Suzuki Boulevard С90 – тот самый «настоящий железный» мотоцикл для души
В начале 90-х годов Россию, как и многие другие страны бывшего СССР, захлестнула волна увлечения чопперами. Те, кто имел средства, покупал старые японские модели. Самые богатые брали «Харлеи». Но большинство любителей подобных байков вынуждены были мастерить себе чопперы из «Уралов» и «Днепров».
Получалось далеко не всегда, но энтузиасты старались. Некоторые даже деньги на этом умудрялись неплохие зарабатывать. Хороший чоппер на базе оппозита стоил в 90-х около 1 500 долларов. За эту сумму тогда, если поискать, удавалось взять старую Honda Magna 500.
Но те времена давно позади. Чопперы из оппозитов вышли из моды, «на коне» теперь заводские круизеры. Эти модели внешне больше напоминают Indian, а не Harley-Davidson. Несмотря на дизайн из 60-х, их почему-то покупают более активно.
«Правильный» круизер должен иметь двигатель с объемом от полутора литров. Именно такой Suzuki Boulevard С90 – герой нашей сегодняшней статьи. На обзоре первое поколение – оно самое брутальное, так как вообще не имеет пластиковых деталей. Это «настоящий железный» байк.
Изначально появился мотоцикл Suzuki Intruder 1500. Было это в 1998 году и никаких Boulevard еще не выпускали. Разделение модельного ряда в рамках одной кубатуры произошло в 2005 г. Модель Boulevard С90 предназначена исключительно для рынка США. Тогда же вместо карбюратора на нее начали ставить инжекторный впрыск топлива.
Главное в круизере – это двигатель. Силовой агрегат Suzuki Boulevard С90 отличается следующими особенностями:
✅ Классический V-twin
✅ Мощность 67 л. с.
✅ Рабочий объем – 1 462 см3
Мотоцикл выпускался с 2005 по 2012 годы. Потом модель доработали и в 2013 году, по «заявкам трудящихся», производство байка возобновили в новом поколении. Но это уже не тот Boulevard. Мотоцикл перестал быть «настоящим железным», ведь производитель начал активно использовать пластиковые «кузовные» элементы.
Suzuki Boulevard С90 – красивый классический круизер. Достаточно посмотреть на него, чтобы понять – это Legendary Classic. Мотоцикл полноразмерный, сверкающий хромом. В общем, создатели явно старались угодить американским байкерам.
Тут есть все, что понравится любителям классических круизеров:
✅ Каплевидный бак
✅ Большая круглая фара
✅ Широкое сиденье
✅ Массивные крылья
Изначально мотоцикл кажется очень массивным. Так оно и есть, но центр тяжести у байка смещен вниз. Поэтому Suzuki Boulevard С90 устойчив на любых скоростях.
Мотор у байка не просто легендарный – он проверен десятилетиями. V-twin с объемом 1,46 литра выпускается со второй половины 1980-х. Конечно, он периодически дорабатывался, но конструктивно остался без изменений.
Все вышесказанное намекает на то, что двигатель из когорты тех силовых агрегатов, которые делали инженеры, а не маркетологи. Да и починить такой, если он даже сломается, будет проще.
Мотор рассчитан на бензин АИ-92. Есть ощущение, что двигатель и на 80-ом будет работать ровно, но проверить это уже вряд ли получится. Балансирных валов нет, но это и хорошо – мотор проще конструктивно. Что касается вибраций, то они даже нравятся любителям классических круизеров. Тем более, что сильно и навязчиво ощущаются они только на скоростях свыше 140 км/ч.
Благодаря высокой тяге на низах, Suzuki Boulevard С90 позволяет неспешно перемещаться на первой передаче, не пользуясь рукояткой газа. Никаких рывков и тряски при этом не будет.
Тормоза типичны для круизера. Для новичков и тех, кто ездил до этого на советских мотоциклах, их более чем достаточно. Для тех, кто передвигался на мощных классиках, стритах и спортбайков, придется переучиваться.
Останавливаться желательно используя сразу передний и задний тормоза. Блокировка тяжелому мотоциклу не страшна – он только мягко идет юзом. Хотя, лучше до такого не доводить, но ситуации разные бывают.
Бак у мотоцикла всего 14 литров. Учитывая объем двигателя в 1 500 см3, это маловато, ведь расход топлива у байка около 6-7 литров на 100 км. Производитель предлагал дополнительный бак на 5 л установить перед задним колесом. Но сейчас это стоит очень дорого.
На форумах владельцев Suzuki Boulevard С90 можно встретить альтернативное решение данной проблемы – установка бака-канистры от катера. Но это требует серьезного подхода, так как мотоцикл не карбюраторный, а инжекторный, да и топливные магистрали под давлением.
Самый простой и бюджетный способ решить проблему – это покупка плоской канистры для путешественников. Такую можно незаметно разместить под центральным кожаным кофром. Дизайн не пострадает.
Альтернативный вариант, вообще не требующий затрат – это планирование маршрута заранее. Для этого достаточно просчитать расположение АЗС на пути, а лучше заезжать на каждую после 100-200 км пробега.
Благодаря тяжести, мотоцикл уверенно чувствует себя на трассе на скорости до 140 км/ч. Дальше уже начинает сдувать и вообще, некомфортно и опасно. Конечно, это при условии наличия ветрового стекла. Если его нет, то ехать комфортно на скорости более 100 км/ч уже вряд ли получится.
Для города Suzuki Boulevard С90 не слишком удобен. Из-за длинной базы и тяжести, маневрировать в междурядье сложно. Да и разворачиваться в узких дворах затруднительно. Зато в «пробках» можно «ползти» на холостых оборотах. И вальяжно кататься по широким проспектам получается хорошо.
Благодаря низкому центру тяжести, рулится Suzuki Boulevard С90 легко – как велосипед. Можно даже заваливать байк в поворотах, но не стоит – царапаются подножки и дуги.
Что касается удобства поездок, то в день на мотоцикле получается легко проехать тысячу километров. Скорее всего, связано это с тем, что каждые 200 км приходится останавливаться для заправки на АЗС. А там в любом случае придется пройтись, размяться.
Разгоняется Suzuki Boulevard С90 до 100 км/ч за 6 секунд. Для мотоцикла это медленно, но обгонять большинство автомобилей с места получается легко и непринужденно. А вообще, философия круизеров не предполагает гонок. Эти мотоциклы для того, чтобы степенно передвигаться и наслаждаться поездками.
Конструктивных минусов у Suzuki Boulevard С90 в принципе нет. Если понимать, что это классический круизер, то никаких претензий к мотоциклу вообще не будет.
Главное помнить, что байк инжекторный, а не карбюраторный. Поэтому ездить на лампочке нежелательно – грязь, собирающаяся на дне бака может попасть в топливную систему.
Требовать от подвесок «бронебойности» тоже не стоит. На хорошем асфальте они мягкие и комфортные, но на неровностях пробиваются. В сельской местности длинная база и тяжесть мотоцикла мешают получать удовольствие от поездок.
Что касается стоимости байка, то она начинается с отметки 530 000 рублей. За 800 тысяч уже можно приобрести модель следующего поколения, которое выпускалось с 2013 года. Но это уже не тот «настоящий железный» мотоцикл. У него пластиковые «кузовные» элементы.
Подводя итоги, можно отметить, что Suzuki Boulevard С90 типичный представитель класса круизер. Для тех, кто мечтал о таком байке, он будет идеалом.
Получалось далеко не всегда, но энтузиасты старались. Некоторые даже деньги на этом умудрялись неплохие зарабатывать. Хороший чоппер на базе оппозита стоил в 90-х около 1 500 долларов. За эту сумму тогда, если поискать, удавалось взять старую Honda Magna 500.
Но те времена давно позади. Чопперы из оппозитов вышли из моды, «на коне» теперь заводские круизеры. Эти модели внешне больше напоминают Indian, а не Harley-Davidson. Несмотря на дизайн из 60-х, их почему-то покупают более активно.
Выглядит Suzuki Boulevard С90 солидно и внушительно. Фото: автора
«Правильный» круизер должен иметь двигатель с объемом от полутора литров. Именно такой Suzuki Boulevard С90 – герой нашей сегодняшней статьи. На обзоре первое поколение – оно самое брутальное, так как вообще не имеет пластиковых деталей. Это «настоящий железный» байк.
История модели
Изначально появился мотоцикл Suzuki Intruder 1500. Было это в 1998 году и никаких Boulevard еще не выпускали. Разделение модельного ряда в рамках одной кубатуры произошло в 2005 г. Модель Boulevard С90 предназначена исключительно для рынка США. Тогда же вместо карбюратора на нее начали ставить инжекторный впрыск топлива.
Круглая фара Suzuki Boulevard С90 радует глаз любителя советских мотоциклов. Фото: автора
Главное в круизере – это двигатель. Силовой агрегат Suzuki Boulevard С90 отличается следующими особенностями:
✅ Классический V-twin
✅ Мощность 67 л. с.
✅ Рабочий объем – 1 462 см3
Мотоцикл выпускался с 2005 по 2012 годы. Потом модель доработали и в 2013 году, по «заявкам трудящихся», производство байка возобновили в новом поколении. Но это уже не тот Boulevard. Мотоцикл перестал быть «настоящим железным», ведь производитель начал активно использовать пластиковые «кузовные» элементы.
Внешность
Suzuki Boulevard С90 – красивый классический круизер. Достаточно посмотреть на него, чтобы понять – это Legendary Classic. Мотоцикл полноразмерный, сверкающий хромом. В общем, создатели явно старались угодить американским байкерам.
Классический облик Suzuki Boulevard С90 виден с любого ракурса. Фото: автора
Тут есть все, что понравится любителям классических круизеров:
✅ Каплевидный бак
✅ Большая круглая фара
✅ Широкое сиденье
✅ Массивные крылья
Изначально мотоцикл кажется очень массивным. Так оно и есть, но центр тяжести у байка смещен вниз. Поэтому Suzuki Boulevard С90 устойчив на любых скоростях.
Двигатель, КПП и тормоза
Мотор у байка не просто легендарный – он проверен десятилетиями. V-twin с объемом 1,46 литра выпускается со второй половины 1980-х. Конечно, он периодически дорабатывался, но конструктивно остался без изменений.
Двигатель Suzuki Boulevard С90 сразу внушает уважение. Фото: автора
Все вышесказанное намекает на то, что двигатель из когорты тех силовых агрегатов, которые делали инженеры, а не маркетологи. Да и починить такой, если он даже сломается, будет проще.
Плюс ко всему передача на заднее колесо карданная. Такой тандем в современных реалиях считается почти вечным.
Мотор рассчитан на бензин АИ-92. Есть ощущение, что двигатель и на 80-ом будет работать ровно, но проверить это уже вряд ли получится. Балансирных валов нет, но это и хорошо – мотор проще конструктивно. Что касается вибраций, то они даже нравятся любителям классических круизеров. Тем более, что сильно и навязчиво ощущаются они только на скоростях свыше 140 км/ч.
Коробка передач на любителя – переключаются ступени четко, но определенные усилия придется при нажатии прилагать. Впрочем, смотря с чем сравнивать. Для тех, кто привык к советским оппозитам, КПП покажется идеальной по всем параметрам.
Благодаря высокой тяге на низах, Suzuki Boulevard С90 позволяет неспешно перемещаться на первой передаче, не пользуясь рукояткой газа. Никаких рывков и тряски при этом не будет.
Такая спинка – это дополнительный аксессуар для Suzuki Boulevard. Фото: автора
Тормоза типичны для круизера. Для новичков и тех, кто ездил до этого на советских мотоциклах, их более чем достаточно. Для тех, кто передвигался на мощных классиках, стритах и спортбайков, придется переучиваться.
Останавливаться желательно используя сразу передний и задний тормоза. Блокировка тяжелому мотоциклу не страшна – он только мягко идет юзом. Хотя, лучше до такого не доводить, но ситуации разные бывают.
Запас топлива
Бак у мотоцикла всего 14 литров. Учитывая объем двигателя в 1 500 см3, это маловато, ведь расход топлива у байка около 6-7 литров на 100 км. Производитель предлагал дополнительный бак на 5 л установить перед задним колесом. Но сейчас это стоит очень дорого.
На форумах владельцев Suzuki Boulevard С90 можно встретить альтернативное решение данной проблемы – установка бака-канистры от катера. Но это требует серьезного подхода, так как мотоцикл не карбюраторный, а инжекторный, да и топливные магистрали под давлением.
Приборная панель Suzuki Boulevard расположена типично для круизера. Фото: автора
Самый простой и бюджетный способ решить проблему – это покупка плоской канистры для путешественников. Такую можно незаметно разместить под центральным кожаным кофром. Дизайн не пострадает.
Альтернативный вариант, вообще не требующий затрат – это планирование маршрута заранее. Для этого достаточно просчитать расположение АЗС на пути, а лучше заезжать на каждую после 100-200 км пробега.
Как едет
Благодаря тяжести, мотоцикл уверенно чувствует себя на трассе на скорости до 140 км/ч. Дальше уже начинает сдувать и вообще, некомфортно и опасно. Конечно, это при условии наличия ветрового стекла. Если его нет, то ехать комфортно на скорости более 100 км/ч уже вряд ли получится.
Для города Suzuki Boulevard С90 не слишком удобен. Из-за длинной базы и тяжести, маневрировать в междурядье сложно. Да и разворачиваться в узких дворах затруднительно. Зато в «пробках» можно «ползти» на холостых оборотах. И вальяжно кататься по широким проспектам получается хорошо.
Мощное переднее крыло Suzuki Boulevard С90 спасет райдера от грязи. Фото: автора
Благодаря низкому центру тяжести, рулится Suzuki Boulevard С90 легко – как велосипед. Можно даже заваливать байк в поворотах, но не стоит – царапаются подножки и дуги.
Что касается удобства поездок, то в день на мотоцикле получается легко проехать тысячу километров. Скорее всего, связано это с тем, что каждые 200 км приходится останавливаться для заправки на АЗС. А там в любом случае придется пройтись, размяться.
Разгоняется Suzuki Boulevard С90 до 100 км/ч за 6 секунд. Для мотоцикла это медленно, но обгонять большинство автомобилей с места получается легко и непринужденно. А вообще, философия круизеров не предполагает гонок. Эти мотоциклы для того, чтобы степенно передвигаться и наслаждаться поездками.
Проблемы
Конструктивных минусов у Suzuki Boulevard С90 в принципе нет. Если понимать, что это классический круизер, то никаких претензий к мотоциклу вообще не будет.
Главное помнить, что байк инжекторный, а не карбюраторный. Поэтому ездить на лампочке нежелательно – грязь, собирающаяся на дне бака может попасть в топливную систему.
Выхлопная система Suzuki Boulevard С90 работает с характерным бубнением. Фото: автора
Требовать от подвесок «бронебойности» тоже не стоит. На хорошем асфальте они мягкие и комфортные, но на неровностях пробиваются. В сельской местности длинная база и тяжесть мотоцикла мешают получать удовольствие от поездок.
Что касается стоимости байка, то она начинается с отметки 530 000 рублей. За 800 тысяч уже можно приобрести модель следующего поколения, которое выпускалось с 2013 года. Но это уже не тот «настоящий железный» мотоцикл. У него пластиковые «кузовные» элементы.
Подводя итоги, можно отметить, что Suzuki Boulevard С90 типичный представитель класса круизер. Для тех, кто мечтал о таком байке, он будет идеалом.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...