
Toyota патентует первую МКПП для электромобилей
Японская компания Toyota решила удивить будущих покупателей электрокаров, подав заявку на патент ручной коробки переключения передач со сцеплением для электрических автомобилей. Это поначалу может ввести в ступор, ведь каждый, кто хотя бы немного знаком с принципом работы электродвигателя, понимает, что никакой трансмиссии электрокару не нужно. Однако, у компании есть свое видение на этот счет.
На сегодняшнем рынке электромобилей коробки переключения передач как таковой не существует. В электрокарах Tesla нет трансмиссии, фактически реализована только 1-ступенчатая КПП. Porsche и Audi используют 2-ступенчатые коробки передач для лучшего отклика на более высоких скоростях и повышенной производительности на немецких автобанах. Но за исключением этих двух электромобилей, трансмиссиям на самом деле не место в современных электрических авто.
Toyota не перестает удивлять своими разработками. Фото: youtube.com
Toyota планирует «перевернуть игру». В своей патентной заявке компания фактически создала традиционную механическую коробку передач, которая приводится в работу уже знакомым нам сцеплением и рычагом переключения передач. Toyota описывают механизм следующим образом: «Контроллер электромобиля сконфигурирован для управления крутящим моментом электродвигателя с использованием модели механической трансмиссии».
На первый взгляд все нормально, пока не углубляешься в детали. На самом деле Тойота планирует оснастить некоторые электромобили псевдотрансмиссией. Это значит, что коробка переключения передач на самом деле не будет ничего переключать в традиционном смысле этого слова. Она не требуется для корректной работы автомобиля и создана больше для развлечения водителя.
Согласно патенту, электрокары с псевдотрансмиссией получат так называемый генератор силы, который будет давать обратную связь при каждом «переключении передачи». Таким образом, водитель сможет получить все преимущества мощной электрической тяги, при этом не расставаясь с ощущением от моментальной отдачи механической трансмиссии.
Вероятно, скоро в Toyota EV появится селектор МКПП. Фото: youtube.com
Само собой, подобное развлечение будет устанавливаться далеко не на все автомобили Toyota, так как «фишка» достаточно нишевая и создана исключительно для развлекательных целей. Вполне можно будет ехать и без переключения виртуальных передач. Вероятно, опция повлияет на цену электрокаров не в лучшую для покупателя сторону, поэтому покупателям придется хорошо подумать, будут ли они пользоваться этим «аттракционом» или нет.
На сегодняшнем рынке электромобилей коробки переключения передач как таковой не существует. В электрокарах Tesla нет трансмиссии, фактически реализована только 1-ступенчатая КПП. Porsche и Audi используют 2-ступенчатые коробки передач для лучшего отклика на более высоких скоростях и повышенной производительности на немецких автобанах. Но за исключением этих двух электромобилей, трансмиссиям на самом деле не место в современных электрических авто.

Toyota планирует «перевернуть игру». В своей патентной заявке компания фактически создала традиционную механическую коробку передач, которая приводится в работу уже знакомым нам сцеплением и рычагом переключения передач. Toyota описывают механизм следующим образом: «Контроллер электромобиля сконфигурирован для управления крутящим моментом электродвигателя с использованием модели механической трансмиссии».
На первый взгляд все нормально, пока не углубляешься в детали. На самом деле Тойота планирует оснастить некоторые электромобили псевдотрансмиссией. Это значит, что коробка переключения передач на самом деле не будет ничего переключать в традиционном смысле этого слова. Она не требуется для корректной работы автомобиля и создана больше для развлечения водителя.
Согласно патенту, электрокары с псевдотрансмиссией получат так называемый генератор силы, который будет давать обратную связь при каждом «переключении передачи». Таким образом, водитель сможет получить все преимущества мощной электрической тяги, при этом не расставаясь с ощущением от моментальной отдачи механической трансмиссии.

Само собой, подобное развлечение будет устанавливаться далеко не на все автомобили Toyota, так как «фишка» достаточно нишевая и создана исключительно для развлекательных целей. Вполне можно будет ехать и без переключения виртуальных передач. Вероятно, опция повлияет на цену электрокаров не в лучшую для покупателя сторону, поэтому покупателям придется хорошо подумать, будут ли они пользоваться этим «аттракционом» или нет.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....