
Тепловоз М62 – история создания и особенности модели
История этого тепловоза, как и многое другое в советском периоде тесно связано с политикой. А, точнее, с противостоянием двух систем: Запада и Востока. Своим появлением он был больше обязан не потребностям внутреннего рынка, а тому, что произошло в братской Венгрии.
Местные железные дороги опрометчиво закупили у враждебных шведов 20 локомотивов марки «Di3». Чем не на шутку разозлили тогдашнего советского лидера Никиту Хрущева. На низ ушла директива: у капстран тепловозы больше не закупать, а освоить их выпуск на собственных мощностях. Так события в Венгрии начала 60-х поспособствовали появлению тепловоза М62.
Кстати, даже его маркировка была не советской, а венгерской, ясно показывая, кому, в первую очередь, предназначалась техническая новинка. Разработку новой техники доверили опытным конструкторам Луганского тепловозостроительного завода (впоследствии он был известен как ВЗОР). Кроме Венгрии, планировались поставки и в другие социалистические страны Европы, а, также, КНДР, Кубу и Монголию. Поэтому сначала его готовили для узкой, европейской колеи шириной 1435 мм.
На советских железных дорогах он тоже появился, но уже в 70-х гг. И зарекомендовал себя довольно неплохо, несмотря на изящные формы, использованные для искушенного европейского глаза. Как выглядят сегодня сохранившиеся экземпляры, удивительную историю создания и как проходит процесс запуска дизельного двигателя локомотива в депо – вы увидите на канале SsVMedia. Приятного всем просмотра!
Местные железные дороги опрометчиво закупили у враждебных шведов 20 локомотивов марки «Di3». Чем не на шутку разозлили тогдашнего советского лидера Никиту Хрущева. На низ ушла директива: у капстран тепловозы больше не закупать, а освоить их выпуск на собственных мощностях. Так события в Венгрии начала 60-х поспособствовали появлению тепловоза М62.
Кстати, даже его маркировка была не советской, а венгерской, ясно показывая, кому, в первую очередь, предназначалась техническая новинка. Разработку новой техники доверили опытным конструкторам Луганского тепловозостроительного завода (впоследствии он был известен как ВЗОР). Кроме Венгрии, планировались поставки и в другие социалистические страны Европы, а, также, КНДР, Кубу и Монголию. Поэтому сначала его готовили для узкой, европейской колеи шириной 1435 мм.
На советских железных дорогах он тоже появился, но уже в 70-х гг. И зарекомендовал себя довольно неплохо, несмотря на изящные формы, использованные для искушенного европейского глаза. Как выглядят сегодня сохранившиеся экземпляры, удивительную историю создания и как проходит процесс запуска дизельного двигателя локомотива в депо – вы увидите на канале SsVMedia. Приятного всем просмотра!
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....