Городской компаньон: Zontes ZT125U
Не каждый мотолюбитель использует все возможности своего байка. Некоторые и вовсе эксплуатируют двухколесную технику исключительно в черте города. Собственно, для них и начинающих мотоциклистов была создана довольно-таки интересная малокубатурная модель от Zontes.
Zontes – мотобренд китайской компании Guangdong Tayo Motorcycle Technology. Они существуют почти 20 лет и присутствуют в 30 странах мира, включая Великобританию, Испанию, Мексику. Тем не менее на отечественном рынке это имя появилось совсем недавно.
За историю своего существования GTMT получила более 400 патентов на модели, изобретения и разработку дизайна мотоциклов. На базе компании присутствует собственный научно-исследовательский центр Tayo Motorcycle Technology.
Одним из существенных достижений Zontes можно считать их сотрудничество с такими гигантами рынка, как Bosch и Delphi. Примечательно, что коллаборация не носит номинальный характер, в мотоциклах этого китайского бренда действительно встречаются компоненты от того же «Бош».
По всей видимости, дизайнеры этого байка вдохновлялись KTM Duke при создании модели. На официальном сайте Zontes позиционирует мотоцикл в качестве компаньона для «приключений» и «туринга». По визуальным чертам это можно считать все-таки спорным названием.
Мотоцикл относится к классу нейкедов с вертикальной посадкой. По техническим характеристикам возникают вопросы касательно позиционирования байка, но к этому мы вернемся после осмотра других визуальных особенностей ZT125U.
Габариты мотоцикла составляют 2000, 1105 и 845 мм для длины, ширины и высоты соответственно. Модель получила в меру агрессивные линии и минимум «пластика», который держится на пространственной трубчатой раме из стали. Диски – алюминиевые, литые, с диаметром 17 дюймов. Сухой вес модели составляет 140 кг.
Zontes 125U может похвастаться неплохой электроникой и светом. В роли головной фары выступает LED-фонарь. Последний невозможно отключить при заведенном двигателе в целях безопасности передвижения. «Дальний» свет, в свою очередь, можно включить только при активированной подсветке приборов.
За отображение необходимых показателей отвечает цифровая панель. На ней находится вполне стандартный набор – обороты двигателя, скорость, одометр, время, текущая передача и температура. Выглядит неплохо, уровень яркости достаточный.
Помимо дисплея присутствуют такие лампочки-индикаторы, как:
✅ нейтральная передача
✅ «чек» двигателя
✅ высокая температуры масла
✅ указатели поворотов, ближнего и дальнего света
✅ разряд аккумулятора
✅ низкий уровень топлива
✅ аварийная остановка
Из интересных особенностей стоит выделить систему бесключевого доступа. В комплекте с мотоциклом поставляются две «метки». Чтобы «попасть» в топливный бак предусмотрена соответствующая кнопка на правой части руля.
Там же находится и клавиша, отвечающая за разблокировку сиденья для «второго» номера. Последнее вряд ли можно считать полезной опцией, которая ускоряет доступ, ведь под ним совершенно нет места для хранения. Зато там скрываются крепления для кофра.
В плане защиты порадовало наличие датчика подножки. Мотоцикл в таком режиме завести можно, но переключение на первую передачу заглушит мотор. Эта функция будет особенно полезна начинающим байкерам и убережет от «детских» ошибок.
Еще одним приятным дополнением можно считать так называемый «прикуриватель». Он состоит из двух портов формата USB и позволяет заряжать мобильные устройства в пути.
Перейдем к самому интересному – техническим характеристикам. В качестве силовой установки выступает одноцилиндровый четырехтактный двигатель с рабочим объемом 124,7 кубических сантиметра. Мотор трудится в паре с шестиступенчатой коробкой передач, что редкость для такой «кубатуры».
За подачу горючего отвечает именитая система впрыска Bosch. Инжектор положительно влияет не только на динамику мотоцикла, но и снижает расход топлива. Последний составляет порядка полутора литров на 100 км пути, если верить производителю. На деле же эта цифра может подняться и до 3 л. Байк «кушает» только 95-й бензин.
Тормозная система дисковая с брендированными суппортами. Производитель «машинок» остается не рассекреченным. Однако на других моделях Zontes ставит «дочерний бренд Brembo» – He Xuan.
«Родство» итальянской и китайской компании вызывает сомнения, но речь не столько об этом. На 350-й модели той же серии стоят «Хе Хуан», а тормозные колодки на них взаимозаменяемые. В итоге, этот факт приводит нас к настоящему производителю суппортов. Из приятного же в плане тормозной системы стоит выделить наличие ABS от Bosch.
В роли подвески выступает традиционная телескопическая вилка спереди, а сзади – двухсторонний маятник из литого алюминия с центральным амортизатором и регулировкой «преднатяга» пружины.
