Suzuki Boulevard С90 – тот самый «настоящий железный» мотоцикл для души
В начале 90-х годов Россию, как и многие другие страны бывшего СССР, захлестнула волна увлечения чопперами. Те, кто имел средства, покупал старые японские модели. Самые богатые брали «Харлеи». Но большинство любителей подобных байков вынуждены были мастерить себе чопперы из «Уралов» и «Днепров».
Получалось далеко не всегда, но энтузиасты старались. Некоторые даже деньги на этом умудрялись неплохие зарабатывать. Хороший чоппер на базе оппозита стоил в 90-х около 1 500 долларов. За эту сумму тогда, если поискать, удавалось взять старую Honda Magna 500.
Но те времена давно позади. Чопперы из оппозитов вышли из моды, «на коне» теперь заводские круизеры. Эти модели внешне больше напоминают Indian, а не Harley-Davidson. Несмотря на дизайн из 60-х, их почему-то покупают более активно.
«Правильный» круизер должен иметь двигатель с объемом от полутора литров. Именно такой Suzuki Boulevard С90 – герой нашей сегодняшней статьи. На обзоре первое поколение – оно самое брутальное, так как вообще не имеет пластиковых деталей. Это «настоящий железный» байк.
Изначально появился мотоцикл Suzuki Intruder 1500. Было это в 1998 году и никаких Boulevard еще не выпускали. Разделение модельного ряда в рамках одной кубатуры произошло в 2005 г. Модель Boulevard С90 предназначена исключительно для рынка США. Тогда же вместо карбюратора на нее начали ставить инжекторный впрыск топлива.
Главное в круизере – это двигатель. Силовой агрегат Suzuki Boulevard С90 отличается следующими особенностями:
✅ Классический V-twin
✅ Мощность 67 л. с.
✅ Рабочий объем – 1 462 см3
Мотоцикл выпускался с 2005 по 2012 годы. Потом модель доработали и в 2013 году, по «заявкам трудящихся», производство байка возобновили в новом поколении. Но это уже не тот Boulevard. Мотоцикл перестал быть «настоящим железным», ведь производитель начал активно использовать пластиковые «кузовные» элементы.
Suzuki Boulevard С90 – красивый классический круизер. Достаточно посмотреть на него, чтобы понять – это Legendary Classic. Мотоцикл полноразмерный, сверкающий хромом. В общем, создатели явно старались угодить американским байкерам.
Тут есть все, что понравится любителям классических круизеров:
✅ Каплевидный бак
✅ Большая круглая фара
✅ Широкое сиденье
✅ Массивные крылья
Изначально мотоцикл кажется очень массивным. Так оно и есть, но центр тяжести у байка смещен вниз. Поэтому Suzuki Boulevard С90 устойчив на любых скоростях.
Мотор у байка не просто легендарный – он проверен десятилетиями. V-twin с объемом 1,46 литра выпускается со второй половины 1980-х. Конечно, он периодически дорабатывался, но конструктивно остался без изменений.
Все вышесказанное намекает на то, что двигатель из когорты тех силовых агрегатов, которые делали инженеры, а не маркетологи. Да и починить такой, если он даже сломается, будет проще.
Мотор рассчитан на бензин АИ-92. Есть ощущение, что двигатель и на 80-ом будет работать ровно, но проверить это уже вряд ли получится. Балансирных валов нет, но это и хорошо – мотор проще конструктивно. Что касается вибраций, то они даже нравятся любителям классических круизеров. Тем более, что сильно и навязчиво ощущаются они только на скоростях свыше 140 км/ч.
Благодаря высокой тяге на низах, Suzuki Boulevard С90 позволяет неспешно перемещаться на первой передаче, не пользуясь рукояткой газа. Никаких рывков и тряски при этом не будет.
Тормоза типичны для круизера. Для новичков и тех, кто ездил до этого на советских мотоциклах, их более чем достаточно. Для тех, кто передвигался на мощных классиках, стритах и спортбайков, придется переучиваться.
Останавливаться желательно используя сразу передний и задний тормоза. Блокировка тяжелому мотоциклу не страшна – он только мягко идет юзом. Хотя, лучше до такого не доводить, но ситуации разные бывают.
Бак у мотоцикла всего 14 литров. Учитывая объем двигателя в 1 500 см3, это маловато, ведь расход топлива у байка около 6-7 литров на 100 км. Производитель предлагал дополнительный бак на 5 л установить перед задним колесом. Но сейчас это стоит очень дорого.
На форумах владельцев Suzuki Boulevard С90 можно встретить альтернативное решение данной проблемы – установка бака-канистры от катера. Но это требует серьезного подхода, так как мотоцикл не карбюраторный, а инжекторный, да и топливные магистрали под давлением.
Самый простой и бюджетный способ решить проблему – это покупка плоской канистры для путешественников. Такую можно незаметно разместить под центральным кожаным кофром. Дизайн не пострадает.
Альтернативный вариант, вообще не требующий затрат – это планирование маршрута заранее. Для этого достаточно просчитать расположение АЗС на пути, а лучше заезжать на каждую после 100-200 км пробега.
Благодаря тяжести, мотоцикл уверенно чувствует себя на трассе на скорости до 140 км/ч. Дальше уже начинает сдувать и вообще, некомфортно и опасно. Конечно, это при условии наличия ветрового стекла. Если его нет, то ехать комфортно на скорости более 100 км/ч уже вряд ли получится.
Для города Suzuki Boulevard С90 не слишком удобен. Из-за длинной базы и тяжести, маневрировать в междурядье сложно. Да и разворачиваться в узких дворах затруднительно. Зато в «пробках» можно «ползти» на холостых оборотах. И вальяжно кататься по широким проспектам получается хорошо.
Благодаря низкому центру тяжести, рулится Suzuki Boulevard С90 легко – как велосипед. Можно даже заваливать байк в поворотах, но не стоит – царапаются подножки и дуги.
Что касается удобства поездок, то в день на мотоцикле получается легко проехать тысячу километров. Скорее всего, связано это с тем, что каждые 200 км приходится останавливаться для заправки на АЗС. А там в любом случае придется пройтись, размяться.
Разгоняется Suzuki Boulevard С90 до 100 км/ч за 6 секунд. Для мотоцикла это медленно, но обгонять большинство автомобилей с места получается легко и непринужденно. А вообще, философия круизеров не предполагает гонок. Эти мотоциклы для того, чтобы степенно передвигаться и наслаждаться поездками.
Конструктивных минусов у Suzuki Boulevard С90 в принципе нет. Если понимать, что это классический круизер, то никаких претензий к мотоциклу вообще не будет.
Главное помнить, что байк инжекторный, а не карбюраторный. Поэтому ездить на лампочке нежелательно – грязь, собирающаяся на дне бака может попасть в топливную систему.
Требовать от подвесок «бронебойности» тоже не стоит. На хорошем асфальте они мягкие и комфортные, но на неровностях пробиваются. В сельской местности длинная база и тяжесть мотоцикла мешают получать удовольствие от поездок.
Что касается стоимости байка, то она начинается с отметки 530 000 рублей. За 800 тысяч уже можно приобрести модель следующего поколения, которое выпускалось с 2013 года. Но это уже не тот «настоящий железный» мотоцикл. У него пластиковые «кузовные» элементы.
Подводя итоги, можно отметить, что Suzuki Boulevard С90 типичный представитель класса круизер. Для тех, кто мечтал о таком байке, он будет идеалом.
Получалось далеко не всегда, но энтузиасты старались. Некоторые даже деньги на этом умудрялись неплохие зарабатывать. Хороший чоппер на базе оппозита стоил в 90-х около 1 500 долларов. За эту сумму тогда, если поискать, удавалось взять старую Honda Magna 500.
Но те времена давно позади. Чопперы из оппозитов вышли из моды, «на коне» теперь заводские круизеры. Эти модели внешне больше напоминают Indian, а не Harley-Davidson. Несмотря на дизайн из 60-х, их почему-то покупают более активно.
Выглядит Suzuki Boulevard С90 солидно и внушительно. Фото: автора
«Правильный» круизер должен иметь двигатель с объемом от полутора литров. Именно такой Suzuki Boulevard С90 – герой нашей сегодняшней статьи. На обзоре первое поколение – оно самое брутальное, так как вообще не имеет пластиковых деталей. Это «настоящий железный» байк.
История модели
Изначально появился мотоцикл Suzuki Intruder 1500. Было это в 1998 году и никаких Boulevard еще не выпускали. Разделение модельного ряда в рамках одной кубатуры произошло в 2005 г. Модель Boulevard С90 предназначена исключительно для рынка США. Тогда же вместо карбюратора на нее начали ставить инжекторный впрыск топлива.
Круглая фара Suzuki Boulevard С90 радует глаз любителя советских мотоциклов. Фото: автора
Главное в круизере – это двигатель. Силовой агрегат Suzuki Boulevard С90 отличается следующими особенностями:
✅ Классический V-twin
✅ Мощность 67 л. с.
✅ Рабочий объем – 1 462 см3
Мотоцикл выпускался с 2005 по 2012 годы. Потом модель доработали и в 2013 году, по «заявкам трудящихся», производство байка возобновили в новом поколении. Но это уже не тот Boulevard. Мотоцикл перестал быть «настоящим железным», ведь производитель начал активно использовать пластиковые «кузовные» элементы.
Внешность
Suzuki Boulevard С90 – красивый классический круизер. Достаточно посмотреть на него, чтобы понять – это Legendary Classic. Мотоцикл полноразмерный, сверкающий хромом. В общем, создатели явно старались угодить американским байкерам.
Классический облик Suzuki Boulevard С90 виден с любого ракурса. Фото: автора
Тут есть все, что понравится любителям классических круизеров:
✅ Каплевидный бак
✅ Большая круглая фара
✅ Широкое сиденье
✅ Массивные крылья
Изначально мотоцикл кажется очень массивным. Так оно и есть, но центр тяжести у байка смещен вниз. Поэтому Suzuki Boulevard С90 устойчив на любых скоростях.
Двигатель, КПП и тормоза
Мотор у байка не просто легендарный – он проверен десятилетиями. V-twin с объемом 1,46 литра выпускается со второй половины 1980-х. Конечно, он периодически дорабатывался, но конструктивно остался без изменений.
Двигатель Suzuki Boulevard С90 сразу внушает уважение. Фото: автора
Все вышесказанное намекает на то, что двигатель из когорты тех силовых агрегатов, которые делали инженеры, а не маркетологи. Да и починить такой, если он даже сломается, будет проще.
Плюс ко всему передача на заднее колесо карданная. Такой тандем в современных реалиях считается почти вечным.
Мотор рассчитан на бензин АИ-92. Есть ощущение, что двигатель и на 80-ом будет работать ровно, но проверить это уже вряд ли получится. Балансирных валов нет, но это и хорошо – мотор проще конструктивно. Что касается вибраций, то они даже нравятся любителям классических круизеров. Тем более, что сильно и навязчиво ощущаются они только на скоростях свыше 140 км/ч.
Коробка передач на любителя – переключаются ступени четко, но определенные усилия придется при нажатии прилагать. Впрочем, смотря с чем сравнивать. Для тех, кто привык к советским оппозитам, КПП покажется идеальной по всем параметрам.
Благодаря высокой тяге на низах, Suzuki Boulevard С90 позволяет неспешно перемещаться на первой передаче, не пользуясь рукояткой газа. Никаких рывков и тряски при этом не будет.
Такая спинка – это дополнительный аксессуар для Suzuki Boulevard. Фото: автора
Тормоза типичны для круизера. Для новичков и тех, кто ездил до этого на советских мотоциклах, их более чем достаточно. Для тех, кто передвигался на мощных классиках, стритах и спортбайков, придется переучиваться.
Останавливаться желательно используя сразу передний и задний тормоза. Блокировка тяжелому мотоциклу не страшна – он только мягко идет юзом. Хотя, лучше до такого не доводить, но ситуации разные бывают.
Запас топлива
Бак у мотоцикла всего 14 литров. Учитывая объем двигателя в 1 500 см3, это маловато, ведь расход топлива у байка около 6-7 литров на 100 км. Производитель предлагал дополнительный бак на 5 л установить перед задним колесом. Но сейчас это стоит очень дорого.
На форумах владельцев Suzuki Boulevard С90 можно встретить альтернативное решение данной проблемы – установка бака-канистры от катера. Но это требует серьезного подхода, так как мотоцикл не карбюраторный, а инжекторный, да и топливные магистрали под давлением.
Приборная панель Suzuki Boulevard расположена типично для круизера. Фото: автора
Самый простой и бюджетный способ решить проблему – это покупка плоской канистры для путешественников. Такую можно незаметно разместить под центральным кожаным кофром. Дизайн не пострадает.
Альтернативный вариант, вообще не требующий затрат – это планирование маршрута заранее. Для этого достаточно просчитать расположение АЗС на пути, а лучше заезжать на каждую после 100-200 км пробега.
Как едет
Благодаря тяжести, мотоцикл уверенно чувствует себя на трассе на скорости до 140 км/ч. Дальше уже начинает сдувать и вообще, некомфортно и опасно. Конечно, это при условии наличия ветрового стекла. Если его нет, то ехать комфортно на скорости более 100 км/ч уже вряд ли получится.
Для города Suzuki Boulevard С90 не слишком удобен. Из-за длинной базы и тяжести, маневрировать в междурядье сложно. Да и разворачиваться в узких дворах затруднительно. Зато в «пробках» можно «ползти» на холостых оборотах. И вальяжно кататься по широким проспектам получается хорошо.
Мощное переднее крыло Suzuki Boulevard С90 спасет райдера от грязи. Фото: автора
Благодаря низкому центру тяжести, рулится Suzuki Boulevard С90 легко – как велосипед. Можно даже заваливать байк в поворотах, но не стоит – царапаются подножки и дуги.
Что касается удобства поездок, то в день на мотоцикле получается легко проехать тысячу километров. Скорее всего, связано это с тем, что каждые 200 км приходится останавливаться для заправки на АЗС. А там в любом случае придется пройтись, размяться.
Разгоняется Suzuki Boulevard С90 до 100 км/ч за 6 секунд. Для мотоцикла это медленно, но обгонять большинство автомобилей с места получается легко и непринужденно. А вообще, философия круизеров не предполагает гонок. Эти мотоциклы для того, чтобы степенно передвигаться и наслаждаться поездками.
Проблемы
Конструктивных минусов у Suzuki Boulevard С90 в принципе нет. Если понимать, что это классический круизер, то никаких претензий к мотоциклу вообще не будет.
Главное помнить, что байк инжекторный, а не карбюраторный. Поэтому ездить на лампочке нежелательно – грязь, собирающаяся на дне бака может попасть в топливную систему.
Выхлопная система Suzuki Boulevard С90 работает с характерным бубнением. Фото: автора
Требовать от подвесок «бронебойности» тоже не стоит. На хорошем асфальте они мягкие и комфортные, но на неровностях пробиваются. В сельской местности длинная база и тяжесть мотоцикла мешают получать удовольствие от поездок.
Что касается стоимости байка, то она начинается с отметки 530 000 рублей. За 800 тысяч уже можно приобрести модель следующего поколения, которое выпускалось с 2013 года. Но это уже не тот «настоящий железный» мотоцикл. У него пластиковые «кузовные» элементы.
Подводя итоги, можно отметить, что Suzuki Boulevard С90 типичный представитель класса круизер. Для тех, кто мечтал о таком байке, он будет идеалом.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...