Suzuki Boulevard С90 – тот самый «настоящий железный» мотоцикл для души
В начале 90-х годов Россию, как и многие другие страны бывшего СССР, захлестнула волна увлечения чопперами. Те, кто имел средства, покупал старые японские модели. Самые богатые брали «Харлеи». Но большинство любителей подобных байков вынуждены были мастерить себе чопперы из «Уралов» и «Днепров».
Получалось далеко не всегда, но энтузиасты старались. Некоторые даже деньги на этом умудрялись неплохие зарабатывать. Хороший чоппер на базе оппозита стоил в 90-х около 1 500 долларов. За эту сумму тогда, если поискать, удавалось взять старую Honda Magna 500.
Но те времена давно позади. Чопперы из оппозитов вышли из моды, «на коне» теперь заводские круизеры. Эти модели внешне больше напоминают Indian, а не Harley-Davidson. Несмотря на дизайн из 60-х, их почему-то покупают более активно.
«Правильный» круизер должен иметь двигатель с объемом от полутора литров. Именно такой Suzuki Boulevard С90 – герой нашей сегодняшней статьи. На обзоре первое поколение – оно самое брутальное, так как вообще не имеет пластиковых деталей. Это «настоящий железный» байк.
Изначально появился мотоцикл Suzuki Intruder 1500. Было это в 1998 году и никаких Boulevard еще не выпускали. Разделение модельного ряда в рамках одной кубатуры произошло в 2005 г. Модель Boulevard С90 предназначена исключительно для рынка США. Тогда же вместо карбюратора на нее начали ставить инжекторный впрыск топлива.
Главное в круизере – это двигатель. Силовой агрегат Suzuki Boulevard С90 отличается следующими особенностями:
✅ Классический V-twin
✅ Мощность 67 л. с.
✅ Рабочий объем – 1 462 см3
Мотоцикл выпускался с 2005 по 2012 годы. Потом модель доработали и в 2013 году, по «заявкам трудящихся», производство байка возобновили в новом поколении. Но это уже не тот Boulevard. Мотоцикл перестал быть «настоящим железным», ведь производитель начал активно использовать пластиковые «кузовные» элементы.
Suzuki Boulevard С90 – красивый классический круизер. Достаточно посмотреть на него, чтобы понять – это Legendary Classic. Мотоцикл полноразмерный, сверкающий хромом. В общем, создатели явно старались угодить американским байкерам.
Тут есть все, что понравится любителям классических круизеров:
✅ Каплевидный бак
✅ Большая круглая фара
✅ Широкое сиденье
✅ Массивные крылья
Изначально мотоцикл кажется очень массивным. Так оно и есть, но центр тяжести у байка смещен вниз. Поэтому Suzuki Boulevard С90 устойчив на любых скоростях.
Мотор у байка не просто легендарный – он проверен десятилетиями. V-twin с объемом 1,46 литра выпускается со второй половины 1980-х. Конечно, он периодически дорабатывался, но конструктивно остался без изменений.
Все вышесказанное намекает на то, что двигатель из когорты тех силовых агрегатов, которые делали инженеры, а не маркетологи. Да и починить такой, если он даже сломается, будет проще.
Мотор рассчитан на бензин АИ-92. Есть ощущение, что двигатель и на 80-ом будет работать ровно, но проверить это уже вряд ли получится. Балансирных валов нет, но это и хорошо – мотор проще конструктивно. Что касается вибраций, то они даже нравятся любителям классических круизеров. Тем более, что сильно и навязчиво ощущаются они только на скоростях свыше 140 км/ч.
Благодаря высокой тяге на низах, Suzuki Boulevard С90 позволяет неспешно перемещаться на первой передаче, не пользуясь рукояткой газа. Никаких рывков и тряски при этом не будет.
Тормоза типичны для круизера. Для новичков и тех, кто ездил до этого на советских мотоциклах, их более чем достаточно. Для тех, кто передвигался на мощных классиках, стритах и спортбайков, придется переучиваться.
Останавливаться желательно используя сразу передний и задний тормоза. Блокировка тяжелому мотоциклу не страшна – он только мягко идет юзом. Хотя, лучше до такого не доводить, но ситуации разные бывают.
Бак у мотоцикла всего 14 литров. Учитывая объем двигателя в 1 500 см3, это маловато, ведь расход топлива у байка около 6-7 литров на 100 км. Производитель предлагал дополнительный бак на 5 л установить перед задним колесом. Но сейчас это стоит очень дорого.
На форумах владельцев Suzuki Boulevard С90 можно встретить альтернативное решение данной проблемы – установка бака-канистры от катера. Но это требует серьезного подхода, так как мотоцикл не карбюраторный, а инжекторный, да и топливные магистрали под давлением.
Самый простой и бюджетный способ решить проблему – это покупка плоской канистры для путешественников. Такую можно незаметно разместить под центральным кожаным кофром. Дизайн не пострадает.
Альтернативный вариант, вообще не требующий затрат – это планирование маршрута заранее. Для этого достаточно просчитать расположение АЗС на пути, а лучше заезжать на каждую после 100-200 км пробега.
Благодаря тяжести, мотоцикл уверенно чувствует себя на трассе на скорости до 140 км/ч. Дальше уже начинает сдувать и вообще, некомфортно и опасно. Конечно, это при условии наличия ветрового стекла. Если его нет, то ехать комфортно на скорости более 100 км/ч уже вряд ли получится.
Для города Suzuki Boulevard С90 не слишком удобен. Из-за длинной базы и тяжести, маневрировать в междурядье сложно. Да и разворачиваться в узких дворах затруднительно. Зато в «пробках» можно «ползти» на холостых оборотах. И вальяжно кататься по широким проспектам получается хорошо.
Благодаря низкому центру тяжести, рулится Suzuki Boulevard С90 легко – как велосипед. Можно даже заваливать байк в поворотах, но не стоит – царапаются подножки и дуги.
Что касается удобства поездок, то в день на мотоцикле получается легко проехать тысячу километров. Скорее всего, связано это с тем, что каждые 200 км приходится останавливаться для заправки на АЗС. А там в любом случае придется пройтись, размяться.
Разгоняется Suzuki Boulevard С90 до 100 км/ч за 6 секунд. Для мотоцикла это медленно, но обгонять большинство автомобилей с места получается легко и непринужденно. А вообще, философия круизеров не предполагает гонок. Эти мотоциклы для того, чтобы степенно передвигаться и наслаждаться поездками.
Конструктивных минусов у Suzuki Boulevard С90 в принципе нет. Если понимать, что это классический круизер, то никаких претензий к мотоциклу вообще не будет.
Главное помнить, что байк инжекторный, а не карбюраторный. Поэтому ездить на лампочке нежелательно – грязь, собирающаяся на дне бака может попасть в топливную систему.
Требовать от подвесок «бронебойности» тоже не стоит. На хорошем асфальте они мягкие и комфортные, но на неровностях пробиваются. В сельской местности длинная база и тяжесть мотоцикла мешают получать удовольствие от поездок.
Что касается стоимости байка, то она начинается с отметки 530 000 рублей. За 800 тысяч уже можно приобрести модель следующего поколения, которое выпускалось с 2013 года. Но это уже не тот «настоящий железный» мотоцикл. У него пластиковые «кузовные» элементы.
Подводя итоги, можно отметить, что Suzuki Boulevard С90 типичный представитель класса круизер. Для тех, кто мечтал о таком байке, он будет идеалом.
Получалось далеко не всегда, но энтузиасты старались. Некоторые даже деньги на этом умудрялись неплохие зарабатывать. Хороший чоппер на базе оппозита стоил в 90-х около 1 500 долларов. За эту сумму тогда, если поискать, удавалось взять старую Honda Magna 500.
