Как «Харлей», но японский: история и особенности Honda Steed 400/600
157

Как «Харлей», но японский: история и особенности Honda Steed 400/600

«Чопперы» и «круизеры» – отдельная каста в мире мотоциклов. Их или любят, или ненавидят. В 90-е годы, когда был бум на «Харлеи» в массовой культуре, Honda смогла выйти из застоя с моделью Steed. Так каков же он, японский мотоцикл с американским характером?


Историческая справка


Серию Steed начали выпускать еще в прошлом веке, с 1988 года. С момента появления было доступно две модификации двигателей, которые включали в себя моторы на 400 и 600 «кубиков». Первые выпускались в основном на внутреннем японском рынке, а для североамериканских покупателей предлагалась модификация VT 600.

В последнем случае конфигурация меняла не только префикс, но и модельное имя – Shadow. Однако, в Соединенных Штатах в 1987 году действовал особый режим ввоза мототехники с объемом двигателя до 750 куб. с. Пошлина на тот момент составляла внушительные 50, которые позднее переросли во все 100%. Разумеется, это в значительной мере повлияло на количество продаж на перспективном для Honda рынке.

Как «Харлей», но японский: история и особенности Honda Steed 400/600Модифицировання версия Steed 600. Фото: YouTube.com

Знаменитая компания из Страны восходящего солнца нашла элегантное решение этой ситуации. Чтобы не платить двойную стоимость за мотоциклы, Honda построила свой завод на территории США. Поэтому на некоторых экземплярах можно увидеть заветную надпись «Made in USA» на крышке двигателя.

Дебютной модификацией является VLX, что расшифровывается, как «V-Twin, Lowered, Extended Rake». Модель выделяется хромированным 2-цилиндровым V-образным двигателем с развалом в 52 градуса. Последний трудится в тандеме с двумя карбюраторами. Мощность такой установки составляет 36 и 40 л. с. для 400-й и 600-й модели соответственно.

Круизер, буквально пропитанный духом американских мотоциклов в стиле «Харлей», первые три года показывал очень слабые продажи. Более того, в 1991 году «Стид» не выпускался, а Honda и вовсе планировала свернуть производство модели.

Спасением для Steed стала поп-культура. В начале 90-х особой популярностью начали пользоваться «байкерские» боевики. Это было значительным толчком для интереса к этому формату мотоциклов. Таким образом, в 1993 году Steed не только вышел из «застоя», но и стал приобретаться с повышенным спросом. За первые 10 лет существования модели было выпущено 80 тыс. экземпляров

Бум популярности позволил мотоциклу добраться и до нашего рынка в 2000-х годах. Чаще можно было встретить 400-ю модификацию. Отечественные любители мототехники высоко оценили удобство езды, надежность мотора NC26e, привлекательный внешний вид и более низкий ценник, если сравнивать с тем же «Харлеем».

В 1995 году модельная линейка Steed пополнилась двумя дополнительными модификациями VCL и VSE. Первая представляла собой более доступную версию VLX с сиденьем и рулем «попроще». VSE, в свою очередь, расшифровывалась как «специальное издание». Модификация получила заднее колесо закрытого формата в духе Honda Magna и «рогатый» руль. Выпускались эти комплектации на протяжении двух лет.

Еще одна версия вышла в 1998 году. Она получила приставку VLS, а в качестве уникальной особенности выступала передняя многорычажная вилка с двумя дополнительными внешними пружинами и спицованным колесом на 21 дюйм. Выпускалась версия всего один год, поэтому найти ее на вторичном рынке – большая редкость.

Годом спустя «Хонде» пришлось отказаться от двухкарбюраторной конфигурации в американской версии Shadow 600 из-за новых экологических требований. В таком виде мотоцикл выпускался вплоть до 2007 года. Что касается японской версии Steed, ее перестали производить в 2001 году.

Внешний вид


Модель Steed спроектирована так, чтобы быть максимально похожей на Harley Davidson. На это указывает обилие хромированных деталей, рама «хардтейл», сиденье ступенчатой формы и каплевидный бак.

Вот так выглядит приборная панель Steed 600. Фото: YouTube.com

Одним словом, «Стид» обладает всеми необходимыми атрибутами американских «чопперов» или «круизеров». Габариты байка следующие:

✅ длина – 2310 мм
✅ ширина – 760 мм
✅ высота – 1130 мм
✅ колесная база – 1600 мм

За годы существования модели было выпущено множество модификаций, которые отличались как комплектацией, так и декоративными элементами.

Технические характеристики


С историей и внешним видом закончили. В этом разделе мы рассмотрим основные технические характеристики и конструктивные особенности Steed 400/600.

Двигатель


В качестве двигателя выступает агрегат под кодовым названием NC26E. В зависимости от модельного префикса, его объем составлял 398 и 583 куб. с. для 400-й и 600-й версии соответственно. Примечательно, что их пиковая мощность не сильно отличалась и находилась на отметке 30 и 36 л. с. для младшей и старшей модификации.

«Хонда» использовала неординарное решение в качестве коробки передач. Так, на Steed 400 в тандеме с ДВС трудится пяти-, а на 600-й модификации – четырехступенчатая КПП. Такое технологическое решение побуждало некоторых энтузиастов устанавливать валы и другие детали «коробки» от старшей версии на младшую и наоборот.

