На сегодняшнем рынке электромобилей коробки переключения передач как таковой не существует. В электрокарах Tesla нет трансмиссии, фактически реализована только 1-ступенчатая КПП. Porsche и Audi используют 2-ступенчатые коробки передач для лучшего отклика на более высоких скоростях и повышенной производительности на немецких автобанах. Но за исключением этих двух электромобилей, трансмиссиям на самом деле не место в современных электрических авто.
Toyota не перестает удивлять своими разработками. Фото: youtube.com
Toyota планирует «перевернуть игру». В своей патентной заявке компания фактически создала традиционную механическую коробку передач, которая приводится в работу уже знакомым нам сцеплением и рычагом переключения передач. Toyota описывают механизм следующим образом: «Контроллер электромобиля сконфигурирован для управления крутящим моментом электродвигателя с использованием модели механической трансмиссии».
На первый взгляд все нормально, пока не углубляешься в детали. На самом деле Тойота планирует оснастить некоторые электромобили псевдотрансмиссией. Это значит, что коробка переключения передач на самом деле не будет ничего переключать в традиционном смысле этого слова. Она не требуется для корректной работы автомобиля и создана больше для развлечения водителя.
Согласно патенту, электрокары с псевдотрансмиссией получат так называемый генератор силы, который будет давать обратную связь при каждом «переключении передачи». Таким образом, водитель сможет получить все преимущества мощной электрической тяги, при этом не расставаясь с ощущением от моментальной отдачи механической трансмиссии.
Вероятно, скоро в Toyota EV появится селектор МКПП. Фото: youtube.com
Само собой, подобное развлечение будет устанавливаться далеко не на все автомобили Toyota, так как «фишка» достаточно нишевая и создана исключительно для развлекательных целей. Вполне можно будет ехать и без переключения виртуальных передач. Вероятно, опция повлияет на цену электрокаров не в лучшую для покупателя сторону, поэтому покупателям придется хорошо подумать, будут ли они пользоваться этим «аттракционом» или нет.