На заводе МАЗ стартует производство новых микроавтобусов и фургонов
Минский автомобильный завод начал принимать предварительные заказы на новые, нетипичные для этого производителя модели. Речь про серию «Лира». В этом месяце начнется их сборка.
Первой моделью новой линейки станет пассажирский микроавтобус с индексом 281120. Почти одновременно стартует выпуск фургона МАЗ-3650A0. Заявлено, что новые автомобили будут собирать из деталей белорусского и российского производства. То есть, это не китайские модели, выпущенные по лицензии.
Оба автомобиля уже успели пройти все необходимые сертификационные испытания. На радиаторной решетке автомобилей красуется гордое «МАЗ». Производитель в ближайшее время планирует отправить микроавтобус и фургон в турне по всем крупным городам Беларуси.
Официальные изображения новой техники МАЗ уже можно увидеть на сайте производителя. Вот только он выступает в роли сборщика. И это сразу становится понятным, если присмотреться к микроавтобусу и фургону чуть внимательней.
Если не обращать внимания на шильдики, то в облике новых моделей заметны черты Газели NN, производства Горьковского автомобильного завода. Более того, это даже не сходство, а просто зеркальные копии российских машин, по крайней мере, внешне.
Да и по техническим характеристикам наблюдается такая же картина. Например, колесная база микроавтобусов МАЗ-281120 и ГАЗ- A65R52 идентична. Она составляет 3,95 метра. Ничем не отличается технически допустимая масса по осям. Пассажировместимость – 22 человека, что тоже аналогично.
И если это еще как-то можно объяснить, то последний удар наносит двигатель. Под капотом «белорусского» МАЗ-281120 расположился дизельный силовой агрегат ГАЗ G31A. Этот мотор выдает мощность в 150 л. с. и работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Такая же картина наблюдается и с фургоном МАЗ-3650А0. Это тот же ГАЗ-A31R32. Сравнивая два легких грузовика даже дотошно, не удастся найти между ними отличий.
Собирать новые МАЗ планируют на заводе «Брестмаш». Он принадлежит белорусскому холдингу и там уже налажено производство моделей серий 281 и 365. Специально для «Лиры» уже установили новую сборочную линию.
Напомним, что похожие МАЗ выпускаются в Беларуси с 2018 года. Собирают их из машинокомплектов китайского производства – от JAC. Модель в Поднебесной называется Sunray.
Похоже, белорусы решили найти еще одного партнера поближе. Им стал Горьковский автомобильный завод.
Первой моделью новой линейки станет пассажирский микроавтобус с индексом 281120. Почти одновременно стартует выпуск фургона МАЗ-3650A0. Заявлено, что новые автомобили будут собирать из деталей белорусского и российского производства. То есть, это не китайские модели, выпущенные по лицензии.
Оба автомобиля уже успели пройти все необходимые сертификационные испытания. На радиаторной решетке автомобилей красуется гордое «МАЗ». Производитель в ближайшее время планирует отправить микроавтобус и фургон в турне по всем крупным городам Беларуси.
Фургон МАЗ-3650A0 тоже до боли напоминает Газель NN. Фото: maz.by
Официальные изображения новой техники МАЗ уже можно увидеть на сайте производителя. Вот только он выступает в роли сборщика. И это сразу становится понятным, если присмотреться к микроавтобусу и фургону чуть внимательней.
Если не обращать внимания на шильдики, то в облике новых моделей заметны черты Газели NN, производства Горьковского автомобильного завода. Более того, это даже не сходство, а просто зеркальные копии российских машин, по крайней мере, внешне.
Да и по техническим характеристикам наблюдается такая же картина. Например, колесная база микроавтобусов МАЗ-281120 и ГАЗ- A65R52 идентична. Она составляет 3,95 метра. Ничем не отличается технически допустимая масса по осям. Пассажировместимость – 22 человека, что тоже аналогично.
И если это еще как-то можно объяснить, то последний удар наносит двигатель. Под капотом «белорусского» МАЗ-281120 расположился дизельный силовой агрегат ГАЗ G31A. Этот мотор выдает мощность в 150 л. с. и работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Такая же картина наблюдается и с фургоном МАЗ-3650А0. Это тот же ГАЗ-A31R32. Сравнивая два легких грузовика даже дотошно, не удастся найти между ними отличий.
А вот и дизельный фургон ГАЗ для сравнения. Фото: youtube.com
Собирать новые МАЗ планируют на заводе «Брестмаш». Он принадлежит белорусскому холдингу и там уже налажено производство моделей серий 281 и 365. Специально для «Лиры» уже установили новую сборочную линию.
Напомним, что похожие МАЗ выпускаются в Беларуси с 2018 года. Собирают их из машинокомплектов китайского производства – от JAC. Модель в Поднебесной называется Sunray.
Похоже, белорусы решили найти еще одного партнера поближе. Им стал Горьковский автомобильный завод.
- youtube.com, maz.by
Рекомендуем для вас
Вот какой должна быть «Буханка» в 2024 году: финал уникального проекта
УАЗ-452, более известный в народе как «Буханка», впервые сошел с конвейера в 1965 году. Хотя у этого малотоннажного автомобиля есть много модификаций, его...
Госдума приняла новый закон для водителей: согласны далеко не все
Новый закон ужесточает меры наказания за сокрытие регистрационного номера ТС. Что об этом думают водители?...
УАЗ оснастил внедорожник «Хантер» почти современным двигателем
Продажи автомобиля уже официально стартовали. Естественно, он подорожал....
На доработку Ил-114-300 выделят 12,5 миллиардов рублей
Финансирование будет разделено на три этапа. Поддержка государства направлена на доработку проектирования, наладку серийного производства и создание пула...
Появились новые подробности о ходе работ по созданию российской многоразовой космической ракеты
На каком этапе находится проект «Амур-СПГ» и на когда запланирован ее первый пуск читайте в нашем материале....
Pannonia T5 – а ведь это один из лучших двухтактных мотоциклов по части надежности
Мотоциклы венгерской марки Pannonia даже в 1980-х годах считались ненадежными. В 90-х модели данного бренда вообще называли хламом. Проблема в том, что...
Проверка бензина и дизельного топлива на российских заправках – результаты удивят
Качество топлива – это вопрос, волнующий всех водителей. В их среде ходят байки о том, что лучший бензин – это АИ-92. Все остальные марки получают из него же,...
УАЗ «Патриот» получит более качественный кузов
Ульяновский автозавод модернизировал технологию сварки кузовов. Должны стать еще красивее....
Москвич-412 – возвращение старого автомобиля на трассу
Покупка советского «Москвича» в наше время – это чистая авантюра. С одной стороны, многие не прочь вспомнить юность и детство, когда даже такие машины...
Названа дата завершения испытаний перспективного Sukhoi Superjet New
Импортозамещение версия Sukhoi Superjet 100 в скором времени закончит тестирование. Следующим по списку идет этап сертификации....
Не только цена – 13 изменений новой «Весты», которые способны удивить
Оказывается, новая «Веста» изменилась. Этот факт трудно заметить по экстерьеру автомобиля, за исключением колесных дисков и противотуманных фар. Зато АвтоВАЗ...
Феномен компании Chery, или автомобильный взрыв за Великой Китайской Стеной
Факт может напрягать, раздражать, удивлять. Но отмахнуться не получится – Китай заполонил автомобилями земной шарик. А самый сильный игрок автопрома...
План импортозамещения гражданской авиации снизили вдвое
Импортозамещение в сегменте гражданской авиации испытывает трудности. Динамика остается положительной, но достичь запланированных цифр, по всей видимости, не...
МЗКТ-4503 – белорусская альтернатива советскому ГАЗ-66
Есть ощущение, что белорусам не дают покоя лавры таких именитых производителей, как ГАЗ и ЗиЛ, хоть последнего завода уже давно не существует. Казалось бы,...
Раскрыты дополнительные подробности о новом российском поезде
А именно, о разрабатываемом пассажирском составе, работающем на водородных топливных элементах. В том числе и о том, насколько он будет «отечественным». Обо...
Беларус-1222.3 – самый современный трактор в своей линейке
Эта модель дебютировала в 2020 году, трактор изменился внешне, получил ряд доработок. А каких именно – мы расскажем....