Двигатель у семейства Honda Steed двухцилиндровый V-образный. Фото: YouTube.com

В плане динамики мотор хорошо «стартует» с низких оборотов, но по мере увеличения скорости снижается тяга двигателя. При достижении отметки в 100 км/час и вовсе появляются провалы. Таким образом, обогнать кого-то на трассе – не самое безопасное из решений на Honda Steed.

Что касается езды с так называемым вторым номером, то в этом плане все довольно грустно. Мощности для свободного передвижения явно не хватает. Однако, в защиту можно отметить, что в условиях городской эксплуатации все не так плохо.

За «питание» двигателя отвечает бак на 9 и 11 литров у моделей до и после 1993 года соответственно. Бензин поступает через краник, проходит по патрубкам, топливному фильтру и закачивается в карбюраторы электронасосом.

Расход топлива варьируется, в зависимости от стиля езды и дорожных условий. При размеренном городском круизинге этот показатель составляет порядка 3,5 литров на 100 км пути. Если «раскручивать» на трассе, то «кушать» байк будет почти в два раза больше.

Из нюансов стоит отметить отсутствие какой-либо маркировки остатка топлива. Этот показатель не найти на приборной панели и его невозможно посмотреть «сквозь» бак. Опытные владельцы Steed и других мотоциклов с такими особенностями придумали два решения проблемы. В первом случае применяется одометр (когда проехал после полного бака 100 км сразу отправляешься на заправку) и активное использование положения «резерв» на топливном кране.

Система охлаждения и выхлоп


В качестве системы охлаждения используется традиционный тандем из радиатора и вентилятора. В роли жидкости контура выступает «коктейль», состоящий из тосола и дистиллированной воды в равных пропорциях. Помпа находится под двигателем с левой стороны и приводится в действие цепью от маслонасоса.

Выхлопная система выполнена на «Харлеевский» манер и выведена на одну сторону. Изначально может показаться, что применяется две сепарированные трубы, но на деле они имеют место соединения для правильного образования звуковых волн. В зонах потенциального контакта с водителем, система оснащена экранами, чтобы не обжечь ноги.

Подвеска и тормоза


Передняя вилка у Steed телескопическая с диаметром труб 39 мм, а задняя подвеска псевдожесткая на манер Harley Davidson. Никаких настроек не предусмотрено. Ход составляет 146 мм.

Сзади у Honda Steed 400/600 находится механический барабанный тормоз. Фото: YouTube.com

Спереди на «Стиде» стоит гидравлический тормоз с диском на 296 мм. Всего за годы существования модели было три модификации, которые отличались в основном суппортами. Поэтому при выборе запасных частей обязательно стоит обратить на это внимание. Задний тормоз барабанный, приводится в действие традиционной системой механической педали с правой стороны мотоцикла.

Эксплуатация и надежность


По мнению многих опытных владельцев Honda Steed, двигатель, да и в целом надежность этого мотоцикла действительно впечатляют. При правильном уходе первые 250 тыс. километров пробега можно обойтись без значительного ремонта. По поводу Steed у механиков есть целые сборники историй из опыта.

Встречались случаи, когда мотор проходил порядка 1000 км практически без масла, вилка продолжала работать при отсутствии какого-либо ухода и даже грязный карбюратор подавал сколько-нибудь приемлемую для мотора смесь.

Примечательно, что многие опытные мастера отмечают не столько «выносливость» узлов и агрегатов этого байка, сколько их устойчивость к необратимым изменениям. Проще говоря, даже запущенный случай можно обслужить, и мотоцикл вновь продолжит радовать своего владельца.

Стоимость и особенности приобретения


Как указывалось ранее, модель перестали выпускать в 2001 году. Американская версия была доступна еще 6 лет. Поэтому на текущий момент существует лишь две возможности приобрести данный байк – вторичный рынок и привоз из Японии.

На сайтах-агрегаторах объявлений встречается небольшое количество доступных экземпляров «Стида», но при должном желании их все-таки можно найти. В среднем, за 400-ю модель хотят 250-300, а за 600-ю – 400-450 тыс. рублей. Конечно, этот показатель может сильно отличаться, в зависимости от состояния байка и желания его текущего владельца прощаться с ним.

Honda Steed 400/600 – не только стильный, но и надежный байк. Фото: YouTube.com

Что касается японских аукционов, то встречаются экземпляры как за 300, так и за 700 тыс. рублей. Из преимуществ этого способа приобретения стоит отметить разве что строгую проверку от независимых японских специалистов перед торгами.

Если недостаточно знаний в подборе конкретного экземпляра и нет более опытных знакомых, то можно ориентироваться на заключение экспертной комиссии. Таким образом можно будет хотя бы приблизительно понимать, в каком состоянии находится «Стид».

Заключение


Steed был очень популярным не только в Японии и «на малой родине» в США. Среди российских любителей мототехники также находились фанаты модели. Это и не удивительно, ведь байк выглядит эстетично, может похвастаться хорошей надежностью и ремонтопригодностью.

Тем не менее, эксплуатация «Стида» за городом вряд ли принесет удовольствие. Причиной тому могут стать небольшой топливный бак и ощутимая потеря динамики после достижения отметки в 100 км/час. С другой стороны, благодаря доступному ценнику на вторичном рынке, Steed вполне можно рассматривать, как первый байк или городской круизер.
А что вы скажете по поводу Honda Steed?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас