Возвращение к жизни старой «Чайки»
471

Возвращение к жизни старой «Чайки»

Многие советские автолюбители, если бы имели такую возможность, с удовольствием поставили бы в свой гараж «Чайку». Но, тогда это было нереально – автомобиль был запрещен к свободной продаже, являясь маркой государственного значения.

Такой авто сегодня отнесли бы к роскошным, премиального класса. Не удивительно, что его параметрами и теперь восхищаются многие ценители автостарины. Первый опытный образец автомобиля «Чайка» увидел свет в 1957 году, всего через год от своего «прародителя» - представительского «Паккарда». Через два года было налажено уже серийное производство и автомобили начали поступать к своим пользователям.

Да, да, именно так! Не владельцам, а пользователям. Потому что автомобиль полагался занимающим средние и более высокие государственные должности на время, пока человек на ней находился. Не удивительно, что в 1985 году, в разгар перестройки, «Чайку» признали «спецавто для партийного аппарата» и остановили производство в связи с борьбой с привилегиями.

Все же, некоторые из этих автомобилей имелись в гараже особого назначения (ГОН). Эта специальная структура аккумулировала в себе автомобили для первых лиц и государственных деятелей высшего эшелона. Кроме привычных правительственных ЗИЛов, здесь имелись и «Чайки». Так сказать, для чиновников рангом пониже.

После вышеназванного запрета, один из водителей ГНО смог «приватизировать» «Чайку-14», на которой сам же и ездил. Прошло более трех десятилетий, и брошенный раритет решил оживить уже его сын. Для этого позвали специалиста и было снято очень интересное видео всего процесса для канала «ИЛЬДАР АВТО-ПОДБОР». Приглашаем любителей автомобилей и их возвращения к жизни насладиться просмотром!
Что лучше: «Чайка» или современные представительские авто?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас