Первый советский минивэн НАМИ-013, так и не вышедший в серию
6 124

Первый советский минивэн НАМИ-013, так и не вышедший в серию

Послевоенный период был временем подъема для всех отраслей советского хозяйства. Люди, вдохновленные победой над фашизмом, были как никогда готовы к подвигам и свершениям. К тому же, с фронта вернулось много талантливых инженеров, а по ленд-лизу и в качестве трофеев в страну хлынул поток передовой западной техники. Грех было не воспользоваться таким хорошим стечением обстоятельств!

Всего через 5 лет после окончания ВОВ советскими конструкторами был создан оригинальный прототип минивэна НАМИ-013. Новинка просто пестрела передовыми и смелыми решениями. Специалистами научно-исследовательского института был создан первый в СССР АКПП. Также к этому можно добавить независимую подвеску всех колес и необычный внешний вид. Функционал перспективного авто подразумевал трехрядное расположение сидений, что также было в диковинку для советских легковых автомобилей того периода.

Если бы все сложилось по-другому, то такой многоместный транспорт смог покорить сердца советских людей. И ему обязательно нашлось бы применение в разных отраслях народного хозяйства. Что полностью подтверждает сегодняшняя популярность автомобилей данного типа.

Но, в стране произошли перемены и в 1954 году прототип вместе со всеми наработками, к сожалению, был полностью уничтожен. Подробный рассказ о том, как проходили разработки, готовились чертежи и собирался этот прекрасный, но неосуществленный проект – в ролике от канала «Автомобильная Россия».
Как вы считаете, смог бы НАМИ-013 стать популярным минивэном в СССР?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...