Немецкий рельсовый автобус 845-й серии для перевозчика GW Train
После того как социалистическая экономика в странах Восточной Европы прекратила свое функционировании, сюда пришли кардинальные перемены. Они коснулись всех сфер, и железная дорога тоже не стала исключением.
Если в прошлом каждая страна имела лишь государственную компанию-монополиста, действовавшую на всем ее пространстве, то конкурентная среда позволила появиться целой россыпи частников. Подобное произошло и на территории Чешской Республики. С «Чески драги» успешно соперничали за грузы и пассажиров сразу несколько новообразованных фирм.
Одна из них – это Viamont, появившаяся еще в 1992 году. За последующие два десятилетия компания претерпела несколько трансформаций, которые привели к появлению в декабре 2011-го GW Train Regio as. Этот железнодорожный перевозчик со штаб-квартирой в Усти-над-Лабем стал обслуживать приграничный с Германией регион, ранее известный как северные Судеты.
Магистральные бизнесмены сразу же определились с нишей, которую намерены занять. Это – пассажироперевозки на региональных линиях. Если сказать проще: электропоезда пригородного сообщения в границах отдельно взятой области (края).
С июня 2014 года весь пакет акций компании находится в руках CSAD JIHOTRANS. Тогда же объединение являлось одним из трех участников тендера на управление транспортом группы Пошумавских региональных линий. И их предложение оказалось наиболее приемлемым среди всех конкурентов:
✅ «Чески драги» – ок. 160 крон/км
✅ Arriva – 105 крон/км
✅ GW Train Regio – 95 крон/км
Стоит ли удивляться, что руководство Южночешского края отдало контракт именно судетской компании. С декабря 2017 года обслуживанием пригородного сообщения на шумавских линиях занимается GW Train Regio, заметно расширив географию движения своих пассажирских составов. К началу 20-х она имела уже очень солидный список:
✅ Карловы Вары
✅ Градец-Кралове
✅ Центральный и Моравско-Силезский регионы
✅ Шумава
✅ Устецкий край
Таким образом фирменные поезда компании можно встретить почти в каждом уголке небольшой Чехии. С конца 2016 года у нее также имеется и один маршрут дальнего следования, обслуживаемый экспрессами, протяженностью 157 км: Пльзень – Мост (через Жатец, Хомутов).
С 10 декабря 2017 года компания приняла еще три пары таких же составов от государственного перевозчика «Чески драги». Так дизель-поезда 845-й серии стали одной из основных моделей магистрального транспорта GW Train Regio. Вот некоторые из ее особенностей:
✅ дизельный привод (в одном из двух вагонов)
✅ первичная подвеска из резиновых элементов
✅ пневматическая вторичная подвеска
✅ дисковая тормозная система Knorr
✅ магнитный рельсовый тормоз на внутренних тележках
Оба вагона состава являются четырехосными. Если в одном находится привод, то в другом – элементы управления техникой. Двигатель сопровождает гидродинамическая коробка передач Voith T320 Rzz, имеющая двухскоростную компоновку. Ходовая часть каждого пространства сохраняет идентичное устройство, включающее штатное шасси.
Можем больше остановиться на устройстве и эксплуатации модернизированных немецких дизель-поездов от Duewag, выпущенных в период с 1986 по 1989 годы. Каждый из вагонов имеет похожее внутреннее пространство, даже после проведения глубокой модернизации составов (исключение составляют люксовые 845.3). Вот что входит в этот перечень:
✅ непроходная кабина машиниста (только с одной стороны вагона)
✅ посадочная зона с откидными сиденьями (+ велосипедные крючки)
✅ основной салон с местами 2+2
✅ туалет (только в одном из двух вагонов)
Соединительный элемент между вагонами имеет широкое полностью закрытое пространство. Пассажирская часть отделена от посадочных зон раздвижными дверями. Последних с каждой стороны по три. Одна из них – у кабины машиниста.
Открытие дверей автоматическое – нажатием ручки, находящейся на пульте управления. Закрываются они также централизованно, а во время движения блокируются от случайного открывания. Их регулировка является боковой по системе SSOD. Окна в салоне чередуются: распашные с цельными.
Проведение модернизации и осовременивания пассажирского пространства начал еще первичный немецкий пользователь Deutsche Bahn. Но в Чехию попали как обновленные, так и оригинальные составы (большая часть – с новыми элементами).
С 2020 года перевозчик GW Train Regio эксплуатирует поезда только с полностью модернизированным интерьером. В это число вошли как новый туалет, так и купе 1-го класса, укомплектованное регулируемыми сиденьями Borcad Regio+. В то же время, купе 2-го класса получили б/у посадочные места типа Borcad Regio. Тогда же составы окрасили в новое цветовое решение, применяемое для машин компании.
Среди всех поездов компании 845-й серии имеется четыре состава, сформированных только из моторных агрегатов (без машины управления). Они трудятся на шумавском направлении и устецкой ветке молдавских дорог (просьба не путать со страной, город Молдава-над-Бодвоу находится в Словакии).
Несмотря на карантинные ограничения, в апреле 2020 года проходили испытания поездов серии 845 с целью проверки их эксплуатационной пригодности для участка Прага – Гаррахов. Он является одним из самых крутых в стране, а немецкая техника оказалась приспособленной только для движения по ровной местности, с незначительными перепадами высот. Поэтому от первоначальных планов отказались.
Кроме улучшения внешней привлекательности курсирующих поездов и комфорта для пассажиров, перед железнодорожниками стоят и другие задачи. И одной из немаловажных можно считать обеспечение высокой безопасности движения.
Напомним, что серия 845 создавалась почти сорок лет назад. Поэтому, с точки зрения безопасной эксплуатации, вряд ли может считаться оптимальной. По этой причине ответственные сотрудники компании искали способы как заметно улучшить этот показатель. И оптимальным стала установка на борту Европейской системы управления движением поездов (ETCS).
Для подвижного состава данного типа компания GW Train Regio станет первопроходцем среди коллег – ж/д перевозчиков Чехии. Осуществление проекта потребует примерно 130 млн крон (более полмиллиарда рублей). Всего это оборудование планируют установить на восьми единицах техники, находящейся в эксплуатации у перевозчика.
Срок подачи заявок на участие в тендере истекает менее чем через двадцать дней – 5 августа 2024 года. Решающем фактором в определении выбора может стать предложение самой доступной цены. Все работы по переоборудованию планируется завершить к концу 2027 года.
Основным побуждающим фактором для принятия данного решения стало продление контракта от местного Минтранса на строительство высокоскоростных поездов Пльзень – Мост до 2031 года. Для осуществления проекта компания-подрядчик намерена воспользоваться европейскими субсидиями.
Если в прошлом каждая страна имела лишь государственную компанию-монополиста, действовавшую на всем ее пространстве, то конкурентная среда позволила появиться целой россыпи частников. Подобное произошло и на территории Чешской Республики. С «Чески драги» успешно соперничали за грузы и пассажиров сразу несколько новообразованных фирм.
Состав 845-й серии от GW Train успешно конкурирует с другими перевозчиками. Фото автора
Одна из них – это Viamont, появившаяся еще в 1992 году. За последующие два десятилетия компания претерпела несколько трансформаций, которые привели к появлению в декабре 2011-го GW Train Regio as. Этот железнодорожный перевозчик со штаб-квартирой в Усти-над-Лабем стал обслуживать приграничный с Германией регион, ранее известный как северные Судеты.
Появление и развитие GW Train Regio
Магистральные бизнесмены сразу же определились с нишей, которую намерены занять. Это – пассажироперевозки на региональных линиях. Если сказать проще: электропоезда пригородного сообщения в границах отдельно взятой области (края).
С июня 2014 года весь пакет акций компании находится в руках CSAD JIHOTRANS. Тогда же объединение являлось одним из трех участников тендера на управление транспортом группы Пошумавских региональных линий. И их предложение оказалось наиболее приемлемым среди всех конкурентов:
✅ «Чески драги» – ок. 160 крон/км
✅ Arriva – 105 крон/км
✅ GW Train Regio – 95 крон/км
Стоит ли удивляться, что руководство Южночешского края отдало контракт именно судетской компании. С декабря 2017 года обслуживанием пригородного сообщения на шумавских линиях занимается GW Train Regio, заметно расширив географию движения своих пассажирских составов. К началу 20-х она имела уже очень солидный список:
✅ Карловы Вары
✅ Градец-Кралове
✅ Центральный и Моравско-Силезский регионы
✅ Шумава
✅ Устецкий край
Таким образом фирменные поезда компании можно встретить почти в каждом уголке небольшой Чехии. С конца 2016 года у нее также имеется и один маршрут дальнего следования, обслуживаемый экспрессами, протяженностью 157 км: Пльзень – Мост (через Жатец, Хомутов).
На этой линии курсирует четыре пары фирменных составов GW Train, используемых также и в пригородном движении. Речь идет о немецких дизельных агрегатах серии 845, специально закупленных и модернизированных для этих целей.
С 10 декабря 2017 года компания приняла еще три пары таких же составов от государственного перевозчика «Чески драги». Так дизель-поезда 845-й серии стали одной из основных моделей магистрального транспорта GW Train Regio. Вот некоторые из ее особенностей:
✅ дизельный привод (в одном из двух вагонов)
✅ первичная подвеска из резиновых элементов
✅ пневматическая вторичная подвеска
✅ дисковая тормозная система Knorr
✅ магнитный рельсовый тормоз на внутренних тележках
Оба вагона состава являются четырехосными. Если в одном находится привод, то в другом – элементы управления техникой. Двигатель сопровождает гидродинамическая коробка передач Voith T320 Rzz, имеющая двухскоростную компоновку. Ходовая часть каждого пространства сохраняет идентичное устройство, включающее штатное шасси.
Техническое устройство составов GW Train 845-й серии
Можем больше остановиться на устройстве и эксплуатации модернизированных немецких дизель-поездов от Duewag, выпущенных в период с 1986 по 1989 годы. Каждый из вагонов имеет похожее внутреннее пространство, даже после проведения глубокой модернизации составов (исключение составляют люксовые 845.3). Вот что входит в этот перечень:
✅ непроходная кабина машиниста (только с одной стороны вагона)
✅ посадочная зона с откидными сиденьями (+ велосипедные крючки)
✅ основной салон с местами 2+2
✅ туалет (только в одном из двух вагонов)
Соединительный элемент между вагонами имеет широкое полностью закрытое пространство. Пассажирская часть отделена от посадочных зон раздвижными дверями. Последних с каждой стороны по три. Одна из них – у кабины машиниста.
Дизель-поезд GW Train имеет одинарный, но довольно широкий раздвижной вход. Фото автора
Открытие дверей автоматическое – нажатием ручки, находящейся на пульте управления. Закрываются они также централизованно, а во время движения блокируются от случайного открывания. Их регулировка является боковой по системе SSOD. Окна в салоне чередуются: распашные с цельными.
Проведение модернизации и осовременивания пассажирского пространства начал еще первичный немецкий пользователь Deutsche Bahn. Но в Чехию попали как обновленные, так и оригинальные составы (большая часть – с новыми элементами).
С 2020 года перевозчик GW Train Regio эксплуатирует поезда только с полностью модернизированным интерьером. В это число вошли как новый туалет, так и купе 1-го класса, укомплектованное регулируемыми сиденьями Borcad Regio+. В то же время, купе 2-го класса получили б/у посадочные места типа Borcad Regio. Тогда же составы окрасили в новое цветовое решение, применяемое для машин компании.
Просторная площадка у входа в вагон. Фото автора
Среди всех поездов компании 845-й серии имеется четыре состава, сформированных только из моторных агрегатов (без машины управления). Они трудятся на шумавском направлении и устецкой ветке молдавских дорог (просьба не путать со страной, город Молдава-над-Бодвоу находится в Словакии).
Несмотря на карантинные ограничения, в апреле 2020 года проходили испытания поездов серии 845 с целью проверки их эксплуатационной пригодности для участка Прага – Гаррахов. Он является одним из самых крутых в стране, а немецкая техника оказалась приспособленной только для движения по ровной местности, с незначительными перепадами высот. Поэтому от первоначальных планов отказались.
Впервые – с системой безопасности ETCS
Кроме улучшения внешней привлекательности курсирующих поездов и комфорта для пассажиров, перед железнодорожниками стоят и другие задачи. И одной из немаловажных можно считать обеспечение высокой безопасности движения.
В кабине машиниста. Фото автора
Напомним, что серия 845 создавалась почти сорок лет назад. Поэтому, с точки зрения безопасной эксплуатации, вряд ли может считаться оптимальной. По этой причине ответственные сотрудники компании искали способы как заметно улучшить этот показатель. И оптимальным стала установка на борту Европейской системы управления движением поездов (ETCS).
Для подвижного состава данного типа компания GW Train Regio станет первопроходцем среди коллег – ж/д перевозчиков Чехии. Осуществление проекта потребует примерно 130 млн крон (более полмиллиарда рублей). Всего это оборудование планируют установить на восьми единицах техники, находящейся в эксплуатации у перевозчика.
Срок подачи заявок на участие в тендере истекает менее чем через двадцать дней – 5 августа 2024 года. Решающем фактором в определении выбора может стать предложение самой доступной цены. Все работы по переоборудованию планируется завершить к концу 2027 года.
Сиденья в салоне поезда GW Train Regio. Фото автора
Основным побуждающим фактором для принятия данного решения стало продление контракта от местного Минтранса на строительство высокоскоростных поездов Пльзень – Мост до 2031 года. Для осуществления проекта компания-подрядчик намерена воспользоваться европейскими субсидиями.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...