Ford Galaxie 1959: о новой философии и ошибках правописания
Недавно мы кому-то напомнили, а иных ознакомили с хардтопом-кабриолетом «Форд Фэрлейн 500 Скайлайнер» 1957. Освежим ключевой момент: тогда бесколонный кузов (средняя стойка отсутствовала) снабдили складной жесткой крышей на электроприводах.
Верх грациозно убирался в багажник, вызывая восторг наблюдателей. Однако публика не поверила в надежность конструкции и опрометчиво окрестила «глючной фигней». Ну, или как-то так. Брали машины не особо активно.
Сегодняшний автомобиль выбран на обзор не случайно, а как логическое продолжение рассказа о кабрио-хардтопе. Сначала «Гэлекси» была дорогой комплектацией Fairlane с экзотической крышей. И только через год машину выделили в самостоятельную модель, сделав флагманом предприятия.
Фирменную табличку полностью заменили в 1962-ом: до этого на задней палубе крепили шильдик Skyliner 1957, спереди на капотах – Galaxie. Это обстоятельство внесло некоторую путаницу как среди пользователей, так и в стане компании-производителя. Первые не были уверены, владеют ли они «Скайланером» в комплектации «Гэлекси», либо полноценной Galaxie с соответствующими изменениями в начинке.
Производитель запутался, было, с подсчетом тиража. Но выдал-таки точные данные: из проданных в 1959-ом 464 100 «Галакси» 12 915 единиц приходились на «Фэрлейн 500» со складным верхом. Так что, если компания выбралась к 60-ым на вершину детройтской горы, то это благодаря «галактической» модели.
Пока говорим о тираже, уместно упомянуть и про ценник героя нашего обзора: машина в базовой комплектации стоила $2,2 тыс. Среднегодовой доход американских граждан составлял $5010 долларов. Не удивительно, что владельцы меняли авто чаще, чем снашивали пару ботинок, и требовали ежегодных рестайлингов и новинок у дилеров.
Кстати, те, кто прилежно учил инглиш в школе, замечают орфографическую ошибку в названии автомобиля. Правильно – «Galaxy». «Упущение», скорее, сознательное, чем по недосмотру стилистов. Чем руководствовались «грамотеи», трудно сказать.
Зато доподлинно известно, почему маркетологи из множества имен выбрали «Галактика». На тот исторический момент модной темой была космическая гонка между СССР и США. Американские машиностроители не пропускали актуальные предметы обсуждения. Отражали в шильдиках и стайлинге: отлично помним «ракетные сопла» на корме и т. д.
Философия могучей корпорации к середине 50-х изменилась. Автомобильные эксперты и критики завопили: производители, мол, в послевоенных экземплярах заменили формой содержание. По сути, дело так и обстояло. В погоне за капризным, разборчивым и небедным пользователем автостроители ежегодно обновляли модельные ряды.
«Совершенно новые» авто на деле таковыми не являлись. «Крупные инновации» были поверхностной уловкой, сводились к внешнему шику и лоску, что отражалось на ценнике. В поте лица больше прочих заводских служб трудились дизайнеры. Стилисты прибегали к немыслимым ухищрениям, лишь бы украсить и выделить кузов из общей массы. Благо, материалов (того же хрома) было в избытке.
И вот произошла подмена понятий, затрубили критиканы. Оно и понятно: выискивать недостатки проще, чем создавать вещь. Тем не менее, правда открылась, и она была беспощадной.
Пользователь-то не сильно заметил и понял, что там чем подменили, радостно сметал с витрин новые модели. Может, покупатель и был жертвой, но, по меньшей мере, добровольной. А руководство компании призадумалось, ведь «Форд» подвергся большему разносу со стороны экспертов.
Инженерная команда предприятия состояла из сильных умов. В конструкторском бюро не дремали. Но, создавая «Галакси», разработчики напряглись. Положительным эффектом мозгового штурма стал не только наш герой, но и культовый Mercury 1955, великолепный Lincoln 1956 и триумфальный четырехместный Thunderbird 1958. Ряд можно продолжить феноменальным «Мустангом». Но это уже чуть более поздняя история.
Итак, мобилизовав интеллектуальный потенциал, коллектив изменил внутреннюю структуру автомобиля и покрыл ее новыми внешними панелями. Первое: с «Тандерберда» «сняли» виниловую крышу и заменили ею складную конструкцию «Скайлайнера».
Далее последовали подкапотные изменения:
✅ Соорудили более прочную лестничную раму, расставив пошире боковые балки. Этим добились дополнительного простора в салоне
✅ В целях экономичности, помня о рецессии 1958-го, слегка дефорсировали двигатели
✅ Поставили легкую, модернизированную коробку Ford-O-Matic на 2 скорости. Количество деталей в КП уменьшили на 105 шт.
✅ Внедрили новый, рычажного типа стабилизатор поперечной устойчивости на переднюю ведомую пару колес
✅ В задней подвеске использовали пружины с переменной жесткостью, что не отразилось на управляемости, но смягчало езду
На отдаленную перспективу работали более ресурсные алюминизированные выхлопные патрубки, полнопоточные масляные фильтры, значительно расширявшие межсервисные промежутки. И, наконец, инновационная стойкая эмалевая краска «Diamond Lustre», которая отлично обходилась без полировки воском.
Фордовцы, работая над экстерьером Galaxie 1959, были осведомлены, что «Шеви» готовит бомбу. Бесподобная Chevrolet Impala стала в дальнейшем «символом Америки наравне со статуей Свободы». Стилисты «Голубого овала» старались с невероятным напряжение сил. И не зря: машина получила первую премию на Международной выставке в Брюсселе.
Спереди на угловатом кузове выделялся крупный бампер с интегрированными круглыми габаритными огнями. Радиаторная решетка с крестообразной текстурой располагалась горизонтально. Над нею установлены сдвоенные фары, прикрытые сверху нависшими «бровями». От последних до самой кормы шел широкий хромированный молдинг.
Размеры 4-местного хардтопа при колесной базе 2 997 мм и весе 1 886 кг:
✅ Длина – 5 286 мм
✅ Ширина – 1 946 мм
✅ Высота – 1 430 мм
✅ Колеса – 14 дюймов
Картину завершали большие задние фонари в виде турбин (дань моде) и крошечные стоп-сигналы на концах ровных плавников.
Набор силовых установок по-фордовски богатый. Рядная «шестерка» одна на 223 лошадиных силы. V-образных 8-цилиндровых двигателей предлагалось три варианта на выбор.
Рассмотрим один из них:
✅ Объем – 5,8 л
✅ Мощность – 300 л. с. при 4,6 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 515 Н*м при 2,8 тыс. об/мин
Другие «восьмерки» были на 4,8 литров (200 «лошадей) и 5,4 л (225 сил). Расположение агрегатов – спереди продольно. За питание отвечал 4-камерный карбюратор Holley.
Подвеска спереди независимая на пружинах, сзади трудился зависимый механизм на пружинах. Тормоза по кругу барабанные на гидравлике.
Производитель, подтверждая титул лучшего в Детройте, уже в первый год выпуска разработал еще несколько кузовов: 4-местный кабриолет, седан на столько же ездоков с четырьмя и двумя дверями.
Машина занимала конвейер до 1974 года, получая перед каждым сезоном добавочки, примочки, а то и серьезный рестайлинг. «Галактический Форд» – высококлассная модель, бестселлер. На руках владельцев еще много экземпляров в рабочем состоянии. Однако попытки купить Galaxie 1959 в России успехом не увенчались.
Верх грациозно убирался в багажник, вызывая восторг наблюдателей. Однако публика не поверила в надежность конструкции и опрометчиво окрестила «глючной фигней». Ну, или как-то так. Брали машины не особо активно.
