
Легкие грузовики Sollers теперь оснащаются российскими коробками передач
Компания Sollers начала устанавливать отечественные МКПП на свои автомобили. Первой моделью, которая их получила, стало семейство Argo. В дальнейшем этот агрегат будет доступен и для Atlant.
Новая МКПП производится на мощностях Заволжского моторного завода. Там организовали собственный цех.
Механическая коробка передач шестиступенчатая. Пока она ставится только в связке с дизельным двигателем. Но скоро дойдет очередь и до бензиновой модификации Sollers Argo – испытания продолжаются.
Скорее всего, российскую МКПП скоро получит и Atlant. Фото: Youtube.com
Напомним, что разговоры о локализации легких грузовиков от Соллерс ведутся давно. Коробку передач для них начали осваивать еще в 2023 году. В феврале на мощностях ЗМЗ была изготовлена опытная партия 6-МКПП. Их установили на автомобили семейства Argo с дизельными моторами для проведения цикла испытаний. И вот последние закончились успешно – новый агрегат пошел в серию.
Пресс-служба Sollers сообщает, что проектные мощности по производству новых МКПП рассчитаны на 50 тысяч штук в год. Этого с лихвой хватит не только для грузовиков, но и для внедорожников марки УАЗ.
Откуда взята техническая документация на новую механическую коробку передач, как и ее происхождение, не указано. Скорее всего, она появилась благодаря тесному сотрудничеству с китайским концерном JAC.
В принципе это было ожидаемо. Ведь все легкие грузовики марки Sollers, а там пока два семейства, как раз и поставляются из Поднебесной от компании JAC. Кому, как не китайским инженерам знать, какая МКПП будет корректно работать с их же автомобилями?
Получается, что новая механическая коробка передач, которая уже производится на ЗМЗ, по сути из Поднебесной. Возможно, что она даже на 100% локализована, но создана по китайским чертежам и технической документации. Естественно, с соблюдением всех юридических формальностей.
Sollers Argo постепенно становится российским. Фото: Youtube.com
До конца 2024 года Sollers планирует собрать на мощностях Заволжского моторного завода около 7 тысяч МКПП. Кстати, дизельный двигатель для легких грузовиков Argo и Atlant тоже выпускают в России – на заводе в Елабуге. Этот силовой агрегат имеет объем 2,0 литра и развивает мощность в 130 л. с.
Что касается автомобилей бренда УАЗ, то самым первым новую механическую коробку передач получит «Патриот». Но только в дизельной версии.
Производитель отметил, что локализация МКПП не повлияла на цену грузовиков Sollers Argo. Их по-прежнему предлагают от 2,634 млн рублей.
Новая МКПП производится на мощностях Заволжского моторного завода. Там организовали собственный цех.
Механическая коробка передач шестиступенчатая. Пока она ставится только в связке с дизельным двигателем. Но скоро дойдет очередь и до бензиновой модификации Sollers Argo – испытания продолжаются.

Напомним, что разговоры о локализации легких грузовиков от Соллерс ведутся давно. Коробку передач для них начали осваивать еще в 2023 году. В феврале на мощностях ЗМЗ была изготовлена опытная партия 6-МКПП. Их установили на автомобили семейства Argo с дизельными моторами для проведения цикла испытаний. И вот последние закончились успешно – новый агрегат пошел в серию.
Пресс-служба Sollers сообщает, что проектные мощности по производству новых МКПП рассчитаны на 50 тысяч штук в год. Этого с лихвой хватит не только для грузовиков, но и для внедорожников марки УАЗ.
Откуда взята техническая документация на новую механическую коробку передач, как и ее происхождение, не указано. Скорее всего, она появилась благодаря тесному сотрудничеству с китайским концерном JAC.
В принципе это было ожидаемо. Ведь все легкие грузовики марки Sollers, а там пока два семейства, как раз и поставляются из Поднебесной от компании JAC. Кому, как не китайским инженерам знать, какая МКПП будет корректно работать с их же автомобилями?
Получается, что новая механическая коробка передач, которая уже производится на ЗМЗ, по сути из Поднебесной. Возможно, что она даже на 100% локализована, но создана по китайским чертежам и технической документации. Естественно, с соблюдением всех юридических формальностей.

До конца 2024 года Sollers планирует собрать на мощностях Заволжского моторного завода около 7 тысяч МКПП. Кстати, дизельный двигатель для легких грузовиков Argo и Atlant тоже выпускают в России – на заводе в Елабуге. Этот силовой агрегат имеет объем 2,0 литра и развивает мощность в 130 л. с.
Что касается автомобилей бренда УАЗ, то самым первым новую механическую коробку передач получит «Патриот». Но только в дизельной версии.
Производитель отметил, что локализация МКПП не повлияла на цену грузовиков Sollers Argo. Их по-прежнему предлагают от 2,634 млн рублей.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Shacman «приехал» – китайские самосвалы перестанут продавать в России
У Генеральной прокуратуры и главы Минпромторга возникли вопросы к качеству китайской продукции. Все подробности прошедшей проверки можно узнать из нашего...

«Кто крайний?» – строительство нового ракетно-космического комплекса выходит на финишную прямую
И уже формируется очередь из желающих совершить пуски с «Байтерека». Россия оттуда будет запускать свой «Союз-5». Все подробности читайте в нашем материале....

Третьему мосту через Волгу быть – проект одобрен и профинансирован
Президент поспособствовал скорейшему началу возведения. Вместе с ним построят новую магистраль, которая решит транспортные проблемы Ярославля, но не все жители...

Ограничения сняты – ПД-14 получил новый сертификат
Двигатель стал еще на шаг ближе к серийному производству. Силовой установке дали важное разрешение....

МС-21 получит инновационный двигатель
Это будет все тот же ПД-14, но созданный с привлечением новых передовых технологий. Подробнее об этом читайте в нашем материале....

Новый грузовой самолет Nuuva V300 совершил свой первый полет
По сути это беспилотный летательный контейнер, получивший нетипичную для таких аппаратов конструкцию и впечатляющий запас хода. Подробнее о проекте читайте в...

Стало известно, какой ресурс закладывает в новые двигатели АВТОВАЗ – мнения водителей
Инженеры и руководство компании назвали минимальные цифры, на которые нужно ориентироваться. А вот окажутся ли они выше – зависит от множества факторов....

Новинка Алексея Гарагашьяна: что на смену «Шерпа»
Изобретатель, инженер, автогонщик, конструктор. Алексей произвел если не революцию, то уж точно фурор в мире внедорожной техники. При этом скромный и...

В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей
В их числе сухогрузы и круизные лайнеры. Сумма контракта превышает 162 млрд рублей....

Новый перронный автобус МАЗ умеет то, чего не могут другие
Минский автомобильный завод показал автобус, который может изменить представление о транспорте в аэропортах. На первый взгляд ничего нестандартного. Казалось...

Серийное производство самолетов «Байкал» стартует до конца года
По крайней мере, новый производственный корпус к этому времени построят. И проект контролируется президентом России....

Еще один российский пикап поступил в продажу – у него пять мест и большой грузовой отсек
Это новинка от российского бренда Sollers. Автомобиль, известный как ST8, предлагается с разными типами двигателей....

МАЗ-200 АДС-50: редкое наследие великой страны
Мало кто из современников видел машину воочию, уникальную конструктивно и по функционалу. Разве что посетители саратовского Парка Победы и автомобильного музея...

Новая Honda CR-V – воплощение экономичного и надежного кроссовера
Российский автомобильный рынок давно привык к китайскому автопрому. Поэтому появление новых моделей от ведущих мировых производителей – это всегда событие. Не...

Советские грузовики, которые буквально уничтожали топливо
Советский Союз не страдал от нехватки бензина, поэтому дизельные автомобили там появились достаточно поздно. И не потому, что топливо вдруг начали экономить....

Российский авиалайнер SJ-100 уже почти готов – осталось только совместить два самолета
Сейчас испытания проходят два авиалайнера. Если собрать их в один, получится на 100% импортозамещенный SJ-100....