Ford Galaxie 1959: о новой философии и ошибках правописания
Недавно мы кому-то напомнили, а иных ознакомили с хардтопом-кабриолетом «Форд Фэрлейн 500 Скайлайнер» 1957. Освежим ключевой момент: тогда бесколонный кузов (средняя стойка отсутствовала) снабдили складной жесткой крышей на электроприводах.
Верх грациозно убирался в багажник, вызывая восторг наблюдателей. Однако публика не поверила в надежность конструкции и опрометчиво окрестила «глючной фигней». Ну, или как-то так. Брали машины не особо активно.
Сегодняшний автомобиль выбран на обзор не случайно, а как логическое продолжение рассказа о кабрио-хардтопе. Сначала «Гэлекси» была дорогой комплектацией Fairlane с экзотической крышей. И только через год машину выделили в самостоятельную модель, сделав флагманом предприятия.
Фирменную табличку полностью заменили в 1962-ом: до этого на задней палубе крепили шильдик Skyliner 1957, спереди на капотах – Galaxie. Это обстоятельство внесло некоторую путаницу как среди пользователей, так и в стане компании-производителя. Первые не были уверены, владеют ли они «Скайланером» в комплектации «Гэлекси», либо полноценной Galaxie с соответствующими изменениями в начинке.
Производитель запутался, было, с подсчетом тиража. Но выдал-таки точные данные: из проданных в 1959-ом 464 100 «Галакси» 12 915 единиц приходились на «Фэрлейн 500» со складным верхом. Так что, если компания выбралась к 60-ым на вершину детройтской горы, то это благодаря «галактической» модели.
Пока говорим о тираже, уместно упомянуть и про ценник героя нашего обзора: машина в базовой комплектации стоила $2,2 тыс. Среднегодовой доход американских граждан составлял $5010 долларов. Не удивительно, что владельцы меняли авто чаще, чем снашивали пару ботинок, и требовали ежегодных рестайлингов и новинок у дилеров.
Кстати, те, кто прилежно учил инглиш в школе, замечают орфографическую ошибку в названии автомобиля. Правильно – «Galaxy». «Упущение», скорее, сознательное, чем по недосмотру стилистов. Чем руководствовались «грамотеи», трудно сказать.
Зато доподлинно известно, почему маркетологи из множества имен выбрали «Галактика». На тот исторический момент модной темой была космическая гонка между СССР и США. Американские машиностроители не пропускали актуальные предметы обсуждения. Отражали в шильдиках и стайлинге: отлично помним «ракетные сопла» на корме и т. д.
Философия могучей корпорации к середине 50-х изменилась. Автомобильные эксперты и критики завопили: производители, мол, в послевоенных экземплярах заменили формой содержание. По сути, дело так и обстояло. В погоне за капризным, разборчивым и небедным пользователем автостроители ежегодно обновляли модельные ряды.
«Совершенно новые» авто на деле таковыми не являлись. «Крупные инновации» были поверхностной уловкой, сводились к внешнему шику и лоску, что отражалось на ценнике. В поте лица больше прочих заводских служб трудились дизайнеры. Стилисты прибегали к немыслимым ухищрениям, лишь бы украсить и выделить кузов из общей массы. Благо, материалов (того же хрома) было в избытке.
И вот произошла подмена понятий, затрубили критиканы. Оно и понятно: выискивать недостатки проще, чем создавать вещь. Тем не менее, правда открылась, и она была беспощадной.
Пользователь-то не сильно заметил и понял, что там чем подменили, радостно сметал с витрин новые модели. Может, покупатель и был жертвой, но, по меньшей мере, добровольной. А руководство компании призадумалось, ведь «Форд» подвергся большему разносу со стороны экспертов.
Инженерная команда предприятия состояла из сильных умов. В конструкторском бюро не дремали. Но, создавая «Галакси», разработчики напряглись. Положительным эффектом мозгового штурма стал не только наш герой, но и культовый Mercury 1955, великолепный Lincoln 1956 и триумфальный четырехместный Thunderbird 1958. Ряд можно продолжить феноменальным «Мустангом». Но это уже чуть более поздняя история.
Итак, мобилизовав интеллектуальный потенциал, коллектив изменил внутреннюю структуру автомобиля и покрыл ее новыми внешними панелями. Первое: с «Тандерберда» «сняли» виниловую крышу и заменили ею складную конструкцию «Скайлайнера».
Далее последовали подкапотные изменения:
✅ Соорудили более прочную лестничную раму, расставив пошире боковые балки. Этим добились дополнительного простора в салоне
✅ В целях экономичности, помня о рецессии 1958-го, слегка дефорсировали двигатели
✅ Поставили легкую, модернизированную коробку Ford-O-Matic на 2 скорости. Количество деталей в КП уменьшили на 105 шт.
✅ Внедрили новый, рычажного типа стабилизатор поперечной устойчивости на переднюю ведомую пару колес
✅ В задней подвеске использовали пружины с переменной жесткостью, что не отразилось на управляемости, но смягчало езду
На отдаленную перспективу работали более ресурсные алюминизированные выхлопные патрубки, полнопоточные масляные фильтры, значительно расширявшие межсервисные промежутки. И, наконец, инновационная стойкая эмалевая краска «Diamond Lustre», которая отлично обходилась без полировки воском.
Фордовцы, работая над экстерьером Galaxie 1959, были осведомлены, что «Шеви» готовит бомбу. Бесподобная Chevrolet Impala стала в дальнейшем «символом Америки наравне со статуей Свободы». Стилисты «Голубого овала» старались с невероятным напряжение сил. И не зря: машина получила первую премию на Международной выставке в Брюсселе.
Спереди на угловатом кузове выделялся крупный бампер с интегрированными круглыми габаритными огнями. Радиаторная решетка с крестообразной текстурой располагалась горизонтально. Над нею установлены сдвоенные фары, прикрытые сверху нависшими «бровями». От последних до самой кормы шел широкий хромированный молдинг.
Размеры 4-местного хардтопа при колесной базе 2 997 мм и весе 1 886 кг:
✅ Длина – 5 286 мм
✅ Ширина – 1 946 мм
✅ Высота – 1 430 мм
✅ Колеса – 14 дюймов
Картину завершали большие задние фонари в виде турбин (дань моде) и крошечные стоп-сигналы на концах ровных плавников.
Набор силовых установок по-фордовски богатый. Рядная «шестерка» одна на 223 лошадиных силы. V-образных 8-цилиндровых двигателей предлагалось три варианта на выбор.
Рассмотрим один из них:
✅ Объем – 5,8 л
✅ Мощность – 300 л. с. при 4,6 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 515 Н*м при 2,8 тыс. об/мин
Другие «восьмерки» были на 4,8 литров (200 «лошадей) и 5,4 л (225 сил). Расположение агрегатов – спереди продольно. За питание отвечал 4-камерный карбюратор Holley.
Подвеска спереди независимая на пружинах, сзади трудился зависимый механизм на пружинах. Тормоза по кругу барабанные на гидравлике.
Производитель, подтверждая титул лучшего в Детройте, уже в первый год выпуска разработал еще несколько кузовов: 4-местный кабриолет, седан на столько же ездоков с четырьмя и двумя дверями.
Машина занимала конвейер до 1974 года, получая перед каждым сезоном добавочки, примочки, а то и серьезный рестайлинг. «Галактический Форд» – высококлассная модель, бестселлер. На руках владельцев еще много экземпляров в рабочем состоянии. Однако попытки купить Galaxie 1959 в России успехом не увенчались.
Верх грациозно убирался в багажник, вызывая восторг наблюдателей. Однако публика не поверила в надежность конструкции и опрометчиво окрестила «глючной фигней». Ну, или как-то так. Брали машины не особо активно.
