
Легкие грузовики Sollers теперь оснащаются российскими коробками передач
Компания Sollers начала устанавливать отечественные МКПП на свои автомобили. Первой моделью, которая их получила, стало семейство Argo. В дальнейшем этот агрегат будет доступен и для Atlant.
Новая МКПП производится на мощностях Заволжского моторного завода. Там организовали собственный цех.
Механическая коробка передач шестиступенчатая. Пока она ставится только в связке с дизельным двигателем. Но скоро дойдет очередь и до бензиновой модификации Sollers Argo – испытания продолжаются.
Скорее всего, российскую МКПП скоро получит и Atlant. Фото: Youtube.com
Напомним, что разговоры о локализации легких грузовиков от Соллерс ведутся давно. Коробку передач для них начали осваивать еще в 2023 году. В феврале на мощностях ЗМЗ была изготовлена опытная партия 6-МКПП. Их установили на автомобили семейства Argo с дизельными моторами для проведения цикла испытаний. И вот последние закончились успешно – новый агрегат пошел в серию.
Пресс-служба Sollers сообщает, что проектные мощности по производству новых МКПП рассчитаны на 50 тысяч штук в год. Этого с лихвой хватит не только для грузовиков, но и для внедорожников марки УАЗ.
Откуда взята техническая документация на новую механическую коробку передач, как и ее происхождение, не указано. Скорее всего, она появилась благодаря тесному сотрудничеству с китайским концерном JAC.
В принципе это было ожидаемо. Ведь все легкие грузовики марки Sollers, а там пока два семейства, как раз и поставляются из Поднебесной от компании JAC. Кому, как не китайским инженерам знать, какая МКПП будет корректно работать с их же автомобилями?
Получается, что новая механическая коробка передач, которая уже производится на ЗМЗ, по сути из Поднебесной. Возможно, что она даже на 100% локализована, но создана по китайским чертежам и технической документации. Естественно, с соблюдением всех юридических формальностей.
Sollers Argo постепенно становится российским. Фото: Youtube.com
До конца 2024 года Sollers планирует собрать на мощностях Заволжского моторного завода около 7 тысяч МКПП. Кстати, дизельный двигатель для легких грузовиков Argo и Atlant тоже выпускают в России – на заводе в Елабуге. Этот силовой агрегат имеет объем 2,0 литра и развивает мощность в 130 л. с.
Что касается автомобилей бренда УАЗ, то самым первым новую механическую коробку передач получит «Патриот». Но только в дизельной версии.
Производитель отметил, что локализация МКПП не повлияла на цену грузовиков Sollers Argo. Их по-прежнему предлагают от 2,634 млн рублей.
Новая МКПП производится на мощностях Заволжского моторного завода. Там организовали собственный цех.
Механическая коробка передач шестиступенчатая. Пока она ставится только в связке с дизельным двигателем. Но скоро дойдет очередь и до бензиновой модификации Sollers Argo – испытания продолжаются.

Напомним, что разговоры о локализации легких грузовиков от Соллерс ведутся давно. Коробку передач для них начали осваивать еще в 2023 году. В феврале на мощностях ЗМЗ была изготовлена опытная партия 6-МКПП. Их установили на автомобили семейства Argo с дизельными моторами для проведения цикла испытаний. И вот последние закончились успешно – новый агрегат пошел в серию.
Пресс-служба Sollers сообщает, что проектные мощности по производству новых МКПП рассчитаны на 50 тысяч штук в год. Этого с лихвой хватит не только для грузовиков, но и для внедорожников марки УАЗ.
Откуда взята техническая документация на новую механическую коробку передач, как и ее происхождение, не указано. Скорее всего, она появилась благодаря тесному сотрудничеству с китайским концерном JAC.
В принципе это было ожидаемо. Ведь все легкие грузовики марки Sollers, а там пока два семейства, как раз и поставляются из Поднебесной от компании JAC. Кому, как не китайским инженерам знать, какая МКПП будет корректно работать с их же автомобилями?
Получается, что новая механическая коробка передач, которая уже производится на ЗМЗ, по сути из Поднебесной. Возможно, что она даже на 100% локализована, но создана по китайским чертежам и технической документации. Естественно, с соблюдением всех юридических формальностей.

До конца 2024 года Sollers планирует собрать на мощностях Заволжского моторного завода около 7 тысяч МКПП. Кстати, дизельный двигатель для легких грузовиков Argo и Atlant тоже выпускают в России – на заводе в Елабуге. Этот силовой агрегат имеет объем 2,0 литра и развивает мощность в 130 л. с.
Что касается автомобилей бренда УАЗ, то самым первым новую механическую коробку передач получит «Патриот». Но только в дизельной версии.
Производитель отметил, что локализация МКПП не повлияла на цену грузовиков Sollers Argo. Их по-прежнему предлагают от 2,634 млн рублей.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...