.d-md-none .d-lg-block bibimot

На заводе МАЗ стартует производство новых микроавтобусов и фургонов

На заводе МАЗ стартует производство новых микроавтобусов и фургонов
Минский автомобильный завод начал принимать предварительные заказы на новые, нетипичные для этого производителя модели. Речь про серию «Лира». В этом месяце начнется их сборка.


Первой моделью новой линейки станет пассажирский микроавтобус с индексом 281120. Почти одновременно стартует выпуск фургона МАЗ-3650A0. Заявлено, что новые автомобили будут собирать из деталей белорусского и российского производства. То есть, это не китайские модели, выпущенные по лицензии.

Оба автомобиля уже успели пройти все необходимые сертификационные испытания. На радиаторной решетке автомобилей красуется гордое «МАЗ». Производитель в ближайшее время планирует отправить микроавтобус и фургон в турне по всем крупным городам Беларуси.

На заводе МАЗ стартует производство новых микроавтобусов и фургоновФургон МАЗ-3650A0 тоже до боли напоминает Газель NN. Фото: maz.by

Официальные изображения новой техники МАЗ уже можно увидеть на сайте производителя. Вот только он выступает в роли сборщика. И это сразу становится понятным, если присмотреться к микроавтобусу и фургону чуть внимательней.

Если не обращать внимания на шильдики, то в облике новых моделей заметны черты Газели NN, производства Горьковского автомобильного завода. Более того, это даже не сходство, а просто зеркальные копии российских машин, по крайней мере, внешне.

Да и по техническим характеристикам наблюдается такая же картина. Например, колесная база микроавтобусов МАЗ-281120 и ГАЗ- A65R52 идентична. Она составляет 3,95 метра. Ничем не отличается технически допустимая масса по осям. Пассажировместимость – 22 человека, что тоже аналогично.

И если это еще как-то можно объяснить, то последний удар наносит двигатель. Под капотом «белорусского» МАЗ-281120 расположился дизельный силовой агрегат ГАЗ G31A. Этот мотор выдает мощность в 150 л. с. и работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Такая же картина наблюдается и с фургоном МАЗ-3650А0. Это тот же ГАЗ-A31R32. Сравнивая два легких грузовика даже дотошно, не удастся найти между ними отличий.

А вот и дизельный фургон ГАЗ для сравнения. Фото: youtube.com

Собирать новые МАЗ планируют на заводе «Брестмаш». Он принадлежит белорусскому холдингу и там уже налажено производство моделей серий 281 и 365. Специально для «Лиры» уже установили новую сборочную линию.

Напомним, что похожие МАЗ выпускаются в Беларуси с 2018 года. Собирают их из машинокомплектов китайского производства – от JAC. Модель в Поднебесной называется Sunray.

Похоже, белорусы решили найти еще одного партнера поближе. Им стал Горьковский автомобильный завод.

Использованы фотографии: youtube.com, maz.by

Как вы относитесь к таким автомобилям?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Представлен MAZ-X – футуристичный магистральный тягач будущегоJAC Sunray – будет ли выгоден китайский бус для российского бизнеса?