Городской компаньон: Zontes ZT125U
Не каждый мотолюбитель использует все возможности своего байка. Некоторые и вовсе эксплуатируют двухколесную технику исключительно в черте города. Собственно, для них и начинающих мотоциклистов была создана довольно-таки интересная малокубатурная модель от Zontes.
Zontes – мотобренд китайской компании Guangdong Tayo Motorcycle Technology. Они существуют почти 20 лет и присутствуют в 30 странах мира, включая Великобританию, Испанию, Мексику. Тем не менее на отечественном рынке это имя появилось совсем недавно.
За историю своего существования GTMT получила более 400 патентов на модели, изобретения и разработку дизайна мотоциклов. На базе компании присутствует собственный научно-исследовательский центр Tayo Motorcycle Technology.
Одним из существенных достижений Zontes можно считать их сотрудничество с такими гигантами рынка, как Bosch и Delphi. Примечательно, что коллаборация не носит номинальный характер, в мотоциклах этого китайского бренда действительно встречаются компоненты от того же «Бош».
По всей видимости, дизайнеры этого байка вдохновлялись KTM Duke при создании модели. На официальном сайте Zontes позиционирует мотоцикл в качестве компаньона для «приключений» и «туринга». По визуальным чертам это можно считать все-таки спорным названием.
Мотоцикл относится к классу нейкедов с вертикальной посадкой. По техническим характеристикам возникают вопросы касательно позиционирования байка, но к этому мы вернемся после осмотра других визуальных особенностей ZT125U.
Габариты мотоцикла составляют 2000, 1105 и 845 мм для длины, ширины и высоты соответственно. Модель получила в меру агрессивные линии и минимум «пластика», который держится на пространственной трубчатой раме из стали. Диски – алюминиевые, литые, с диаметром 17 дюймов. Сухой вес модели составляет 140 кг.
Zontes 125U может похвастаться неплохой электроникой и светом. В роли головной фары выступает LED-фонарь. Последний невозможно отключить при заведенном двигателе в целях безопасности передвижения. «Дальний» свет, в свою очередь, можно включить только при активированной подсветке приборов.
За отображение необходимых показателей отвечает цифровая панель. На ней находится вполне стандартный набор – обороты двигателя, скорость, одометр, время, текущая передача и температура. Выглядит неплохо, уровень яркости достаточный.
Помимо дисплея присутствуют такие лампочки-индикаторы, как:
✅ нейтральная передача
✅ «чек» двигателя
✅ высокая температуры масла
✅ указатели поворотов, ближнего и дальнего света
✅ разряд аккумулятора
✅ низкий уровень топлива
✅ аварийная остановка
Из интересных особенностей стоит выделить систему бесключевого доступа. В комплекте с мотоциклом поставляются две «метки». Чтобы «попасть» в топливный бак предусмотрена соответствующая кнопка на правой части руля.
Там же находится и клавиша, отвечающая за разблокировку сиденья для «второго» номера. Последнее вряд ли можно считать полезной опцией, которая ускоряет доступ, ведь под ним совершенно нет места для хранения. Зато там скрываются крепления для кофра.
В плане защиты порадовало наличие датчика подножки. Мотоцикл в таком режиме завести можно, но переключение на первую передачу заглушит мотор. Эта функция будет особенно полезна начинающим байкерам и убережет от «детских» ошибок.
Еще одним приятным дополнением можно считать так называемый «прикуриватель». Он состоит из двух портов формата USB и позволяет заряжать мобильные устройства в пути.
Перейдем к самому интересному – техническим характеристикам. В качестве силовой установки выступает одноцилиндровый четырехтактный двигатель с рабочим объемом 124,7 кубических сантиметра. Мотор трудится в паре с шестиступенчатой коробкой передач, что редкость для такой «кубатуры».
За подачу горючего отвечает именитая система впрыска Bosch. Инжектор положительно влияет не только на динамику мотоцикла, но и снижает расход топлива. Последний составляет порядка полутора литров на 100 км пути, если верить производителю. На деле же эта цифра может подняться и до 3 л. Байк «кушает» только 95-й бензин.
Тормозная система дисковая с брендированными суппортами. Производитель «машинок» остается не рассекреченным. Однако на других моделях Zontes ставит «дочерний бренд Brembo» – He Xuan.
«Родство» итальянской и китайской компании вызывает сомнения, но речь не столько об этом. На 350-й модели той же серии стоят «Хе Хуан», а тормозные колодки на них взаимозаменяемые. В итоге, этот факт приводит нас к настоящему производителю суппортов. Из приятного же в плане тормозной системы стоит выделить наличие ABS от Bosch.
В роли подвески выступает традиционная телескопическая вилка спереди, а сзади – двухсторонний маятник из литого алюминия с центральным амортизатором и регулировкой «преднатяга» пружины.
Стоимость модели ZT125U на официальном сайте производителя составляет 315 990 рублей. На вторичном рынке этот мотоцикл практически не встречается, поэтому крайне сложно отследить среднюю стоимость бывшего в употреблении экземпляра. У «третьих лиц» байк можно приобрести за такую же цену или даже дороже, чем у официального представительства.
Что касается наличия запасных частей, то в этом плане ситуация пока неплохая. На сайте производителя можно найти исчерпывающий перечень доступных расходников и деталей. К примеру, тормозные колодки на эту модель обойдутся в 1200, а топливный и воздушный фильтры в 670 и 610 рублей соответственно.
Помимо официального магазина, запасные части встречаются на китайских маркетплейсах, но ждать придется очень долго. Зато в некоторых случаях есть возможность сэкономить. На российских онлайн-площадках если что-то и встречается, то это будут детали «пластика» и ограниченное количество расходников.
В качестве ближайшего конкурента модели ZT125U зачастую рассматривают KTM Duke со сходным объемом двигателя. Это и не удивительно, ведь «Зонтес» во многом копирует дизайн австрийского байка. KTM отличается более высоким качеством сборки и продвинутой системой подвески.
Однако, если рассматривать вопрос цены, то между этими мотоциклами находится настоящая пропасть. «Дюк» обойдется дороже почти в два раза. С другой стороны, по скромному мнению автора, KTM – бренд, проверенный временем, а «Зонтес» только пришел на наш рынок, хоть и с хорошими отзывами от пользователей из других стран.
Следующим «соперником» можно считать 125-ку от Honda серии CB. Отличия практически идентичны, как и в случае с KTM – бренд, надежность, узнаваемость и, что не менее важно, цена. К этим различиям также можно добавить отсутствие новых официальных экземпляров японского байка на российском рынке.
Третий конкурент «Зонтеса» – любимая многими Yamaha. Близкими по характеристикам и форм-фактору будут модели MT и YBR на 125 «кубиков». Впрочем, последняя сильно уступает по внешности, хотя это субъективно.
И вновь получаем спорную ситуацию – официального представительства «Ямахи» в России нет, а покупать через третьих лиц не всегда является безопасной процедурой. Цена также не на стороне MT и YBR.
Подводя итог, можно сделать вывод, что Zontes ZT125U – достойный вариант среди новых мотоциклов, которые доступны к приобретению на отечественном рынке напрямую. Он хорошо подойдет как начинающим, так и в качестве второго байка для городского коммьютинга.
Краткая история бренда
Zontes – мотобренд китайской компании Guangdong Tayo Motorcycle Technology. Они существуют почти 20 лет и присутствуют в 30 странах мира, включая Великобританию, Испанию, Мексику. Тем не менее на отечественном рынке это имя появилось совсем недавно.
За историю своего существования GTMT получила более 400 патентов на модели, изобретения и разработку дизайна мотоциклов. На базе компании присутствует собственный научно-исследовательский центр Tayo Motorcycle Technology.
Zontes ZT125U получил линзованную LED-фару. Фото: YouTube.com
Одним из существенных достижений Zontes можно считать их сотрудничество с такими гигантами рынка, как Bosch и Delphi. Примечательно, что коллаборация не носит номинальный характер, в мотоциклах этого китайского бренда действительно встречаются компоненты от того же «Бош».
Внешний вид и особенности
По всей видимости, дизайнеры этого байка вдохновлялись KTM Duke при создании модели. На официальном сайте Zontes позиционирует мотоцикл в качестве компаньона для «приключений» и «туринга». По визуальным чертам это можно считать все-таки спорным названием.
Мотоцикл относится к классу нейкедов с вертикальной посадкой. По техническим характеристикам возникают вопросы касательно позиционирования байка, но к этому мы вернемся после осмотра других визуальных особенностей ZT125U.
