
Возвращение к жизни старой «Чайки»
Многие советские автолюбители, если бы имели такую возможность, с удовольствием поставили бы в свой гараж «Чайку». Но, тогда это было нереально – автомобиль был запрещен к свободной продаже, являясь маркой государственного значения.
Такой авто сегодня отнесли бы к роскошным, премиального класса. Не удивительно, что его параметрами и теперь восхищаются многие ценители автостарины. Первый опытный образец автомобиля «Чайка» увидел свет в 1957 году, всего через год от своего «прародителя» - представительского «Паккарда». Через два года было налажено уже серийное производство и автомобили начали поступать к своим пользователям.
Да, да, именно так! Не владельцам, а пользователям. Потому что автомобиль полагался занимающим средние и более высокие государственные должности на время, пока человек на ней находился. Не удивительно, что в 1985 году, в разгар перестройки, «Чайку» признали «спецавто для партийного аппарата» и остановили производство в связи с борьбой с привилегиями.
Все же, некоторые из этих автомобилей имелись в гараже особого назначения (ГОН). Эта специальная структура аккумулировала в себе автомобили для первых лиц и государственных деятелей высшего эшелона. Кроме привычных правительственных ЗИЛов, здесь имелись и «Чайки». Так сказать, для чиновников рангом пониже.
После вышеназванного запрета, один из водителей ГНО смог «приватизировать» «Чайку-14», на которой сам же и ездил. Прошло более трех десятилетий, и брошенный раритет решил оживить уже его сын. Для этого позвали специалиста и было снято очень интересное видео всего процесса для канала «ИЛЬДАР АВТО-ПОДБОР». Приглашаем любителей автомобилей и их возвращения к жизни насладиться просмотром!
Такой авто сегодня отнесли бы к роскошным, премиального класса. Не удивительно, что его параметрами и теперь восхищаются многие ценители автостарины. Первый опытный образец автомобиля «Чайка» увидел свет в 1957 году, всего через год от своего «прародителя» - представительского «Паккарда». Через два года было налажено уже серийное производство и автомобили начали поступать к своим пользователям.
Да, да, именно так! Не владельцам, а пользователям. Потому что автомобиль полагался занимающим средние и более высокие государственные должности на время, пока человек на ней находился. Не удивительно, что в 1985 году, в разгар перестройки, «Чайку» признали «спецавто для партийного аппарата» и остановили производство в связи с борьбой с привилегиями.
Все же, некоторые из этих автомобилей имелись в гараже особого назначения (ГОН). Эта специальная структура аккумулировала в себе автомобили для первых лиц и государственных деятелей высшего эшелона. Кроме привычных правительственных ЗИЛов, здесь имелись и «Чайки». Так сказать, для чиновников рангом пониже.
После вышеназванного запрета, один из водителей ГНО смог «приватизировать» «Чайку-14», на которой сам же и ездил. Прошло более трех десятилетий, и брошенный раритет решил оживить уже его сын. Для этого позвали специалиста и было снято очень интересное видео всего процесса для канала «ИЛЬДАР АВТО-ПОДБОР». Приглашаем любителей автомобилей и их возвращения к жизни насладиться просмотром!
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...