О названии модели и орфографии
Сегодняшний автомобиль выбран на обзор не случайно, а как логическое продолжение рассказа о кабрио-хардтопе. Сначала «Гэлекси» была дорогой комплектацией Fairlane с экзотической крышей. И только через год машину выделили в самостоятельную модель, сделав флагманом предприятия.
Ford Galaxie в 1959-ом носил на кузове таблички «Гэлекси» и «Скайланер. Фото: YouTube.com
Фирменную табличку полностью заменили в 1962-ом: до этого на задней палубе крепили шильдик Skyliner 1957, спереди на капотах – Galaxie. Это обстоятельство внесло некоторую путаницу как среди пользователей, так и в стане компании-производителя. Первые не были уверены, владеют ли они «Скайланером» в комплектации «Гэлекси», либо полноценной Galaxie с соответствующими изменениями в начинке.
Производитель запутался, было, с подсчетом тиража. Но выдал-таки точные данные: из проданных в 1959-ом 464 100 «Галакси» 12 915 единиц приходились на «Фэрлейн 500» со складным верхом. Так что, если компания выбралась к 60-ым на вершину детройтской горы, то это благодаря «галактической» модели.
Цена Ford Galaxie 1959 была по карману среднему классу. Фото: YouTube.com
Пока говорим о тираже, уместно упомянуть и про ценник героя нашего обзора: машина в базовой комплектации стоила $2,2 тыс. Среднегодовой доход американских граждан составлял $5010 долларов. Не удивительно, что владельцы меняли авто чаще, чем снашивали пару ботинок, и требовали ежегодных рестайлингов и новинок у дилеров.
Кстати, те, кто прилежно учил инглиш в школе, замечают орфографическую ошибку в названии автомобиля. Правильно – «Galaxy». «Упущение», скорее, сознательное, чем по недосмотру стилистов. Чем руководствовались «грамотеи», трудно сказать.
Салон модели, занявшей первое место на конкурсе элегантности в Брюсселе. Фото: YouTube.com
Зато доподлинно известно, почему маркетологи из множества имен выбрали «Галактика». На тот исторический момент модной темой была космическая гонка между СССР и США. Американские машиностроители не пропускали актуальные предметы обсуждения. Отражали в шильдиках и стайлинге: отлично помним «ракетные сопла» на корме и т. д.
О полите «Голубого овала»
Философия могучей корпорации к середине 50-х изменилась. Автомобильные эксперты и критики завопили: производители, мол, в послевоенных экземплярах заменили формой содержание. По сути, дело так и обстояло. В погоне за капризным, разборчивым и небедным пользователем автостроители ежегодно обновляли модельные ряды.
Модель Ford Galaxie 1959 отличалась нависшими «бровями». Фото: YouTube.com
«Совершенно новые» авто на деле таковыми не являлись. «Крупные инновации» были поверхностной уловкой, сводились к внешнему шику и лоску, что отражалось на ценнике. В поте лица больше прочих заводских служб трудились дизайнеры. Стилисты прибегали к немыслимым ухищрениям, лишь бы украсить и выделить кузов из общей массы. Благо, материалов (того же хрома) было в избытке.
И вот произошла подмена понятий, затрубили критиканы. Оно и понятно: выискивать недостатки проще, чем создавать вещь. Тем не менее, правда открылась, и она была беспощадной.
Музейный экземпляр «Форд Гэлекси». Фото: YouTube.com
Пользователь-то не сильно заметил и понял, что там чем подменили, радостно сметал с витрин новые модели. Может, покупатель и был жертвой, но, по меньшей мере, добровольной. А руководство компании призадумалось, ведь «Форд» подвергся большему разносу со стороны экспертов.
О нововведениях
Инженерная команда предприятия состояла из сильных умов. В конструкторском бюро не дремали. Но, создавая «Галакси», разработчики напряглись. Положительным эффектом мозгового штурма стал не только наш герой, но и культовый Mercury 1955, великолепный Lincoln 1956 и триумфальный четырехместный Thunderbird 1958. Ряд можно продолжить феноменальным «Мустангом». Но это уже чуть более поздняя история.