Габариты мотоцикла составляют 2000, 1105 и 845 мм для длины, ширины и высоты соответственно. Модель получила в меру агрессивные линии и минимум «пластика», который держится на пространственной трубчатой раме из стали. Диски – алюминиевые, литые, с диаметром 17 дюймов. Сухой вес модели составляет 140 кг.
Вот так выглядит приборная панель Zontes ZT125U. Фото: YouTube.com
Zontes 125U может похвастаться неплохой электроникой и светом. В роли головной фары выступает LED-фонарь. Последний невозможно отключить при заведенном двигателе в целях безопасности передвижения. «Дальний» свет, в свою очередь, можно включить только при активированной подсветке приборов.
За отображение необходимых показателей отвечает цифровая панель. На ней находится вполне стандартный набор – обороты двигателя, скорость, одометр, время, текущая передача и температура. Выглядит неплохо, уровень яркости достаточный.
Помимо дисплея присутствуют такие лампочки-индикаторы, как:
✅ нейтральная передача
✅ «чек» двигателя
✅ высокая температуры масла
✅ указатели поворотов, ближнего и дальнего света
✅ разряд аккумулятора
✅ низкий уровень топлива
✅ аварийная остановка
Из интересных особенностей стоит выделить систему бесключевого доступа. В комплекте с мотоциклом поставляются две «метки». Чтобы «попасть» в топливный бак предусмотрена соответствующая кнопка на правой части руля.
Там же находится и клавиша, отвечающая за разблокировку сиденья для «второго» номера. Последнее вряд ли можно считать полезной опцией, которая ускоряет доступ, ведь под ним совершенно нет места для хранения. Зато там скрываются крепления для кофра.
В плане защиты порадовало наличие датчика подножки. Мотоцикл в таком режиме завести можно, но переключение на первую передачу заглушит мотор. Эта функция будет особенно полезна начинающим байкерам и убережет от «детских» ошибок.
Еще одним приятным дополнением можно считать так называемый «прикуриватель». Он состоит из двух портов формата USB и позволяет заряжать мобильные устройства в пути.
Технические характеристики
Перейдем к самому интересному – техническим характеристикам. В качестве силовой установки выступает одноцилиндровый четырехтактный двигатель с рабочим объемом 124,7 кубических сантиметра. Мотор трудится в паре с шестиступенчатой коробкой передач, что редкость для такой «кубатуры».
За подачу горючего отвечает именитая система впрыска Bosch. Инжектор положительно влияет не только на динамику мотоцикла, но и снижает расход топлива. Последний составляет порядка полутора литров на 100 км пути, если верить производителю. На деле же эта цифра может подняться и до 3 л. Байк «кушает» только 95-й бензин.
Zontes ZT125U получил 125-кубовый двигатель с впрыском Bosch. Фото: YouTube.com
Тормозная система дисковая с брендированными суппортами. Производитель «машинок» остается не рассекреченным. Однако на других моделях Zontes ставит «дочерний бренд Brembo» – He Xuan.
«Родство» итальянской и китайской компании вызывает сомнения, но речь не столько об этом. На 350-й модели той же серии стоят «Хе Хуан», а тормозные колодки на них взаимозаменяемые. В итоге, этот факт приводит нас к настоящему производителю суппортов. Из приятного же в плане тормозной системы стоит выделить наличие ABS от Bosch.
В роли подвески выступает традиционная телескопическая вилка спереди, а сзади – двухсторонний маятник из литого алюминия с центральным амортизатором и регулировкой «преднатяга» пружины.
Стоимость и наличие запасных частей
Стоимость модели ZT125U на официальном сайте производителя составляет 315 990 рублей. На вторичном рынке этот мотоцикл практически не встречается, поэтому крайне сложно отследить среднюю стоимость бывшего в употреблении экземпляра. У «третьих лиц» байк можно приобрести за такую же цену или даже дороже, чем у официального представительства.
Что касается наличия запасных частей, то в этом плане ситуация пока неплохая. На сайте производителя можно найти исчерпывающий перечень доступных расходников и деталей. К примеру, тормозные колодки на эту модель обойдутся в 1200, а топливный и воздушный фильтры в 670 и 610 рублей соответственно.
