
Легкие грузовики Sollers теперь оснащаются российскими коробками передач
Компания Sollers начала устанавливать отечественные МКПП на свои автомобили. Первой моделью, которая их получила, стало семейство Argo. В дальнейшем этот агрегат будет доступен и для Atlant.
Новая МКПП производится на мощностях Заволжского моторного завода. Там организовали собственный цех.
Механическая коробка передач шестиступенчатая. Пока она ставится только в связке с дизельным двигателем. Но скоро дойдет очередь и до бензиновой модификации Sollers Argo – испытания продолжаются.
Скорее всего, российскую МКПП скоро получит и Atlant. Фото: Youtube.com
Напомним, что разговоры о локализации легких грузовиков от Соллерс ведутся давно. Коробку передач для них начали осваивать еще в 2023 году. В феврале на мощностях ЗМЗ была изготовлена опытная партия 6-МКПП. Их установили на автомобили семейства Argo с дизельными моторами для проведения цикла испытаний. И вот последние закончились успешно – новый агрегат пошел в серию.
Пресс-служба Sollers сообщает, что проектные мощности по производству новых МКПП рассчитаны на 50 тысяч штук в год. Этого с лихвой хватит не только для грузовиков, но и для внедорожников марки УАЗ.
Откуда взята техническая документация на новую механическую коробку передач, как и ее происхождение, не указано. Скорее всего, она появилась благодаря тесному сотрудничеству с китайским концерном JAC.
В принципе это было ожидаемо. Ведь все легкие грузовики марки Sollers, а там пока два семейства, как раз и поставляются из Поднебесной от компании JAC. Кому, как не китайским инженерам знать, какая МКПП будет корректно работать с их же автомобилями?
Получается, что новая механическая коробка передач, которая уже производится на ЗМЗ, по сути из Поднебесной. Возможно, что она даже на 100% локализована, но создана по китайским чертежам и технической документации. Естественно, с соблюдением всех юридических формальностей.
Sollers Argo постепенно становится российским. Фото: Youtube.com
До конца 2024 года Sollers планирует собрать на мощностях Заволжского моторного завода около 7 тысяч МКПП. Кстати, дизельный двигатель для легких грузовиков Argo и Atlant тоже выпускают в России – на заводе в Елабуге. Этот силовой агрегат имеет объем 2,0 литра и развивает мощность в 130 л. с.
Что касается автомобилей бренда УАЗ, то самым первым новую механическую коробку передач получит «Патриот». Но только в дизельной версии.
Производитель отметил, что локализация МКПП не повлияла на цену грузовиков Sollers Argo. Их по-прежнему предлагают от 2,634 млн рублей.
Новая МКПП производится на мощностях Заволжского моторного завода. Там организовали собственный цех.
Механическая коробка передач шестиступенчатая. Пока она ставится только в связке с дизельным двигателем. Но скоро дойдет очередь и до бензиновой модификации Sollers Argo – испытания продолжаются.

Напомним, что разговоры о локализации легких грузовиков от Соллерс ведутся давно. Коробку передач для них начали осваивать еще в 2023 году. В феврале на мощностях ЗМЗ была изготовлена опытная партия 6-МКПП. Их установили на автомобили семейства Argo с дизельными моторами для проведения цикла испытаний. И вот последние закончились успешно – новый агрегат пошел в серию.
Пресс-служба Sollers сообщает, что проектные мощности по производству новых МКПП рассчитаны на 50 тысяч штук в год. Этого с лихвой хватит не только для грузовиков, но и для внедорожников марки УАЗ.
Откуда взята техническая документация на новую механическую коробку передач, как и ее происхождение, не указано. Скорее всего, она появилась благодаря тесному сотрудничеству с китайским концерном JAC.
В принципе это было ожидаемо. Ведь все легкие грузовики марки Sollers, а там пока два семейства, как раз и поставляются из Поднебесной от компании JAC. Кому, как не китайским инженерам знать, какая МКПП будет корректно работать с их же автомобилями?
Получается, что новая механическая коробка передач, которая уже производится на ЗМЗ, по сути из Поднебесной. Возможно, что она даже на 100% локализована, но создана по китайским чертежам и технической документации. Естественно, с соблюдением всех юридических формальностей.

До конца 2024 года Sollers планирует собрать на мощностях Заволжского моторного завода около 7 тысяч МКПП. Кстати, дизельный двигатель для легких грузовиков Argo и Atlant тоже выпускают в России – на заводе в Елабуге. Этот силовой агрегат имеет объем 2,0 литра и развивает мощность в 130 л. с.
Что касается автомобилей бренда УАЗ, то самым первым новую механическую коробку передач получит «Патриот». Но только в дизельной версии.
Производитель отметил, что локализация МКПП не повлияла на цену грузовиков Sollers Argo. Их по-прежнему предлагают от 2,634 млн рублей.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас