Главное нововведение – это цифровые экраны вместо аналоговых датчиков. Производитель называет это «стеклянная кабина». Второе глобальное обновление – это появление ряда композитных деталей. Последние помогут серьезно снизить вес авиалайнера, что положительно повлияет на расход топлива.
Кроме того, Ил-114-300 уже получил ряд обновленных систем и навигационных комплексов российского производства. А еще инженеры рассказали, что для пассажирского авиалайнера уже разработали цифровую тормозную систему.
![Российский самолет Ил-114-300 обзавелся цифровыми экранами и композитными деталями](/uploads/posts/2024-07/izobrazhenie_2024-07-03_140929367.png)
Какие именно композитные детали получил Ил-114-300, в пресс-службе «Ростеха» не сообщили. Объяснили только, что в процентном соотношении их количество увеличено.
Сейчас Ил-114-300 проходит серию испытаний. В процессе авиалайнер постоянно дорабатывается, чтобы соответствовать современным реалиям.
Пассажирский самолет оснащается парой турбовинтовых двигателей. Этот силовой агрегат известен под индексом ТВ7-117СТ-01.
Мотор, нужно отметить, многострадальный. Разрабатывать его начали еще в СССР, а на стендовые испытания он вышел в 1986 году. Через несколько лет эти двигатели установили на опытные Ил-114.
Сейчас мотор ТВ7-117СТ-01 возрождается, как и Ил-114-300. Его максимальная мощность колеблется в пределах от 2 800 до 3 600 л. с. и зависит от режима работы. Сертификат типа FATA-01033Е на двигатель ТВ7-117СТ-01 был получен еще в конце декабря 2022 года.
Что касается авиалайнера Ил-114-300, то он рассчитан на 68 пассажиров. Подобные самолеты требуются для популяризации региональных перелетов.
![](/uploads/posts/2024-07/izobrazhenie_2024-07-03_141044645.png)
Это только кажется, что турбовинтовая авиация давно устарела. На самом деле такие модели актуальны и широко используются за границей. В качестве примера можно привести канадский De Havilland Canada Dash 8 или франко-итальянский ATR-70/72.
Турбовинтовые авиалайнеры эффективны на коротких рейсах и могут взлетать даже с небольших аэродромов. Да и экономически они намного выгодней реактивных моделей.
Так что будущее у российского Ил-114-300 есть. Главное, чтобы производитель быстрее закончил летные испытания и приступил к серийному выпуску модели.