Легкие грузовики Sollers теперь оснащаются российскими коробками передач
Компания Sollers начала устанавливать отечественные МКПП на свои автомобили. Первой моделью, которая их получила, стало семейство Argo. В дальнейшем этот агрегат будет доступен и для Atlant.
Новая МКПП производится на мощностях Заволжского моторного завода. Там организовали собственный цех.
Механическая коробка передач шестиступенчатая. Пока она ставится только в связке с дизельным двигателем. Но скоро дойдет очередь и до бензиновой модификации Sollers Argo – испытания продолжаются.
Напомним, что разговоры о локализации легких грузовиков от Соллерс ведутся давно. Коробку передач для них начали осваивать еще в 2023 году. В феврале на мощностях ЗМЗ была изготовлена опытная партия 6-МКПП. Их установили на автомобили семейства Argo с дизельными моторами для проведения цикла испытаний. И вот последние закончились успешно – новый агрегат пошел в серию.
Пресс-служба Sollers сообщает, что проектные мощности по производству новых МКПП рассчитаны на 50 тысяч штук в год. Этого с лихвой хватит не только для грузовиков, но и для внедорожников марки УАЗ.
Откуда взята техническая документация на новую механическую коробку передач, как и ее происхождение, не указано. Скорее всего, она появилась благодаря тесному сотрудничеству с китайским концерном JAC.
В принципе это было ожидаемо. Ведь все легкие грузовики марки Sollers, а там пока два семейства, как раз и поставляются из Поднебесной от компании JAC. Кому, как не китайским инженерам знать, какая МКПП будет корректно работать с их же автомобилями?
Получается, что новая механическая коробка передач, которая уже производится на ЗМЗ, по сути из Поднебесной. Возможно, что она даже на 100% локализована, но создана по китайским чертежам и технической документации. Естественно, с соблюдением всех юридических формальностей.
До конца 2024 года Sollers планирует собрать на мощностях Заволжского моторного завода около 7 тысяч МКПП. Кстати, дизельный двигатель для легких грузовиков Argo и Atlant тоже выпускают в России – на заводе в Елабуге. Этот силовой агрегат имеет объем 2,0 литра и развивает мощность в 130 л. с.
Что касается автомобилей бренда УАЗ, то самым первым новую механическую коробку передач получит «Патриот». Но только в дизельной версии.
Производитель отметил, что локализация МКПП не повлияла на цену грузовиков Sollers Argo. Их по-прежнему предлагают от 2,634 млн рублей.
Новая МКПП производится на мощностях Заволжского моторного завода. Там организовали собственный цех.
Механическая коробка передач шестиступенчатая. Пока она ставится только в связке с дизельным двигателем. Но скоро дойдет очередь и до бензиновой модификации Sollers Argo – испытания продолжаются.
Скорее всего, российскую МКПП скоро получит и Atlant. Фото: Youtube.com
Напомним, что разговоры о локализации легких грузовиков от Соллерс ведутся давно. Коробку передач для них начали осваивать еще в 2023 году. В феврале на мощностях ЗМЗ была изготовлена опытная партия 6-МКПП. Их установили на автомобили семейства Argo с дизельными моторами для проведения цикла испытаний. И вот последние закончились успешно – новый агрегат пошел в серию.
Пресс-служба Sollers сообщает, что проектные мощности по производству новых МКПП рассчитаны на 50 тысяч штук в год. Этого с лихвой хватит не только для грузовиков, но и для внедорожников марки УАЗ.
Откуда взята техническая документация на новую механическую коробку передач, как и ее происхождение, не указано. Скорее всего, она появилась благодаря тесному сотрудничеству с китайским концерном JAC.
В принципе это было ожидаемо. Ведь все легкие грузовики марки Sollers, а там пока два семейства, как раз и поставляются из Поднебесной от компании JAC. Кому, как не китайским инженерам знать, какая МКПП будет корректно работать с их же автомобилями?
Получается, что новая механическая коробка передач, которая уже производится на ЗМЗ, по сути из Поднебесной. Возможно, что она даже на 100% локализована, но создана по китайским чертежам и технической документации. Естественно, с соблюдением всех юридических формальностей.
Sollers Argo постепенно становится российским. Фото: Youtube.com
До конца 2024 года Sollers планирует собрать на мощностях Заволжского моторного завода около 7 тысяч МКПП. Кстати, дизельный двигатель для легких грузовиков Argo и Atlant тоже выпускают в России – на заводе в Елабуге. Этот силовой агрегат имеет объем 2,0 литра и развивает мощность в 130 л. с.
Что касается автомобилей бренда УАЗ, то самым первым новую механическую коробку передач получит «Патриот». Но только в дизельной версии.
Производитель отметил, что локализация МКПП не повлияла на цену грузовиков Sollers Argo. Их по-прежнему предлагают от 2,634 млн рублей.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...