
Тепловоз М62 – история создания и особенности модели
История этого тепловоза, как и многое другое в советском периоде тесно связано с политикой. А, точнее, с противостоянием двух систем: Запада и Востока. Своим появлением он был больше обязан не потребностям внутреннего рынка, а тому, что произошло в братской Венгрии.
Местные железные дороги опрометчиво закупили у враждебных шведов 20 локомотивов марки «Di3». Чем не на шутку разозлили тогдашнего советского лидера Никиту Хрущева. На низ ушла директива: у капстран тепловозы больше не закупать, а освоить их выпуск на собственных мощностях. Так события в Венгрии начала 60-х поспособствовали появлению тепловоза М62.
Кстати, даже его маркировка была не советской, а венгерской, ясно показывая, кому, в первую очередь, предназначалась техническая новинка. Разработку новой техники доверили опытным конструкторам Луганского тепловозостроительного завода (впоследствии он был известен как ВЗОР). Кроме Венгрии, планировались поставки и в другие социалистические страны Европы, а, также, КНДР, Кубу и Монголию. Поэтому сначала его готовили для узкой, европейской колеи шириной 1435 мм.
На советских железных дорогах он тоже появился, но уже в 70-х гг. И зарекомендовал себя довольно неплохо, несмотря на изящные формы, использованные для искушенного европейского глаза. Как выглядят сегодня сохранившиеся экземпляры, удивительную историю создания и как проходит процесс запуска дизельного двигателя локомотива в депо – вы увидите на канале SsVMedia. Приятного всем просмотра!
Местные железные дороги опрометчиво закупили у враждебных шведов 20 локомотивов марки «Di3». Чем не на шутку разозлили тогдашнего советского лидера Никиту Хрущева. На низ ушла директива: у капстран тепловозы больше не закупать, а освоить их выпуск на собственных мощностях. Так события в Венгрии начала 60-х поспособствовали появлению тепловоза М62.
Кстати, даже его маркировка была не советской, а венгерской, ясно показывая, кому, в первую очередь, предназначалась техническая новинка. Разработку новой техники доверили опытным конструкторам Луганского тепловозостроительного завода (впоследствии он был известен как ВЗОР). Кроме Венгрии, планировались поставки и в другие социалистические страны Европы, а, также, КНДР, Кубу и Монголию. Поэтому сначала его готовили для узкой, европейской колеи шириной 1435 мм.
На советских железных дорогах он тоже появился, но уже в 70-х гг. И зарекомендовал себя довольно неплохо, несмотря на изящные формы, использованные для искушенного европейского глаза. Как выглядят сегодня сохранившиеся экземпляры, удивительную историю создания и как проходит процесс запуска дизельного двигателя локомотива в депо – вы увидите на канале SsVMedia. Приятного всем просмотра!
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Полиция России взяла на вооружение «распиленные» Lada Niva Kub
Удлиненные фургоны уже участвуют в патрулировании улиц. Первые машины поступили в две области РФ....

Исторический момент – первый импортозамещенный МС-21 собран
До серийного производства остался лишь один шаг. Также появилась информация касательно степени прохождения испытаний и сертификации лайнеров SJ-100 и...

Завод Toyota в Шушарах вернется к работе: уже набирают сотрудников
Спустя три года простоя грядет расконсервация. Что там будут выпускать, пока неизвестно....

Почему заработал конвейер BMW в Калининграде
Официальный представитель BMW в России уже выступил с заявлением....

УАЗ показал «внешность» новейшего «Патриота»
Автомобиль уже во всю испытывают на тестовых площадках и дорогах общего пользования. Компания активно готовится к серийному производству....

Как и зачем строили Северомуйский тоннель на БАМе
На этот грандиозный проект ушло 26 лет. Но в наши дни одного Северомуйского тоннеля на БАМе стало недостаточно......

Мощность нового дизельного двигателя для УАЗа Патриота рассекретили – мнения водителей
Уже никто не скрывает, что мотор от китайского концерна JAC. Обещают до 20% дизельных «Патриков» в линейке....

В России появился новый отечественный трактор – он пойдет в серию
Внешне техника до боли напоминает Т-150. Только она куда мощнее и современнее....

«ДСТ-Урал» впервые вывел из цеха новый трактор FT-7
Гусеничная техника создана для сельскохозяйственных работ. На борту – дизель ЯМЗ-652....

Самая экономичная модель АВТОВАЗ возвращается в продажу
Запас хода на полных баках достигает отметки в 1000 км. Еще ожидается не менее интересная модификация всеми известной «Весты»....

«Китайцев» уже не берут – когда ждать «нормальные» бренды?
В последнее время все чаще встречаются новости о том, что тот или иной автобренд планирует возвращаться на российских рынок. К примеру, одним из первых об этом...

Подтверждены сроки выхода перспективного российско-белорусского самолета «Освей»
Проектирование и разработка идут «по плану». Совсем скоро состоится презентация технического облика проекта....

«Ленинград» и «Сталинград» еще не построены, а уже подорожали на треть
Атомные ледоколы обойдутся еще дороже, чем год назад. На сроки сдачи это не повлияет....

Новый российский трактор FT-741 – никаких китайских узлов и агрегатов
Пока производители автомобилей постепенно осваивают китайские двигатели, коробки передач и машины целиком, завод ДСТ-Урал неожиданно выпустил интересную модель...

Депутаты заступились за водителей: штрафы уменьшат и могут вернуть уже оплаченные
Российских водителей снова ожидают масштабные изменения в ПДД, которые вызвали горячие споры в Госдуме. Депутаты выступили против повышения штрафов и...

В шаге от серийного производства – АВТОВАЗ завершил испытания «Искры»
Машину тестировали в различных условиях. Завершение всех этапов сертификации дают «зеленый свет» массовому выпуску, дату которого уже огласили....