Тормоза у Zontes ZT125U гидравлические дисковые с ABS от Bosch. Фото: YouTube.com
Помимо официального магазина, запасные части встречаются на китайских маркетплейсах, но ждать придется очень долго. Зато в некоторых случаях есть возможность сэкономить. На российских онлайн-площадках если что-то и встречается, то это будут детали «пластика» и ограниченное количество расходников.
Заключение
В качестве ближайшего конкурента модели ZT125U зачастую рассматривают KTM Duke со сходным объемом двигателя. Это и не удивительно, ведь «Зонтес» во многом копирует дизайн австрийского байка. KTM отличается более высоким качеством сборки и продвинутой системой подвески.
Однако, если рассматривать вопрос цены, то между этими мотоциклами находится настоящая пропасть. «Дюк» обойдется дороже почти в два раза. С другой стороны, по скромному мнению автора, KTM – бренд, проверенный временем, а «Зонтес» только пришел на наш рынок, хоть и с хорошими отзывами от пользователей из других стран.
Следующим «соперником» можно считать 125-ку от Honda серии CB. Отличия практически идентичны, как и в случае с KTM – бренд, надежность, узнаваемость и, что не менее важно, цена. К этим различиям также можно добавить отсутствие новых официальных экземпляров японского байка на российском рынке.
Идейный вдохновитель Zontes ZT125U – KTM Duke. Фото: YouTube.com
Третий конкурент «Зонтеса» – любимая многими Yamaha. Близкими по характеристикам и форм-фактору будут модели MT и YBR на 125 «кубиков». Впрочем, последняя сильно уступает по внешности, хотя это субъективно.
И вновь получаем спорную ситуацию – официального представительства «Ямахи» в России нет, а покупать через третьих лиц не всегда является безопасной процедурой. Цена также не на стороне MT и YBR.
Подводя итог, можно сделать вывод, что Zontes ZT125U – достойный вариант среди новых мотоциклов, которые доступны к приобретению на отечественном рынке напрямую. Он хорошо подойдет как начинающим, так и в качестве второго байка для городского коммьютинга.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
Rolls-Royce и будущее авиации: как инновации UltraFan меняют игру в строении авиадвигателей
Бренд Rolls-Royce всегда был синонимом роскоши, инноваций и высоких технологий, но их достижения простираются далеко за пределы автомобилей. Мало кто знает,...
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
В России появился флагманский вертолет «Аурус»
Все комплектующие произведены в России. Воздушное судно можно эксплуатировать в любых климатических и географических зонах....
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
Самолет SSJ-100 становится еще более российским
Проект локализации лайнера продолжается. Теперь еще один элемент фюзеляжа производится в России....
При «вскрытии» Гранта удивила автомеханика
Чем может похвастаться «Гранта», которую в столице продают за 1,6 млн рублей? Конечно же, кондиционером, шестнадцатиклапанным двигателем времен «Приоры»,...
«В условиях вечной мерзлоты» – на самой сложный трассе России сдали новые участки
Федеральная трасса считалась одной из самых сложных из-за климата, низкого качества покрытия, а также несоответствия стандартам на многих участках. Теперь...
«Ил» - ВАСО представил свой, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя
С ним, как ожидается, эффективность сохранения тяги самолета улучшится до оптимальных показателей. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
ВАЗ-2151 – неизвестный российский универсал
Заднеприводные автомобили марки ВАЗ до сих пор пользуются высокой популярностью в России. Более того, ВАЗ-2107 недавно стал самой распространенной моделью в...
УАЗ анонсировал скорое обновление «Хантера»
И не только. Сразу несколько модернизированных моделей выйдут на рынок с небольшим интервалом. Более подробно об этом читайте в нашем материале....
В Нижнем Новгороде наладят выпуск отсеков для отечественного лайнера
А именно для пассажирского МС-21. Для этого на авиастроительном предприятии «Сокол» откроют новый производственный участок. Подробнее об этом читайте в нашем...
Jawa против Иж Юпитера – какой из мотоциклов советских времен окажется быстрее?
Споры о том, какой мотоцикл лучше, в советское время возникали периодически. Как правило, велись они в легком и среднем классах. Например, считалось, что...
Как поступают владельцы электромобилей, подтопленных во время урагана Милтон
После затопления такие машины пожароопасны. А еще эти авто потом продают.... Риски значительно возросли из-за последствий урагана Милтон....