О названии модели и орфографии
Сегодняшний автомобиль выбран на обзор не случайно, а как логическое продолжение рассказа о кабрио-хардтопе. Сначала «Гэлекси» была дорогой комплектацией Fairlane с экзотической крышей. И только через год машину выделили в самостоятельную модель, сделав флагманом предприятия.
Ford Galaxie в 1959-ом носил на кузове таблички «Гэлекси» и «Скайланер. Фото: YouTube.com
Фирменную табличку полностью заменили в 1962-ом: до этого на задней палубе крепили шильдик Skyliner 1957, спереди на капотах – Galaxie. Это обстоятельство внесло некоторую путаницу как среди пользователей, так и в стане компании-производителя. Первые не были уверены, владеют ли они «Скайланером» в комплектации «Гэлекси», либо полноценной Galaxie с соответствующими изменениями в начинке.
Производитель запутался, было, с подсчетом тиража. Но выдал-таки точные данные: из проданных в 1959-ом 464 100 «Галакси» 12 915 единиц приходились на «Фэрлейн 500» со складным верхом. Так что, если компания выбралась к 60-ым на вершину детройтской горы, то это благодаря «галактической» модели.
Цена Ford Galaxie 1959 была по карману среднему классу. Фото: YouTube.com
Пока говорим о тираже, уместно упомянуть и про ценник героя нашего обзора: машина в базовой комплектации стоила $2,2 тыс. Среднегодовой доход американских граждан составлял $5010 долларов. Не удивительно, что владельцы меняли авто чаще, чем снашивали пару ботинок, и требовали ежегодных рестайлингов и новинок у дилеров.
Кстати, те, кто прилежно учил инглиш в школе, замечают орфографическую ошибку в названии автомобиля. Правильно – «Galaxy». «Упущение», скорее, сознательное, чем по недосмотру стилистов. Чем руководствовались «грамотеи», трудно сказать.
Салон модели, занявшей первое место на конкурсе элегантности в Брюсселе. Фото: YouTube.com
Зато доподлинно известно, почему маркетологи из множества имен выбрали «Галактика». На тот исторический момент модной темой была космическая гонка между СССР и США. Американские машиностроители не пропускали актуальные предметы обсуждения. Отражали в шильдиках и стайлинге: отлично помним «ракетные сопла» на корме и т. д.
О полите «Голубого овала»
Философия могучей корпорации к середине 50-х изменилась. Автомобильные эксперты и критики завопили: производители, мол, в послевоенных экземплярах заменили формой содержание. По сути, дело так и обстояло. В погоне за капризным, разборчивым и небедным пользователем автостроители ежегодно обновляли модельные ряды.
Модель Ford Galaxie 1959 отличалась нависшими «бровями». Фото: YouTube.com
«Совершенно новые» авто на деле таковыми не являлись. «Крупные инновации» были поверхностной уловкой, сводились к внешнему шику и лоску, что отражалось на ценнике. В поте лица больше прочих заводских служб трудились дизайнеры. Стилисты прибегали к немыслимым ухищрениям, лишь бы украсить и выделить кузов из общей массы. Благо, материалов (того же хрома) было в избытке.
И вот произошла подмена понятий, затрубили критиканы. Оно и понятно: выискивать недостатки проще, чем создавать вещь. Тем не менее, правда открылась, и она была беспощадной.
Музейный экземпляр «Форд Гэлекси». Фото: YouTube.com
Пользователь-то не сильно заметил и понял, что там чем подменили, радостно сметал с витрин новые модели. Может, покупатель и был жертвой, но, по меньшей мере, добровольной. А руководство компании призадумалось, ведь «Форд» подвергся большему разносу со стороны экспертов.
О нововведениях
Инженерная команда предприятия состояла из сильных умов. В конструкторском бюро не дремали. Но, создавая «Галакси», разработчики напряглись. Положительным эффектом мозгового штурма стал не только наш герой, но и культовый Mercury 1955, великолепный Lincoln 1956 и триумфальный четырехместный Thunderbird 1958. Ряд можно продолжить феноменальным «Мустангом». Но это уже чуть более поздняя история.
