Казахстан станет основным поставщиком легковых автомобилей нескольких брендов в Россию
Интересная информация поступила из Казахстана. Оказывается, строящийся мультибрендовый автозавод в Алматы изначально ориентирован на экспортные продажи. Около 60% произведенных там легковушек будут отправлять за границу, в близлежащие страны.
Несложно догадаться, что основным покупателем станет Россия. Более того, есть мнение, что компания «Астана Моторс», которая данный завод и строит, изначально ориентировалась на поставки в нашу страну. И коммерсантов можно понять – в России огромный рынок и такой же спрос на легковые автомобили бюджетного и среднего классов.
Впрочем, в первую очередь на новом заводе будут собирать машины китайских брендов. Разговор про Great Wall, Chery и Changan. Автомобили данных марок в Россию возят и так, но сборка и доставка из Казахстана окажется дешевле. Плюс «Астана Моторс» может наладить выпуск тех моделей, которых в нашей стране нет.
Мощность нового предприятия уже известна. Завод способен выпускать до 90 тысяч легковых автомобилей в год. И руководитель «Астана Моторс» подтверждает, что они выйдут на эти цифры вскоре после открытия предприятия.
Понятно, что рынок Казахстана не сможет «переварить» такие объемы. Поэтому для этой страны собираются оставить около 40%. Но все зависит от спроса. Если он не превысит данную цифру, перекос однозначно получится в сторону экспорта.
Уже известно, какие модели начнут собирать первыми. От бренда Changan будет компактный кроссовер CS55. Компания Chery «дала добро» на Tiggo 2. Самым интересным автомобилем, выпуск которого тоже наладят в первую очередь, станет Tank 300.
Есть неофициальная информация о том, что последний внедорожник, рамный, кстати, выбран ради поставок в Россию. По сравнению с моделями от Changan и Chery он слишком дорогой для рынка Казахстана. Кстати, руководство «Астана Моторс» подтвердило, что больше нигде в странах бывшего СССР Tank 300 собирать не планируют.
Новый завод в Алматы начали строить в 2022 году. На данный момент основной двухэтажный корпус уже почти готов. На предприятии будут собирать легковые автомобили по мелкоузловому циклу. Первые машины обещают выпустить в феврале 2025 года.
Но и это не все. Казахстан скоро станет основным поставщиком легковушек нескольких брендов в Россию. Уже сейчас на территории этого государства строится завод Kia. Данное предприятие тоже должно начать работу в 2025 году. Какие модели там локализуют – пока неизвестно. Но явно не одну.
Собирается начать строительство совместного завода и чешский бренд Skoda. Они хотят наладить выпуск как минимум четырех моделей. Среди них будет и лифтбэк Octavia.
Несложно догадаться, что основным покупателем станет Россия. Более того, есть мнение, что компания «Астана Моторс», которая данный завод и строит, изначально ориентировалась на поставки в нашу страну. И коммерсантов можно понять – в России огромный рынок и такой же спрос на легковые автомобили бюджетного и среднего классов.
Впрочем, в первую очередь на новом заводе будут собирать машины китайских брендов. Разговор про Great Wall, Chery и Changan. Автомобили данных марок в Россию возят и так, но сборка и доставка из Казахстана окажется дешевле. Плюс «Астана Моторс» может наладить выпуск тех моделей, которых в нашей стране нет.
Changan CS55 в России уже знают. Фото: Youtube.com
Мощность нового предприятия уже известна. Завод способен выпускать до 90 тысяч легковых автомобилей в год. И руководитель «Астана Моторс» подтверждает, что они выйдут на эти цифры вскоре после открытия предприятия.
Понятно, что рынок Казахстана не сможет «переварить» такие объемы. Поэтому для этой страны собираются оставить около 40%. Но все зависит от спроса. Если он не превысит данную цифру, перекос однозначно получится в сторону экспорта.
Уже известно, какие модели начнут собирать первыми. От бренда Changan будет компактный кроссовер CS55. Компания Chery «дала добро» на Tiggo 2. Самым интересным автомобилем, выпуск которого тоже наладят в первую очередь, станет Tank 300.
Есть неофициальная информация о том, что последний внедорожник, рамный, кстати, выбран ради поставок в Россию. По сравнению с моделями от Changan и Chery он слишком дорогой для рынка Казахстана. Кстати, руководство «Астана Моторс» подтвердило, что больше нигде в странах бывшего СССР Tank 300 собирать не планируют.
Chery Tiggo 2, по идее, должен быть самым доступным. Фото: Youtube.com
Новый завод в Алматы начали строить в 2022 году. На данный момент основной двухэтажный корпус уже почти готов. На предприятии будут собирать легковые автомобили по мелкоузловому циклу. Первые машины обещают выпустить в феврале 2025 года.
Но и это не все. Казахстан скоро станет основным поставщиком легковушек нескольких брендов в Россию. Уже сейчас на территории этого государства строится завод Kia. Данное предприятие тоже должно начать работу в 2025 году. Какие модели там локализуют – пока неизвестно. Но явно не одну.
Собирается начать строительство совместного завода и чешский бренд Skoda. Они хотят наладить выпуск как минимум четырех моделей. Среди них будет и лифтбэк Octavia.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....