Ford Galaxie 1959 во всей красе. Фото: YouTube.com
Итак, мобилизовав интеллектуальный потенциал, коллектив изменил внутреннюю структуру автомобиля и покрыл ее новыми внешними панелями. Первое: с «Тандерберда» «сняли» виниловую крышу и заменили ею складную конструкцию «Скайлайнера».
Далее последовали подкапотные изменения:
✅ Соорудили более прочную лестничную раму, расставив пошире боковые балки. Этим добились дополнительного простора в салоне
✅ В целях экономичности, помня о рецессии 1958-го, слегка дефорсировали двигатели
✅ Поставили легкую, модернизированную коробку Ford-O-Matic на 2 скорости. Количество деталей в КП уменьшили на 105 шт.
✅ Внедрили новый, рычажного типа стабилизатор поперечной устойчивости на переднюю ведомую пару колес
✅ В задней подвеске использовали пружины с переменной жесткостью, что не отразилось на управляемости, но смягчало езду
На отдаленную перспективу работали более ресурсные алюминизированные выхлопные патрубки, полнопоточные масляные фильтры, значительно расширявшие межсервисные промежутки. И, наконец, инновационная стойкая эмалевая краска «Diamond Lustre», которая отлично обходилась без полировки воском.
О внешности
Фордовцы, работая над экстерьером Galaxie 1959, были осведомлены, что «Шеви» готовит бомбу. Бесподобная Chevrolet Impala стала в дальнейшем «символом Америки наравне со статуей Свободы». Стилисты «Голубого овала» старались с невероятным напряжение сил. И не зря: машина получила первую премию на Международной выставке в Брюсселе.
Ford Galaxie 1959 создавали как конкурента «Шевроле Импала». Фото: YouTube.com
Спереди на угловатом кузове выделялся крупный бампер с интегрированными круглыми габаритными огнями. Радиаторная решетка с крестообразной текстурой располагалась горизонтально. Над нею установлены сдвоенные фары, прикрытые сверху нависшими «бровями». От последних до самой кормы шел широкий хромированный молдинг.
Размеры 4-местного хардтопа при колесной базе 2 997 мм и весе 1 886 кг:
✅ Длина – 5 286 мм
✅ Ширина – 1 946 мм
✅ Высота – 1 430 мм
✅ Колеса – 14 дюймов
Картину завершали большие задние фонари в виде турбин (дань моде) и крошечные стоп-сигналы на концах ровных плавников.
О моторах
Набор силовых установок по-фордовски богатый. Рядная «шестерка» одна на 223 лошадиных силы. V-образных 8-цилиндровых двигателей предлагалось три варианта на выбор.
Рассмотрим один из них:
✅ Объем – 5,8 л
✅ Мощность – 300 л. с. при 4,6 тыс. об/мин
✅ Крутящий момент – 515 Н*м при 2,8 тыс. об/мин
Другие «восьмерки» были на 4,8 литров (200 «лошадей) и 5,4 л (225 сил). Расположение агрегатов – спереди продольно. За питание отвечал 4-камерный карбюратор Holley.
Моторный отсек «Форд Галакси». Фото: YouTube.com
Подвеска спереди независимая на пружинах, сзади трудился зависимый механизм на пружинах. Тормоза по кругу барабанные на гидравлике.
Производитель, подтверждая титул лучшего в Детройте, уже в первый год выпуска разработал еще несколько кузовов: 4-местный кабриолет, седан на столько же ездоков с четырьмя и двумя дверями.
Приборная панель Ford Galaxie 1959. Фото: YouTube.com
Машина занимала конвейер до 1974 года, получая перед каждым сезоном добавочки, примочки, а то и серьезный рестайлинг. «Галактический Форд» – высококлассная модель, бестселлер. На руках владельцев еще много экземпляров в рабочем состоянии. Однако попытки купить Galaxie 1959 в России успехом не увенчались.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...