Тепловоз М62 – история создания и особенности модели
История этого тепловоза, как и многое другое в советском периоде тесно связано с политикой. А, точнее, с противостоянием двух систем: Запада и Востока. Своим появлением он был больше обязан не потребностям внутреннего рынка, а тому, что произошло в братской Венгрии.
Местные железные дороги опрометчиво закупили у враждебных шведов 20 локомотивов марки «Di3». Чем не на шутку разозлили тогдашнего советского лидера Никиту Хрущева. На низ ушла директива: у капстран тепловозы больше не закупать, а освоить их выпуск на собственных мощностях. Так события в Венгрии начала 60-х поспособствовали появлению тепловоза М62.
Кстати, даже его маркировка была не советской, а венгерской, ясно показывая, кому, в первую очередь, предназначалась техническая новинка. Разработку новой техники доверили опытным конструкторам Луганского тепловозостроительного завода (впоследствии он был известен как ВЗОР). Кроме Венгрии, планировались поставки и в другие социалистические страны Европы, а, также, КНДР, Кубу и Монголию. Поэтому сначала его готовили для узкой, европейской колеи шириной 1435 мм.
На советских железных дорогах он тоже появился, но уже в 70-х гг. И зарекомендовал себя довольно неплохо, несмотря на изящные формы, использованные для искушенного европейского глаза. Как выглядят сегодня сохранившиеся экземпляры, удивительную историю создания и как проходит процесс запуска дизельного двигателя локомотива в депо – вы увидите на канале SsVMedia. Приятного всем просмотра!
Местные железные дороги опрометчиво закупили у враждебных шведов 20 локомотивов марки «Di3». Чем не на шутку разозлили тогдашнего советского лидера Никиту Хрущева. На низ ушла директива: у капстран тепловозы больше не закупать, а освоить их выпуск на собственных мощностях. Так события в Венгрии начала 60-х поспособствовали появлению тепловоза М62.
Кстати, даже его маркировка была не советской, а венгерской, ясно показывая, кому, в первую очередь, предназначалась техническая новинка. Разработку новой техники доверили опытным конструкторам Луганского тепловозостроительного завода (впоследствии он был известен как ВЗОР). Кроме Венгрии, планировались поставки и в другие социалистические страны Европы, а, также, КНДР, Кубу и Монголию. Поэтому сначала его готовили для узкой, европейской колеи шириной 1435 мм.
На советских железных дорогах он тоже появился, но уже в 70-х гг. И зарекомендовал себя довольно неплохо, несмотря на изящные формы, использованные для искушенного европейского глаза. Как выглядят сегодня сохранившиеся экземпляры, удивительную историю создания и как проходит процесс запуска дизельного двигателя локомотива в депо – вы увидите на канале SsVMedia. Приятного всем просмотра!
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....