Стоимость модели ZT125U на официальном сайте производителя составляет 315 990 рублей. На вторичном рынке этот мотоцикл практически не встречается, поэтому крайне сложно отследить среднюю стоимость бывшего в употреблении экземпляра. У «третьих лиц» байк можно приобрести за такую же цену или даже дороже, чем у официального представительства.
Что касается наличия запасных частей, то в этом плане ситуация пока неплохая. На сайте производителя можно найти исчерпывающий перечень доступных расходников и деталей. К примеру, тормозные колодки на эту модель обойдутся в 1200, а топливный и воздушный фильтры в 670 и 610 рублей соответственно.
Помимо официального магазина, запасные части встречаются на китайских маркетплейсах, но ждать придется очень долго. Зато в некоторых случаях есть возможность сэкономить. На российских онлайн-площадках если что-то и встречается, то это будут детали «пластика» и ограниченное количество расходников.
В качестве ближайшего конкурента модели ZT125U зачастую рассматривают KTM Duke со сходным объемом двигателя. Это и не удивительно, ведь «Зонтес» во многом копирует дизайн австрийского байка. KTM отличается более высоким качеством сборки и продвинутой системой подвески.
Однако, если рассматривать вопрос цены, то между этими мотоциклами находится настоящая пропасть. «Дюк» обойдется дороже почти в два раза. С другой стороны, по скромному мнению автора, KTM – бренд, проверенный временем, а «Зонтес» только пришел на наш рынок, хоть и с хорошими отзывами от пользователей из других стран.
Следующим «соперником» можно считать 125-ку от Honda серии CB. Отличия практически идентичны, как и в случае с KTM – бренд, надежность, узнаваемость и, что не менее важно, цена. К этим различиям также можно добавить отсутствие новых официальных экземпляров японского байка на российском рынке.
Третий конкурент «Зонтеса» – любимая многими Yamaha. Близкими по характеристикам и форм-фактору будут модели MT и YBR на 125 «кубиков». Впрочем, последняя сильно уступает по внешности, хотя это субъективно.
И вновь получаем спорную ситуацию – официального представительства «Ямахи» в России нет, а покупать через третьих лиц не всегда является безопасной процедурой. Цена также не на стороне MT и YBR.
Подводя итог, можно сделать вывод, что Zontes ZT125U – достойный вариант среди новых мотоциклов, которые доступны к приобретению на отечественном рынке напрямую. Он хорошо подойдет как начинающим, так и в качестве второго байка для городского коммьютинга.
Краткая история бренда
Zontes – мотобренд китайской компании Guangdong Tayo Motorcycle Technology. Они существуют почти 20 лет и присутствуют в 30 странах мира, включая Великобританию, Испанию, Мексику. Тем не менее на отечественном рынке это имя появилось совсем недавно.
За историю своего существования GTMT получила более 400 патентов на модели, изобретения и разработку дизайна мотоциклов. На базе компании присутствует собственный научно-исследовательский центр Tayo Motorcycle Technology.
Zontes ZT125U получил линзованную LED-фару. Фото: YouTube.com
Одним из существенных достижений Zontes можно считать их сотрудничество с такими гигантами рынка, как Bosch и Delphi. Примечательно, что коллаборация не носит номинальный характер, в мотоциклах этого китайского бренда действительно встречаются компоненты от того же «Бош».
Внешний вид и особенности
По всей видимости, дизайнеры этого байка вдохновлялись KTM Duke при создании модели. На официальном сайте Zontes позиционирует мотоцикл в качестве компаньона для «приключений» и «туринга». По визуальным чертам это можно считать все-таки спорным названием.
Мотоцикл относится к классу нейкедов с вертикальной посадкой. По техническим характеристикам возникают вопросы касательно позиционирования байка, но к этому мы вернемся после осмотра других визуальных особенностей ZT125U.
Габариты мотоцикла составляют 2000, 1105 и 845 мм для длины, ширины и высоты соответственно. Модель получила в меру агрессивные линии и минимум «пластика», который держится на пространственной трубчатой раме из стали. Диски – алюминиевые, литые, с диаметром 17 дюймов. Сухой вес модели составляет 140 кг.
Вот так выглядит приборная панель Zontes ZT125U. Фото: YouTube.com
Zontes 125U может похвастаться неплохой электроникой и светом. В роли головной фары выступает LED-фонарь. Последний невозможно отключить при заведенном двигателе в целях безопасности передвижения. «Дальний» свет, в свою очередь, можно включить только при активированной подсветке приборов.
За отображение необходимых показателей отвечает цифровая панель. На ней находится вполне стандартный набор – обороты двигателя, скорость, одометр, время, текущая передача и температура. Выглядит неплохо, уровень яркости достаточный.
Помимо дисплея присутствуют такие лампочки-индикаторы, как:
✅ нейтральная передача
✅ «чек» двигателя
✅ высокая температуры масла
✅ указатели поворотов, ближнего и дальнего света
✅ разряд аккумулятора
✅ низкий уровень топлива
✅ аварийная остановка
Из интересных особенностей стоит выделить систему бесключевого доступа. В комплекте с мотоциклом поставляются две «метки». Чтобы «попасть» в топливный бак предусмотрена соответствующая кнопка на правой части руля.
Там же находится и клавиша, отвечающая за разблокировку сиденья для «второго» номера. Последнее вряд ли можно считать полезной опцией, которая ускоряет доступ, ведь под ним совершенно нет места для хранения. Зато там скрываются крепления для кофра.
В плане защиты порадовало наличие датчика подножки. Мотоцикл в таком режиме завести можно, но переключение на первую передачу заглушит мотор. Эта функция будет особенно полезна начинающим байкерам и убережет от «детских» ошибок.
Еще одним приятным дополнением можно считать так называемый «прикуриватель». Он состоит из двух портов формата USB и позволяет заряжать мобильные устройства в пути.
Технические характеристики
Перейдем к самому интересному – техническим характеристикам. В качестве силовой установки выступает одноцилиндровый четырехтактный двигатель с рабочим объемом 124,7 кубических сантиметра. Мотор трудится в паре с шестиступенчатой коробкой передач, что редкость для такой «кубатуры».
За подачу горючего отвечает именитая система впрыска Bosch. Инжектор положительно влияет не только на динамику мотоцикла, но и снижает расход топлива. Последний составляет порядка полутора литров на 100 км пути, если верить производителю. На деле же эта цифра может подняться и до 3 л. Байк «кушает» только 95-й бензин.
Zontes ZT125U получил 125-кубовый двигатель с впрыском Bosch. Фото: YouTube.com
Тормозная система дисковая с брендированными суппортами. Производитель «машинок» остается не рассекреченным. Однако на других моделях Zontes ставит «дочерний бренд Brembo» – He Xuan.
«Родство» итальянской и китайской компании вызывает сомнения, но речь не столько об этом. На 350-й модели той же серии стоят «Хе Хуан», а тормозные колодки на них взаимозаменяемые. В итоге, этот факт приводит нас к настоящему производителю суппортов. Из приятного же в плане тормозной системы стоит выделить наличие ABS от Bosch.
В роли подвески выступает традиционная телескопическая вилка спереди, а сзади – двухсторонний маятник из литого алюминия с центральным амортизатором и регулировкой «преднатяга» пружины.
Стоимость и наличие запасных частей
Стоимость модели ZT125U на официальном сайте производителя составляет 315 990 рублей. На вторичном рынке этот мотоцикл практически не встречается, поэтому крайне сложно отследить среднюю стоимость бывшего в употреблении экземпляра. У «третьих лиц» байк можно приобрести за такую же цену или даже дороже, чем у официального представительства.
Что касается наличия запасных частей, то в этом плане ситуация пока неплохая. На сайте производителя можно найти исчерпывающий перечень доступных расходников и деталей. К примеру, тормозные колодки на эту модель обойдутся в 1200, а топливный и воздушный фильтры в 670 и 610 рублей соответственно.
Тормоза у Zontes ZT125U гидравлические дисковые с ABS от Bosch. Фото: YouTube.com
Помимо официального магазина, запасные части встречаются на китайских маркетплейсах, но ждать придется очень долго. Зато в некоторых случаях есть возможность сэкономить. На российских онлайн-площадках если что-то и встречается, то это будут детали «пластика» и ограниченное количество расходников.
Заключение
В качестве ближайшего конкурента модели ZT125U зачастую рассматривают KTM Duke со сходным объемом двигателя. Это и не удивительно, ведь «Зонтес» во многом копирует дизайн австрийского байка. KTM отличается более высоким качеством сборки и продвинутой системой подвески.
Однако, если рассматривать вопрос цены, то между этими мотоциклами находится настоящая пропасть. «Дюк» обойдется дороже почти в два раза. С другой стороны, по скромному мнению автора, KTM – бренд, проверенный временем, а «Зонтес» только пришел на наш рынок, хоть и с хорошими отзывами от пользователей из других стран.
Следующим «соперником» можно считать 125-ку от Honda серии CB. Отличия практически идентичны, как и в случае с KTM – бренд, надежность, узнаваемость и, что не менее важно, цена. К этим различиям также можно добавить отсутствие новых официальных экземпляров японского байка на российском рынке.
Идейный вдохновитель Zontes ZT125U – KTM Duke. Фото: YouTube.com
Третий конкурент «Зонтеса» – любимая многими Yamaha. Близкими по характеристикам и форм-фактору будут модели MT и YBR на 125 «кубиков». Впрочем, последняя сильно уступает по внешности, хотя это субъективно.
И вновь получаем спорную ситуацию – официального представительства «Ямахи» в России нет, а покупать через третьих лиц не всегда является безопасной процедурой. Цена также не на стороне MT и YBR.
Подводя итог, можно сделать вывод, что Zontes ZT125U – достойный вариант среди новых мотоциклов, которые доступны к приобретению на отечественном рынке напрямую. Он хорошо подойдет как начинающим, так и в качестве второго байка для городского коммьютинга.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....