На заводе МАЗ стартует производство новых микроавтобусов и фургонов
Минский автомобильный завод начал принимать предварительные заказы на новые, нетипичные для этого производителя модели. Речь про серию «Лира». В этом месяце начнется их сборка.
Первой моделью новой линейки станет пассажирский микроавтобус с индексом 281120. Почти одновременно стартует выпуск фургона МАЗ-3650A0. Заявлено, что новые автомобили будут собирать из деталей белорусского и российского производства. То есть, это не китайские модели, выпущенные по лицензии.
Оба автомобиля уже успели пройти все необходимые сертификационные испытания. На радиаторной решетке автомобилей красуется гордое «МАЗ». Производитель в ближайшее время планирует отправить микроавтобус и фургон в турне по всем крупным городам Беларуси.
Официальные изображения новой техники МАЗ уже можно увидеть на сайте производителя. Вот только он выступает в роли сборщика. И это сразу становится понятным, если присмотреться к микроавтобусу и фургону чуть внимательней.
Если не обращать внимания на шильдики, то в облике новых моделей заметны черты Газели NN, производства Горьковского автомобильного завода. Более того, это даже не сходство, а просто зеркальные копии российских машин, по крайней мере, внешне.
Да и по техническим характеристикам наблюдается такая же картина. Например, колесная база микроавтобусов МАЗ-281120 и ГАЗ- A65R52 идентична. Она составляет 3,95 метра. Ничем не отличается технически допустимая масса по осям. Пассажировместимость – 22 человека, что тоже аналогично.
И если это еще как-то можно объяснить, то последний удар наносит двигатель. Под капотом «белорусского» МАЗ-281120 расположился дизельный силовой агрегат ГАЗ G31A. Этот мотор выдает мощность в 150 л. с. и работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Такая же картина наблюдается и с фургоном МАЗ-3650А0. Это тот же ГАЗ-A31R32. Сравнивая два легких грузовика даже дотошно, не удастся найти между ними отличий.
Собирать новые МАЗ планируют на заводе «Брестмаш». Он принадлежит белорусскому холдингу и там уже налажено производство моделей серий 281 и 365. Специально для «Лиры» уже установили новую сборочную линию.
Напомним, что похожие МАЗ выпускаются в Беларуси с 2018 года. Собирают их из машинокомплектов китайского производства – от JAC. Модель в Поднебесной называется Sunray.
Похоже, белорусы решили найти еще одного партнера поближе. Им стал Горьковский автомобильный завод.
Первой моделью новой линейки станет пассажирский микроавтобус с индексом 281120. Почти одновременно стартует выпуск фургона МАЗ-3650A0. Заявлено, что новые автомобили будут собирать из деталей белорусского и российского производства. То есть, это не китайские модели, выпущенные по лицензии.
Оба автомобиля уже успели пройти все необходимые сертификационные испытания. На радиаторной решетке автомобилей красуется гордое «МАЗ». Производитель в ближайшее время планирует отправить микроавтобус и фургон в турне по всем крупным городам Беларуси.
Фургон МАЗ-3650A0 тоже до боли напоминает Газель NN. Фото: maz.by
Официальные изображения новой техники МАЗ уже можно увидеть на сайте производителя. Вот только он выступает в роли сборщика. И это сразу становится понятным, если присмотреться к микроавтобусу и фургону чуть внимательней.
Если не обращать внимания на шильдики, то в облике новых моделей заметны черты Газели NN, производства Горьковского автомобильного завода. Более того, это даже не сходство, а просто зеркальные копии российских машин, по крайней мере, внешне.
Да и по техническим характеристикам наблюдается такая же картина. Например, колесная база микроавтобусов МАЗ-281120 и ГАЗ- A65R52 идентична. Она составляет 3,95 метра. Ничем не отличается технически допустимая масса по осям. Пассажировместимость – 22 человека, что тоже аналогично.
И если это еще как-то можно объяснить, то последний удар наносит двигатель. Под капотом «белорусского» МАЗ-281120 расположился дизельный силовой агрегат ГАЗ G31A. Этот мотор выдает мощность в 150 л. с. и работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Такая же картина наблюдается и с фургоном МАЗ-3650А0. Это тот же ГАЗ-A31R32. Сравнивая два легких грузовика даже дотошно, не удастся найти между ними отличий.
А вот и дизельный фургон ГАЗ для сравнения. Фото: youtube.com
Собирать новые МАЗ планируют на заводе «Брестмаш». Он принадлежит белорусскому холдингу и там уже налажено производство моделей серий 281 и 365. Специально для «Лиры» уже установили новую сборочную линию.
Напомним, что похожие МАЗ выпускаются в Беларуси с 2018 года. Собирают их из машинокомплектов китайского производства – от JAC. Модель в Поднебесной называется Sunray.
Похоже, белорусы решили найти еще одного партнера поближе. Им стал Горьковский автомобильный завод.
- youtube.com, maz.by
Рекомендуем для вас
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
Grob G850 Strato 2C – «одноразовый» рекордсмен-неудачник
Самолет с поршневыми двигателями, установивший рекорд высоты в последнем своем полете, стал никому не нужен всего через 29 исследовательских рейсов....
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигатель
Новый мотор подойдет для тракторов, грузовиков, автобусов и комбайнов. Его экономичность уже доказана....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
КАМАЗ-54902 теперь серийный – надежная альтернатива «китайцам»
Российские грузовики выпускаются сейчас на нескольких заводах. Из массовых гигантов мы потеряли только ЗиЛ, остальные же бренды, вроде ГАЗ и КАМАЗ, до сих пор...
Полет на Ан-2 в мороз – для тех, кто скучает по советской авиации
«Кукурузник» – это небольшой самолет, который под этим названием был известен в свое время почти каждому советскому гражданину. Но далеко не все в курсе, что...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....