Но те времена давно позади. Чопперы из оппозитов вышли из моды, «на коне» теперь заводские круизеры. Эти модели внешне больше напоминают Indian, а не Harley-Davidson. Несмотря на дизайн из 60-х, их почему-то покупают более активно.
Выглядит Suzuki Boulevard С90 солидно и внушительно. Фото: автора
«Правильный» круизер должен иметь двигатель с объемом от полутора литров. Именно такой Suzuki Boulevard С90 – герой нашей сегодняшней статьи. На обзоре первое поколение – оно самое брутальное, так как вообще не имеет пластиковых деталей. Это «настоящий железный» байк.
История модели
Изначально появился мотоцикл Suzuki Intruder 1500. Было это в 1998 году и никаких Boulevard еще не выпускали. Разделение модельного ряда в рамках одной кубатуры произошло в 2005 г. Модель Boulevard С90 предназначена исключительно для рынка США. Тогда же вместо карбюратора на нее начали ставить инжекторный впрыск топлива.
Круглая фара Suzuki Boulevard С90 радует глаз любителя советских мотоциклов. Фото: автора
Главное в круизере – это двигатель. Силовой агрегат Suzuki Boulevard С90 отличается следующими особенностями:
✅ Классический V-twin
✅ Мощность 67 л. с.
✅ Рабочий объем – 1 462 см3
Мотоцикл выпускался с 2005 по 2012 годы. Потом модель доработали и в 2013 году, по «заявкам трудящихся», производство байка возобновили в новом поколении. Но это уже не тот Boulevard. Мотоцикл перестал быть «настоящим железным», ведь производитель начал активно использовать пластиковые «кузовные» элементы.
Внешность
Suzuki Boulevard С90 – красивый классический круизер. Достаточно посмотреть на него, чтобы понять – это Legendary Classic. Мотоцикл полноразмерный, сверкающий хромом. В общем, создатели явно старались угодить американским байкерам.
Классический облик Suzuki Boulevard С90 виден с любого ракурса. Фото: автора
Тут есть все, что понравится любителям классических круизеров:
✅ Каплевидный бак
✅ Большая круглая фара
✅ Широкое сиденье
✅ Массивные крылья
Изначально мотоцикл кажется очень массивным. Так оно и есть, но центр тяжести у байка смещен вниз. Поэтому Suzuki Boulevard С90 устойчив на любых скоростях.
Двигатель, КПП и тормоза
Мотор у байка не просто легендарный – он проверен десятилетиями. V-twin с объемом 1,46 литра выпускается со второй половины 1980-х. Конечно, он периодически дорабатывался, но конструктивно остался без изменений.
Двигатель Suzuki Boulevard С90 сразу внушает уважение. Фото: автора
Все вышесказанное намекает на то, что двигатель из когорты тех силовых агрегатов, которые делали инженеры, а не маркетологи. Да и починить такой, если он даже сломается, будет проще.
Плюс ко всему передача на заднее колесо карданная. Такой тандем в современных реалиях считается почти вечным.
Мотор рассчитан на бензин АИ-92. Есть ощущение, что двигатель и на 80-ом будет работать ровно, но проверить это уже вряд ли получится. Балансирных валов нет, но это и хорошо – мотор проще конструктивно. Что касается вибраций, то они даже нравятся любителям классических круизеров. Тем более, что сильно и навязчиво ощущаются они только на скоростях свыше 140 км/ч.
Коробка передач на любителя – переключаются ступени четко, но определенные усилия придется при нажатии прилагать. Впрочем, смотря с чем сравнивать. Для тех, кто привык к советским оппозитам, КПП покажется идеальной по всем параметрам.
Благодаря высокой тяге на низах, Suzuki Boulevard С90 позволяет неспешно перемещаться на первой передаче, не пользуясь рукояткой газа. Никаких рывков и тряски при этом не будет.
Такая спинка – это дополнительный аксессуар для Suzuki Boulevard. Фото: автора
Тормоза типичны для круизера. Для новичков и тех, кто ездил до этого на советских мотоциклах, их более чем достаточно. Для тех, кто передвигался на мощных классиках, стритах и спортбайков, придется переучиваться.
