Российский самолет Ил-114-300 обзавелся цифровыми экранами и композитными деталями
Пресс-служба «Ростеха» открыла новые подробности о возрождении Ил-114-300. Обновленный турбовинтовой региональный лайнер должен стать крупносерийным. Именно для этого его и дорабатывают, стремясь сделать не только современным, но и на 100% отечественным.
Главное нововведение – это цифровые экраны вместо аналоговых датчиков. Производитель называет это «стеклянная кабина». Второе глобальное обновление – это появление ряда композитных деталей. Последние помогут серьезно снизить вес авиалайнера, что положительно повлияет на расход топлива.
Кроме того, Ил-114-300 уже получил ряд обновленных систем и навигационных комплексов российского производства. А еще инженеры рассказали, что для пассажирского авиалайнера уже разработали цифровую тормозную систему.
Какие именно композитные детали получил Ил-114-300, в пресс-службе «Ростеха» не сообщили. Объяснили только, что в процентном соотношении их количество увеличено.
Сейчас Ил-114-300 проходит серию испытаний. В процессе авиалайнер постоянно дорабатывается, чтобы соответствовать современным реалиям.
Пассажирский самолет оснащается парой турбовинтовых двигателей. Этот силовой агрегат известен под индексом ТВ7-117СТ-01.
Мотор, нужно отметить, многострадальный. Разрабатывать его начали еще в СССР, а на стендовые испытания он вышел в 1986 году. Через несколько лет эти двигатели установили на опытные Ил-114.
Сейчас мотор ТВ7-117СТ-01 возрождается, как и Ил-114-300. Его максимальная мощность колеблется в пределах от 2 800 до 3 600 л. с. и зависит от режима работы. Сертификат типа FATA-01033Е на двигатель ТВ7-117СТ-01 был получен еще в конце декабря 2022 года.
Что касается авиалайнера Ил-114-300, то он рассчитан на 68 пассажиров. Подобные самолеты требуются для популяризации региональных перелетов.
Это только кажется, что турбовинтовая авиация давно устарела. На самом деле такие модели актуальны и широко используются за границей. В качестве примера можно привести канадский De Havilland Canada Dash 8 или франко-итальянский ATR-70/72.
Турбовинтовые авиалайнеры эффективны на коротких рейсах и могут взлетать даже с небольших аэродромов. Да и экономически они намного выгодней реактивных моделей.
Так что будущее у российского Ил-114-300 есть. Главное, чтобы производитель быстрее закончил летные испытания и приступил к серийному выпуску модели.
Главное нововведение – это цифровые экраны вместо аналоговых датчиков. Производитель называет это «стеклянная кабина». Второе глобальное обновление – это появление ряда композитных деталей. Последние помогут серьезно снизить вес авиалайнера, что положительно повлияет на расход топлива.
Кроме того, Ил-114-300 уже получил ряд обновленных систем и навигационных комплексов российского производства. А еще инженеры рассказали, что для пассажирского авиалайнера уже разработали цифровую тормозную систему.
Ил-114-300 выглядит еще вполне современно. Фото: Youtube.com
Какие именно композитные детали получил Ил-114-300, в пресс-службе «Ростеха» не сообщили. Объяснили только, что в процентном соотношении их количество увеличено.
Сейчас Ил-114-300 проходит серию испытаний. В процессе авиалайнер постоянно дорабатывается, чтобы соответствовать современным реалиям.
Пассажирский самолет оснащается парой турбовинтовых двигателей. Этот силовой агрегат известен под индексом ТВ7-117СТ-01.
Мотор, нужно отметить, многострадальный. Разрабатывать его начали еще в СССР, а на стендовые испытания он вышел в 1986 году. Через несколько лет эти двигатели установили на опытные Ил-114.
Сейчас мотор ТВ7-117СТ-01 возрождается, как и Ил-114-300. Его максимальная мощность колеблется в пределах от 2 800 до 3 600 л. с. и зависит от режима работы. Сертификат типа FATA-01033Е на двигатель ТВ7-117СТ-01 был получен еще в конце декабря 2022 года.
Что касается авиалайнера Ил-114-300, то он рассчитан на 68 пассажиров. Подобные самолеты требуются для популяризации региональных перелетов.
Двигатели ТВ7-117СТ-01 давно уже готовы. Фото: Youtube.com
Это только кажется, что турбовинтовая авиация давно устарела. На самом деле такие модели актуальны и широко используются за границей. В качестве примера можно привести канадский De Havilland Canada Dash 8 или франко-итальянский ATR-70/72.
Турбовинтовые авиалайнеры эффективны на коротких рейсах и могут взлетать даже с небольших аэродромов. Да и экономически они намного выгодней реактивных моделей.
Так что будущее у российского Ил-114-300 есть. Главное, чтобы производитель быстрее закончил летные испытания и приступил к серийному выпуску модели.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...