Ford Galaxie 1959 во всей красе. Фото: YouTube.com
Итак, мобилизовав интеллектуальный потенциал, коллектив изменил внутреннюю структуру автомобиля и покрыл ее новыми внешними панелями. Первое: с «Тандерберда» «сняли» виниловую крышу и заменили ею складную конструкцию «Скайлайнера».
Далее последовали подкапотные изменения:
✅ Соорудили более прочную лестничную раму, расставив пошире боковые балки. Этим добились дополнительного простора в салоне
✅ В целях экономичности, помня о рецессии 1958-го, слегка дефорсировали двигатели
✅ Поставили легкую, модернизированную коробку Ford-O-Matic на 2 скорости. Количество деталей в КП уменьшили на 105 шт.
✅ Внедрили новый, рычажного типа стабилизатор поперечной устойчивости на переднюю ведомую пару колес
✅ В задней подвеске использовали пружины с переменной жесткостью, что не отразилось на управляемости, но смягчало езду
На отдаленную перспективу работали более ресурсные алюминизированные выхлопные патрубки, полнопоточные масляные фильтры, значительно расширявшие межсервисные промежутки. И, наконец, инновационная стойкая эмалевая краска «Diamond Lustre», которая отлично обходилась без полировки воском.
О внешности
Фордовцы, работая над экстерьером Galaxie 1959, были осведомлены, что «Шеви» готовит бомбу. Бесподобная Chevrolet Impala стала в дальнейшем «символом Америки наравне со статуей Свободы». Стилисты «Голубого овала» старались с невероятным напряжение сил. И не зря: машина получила первую премию на Международной выставке в Брюсселе.
Ford Galaxie 1959 создавали как конкурента «Шевроле Импала». Фото: YouTube.com
Спереди на угловатом кузове выделялся крупный бампер с интегрированными круглыми габаритными огнями. Радиаторная решетка с крестообразной текстурой располагалась горизонтально. Над нею установлены сдвоенные фары, прикрытые сверху нависшими «бровями». От последних до самой кормы шел широкий хромированный молдинг.
Размеры 4-местного хардтопа при колесной базе 2 997 мм и весе 1 886 кг:
✅ Длина – 5 286 мм
✅ Ширина – 1 946 мм
✅ Высота – 1 430 мм
✅ Колеса – 14 дюймов
Картину завершали большие задние фонари в виде турбин (дань моде) и крошечные стоп-сигналы на концах ровных плавников.
О моторах
Набор силовых установок по-фордовски богатый. Рядная «шестерка» одна на 223 лошадиных силы. V-образных 8-цилиндровых двигателей предлагалось три варианта на выбор.
Рассмотрим один из них:
✅ Объем – 5,8 л
✅ Мощность – 300 л. с. при 4,6 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 515 Н*м при 2,8 тыс. об/мин
Другие «восьмерки» были на 4,8 литров (200 «лошадей) и 5,4 л (225 сил). Расположение агрегатов – спереди продольно. За питание отвечал 4-камерный карбюратор Holley.
Моторный отсек «Форд Галакси». Фото: YouTube.com
Подвеска спереди независимая на пружинах, сзади трудился зависимый механизм на пружинах. Тормоза по кругу барабанные на гидравлике.
Производитель, подтверждая титул лучшего в Детройте, уже в первый год выпуска разработал еще несколько кузовов: 4-местный кабриолет, седан на столько же ездоков с четырьмя и двумя дверями.
Приборная панель Ford Galaxie 1959. Фото: YouTube.com
Машина занимала конвейер до 1974 года, получая перед каждым сезоном добавочки, примочки, а то и серьезный рестайлинг. «Галактический Форд» – высококлассная модель, бестселлер. На руках владельцев еще много экземпляров в рабочем состоянии. Однако попытки купить Galaxie 1959 в России успехом не увенчались.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...