Тепловоз М62 – история создания и особенности модели
1 501

Тепловоз М62 – история создания и особенности модели

История этого тепловоза, как и многое другое в советском периоде тесно связано с политикой. А, точнее, с противостоянием двух систем: Запада и Востока. Своим появлением он был больше обязан не потребностям внутреннего рынка, а тому, что произошло в братской Венгрии.

Местные железные дороги опрометчиво закупили у враждебных шведов 20 локомотивов марки «Di3». Чем не на шутку разозлили тогдашнего советского лидера Никиту Хрущева. На низ ушла директива: у капстран тепловозы больше не закупать, а освоить их выпуск на собственных мощностях. Так события в Венгрии начала 60-х поспособствовали появлению тепловоза М62.

Кстати, даже его маркировка была не советской, а венгерской, ясно показывая, кому, в первую очередь, предназначалась техническая новинка. Разработку новой техники доверили опытным конструкторам Луганского тепловозостроительного завода (впоследствии он был известен как ВЗОР). Кроме Венгрии, планировались поставки и в другие социалистические страны Европы, а, также, КНДР, Кубу и Монголию. Поэтому сначала его готовили для узкой, европейской колеи шириной 1435 мм.

На советских железных дорогах он тоже появился, но уже в 70-х гг. И зарекомендовал себя довольно неплохо, несмотря на изящные формы, использованные для искушенного европейского глаза. Как выглядят сегодня сохранившиеся экземпляры, удивительную историю создания и как проходит процесс запуска дизельного двигателя локомотива в депо – вы увидите на канале SsVMedia. Приятного всем просмотра!
Хотелось бы вам проехаться на М62?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....