
Российский самолет Ил-114-300 обзавелся цифровыми экранами и композитными деталями
Пресс-служба «Ростеха» открыла новые подробности о возрождении Ил-114-300. Обновленный турбовинтовой региональный лайнер должен стать крупносерийным. Именно для этого его и дорабатывают, стремясь сделать не только современным, но и на 100% отечественным.
Главное нововведение – это цифровые экраны вместо аналоговых датчиков. Производитель называет это «стеклянная кабина». Второе глобальное обновление – это появление ряда композитных деталей. Последние помогут серьезно снизить вес авиалайнера, что положительно повлияет на расход топлива.
Кроме того, Ил-114-300 уже получил ряд обновленных систем и навигационных комплексов российского производства. А еще инженеры рассказали, что для пассажирского авиалайнера уже разработали цифровую тормозную систему.
Ил-114-300 выглядит еще вполне современно. Фото: Youtube.com
Какие именно композитные детали получил Ил-114-300, в пресс-службе «Ростеха» не сообщили. Объяснили только, что в процентном соотношении их количество увеличено.
Сейчас Ил-114-300 проходит серию испытаний. В процессе авиалайнер постоянно дорабатывается, чтобы соответствовать современным реалиям.
Пассажирский самолет оснащается парой турбовинтовых двигателей. Этот силовой агрегат известен под индексом ТВ7-117СТ-01.
Мотор, нужно отметить, многострадальный. Разрабатывать его начали еще в СССР, а на стендовые испытания он вышел в 1986 году. Через несколько лет эти двигатели установили на опытные Ил-114.
Сейчас мотор ТВ7-117СТ-01 возрождается, как и Ил-114-300. Его максимальная мощность колеблется в пределах от 2 800 до 3 600 л. с. и зависит от режима работы. Сертификат типа FATA-01033Е на двигатель ТВ7-117СТ-01 был получен еще в конце декабря 2022 года.
Что касается авиалайнера Ил-114-300, то он рассчитан на 68 пассажиров. Подобные самолеты требуются для популяризации региональных перелетов.
Двигатели ТВ7-117СТ-01 давно уже готовы. Фото: Youtube.com
Это только кажется, что турбовинтовая авиация давно устарела. На самом деле такие модели актуальны и широко используются за границей. В качестве примера можно привести канадский De Havilland Canada Dash 8 или франко-итальянский ATR-70/72.
Турбовинтовые авиалайнеры эффективны на коротких рейсах и могут взлетать даже с небольших аэродромов. Да и экономически они намного выгодней реактивных моделей.
Так что будущее у российского Ил-114-300 есть. Главное, чтобы производитель быстрее закончил летные испытания и приступил к серийному выпуску модели.
Главное нововведение – это цифровые экраны вместо аналоговых датчиков. Производитель называет это «стеклянная кабина». Второе глобальное обновление – это появление ряда композитных деталей. Последние помогут серьезно снизить вес авиалайнера, что положительно повлияет на расход топлива.
Кроме того, Ил-114-300 уже получил ряд обновленных систем и навигационных комплексов российского производства. А еще инженеры рассказали, что для пассажирского авиалайнера уже разработали цифровую тормозную систему.

Какие именно композитные детали получил Ил-114-300, в пресс-службе «Ростеха» не сообщили. Объяснили только, что в процентном соотношении их количество увеличено.
Сейчас Ил-114-300 проходит серию испытаний. В процессе авиалайнер постоянно дорабатывается, чтобы соответствовать современным реалиям.
Пассажирский самолет оснащается парой турбовинтовых двигателей. Этот силовой агрегат известен под индексом ТВ7-117СТ-01.
Мотор, нужно отметить, многострадальный. Разрабатывать его начали еще в СССР, а на стендовые испытания он вышел в 1986 году. Через несколько лет эти двигатели установили на опытные Ил-114.
Сейчас мотор ТВ7-117СТ-01 возрождается, как и Ил-114-300. Его максимальная мощность колеблется в пределах от 2 800 до 3 600 л. с. и зависит от режима работы. Сертификат типа FATA-01033Е на двигатель ТВ7-117СТ-01 был получен еще в конце декабря 2022 года.
Что касается авиалайнера Ил-114-300, то он рассчитан на 68 пассажиров. Подобные самолеты требуются для популяризации региональных перелетов.

Это только кажется, что турбовинтовая авиация давно устарела. На самом деле такие модели актуальны и широко используются за границей. В качестве примера можно привести канадский De Havilland Canada Dash 8 или франко-итальянский ATR-70/72.
Турбовинтовые авиалайнеры эффективны на коротких рейсах и могут взлетать даже с небольших аэродромов. Да и экономически они намного выгодней реактивных моделей.
Так что будущее у российского Ил-114-300 есть. Главное, чтобы производитель быстрее закончил летные испытания и приступил к серийному выпуску модели.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....