Городской компаньон: Zontes ZT125U
75

Городской компаньон: Zontes ZT125U

Не каждый мотолюбитель использует все возможности своего байка. Некоторые и вовсе эксплуатируют двухколесную технику исключительно в черте города. Собственно, для них и начинающих мотоциклистов была создана довольно-таки интересная малокубатурная модель от Zontes.


Краткая история бренда


Zontes – мотобренд китайской компании Guangdong Tayo Motorcycle Technology. Они существуют почти 20 лет и присутствуют в 30 странах мира, включая Великобританию, Испанию, Мексику. Тем не менее на отечественном рынке это имя появилось совсем недавно.

За историю своего существования GTMT получила более 400 патентов на модели, изобретения и разработку дизайна мотоциклов. На базе компании присутствует собственный научно-исследовательский центр Tayo Motorcycle Technology.

Городской компаньон: Zontes ZT125UZontes ZT125U получил линзованную LED-фару. Фото: YouTube.com

Одним из существенных достижений Zontes можно считать их сотрудничество с такими гигантами рынка, как Bosch и Delphi. Примечательно, что коллаборация не носит номинальный характер, в мотоциклах этого китайского бренда действительно встречаются компоненты от того же «Бош».

Внешний вид и особенности


По всей видимости, дизайнеры этого байка вдохновлялись KTM Duke при создании модели. На официальном сайте Zontes позиционирует мотоцикл в качестве компаньона для «приключений» и «туринга». По визуальным чертам это можно считать все-таки спорным названием.

Мотоцикл относится к классу нейкедов с вертикальной посадкой. По техническим характеристикам возникают вопросы касательно позиционирования байка, но к этому мы вернемся после осмотра других визуальных особенностей ZT125U.

Габариты мотоцикла составляют 2000, 1105 и 845 мм для длины, ширины и высоты соответственно. Модель получила в меру агрессивные линии и минимум «пластика», который держится на пространственной трубчатой раме из стали. Диски – алюминиевые, литые, с диаметром 17 дюймов. Сухой вес модели составляет 140 кг.

Вот так выглядит приборная панель Zontes ZT125U. Фото: YouTube.com

Zontes 125U может похвастаться неплохой электроникой и светом. В роли головной фары выступает LED-фонарь. Последний невозможно отключить при заведенном двигателе в целях безопасности передвижения. «Дальний» свет, в свою очередь, можно включить только при активированной подсветке приборов.

За отображение необходимых показателей отвечает цифровая панель. На ней находится вполне стандартный набор – обороты двигателя, скорость, одометр, время, текущая передача и температура. Выглядит неплохо, уровень яркости достаточный.

Помимо дисплея присутствуют такие лампочки-индикаторы, как:

✅ нейтральная передача
✅ «чек» двигателя
✅ высокая температуры масла
✅ указатели поворотов, ближнего и дальнего света
✅ разряд аккумулятора
✅ низкий уровень топлива
✅ аварийная остановка

Из интересных особенностей стоит выделить систему бесключевого доступа. В комплекте с мотоциклом поставляются две «метки». Чтобы «попасть» в топливный бак предусмотрена соответствующая кнопка на правой части руля.

Там же находится и клавиша, отвечающая за разблокировку сиденья для «второго» номера. Последнее вряд ли можно считать полезной опцией, которая ускоряет доступ, ведь под ним совершенно нет места для хранения. Зато там скрываются крепления для кофра.

В плане защиты порадовало наличие датчика подножки. Мотоцикл в таком режиме завести можно, но переключение на первую передачу заглушит мотор. Эта функция будет особенно полезна начинающим байкерам и убережет от «детских» ошибок.

Еще одним приятным дополнением можно считать так называемый «прикуриватель». Он состоит из двух портов формата USB и позволяет заряжать мобильные устройства в пути.

Технические характеристики


Перейдем к самому интересному – техническим характеристикам. В качестве силовой установки выступает одноцилиндровый четырехтактный двигатель с рабочим объемом 124,7 кубических сантиметра. Мотор трудится в паре с шестиступенчатой коробкой передач, что редкость для такой «кубатуры».

