Российский самолет Ил-114-300 обзавелся цифровыми экранами и композитными деталями
Пресс-служба «Ростеха» открыла новые подробности о возрождении Ил-114-300. Обновленный турбовинтовой региональный лайнер должен стать крупносерийным. Именно для этого его и дорабатывают, стремясь сделать не только современным, но и на 100% отечественным.
Главное нововведение – это цифровые экраны вместо аналоговых датчиков. Производитель называет это «стеклянная кабина». Второе глобальное обновление – это появление ряда композитных деталей. Последние помогут серьезно снизить вес авиалайнера, что положительно повлияет на расход топлива.
Кроме того, Ил-114-300 уже получил ряд обновленных систем и навигационных комплексов российского производства. А еще инженеры рассказали, что для пассажирского авиалайнера уже разработали цифровую тормозную систему.
Какие именно композитные детали получил Ил-114-300, в пресс-службе «Ростеха» не сообщили. Объяснили только, что в процентном соотношении их количество увеличено.
Сейчас Ил-114-300 проходит серию испытаний. В процессе авиалайнер постоянно дорабатывается, чтобы соответствовать современным реалиям.
Пассажирский самолет оснащается парой турбовинтовых двигателей. Этот силовой агрегат известен под индексом ТВ7-117СТ-01.
Мотор, нужно отметить, многострадальный. Разрабатывать его начали еще в СССР, а на стендовые испытания он вышел в 1986 году. Через несколько лет эти двигатели установили на опытные Ил-114.
Сейчас мотор ТВ7-117СТ-01 возрождается, как и Ил-114-300. Его максимальная мощность колеблется в пределах от 2 800 до 3 600 л. с. и зависит от режима работы. Сертификат типа FATA-01033Е на двигатель ТВ7-117СТ-01 был получен еще в конце декабря 2022 года.
Что касается авиалайнера Ил-114-300, то он рассчитан на 68 пассажиров. Подобные самолеты требуются для популяризации региональных перелетов.
Это только кажется, что турбовинтовая авиация давно устарела. На самом деле такие модели актуальны и широко используются за границей. В качестве примера можно привести канадский De Havilland Canada Dash 8 или франко-итальянский ATR-70/72.
Турбовинтовые авиалайнеры эффективны на коротких рейсах и могут взлетать даже с небольших аэродромов. Да и экономически они намного выгодней реактивных моделей.
Так что будущее у российского Ил-114-300 есть. Главное, чтобы производитель быстрее закончил летные испытания и приступил к серийному выпуску модели.
Главное нововведение – это цифровые экраны вместо аналоговых датчиков. Производитель называет это «стеклянная кабина». Второе глобальное обновление – это появление ряда композитных деталей. Последние помогут серьезно снизить вес авиалайнера, что положительно повлияет на расход топлива.
Кроме того, Ил-114-300 уже получил ряд обновленных систем и навигационных комплексов российского производства. А еще инженеры рассказали, что для пассажирского авиалайнера уже разработали цифровую тормозную систему.
Ил-114-300 выглядит еще вполне современно. Фото: Youtube.com
Какие именно композитные детали получил Ил-114-300, в пресс-службе «Ростеха» не сообщили. Объяснили только, что в процентном соотношении их количество увеличено.
Сейчас Ил-114-300 проходит серию испытаний. В процессе авиалайнер постоянно дорабатывается, чтобы соответствовать современным реалиям.
Пассажирский самолет оснащается парой турбовинтовых двигателей. Этот силовой агрегат известен под индексом ТВ7-117СТ-01.
Мотор, нужно отметить, многострадальный. Разрабатывать его начали еще в СССР, а на стендовые испытания он вышел в 1986 году. Через несколько лет эти двигатели установили на опытные Ил-114.
Сейчас мотор ТВ7-117СТ-01 возрождается, как и Ил-114-300. Его максимальная мощность колеблется в пределах от 2 800 до 3 600 л. с. и зависит от режима работы. Сертификат типа FATA-01033Е на двигатель ТВ7-117СТ-01 был получен еще в конце декабря 2022 года.
Что касается авиалайнера Ил-114-300, то он рассчитан на 68 пассажиров. Подобные самолеты требуются для популяризации региональных перелетов.
Двигатели ТВ7-117СТ-01 давно уже готовы. Фото: Youtube.com
Это только кажется, что турбовинтовая авиация давно устарела. На самом деле такие модели актуальны и широко используются за границей. В качестве примера можно привести канадский De Havilland Canada Dash 8 или франко-итальянский ATR-70/72.
Турбовинтовые авиалайнеры эффективны на коротких рейсах и могут взлетать даже с небольших аэродромов. Да и экономически они намного выгодней реактивных моделей.
Так что будущее у российского Ил-114-300 есть. Главное, чтобы производитель быстрее закончил летные испытания и приступил к серийному выпуску модели.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....