
Возвращение к жизни старой «Чайки»
Многие советские автолюбители, если бы имели такую возможность, с удовольствием поставили бы в свой гараж «Чайку». Но, тогда это было нереально – автомобиль был запрещен к свободной продаже, являясь маркой государственного значения.
Такой авто сегодня отнесли бы к роскошным, премиального класса. Не удивительно, что его параметрами и теперь восхищаются многие ценители автостарины. Первый опытный образец автомобиля «Чайка» увидел свет в 1957 году, всего через год от своего «прародителя» - представительского «Паккарда». Через два года было налажено уже серийное производство и автомобили начали поступать к своим пользователям.
Да, да, именно так! Не владельцам, а пользователям. Потому что автомобиль полагался занимающим средние и более высокие государственные должности на время, пока человек на ней находился. Не удивительно, что в 1985 году, в разгар перестройки, «Чайку» признали «спецавто для партийного аппарата» и остановили производство в связи с борьбой с привилегиями.
Все же, некоторые из этих автомобилей имелись в гараже особого назначения (ГОН). Эта специальная структура аккумулировала в себе автомобили для первых лиц и государственных деятелей высшего эшелона. Кроме привычных правительственных ЗИЛов, здесь имелись и «Чайки». Так сказать, для чиновников рангом пониже.
После вышеназванного запрета, один из водителей ГНО смог «приватизировать» «Чайку-14», на которой сам же и ездил. Прошло более трех десятилетий, и брошенный раритет решил оживить уже его сын. Для этого позвали специалиста и было снято очень интересное видео всего процесса для канала «ИЛЬДАР АВТО-ПОДБОР». Приглашаем любителей автомобилей и их возвращения к жизни насладиться просмотром!
Такой авто сегодня отнесли бы к роскошным, премиального класса. Не удивительно, что его параметрами и теперь восхищаются многие ценители автостарины. Первый опытный образец автомобиля «Чайка» увидел свет в 1957 году, всего через год от своего «прародителя» - представительского «Паккарда». Через два года было налажено уже серийное производство и автомобили начали поступать к своим пользователям.
Да, да, именно так! Не владельцам, а пользователям. Потому что автомобиль полагался занимающим средние и более высокие государственные должности на время, пока человек на ней находился. Не удивительно, что в 1985 году, в разгар перестройки, «Чайку» признали «спецавто для партийного аппарата» и остановили производство в связи с борьбой с привилегиями.
Все же, некоторые из этих автомобилей имелись в гараже особого назначения (ГОН). Эта специальная структура аккумулировала в себе автомобили для первых лиц и государственных деятелей высшего эшелона. Кроме привычных правительственных ЗИЛов, здесь имелись и «Чайки». Так сказать, для чиновников рангом пониже.
После вышеназванного запрета, один из водителей ГНО смог «приватизировать» «Чайку-14», на которой сам же и ездил. Прошло более трех десятилетий, и брошенный раритет решил оживить уже его сын. Для этого позвали специалиста и было снято очень интересное видео всего процесса для канала «ИЛЬДАР АВТО-ПОДБОР». Приглашаем любителей автомобилей и их возвращения к жизни насладиться просмотром!
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

УАЗ показал «внешность» новейшего «Патриота»
Автомобиль уже во всю испытывают на тестовых площадках и дорогах общего пользования. Компания активно готовится к серийному производству....

Подтверждены сроки выхода перспективного российско-белорусского самолета «Освей»
Проектирование и разработка идут «по плану». Совсем скоро состоится презентация технического облика проекта....

Депутаты заступились за водителей: штрафы уменьшат и могут вернуть уже оплаченные
Российских водителей снова ожидают масштабные изменения в ПДД, которые вызвали горячие споры в Госдуме. Депутаты выступили против повышения штрафов и...

Гибридный дирижабль на воздушной подушке Z1 скоро поступит в эксплуатацию – появился первый заказчик
И даже два. Так что, учитывая тенденции последнего времени, скоро воздушное пространство пополнится десятками, а то и сотнями, таких огромных управляемых...

Новый российский трактор FT-741 – никаких китайских узлов и агрегатов
Пока производители автомобилей постепенно осваивают китайские двигатели, коробки передач и машины целиком, завод ДСТ-Урал неожиданно выпустил интересную модель...

Российский авиадвигатель ПД-8 – наконец он полетел
На днях в небо поднялся импортозамещенный региональный авиалайнер SJ-100. Это событие могло бы случиться раньше, но увы – двигателей не хватало. Сейчас эта...

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

В Новочеркасске создают комплекс для производства крыльев МС-21
Импортозамещение коснулось столь высоких и сложных технологий. На проект выделили 600 млн рублей....

Испытания SJ-100 ускоряют – линию сборки модернизировали
Стало известно, сколько всего самолетов уже находится в работе. Некоторые экземпляры оказались в шаге от испытаний в воздухе....

Прорыв в небо: первый полет SJ-100 с ПД-8 и будущее МС-21
В мире гражданской авиации наметился важный поворот: Россия делает уверенные шаги в сторону полной импортозамещенности своих авиалайнеров. Видео на...

Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Они займутся транспортировкой нефти в акватории Бразилии. Прямо сейчас строят еще три таких судна....

Под Санкт-Петербургом доработают промышленный дизель М756Б-2 для Беларуси
1000-сильная установка получит электронную регулировки скорости. Основное применение – дизель-поезда....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Lada Iskra станет первой моделью АВТОВАЗ с системой iTPMS
Она проще и надежнее, чем dTPMS. Теперь российские машины станут немного безопаснее....

Автомобиль до 200 тысяч рублей – вот что можно купить в Беларуси
Купить автомобиль недорого сейчас просто. Главное, чтобы он был на ходу и в более или менее хорошем состоянии. Это значит, что ржавчина может быть на кузове,...

«Конструктор Егоров» вышел в первый рейс
Корабль умеет ходить и по рекам, и по морям. Поддерживает автоматизированное управление....