ЗИС-155 – новый, но упрощенный советский автобус
801

ЗИС-155 – новый, но упрощенный советский автобус

Когда-то в Советском Союзе выпускали не только красивые, но и инновационные автобусы. Более того – они превосходили свое время. Взять, к примеру, ЗИС-154. Этот автобус начали выпускать в 1946 году. И он получил гибридную, дизель-электрическую силовую установку. Конечно, модель удивляла как советских граждан, так и гостей СССР. Вот только она оказалась слишком дорогой в производстве. Да и ремонтировать такие автобусные парки просто не умели. Поэтому на базе ЗИС-154 создали новую модель – ЗИС-155. Она дебютировала в 1949 году и считалась временной. Только оказалось, что это попадание в «яблочко». Новый автобус был прост, надежен и ремонтопригоден.

Автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили» расскажет про эту технику. Модель создана на базе ЗИС-154, но получила узлы и агрегаты от грузовика ЗИС-150. Только рамы у машины нет – тут несущий кузов. Для своих лет автобус достаточно комфортный, как для водителя, так и для пассажиров. Последние могли охлаждаться летом, опустив окна, и греться зимой за счет трех жидкостных обогревателей, связанных с двигателем. Правда, температуру они поднимали из рук вон плохо, но лучше так, чем вообще никак. Кабина водителя просторная, но соседство с двигателем создавало неповторимое амбре из выхлопных газов. Хотя, глаза не разъедало, и хорошо. А если дым появлялся – значит водитель не следит за вверенной ему техникой.
А вам нравятся старые советские автобусы?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....