Toyota патентует первую МКПП для электромобилей
6 327

Toyota патентует первую МКПП для электромобилей

Японская компания Toyota решила удивить будущих покупателей электрокаров, подав заявку на патент ручной коробки переключения передач со сцеплением для электрических автомобилей. Это поначалу может ввести в ступор, ведь каждый, кто хотя бы немного знаком с принципом работы электродвигателя, понимает, что никакой трансмиссии электрокару не нужно. Однако, у компании есть свое видение на этот счет.


На сегодняшнем рынке электромобилей коробки переключения передач как таковой не существует. В электрокарах Tesla нет трансмиссии, фактически реализована только 1-ступенчатая КПП. Porsche и Audi используют 2-ступенчатые коробки передач для лучшего отклика на более высоких скоростях и повышенной производительности на немецких автобанах. Но за исключением этих двух электромобилей, трансмиссиям на самом деле не место в современных электрических авто.

Toyota патентует первую МКПП для электромобилейToyota не перестает удивлять своими разработками. Фото: youtube.com


Toyota планирует «перевернуть игру». В своей патентной заявке компания фактически создала традиционную механическую коробку передач, которая приводится в работу уже знакомым нам сцеплением и рычагом переключения передач. Toyota описывают механизм следующим образом: «Контроллер электромобиля сконфигурирован для управления крутящим моментом электродвигателя с использованием модели механической трансмиссии».

На первый взгляд все нормально, пока не углубляешься в детали. На самом деле Тойота планирует оснастить некоторые электромобили псевдотрансмиссией. Это значит, что коробка переключения передач на самом деле не будет ничего переключать в традиционном смысле этого слова. Она не требуется для корректной работы автомобиля и создана больше для развлечения водителя.

Согласно патенту, электрокары с псевдотрансмиссией получат так называемый генератор силы, который будет давать обратную связь при каждом «переключении передачи». Таким образом, водитель сможет получить все преимущества мощной электрической тяги, при этом не расставаясь с ощущением от моментальной отдачи механической трансмиссии.

Вероятно, скоро в Toyota EV появится селектор МКПП. Фото: youtube.com


Само собой, подобное развлечение будет устанавливаться далеко не на все автомобили Toyota, так как «фишка» достаточно нишевая и создана исключительно для развлекательных целей. Вполне можно будет ехать и без переключения виртуальных передач. Вероятно, опция повлияет на цену электрокаров не в лучшую для покупателя сторону, поэтому покупателям придется хорошо подумать, будут ли они пользоваться этим «аттракционом» или нет.
Как вы думаете, нужно ли такое развлечение?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас