Toyota патентует первую МКПП для электромобилей
Японская компания Toyota решила удивить будущих покупателей электрокаров, подав заявку на патент ручной коробки переключения передач со сцеплением для электрических автомобилей. Это поначалу может ввести в ступор, ведь каждый, кто хотя бы немного знаком с принципом работы электродвигателя, понимает, что никакой трансмиссии электрокару не нужно. Однако, у компании есть свое видение на этот счет.
На сегодняшнем рынке электромобилей коробки переключения передач как таковой не существует. В электрокарах Tesla нет трансмиссии, фактически реализована только 1-ступенчатая КПП. Porsche и Audi используют 2-ступенчатые коробки передач для лучшего отклика на более высоких скоростях и повышенной производительности на немецких автобанах. Но за исключением этих двух электромобилей, трансмиссиям на самом деле не место в современных электрических авто.
Toyota планирует «перевернуть игру». В своей патентной заявке компания фактически создала традиционную механическую коробку передач, которая приводится в работу уже знакомым нам сцеплением и рычагом переключения передач. Toyota описывают механизм следующим образом: «Контроллер электромобиля сконфигурирован для управления крутящим моментом электродвигателя с использованием модели механической трансмиссии».
На первый взгляд все нормально, пока не углубляешься в детали. На самом деле Тойота планирует оснастить некоторые электромобили псевдотрансмиссией. Это значит, что коробка переключения передач на самом деле не будет ничего переключать в традиционном смысле этого слова. Она не требуется для корректной работы автомобиля и создана больше для развлечения водителя.
Согласно патенту, электрокары с псевдотрансмиссией получат так называемый генератор силы, который будет давать обратную связь при каждом «переключении передачи». Таким образом, водитель сможет получить все преимущества мощной электрической тяги, при этом не расставаясь с ощущением от моментальной отдачи механической трансмиссии.
Само собой, подобное развлечение будет устанавливаться далеко не на все автомобили Toyota, так как «фишка» достаточно нишевая и создана исключительно для развлекательных целей. Вполне можно будет ехать и без переключения виртуальных передач. Вероятно, опция повлияет на цену электрокаров не в лучшую для покупателя сторону, поэтому покупателям придется хорошо подумать, будут ли они пользоваться этим «аттракционом» или нет.
На сегодняшнем рынке электромобилей коробки переключения передач как таковой не существует. В электрокарах Tesla нет трансмиссии, фактически реализована только 1-ступенчатая КПП. Porsche и Audi используют 2-ступенчатые коробки передач для лучшего отклика на более высоких скоростях и повышенной производительности на немецких автобанах. Но за исключением этих двух электромобилей, трансмиссиям на самом деле не место в современных электрических авто.
Toyota не перестает удивлять своими разработками. Фото: youtube.com
Toyota планирует «перевернуть игру». В своей патентной заявке компания фактически создала традиционную механическую коробку передач, которая приводится в работу уже знакомым нам сцеплением и рычагом переключения передач. Toyota описывают механизм следующим образом: «Контроллер электромобиля сконфигурирован для управления крутящим моментом электродвигателя с использованием модели механической трансмиссии».
На первый взгляд все нормально, пока не углубляешься в детали. На самом деле Тойота планирует оснастить некоторые электромобили псевдотрансмиссией. Это значит, что коробка переключения передач на самом деле не будет ничего переключать в традиционном смысле этого слова. Она не требуется для корректной работы автомобиля и создана больше для развлечения водителя.
Согласно патенту, электрокары с псевдотрансмиссией получат так называемый генератор силы, который будет давать обратную связь при каждом «переключении передачи». Таким образом, водитель сможет получить все преимущества мощной электрической тяги, при этом не расставаясь с ощущением от моментальной отдачи механической трансмиссии.
Вероятно, скоро в Toyota EV появится селектор МКПП. Фото: youtube.com
Само собой, подобное развлечение будет устанавливаться далеко не на все автомобили Toyota, так как «фишка» достаточно нишевая и создана исключительно для развлекательных целей. Вполне можно будет ехать и без переключения виртуальных передач. Вероятно, опция повлияет на цену электрокаров не в лучшую для покупателя сторону, поэтому покупателям придется хорошо подумать, будут ли они пользоваться этим «аттракционом» или нет.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...