Копии ВАЗ-2101, о которых вы не знали – лицензии итальянцы продавали всем желающим
ВАЗ-2101 – это легендарный автомобиль для советских и даже российских водителей. Встретить сейчас такую машину сложно. Они сохранились в основном на периферии, да и то, все больше простаивают в гаражах, сараях и даже на огородах. Иногда, конечно, попадаются заботливо отреставрированные экземпляры, но все-таки большинство ВАЗ-2101, из тех, что на ходу, доживают свой век в состоянии «отвези меня на металлолом, хозяин».
О том, что чертежи ВАЗ-2101 были куплены у итальянцев, знают многие российские водители. Жители этой солнечной страны помогли и завод построить. А первые партии автомобилей вообще из итальянских деталей собирали. Советские инженеры серьезно доработали «Копейку», но знают это далеко не все. А вот то, что купить лицензию на производство Фиат-124 мог любой – это что-то новенькое. Итак, выпускали ВАЗ-2101, точнее, Fiat-124, в Испании под брендом Seat. В Индии собирали Premier 118 NE. Внешне автомобиль больше похож на «Пятерку», а по сути, технически полная копия Fiat-124. Выпускали модель и в Турции под названием Tofas Murat 124. Вот этот автомобиль внешне больше всех походил на ВАЗ-2101. А еще Фиатом заинтересовался один известный южнокорейский бренд, но об этом уже расскажет автор канала «АВТО ИСТОРИЯ».
О том, что чертежи ВАЗ-2101 были куплены у итальянцев, знают многие российские водители. Жители этой солнечной страны помогли и завод построить. А первые партии автомобилей вообще из итальянских деталей собирали. Советские инженеры серьезно доработали «Копейку», но знают это далеко не все. А вот то, что купить лицензию на производство Фиат-124 мог любой – это что-то новенькое. Итак, выпускали ВАЗ-2101, точнее, Fiat-124, в Испании под брендом Seat. В Индии собирали Premier 118 NE. Внешне автомобиль больше похож на «Пятерку», а по сути, технически полная копия Fiat-124. Выпускали модель и в Турции под названием Tofas Murat 124. Вот этот автомобиль внешне больше всех походил на ВАЗ-2101. А еще Фиатом заинтересовался один известный южнокорейский бренд, но об этом уже расскажет автор канала «АВТО ИСТОРИЯ».
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...