Останавливаться желательно используя сразу передний и задний тормоза. Блокировка тяжелому мотоциклу не страшна – он только мягко идет юзом. Хотя, лучше до такого не доводить, но ситуации разные бывают.
Запас топлива
Бак у мотоцикла всего 14 литров. Учитывая объем двигателя в 1 500 см3, это маловато, ведь расход топлива у байка около 6-7 литров на 100 км. Производитель предлагал дополнительный бак на 5 л установить перед задним колесом. Но сейчас это стоит очень дорого.
На форумах владельцев Suzuki Boulevard С90 можно встретить альтернативное решение данной проблемы – установка бака-канистры от катера. Но это требует серьезного подхода, так как мотоцикл не карбюраторный, а инжекторный, да и топливные магистрали под давлением.
Приборная панель Suzuki Boulevard расположена типично для круизера. Фото: автора
Самый простой и бюджетный способ решить проблему – это покупка плоской канистры для путешественников. Такую можно незаметно разместить под центральным кожаным кофром. Дизайн не пострадает.
Альтернативный вариант, вообще не требующий затрат – это планирование маршрута заранее. Для этого достаточно просчитать расположение АЗС на пути, а лучше заезжать на каждую после 100-200 км пробега.
Как едет
Благодаря тяжести, мотоцикл уверенно чувствует себя на трассе на скорости до 140 км/ч. Дальше уже начинает сдувать и вообще, некомфортно и опасно. Конечно, это при условии наличия ветрового стекла. Если его нет, то ехать комфортно на скорости более 100 км/ч уже вряд ли получится.
Для города Suzuki Boulevard С90 не слишком удобен. Из-за длинной базы и тяжести, маневрировать в междурядье сложно. Да и разворачиваться в узких дворах затруднительно. Зато в «пробках» можно «ползти» на холостых оборотах. И вальяжно кататься по широким проспектам получается хорошо.
Мощное переднее крыло Suzuki Boulevard С90 спасет райдера от грязи. Фото: автора
Благодаря низкому центру тяжести, рулится Suzuki Boulevard С90 легко – как велосипед. Можно даже заваливать байк в поворотах, но не стоит – царапаются подножки и дуги.
Что касается удобства поездок, то в день на мотоцикле получается легко проехать тысячу километров. Скорее всего, связано это с тем, что каждые 200 км приходится останавливаться для заправки на АЗС. А там в любом случае придется пройтись, размяться.
Разгоняется Suzuki Boulevard С90 до 100 км/ч за 6 секунд. Для мотоцикла это медленно, но обгонять большинство автомобилей с места получается легко и непринужденно. А вообще, философия круизеров не предполагает гонок. Эти мотоциклы для того, чтобы степенно передвигаться и наслаждаться поездками.
Проблемы
Конструктивных минусов у Suzuki Boulevard С90 в принципе нет. Если понимать, что это классический круизер, то никаких претензий к мотоциклу вообще не будет.
Главное помнить, что байк инжекторный, а не карбюраторный. Поэтому ездить на лампочке нежелательно – грязь, собирающаяся на дне бака может попасть в топливную систему.
Выхлопная система Suzuki Boulevard С90 работает с характерным бубнением. Фото: автора
Требовать от подвесок «бронебойности» тоже не стоит. На хорошем асфальте они мягкие и комфортные, но на неровностях пробиваются. В сельской местности длинная база и тяжесть мотоцикла мешают получать удовольствие от поездок.
Что касается стоимости байка, то она начинается с отметки 530 000 рублей. За 800 тысяч уже можно приобрести модель следующего поколения, которое выпускалось с 2013 года. Но это уже не тот «настоящий железный» мотоцикл. У него пластиковые «кузовные» элементы.
Подводя итоги, можно отметить, что Suzuki Boulevard С90 типичный представитель класса круизер. Для тех, кто мечтал о таком байке, он будет идеалом.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...