За подачу горючего отвечает именитая система впрыска Bosch. Инжектор положительно влияет не только на динамику мотоцикла, но и снижает расход топлива. Последний составляет порядка полутора литров на 100 км пути, если верить производителю. На деле же эта цифра может подняться и до 3 л. Байк «кушает» только 95-й бензин.

Zontes ZT125U получил 125-кубовый двигатель с впрыском Bosch. Фото: YouTube.com

Тормозная система дисковая с брендированными суппортами. Производитель «машинок» остается не рассекреченным. Однако на других моделях Zontes ставит «дочерний бренд Brembo» – He Xuan.

«Родство» итальянской и китайской компании вызывает сомнения, но речь не столько об этом. На 350-й модели той же серии стоят «Хе Хуан», а тормозные колодки на них взаимозаменяемые. В итоге, этот факт приводит нас к настоящему производителю суппортов. Из приятного же в плане тормозной системы стоит выделить наличие ABS от Bosch.

В роли подвески выступает традиционная телескопическая вилка спереди, а сзади – двухсторонний маятник из литого алюминия с центральным амортизатором и регулировкой «преднатяга» пружины.

Стоимость и наличие запасных частей


Стоимость модели ZT125U на официальном сайте производителя составляет 315 990 рублей. На вторичном рынке этот мотоцикл практически не встречается, поэтому крайне сложно отследить среднюю стоимость бывшего в употреблении экземпляра. У «третьих лиц» байк можно приобрести за такую же цену или даже дороже, чем у официального представительства.

Что касается наличия запасных частей, то в этом плане ситуация пока неплохая. На сайте производителя можно найти исчерпывающий перечень доступных расходников и деталей. К примеру, тормозные колодки на эту модель обойдутся в 1200, а топливный и воздушный фильтры в 670 и 610 рублей соответственно.

Тормоза у Zontes ZT125U гидравлические дисковые с ABS от Bosch. Фото: YouTube.com

Помимо официального магазина, запасные части встречаются на китайских маркетплейсах, но ждать придется очень долго. Зато в некоторых случаях есть возможность сэкономить. На российских онлайн-площадках если что-то и встречается, то это будут детали «пластика» и ограниченное количество расходников.

Заключение


В качестве ближайшего конкурента модели ZT125U зачастую рассматривают KTM Duke со сходным объемом двигателя. Это и не удивительно, ведь «Зонтес» во многом копирует дизайн австрийского байка. KTM отличается более высоким качеством сборки и продвинутой системой подвески.

Однако, если рассматривать вопрос цены, то между этими мотоциклами находится настоящая пропасть. «Дюк» обойдется дороже почти в два раза. С другой стороны, по скромному мнению автора, KTM – бренд, проверенный временем, а «Зонтес» только пришел на наш рынок, хоть и с хорошими отзывами от пользователей из других стран.

Следующим «соперником» можно считать 125-ку от Honda серии CB. Отличия практически идентичны, как и в случае с KTM – бренд, надежность, узнаваемость и, что не менее важно, цена. К этим различиям также можно добавить отсутствие новых официальных экземпляров японского байка на российском рынке.

Идейный вдохновитель Zontes ZT125U – KTM Duke. Фото: YouTube.com

Третий конкурент «Зонтеса» – любимая многими Yamaha. Близкими по характеристикам и форм-фактору будут модели MT и YBR на 125 «кубиков». Впрочем, последняя сильно уступает по внешности, хотя это субъективно.

И вновь получаем спорную ситуацию – официального представительства «Ямахи» в России нет, а покупать через третьих лиц не всегда является безопасной процедурой. Цена также не на стороне MT и YBR.

Подводя итог, можно сделать вывод, что Zontes ZT125U – достойный вариант среди новых мотоциклов, которые доступны к приобретению на отечественном рынке напрямую. Он хорошо подойдет как начинающим, так и в качестве второго байка для городского коммьютинга.
А как вам этот Zontes?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас