшой уклон в сторону чопперов – такова специфика рынка. Местные дилеры предлагали кожаные кофры и прочие аксессуары, присущие американской классике.

В 1996 году Honda CB750 F2 Seven Fifty был снят с производства в Японии. Сказалась направленность на рынки США и Европы. Для японцев модель была великовата.

Глушители Honda CB750 Seven Fifty немного задраны, как было модно в 80-х. Фото: автора

С 1997 по 2003 годы байк выпускался без существенных изменений. За это время мотоцикл успел вновь появиться на японском рынке. Его специально доработали для этого, установив новую выхлопную систему и карбюраторы.

В 2002-2003 годах выпускалась только Honda CB750 Nighthawk. В США мотоцикл полюбили за низкую стоимость, надежность и динамику. Поэтому спрос на него сохранялся стабильный, но постепенно снижался. В итоге мотоцикл убрали и с этого рынка.

Считается, что 2001 год стал последним для Honda CB750 F2 Seven Fifty. Но американский Nighthawk – это тот же мотоцикл.

Но и это еще не все. В 2004 году производство Honda CB750 F2 Seven Fifty возобновили для Японии. Мотоцикл получил ряд обновлений, такие на рынке б/у в России тоже встречаются. Просят за них от 300 тысяч рублей.

В 2008 году производство Honda CB750 F2 Seven Fifty было завершено. Но семейство возродили как CB750 Hornet. Произошло это в 2023 году.

Внешность и посадка


Выглядит Honda CB750 F2 Seven Fifty классически. Если проводить аналогии с советскими моделями, то это как Иж Юпитер-5, только глобально доработанный. Минимум обвеса, круглая фара, отсутствие ветрового стекла – это все явно указывает на стиль 1980-х.

Сиденье Honda CB750 Seven Fifty удобное, особенно для райдера. Фото: автора

Единственные нарекания на внешность – это наличие пластиковых боковин и крыльев. Если бы не это, то мотоцикл можно было бы назвать «настоящим железным». С другой стороны, пластик не гниет и это радует. Но на крепления нужно обратить пристальное внимание – часто они разбиты, поэтому элементы могут стоять вкривь и вкось.

Приборная панель у мотоцикла аскетичная – циферблаты спидометра и тахометра, а под ними четыре контрольные лампочки. Простота и минимум информации. Приборы аналоговые, стрелочные – все как в старых классических байках.

Сиденье двухместное, пассажирская часть находится выше. Предусмотрены небольшие ручки с обеих сторон для «второго номера». Что примечательно – они стальные, так что не обломаются. Сзади есть еще одна ручка посередине – для пассажира она выполняет роль спинки. Если снять – можно установить крупный центральный кофр.

Объем бака у Honda CB750 F2 Seven Fifty – 20 литров. Если учитывать, что расход в среднем около 6 на 100 км пробега, то хватит более чем на 300 километров. Непонятно почему, но у американской версии Nighthawk топливный бак на 10% меньше.

Приборная панель Honda CB750 Seven Fifty аскетична. Фото: автора

Посадка удобная, в первую очередь для райдера. Пассажир тоже будет в относительном комфорте. Конечно, километров 200 проехать ему затруднительно, но 100 он точно осилит без сетований.

Технические особенности


Двигатель у мотоцикла четырехцилиндровый рядный. Естественно, четырехтактный. Объем – 747 см3. Мощность – 75 л. с., что обеспечивает байк неплохой динамикой даже по современным меркам.

Японские и европейские Seven Fifty разгоняются до 100 км/ч всего за 3,9 секунды. А вот американский Nighthawk не такой быстрый. До сотни он ускоряется за 4,47 секунды.

Система питания у мотоцикла карбюраторная. Последних там четыре штуки, что предполагает синхронизацию хотя бы раз в 3 сезона. Некоторые производят сию манипуляцию каждый год, но это излишне.

Двигатель у Honda CB750 Seven Fifty с воздушно-масляным охлаждением. Фото: автора

Коробка передач у байка пятиступенчатая, работает безукоризненно, как и полагается агрегату от Honda. Кстати, одна из лампочек на приборной панели показывает включенную нейтральную передачу.

Привод у CB750 F2 Seven Fifty на заднее колесо цепью. Это значит, что придется смазывать периодически последнюю и чистить. Впрочем, некоторые эту процедуру полностью игнорируют, утверждая, что свой ресурс привод все равно отходит. Но тут достаточно логически подумать, чтобы понять – если цепь периодически чистить и смазывать, то абразива на ней в виде песка и грязи будет меньше.

Интересные особенности


Honda CB750 F2 Seven Fifty – это универсальный мотоцикл. Но если хочется на нем путешествовать, то лучше поискать туринговую версию. Такие выпускались для США как Nighthawk.

Надежность мотоцикла в первую очередь обусловлена двигателем. Он с воздушно-масляным охлаждением. Для старого байка это скорее плюс, ведь в системе нет никаких патрубков, да и вообще, силовой агрегат проще конструктивно. Несмотря на отсутствие жидкостного охлаждения, никто из владельцев не жаловался на перегревы даже жарким летом.

Спереди у Honda Seven Fifty два диска, а вот у Nighthawk всего один. Фото: автора

Конечно, Honda Seven Fifty далеко не круизер, но центр тяжести у него низкий. Это обеспечивает мотоциклу устойчивость даже на минимальных скоростях.

А еще байки данной модели использовались на службе в полиции. Их оборудовали сиреной, мигалками, средствами связи.

Впечатления от эксплуатации


Honda CB750 F2 Seven Fifty достаточно тяжелый мотоцикл – 235 кг снаряженной массы. Зато разгоняется он динамично, но при этом плавно.

Тормоза «ватные», особенно в версии Nighthawk, где сзади барабан. Придется привыкать, хотя, установка армированных шлангов немного исправляет ситуацию.

Ни на одном узле мотоцикла не должно быть подтеков. Фото: автора

Кран резерва нередко подтекает. Исправить это сложно, а найти новый – проблема. Придется «колхозить» или подсоединять напрямую без краника.

Если планируется много ездить по трассам – рекомендуется установить ветровое стекло. С ним можно уверенно держать крейсерские 140 км/ч продолжительное время.

Советовать Honda CB750 F2 Seven Fifty в качестве первого мотоцикла можно только аккуратным и вдумчивым райдерам. Несмотря на свой классический вид, этот байк способен удивить динамикой.
А вам понравилась Honda CB750 Seven Fifty?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....