Cadillac Voyage – недооцененный «кладезь» возможностей
На протяжении десятилетий компания Cadillac олицетворяет собой «предел мечтаний» автомобильной роскоши массового производства, и не только в Соединенных Штатах. Предприятие, основанное в 1902 году, и спустя семь лет приобретенное General Motors, в настоящее время является одним из старейших мировых автопроизводителей, который никогда не прекращал выпуск автомобилей.
За последние 122 года своего существования Cadillac построил одни из лучших автомобилей класса люкс и стоял в авангарде технических инноваций, таких как первый серийный двигатель V8, первый электрический стартер или первая полностью автоматическая коробка передач. Кроме того, помимо выпуска знаковых серийных моделей, компания также не раз удивляла разработкой потрясающих концепт-каров.
Одним из наиболее ярких представителей этой серии является Cadillac Voyage. Это четырехдверный седан, представленный зимой 1988 года на выставке технологий в нью-йоркском отеле «Уолдорф Астория». По своей сути новый автомобиль, названный на французский манер, представлял собой передвижную технологическую лабораторию, правда упакованную в изящную и роскошную форму.
При этом изначально этот нереальный на первый взгляд концепт планировался как серийная машина. Даже спустя более трех десятилетий не совсем понятно почему «Вояж» не пошел в массовое производство. Зато многие специалисты склоняются к мысли, что этот проект послужил своеобразной перезагрузкой компании и уберег ее от стагнации.
Задача перед разработчиками Cadillac Voyage была простой и сложной одновременно. Цель заключалась в том, чтобы создать футуристический седан класса люкс, способный передвигаться со скоростью, превышающей 200 миль в час (порядка 321 км)/ч). Такой себе научно-фантастический эксперимент, завязанный на высоких требованиях к аэродинамике. Возглавил его главный дизайнер Advanced Studio – Джерри Брохштейн.
В результате кропотливой работы, несмотря на все старания Cadillac уменьшить габариты нового концепта, на свет все же появился автомобиль длиной 5,4 метра, практически как Rolls-Royce Ghost. Новинка характеризовалась округлой формой с гладкими извилистыми линиями, и оснащалась частично закрытыми колесами. Но этого было недостаточно для намеченных целей в плане показателей аэродинамики.
Конструкция «Вояжа» снова и снова подвергалась испытаниям в аэродинамической трубе, и в какой то момент возникла новая идея, а затем и предпринято не совсем стандартное решение. А именно, были сконструированы специальные «юбки», которые были расположены спереди и автоматически выдвигались наружу во время крутого поворота. Это позволило разработчикам добиться нужных цифр.
Кроме того, в геометрию кузова было решено полностью спрятать и бамперы, и дворники. Последние находятся под крышкой у самого основания лобового стекла, которое также установлено под правильным углом для перенаправления потока воздуха. В результате коэффициент аэродинамического сопротивления Cadillac Voyage стал равен 0,28, что в принципе является отличным результатом для того времени. А для такого суперседана – тем более.
При этом «Вояж» отличался не только инновационным дизайном. В эту «прокатную лабораторию» инженеры Cadillac, казалось, пытались внедрить буквально все, что приходило им в голову.
Например, сегодня бесключевые системы доступны на разных типах автомобилей, от малолитражек до суперфлагманов, но в конце 1980-х годов они были чистой фантастикой. Поэтому футуристичный Cadillac Voyage никак не мог обойтись без этого. Правда, этот дистанционный доступ отличается от современного и требует для разблокировки код, но все же. Кроме того в дверях отсутствовали привычные рамы для окон.
Внутри, ожидаемо, роскошно отделанный салон и непознанный до этого мир высоких технологий. Как и положено «Кадиллаку», он предлагает максимальный уровень комфорта. Передние сиденья оснащены электрической регулировкой в 20-и доступных позициях. Также они поддерживают функции массажа и подогрева, а подголовники выполнены в необычной анатомической форме.
Своеобразным «приветом из будущего» стал в этом автомобиле и монитор, а точнее, сразу два. Они установлены под верхней крышкой приборной панели концепта. На первом отображаются кадры с задней парковочной камеры (!), на втором — карты спутникового навигатора, с возможностью выбора лучшего маршрута к заданному пункту назначения. Имеется в этом автомобиле и встроенный в подлокотник телефон, который обладает функцией распознавания голоса.
Все это спрятано под стеклянной крышей. Cadillac стремился максимально улучшить обзорность в этом скоростном седане и поэтому установил большое цельное стекло с защитой от УФ лучей. Оно простирается от лобовика буквально до задних фар. Последние, кстати, образуют широкую полосу, в которой, как и в указателях поворота, используются светодиоды, что было еще не распространено в 80-х годах.
Что касается силовой установки, то для своего концепта Cadillac выбрал 4,5-литровый двигатель V8, который в полноприводном режиме выдавал 275 л. с. Все это работало под управлением четырехступенчатой автоматической коробки передач. Изначально были идеи насчет мотора V12, но от нее отказались.
Примечательно, что в обычном режиме мощность и крутящий момент передавались на задние колеса, но, при необходимости, подключался передний привод. Фактически «американец» был оснащен интеллектуальной системой тяги с электронным управлением и компьютером, способным определить любую потерю сцепления задних колес.
При всем при этом однозначно сказать, была ли достигнута цель в 322 км\час, нет возможности. Как и положено, значение максимальной скорости было ограничено, но официально GM этот показатель никогда не подтверждала. В любом случае Cadillac Voyage смог поразить публику, хоть и не пошел в серию.
Концепция показалась руководству компании настолько успешной, что они решили выпустить еще одну версию. Им стало купе, получившее название Solitaire. По своей сути новинка представляла собой тот же Voyage, только двухдверный. Правда, силовой агрегат в новом автомобиле использовался другой – 6,6-литровый V12 мощностью 430 лошадиных сил.
Эта версия также не пошла в производство, и по сути, как и предыдущая, стала своеобразным превью инновационных технологий, которые в наше время являются уже обыденностью. Но тогда, в 1988 году, они были в статусе недосягаемых и фантастичных.
За последние 122 года своего существования Cadillac построил одни из лучших автомобилей класса люкс и стоял в авангарде технических инноваций, таких как первый серийный двигатель V8, первый электрический стартер или первая полностью автоматическая коробка передач. Кроме того, помимо выпуска знаковых серийных моделей, компания также не раз удивляла разработкой потрясающих концепт-каров.
Cadillac Voyage получил максимально обтекаемые формы и наполовину спрятанные колеса. Фото: YouTube.com
Одним из наиболее ярких представителей этой серии является Cadillac Voyage. Это четырехдверный седан, представленный зимой 1988 года на выставке технологий в нью-йоркском отеле «Уолдорф Астория». По своей сути новый автомобиль, названный на французский манер, представлял собой передвижную технологическую лабораторию, правда упакованную в изящную и роскошную форму.
Невозможное возможно
При этом изначально этот нереальный на первый взгляд концепт планировался как серийная машина. Даже спустя более трех десятилетий не совсем понятно почему «Вояж» не пошел в массовое производство. Зато многие специалисты склоняются к мысли, что этот проект послужил своеобразной перезагрузкой компании и уберег ее от стагнации.
Задача перед разработчиками Cadillac Voyage была простой и сложной одновременно. Цель заключалась в том, чтобы создать футуристический седан класса люкс, способный передвигаться со скоростью, превышающей 200 миль в час (порядка 321 км)/ч). Такой себе научно-фантастический эксперимент, завязанный на высоких требованиях к аэродинамике. Возглавил его главный дизайнер Advanced Studio – Джерри Брохштейн.
Нетрадиционные решения
В результате кропотливой работы, несмотря на все старания Cadillac уменьшить габариты нового концепта, на свет все же появился автомобиль длиной 5,4 метра, практически как Rolls-Royce Ghost. Новинка характеризовалась округлой формой с гладкими извилистыми линиями, и оснащалась частично закрытыми колесами. Но этого было недостаточно для намеченных целей в плане показателей аэродинамики.
Cadillac Voyage – вид сзади. Фото: YouTube.com
Конструкция «Вояжа» снова и снова подвергалась испытаниям в аэродинамической трубе, и в какой то момент возникла новая идея, а затем и предпринято не совсем стандартное решение. А именно, были сконструированы специальные «юбки», которые были расположены спереди и автоматически выдвигались наружу во время крутого поворота. Это позволило разработчикам добиться нужных цифр.
Кроме того, в геометрию кузова было решено полностью спрятать и бамперы, и дворники. Последние находятся под крышкой у самого основания лобового стекла, которое также установлено под правильным углом для перенаправления потока воздуха. В результате коэффициент аэродинамического сопротивления Cadillac Voyage стал равен 0,28, что в принципе является отличным результатом для того времени. А для такого суперседана – тем более.
Крутая начинка
При этом «Вояж» отличался не только инновационным дизайном. В эту «прокатную лабораторию» инженеры Cadillac, казалось, пытались внедрить буквально все, что приходило им в голову.
Например, сегодня бесключевые системы доступны на разных типах автомобилей, от малолитражек до суперфлагманов, но в конце 1980-х годов они были чистой фантастикой. Поэтому футуристичный Cadillac Voyage никак не мог обойтись без этого. Правда, этот дистанционный доступ отличается от современного и требует для разблокировки код, но все же. Кроме того в дверях отсутствовали привычные рамы для окон.
Cadillac Voyage получил комфортные сиденья с нестандартными подголовниками. Фото: YouTube.com
Внутри, ожидаемо, роскошно отделанный салон и непознанный до этого мир высоких технологий. Как и положено «Кадиллаку», он предлагает максимальный уровень комфорта. Передние сиденья оснащены электрической регулировкой в 20-и доступных позициях. Также они поддерживают функции массажа и подогрева, а подголовники выполнены в необычной анатомической форме.
Своеобразным «приветом из будущего» стал в этом автомобиле и монитор, а точнее, сразу два. Они установлены под верхней крышкой приборной панели концепта. На первом отображаются кадры с задней парковочной камеры (!), на втором — карты спутникового навигатора, с возможностью выбора лучшего маршрута к заданному пункту назначения. Имеется в этом автомобиле и встроенный в подлокотник телефон, который обладает функцией распознавания голоса.
Все это спрятано под стеклянной крышей. Cadillac стремился максимально улучшить обзорность в этом скоростном седане и поэтому установил большое цельное стекло с защитой от УФ лучей. Оно простирается от лобовика буквально до задних фар. Последние, кстати, образуют широкую полосу, в которой, как и в указателях поворота, используются светодиоды, что было еще не распространено в 80-х годах.
Подкапотные возможности
Что касается силовой установки, то для своего концепта Cadillac выбрал 4,5-литровый двигатель V8, который в полноприводном режиме выдавал 275 л. с. Все это работало под управлением четырехступенчатой автоматической коробки передач. Изначально были идеи насчет мотора V12, но от нее отказались.
В переднем подлокотнике Cadillac Voyage встроен телефон. Фото: YouTube.com
Примечательно, что в обычном режиме мощность и крутящий момент передавались на задние колеса, но, при необходимости, подключался передний привод. Фактически «американец» был оснащен интеллектуальной системой тяги с электронным управлением и компьютером, способным определить любую потерю сцепления задних колес.
При всем при этом однозначно сказать, была ли достигнута цель в 322 км\час, нет возможности. Как и положено, значение максимальной скорости было ограничено, но официально GM этот показатель никогда не подтверждала. В любом случае Cadillac Voyage смог поразить публику, хоть и не пошел в серию.
Дубль два
Концепция показалась руководству компании настолько успешной, что они решили выпустить еще одну версию. Им стало купе, получившее название Solitaire. По своей сути новинка представляла собой тот же Voyage, только двухдверный. Правда, силовой агрегат в новом автомобиле использовался другой – 6,6-литровый V12 мощностью 430 лошадиных сил.
Это двухдверный Cadillac Solitaire. Фото: conceptcarz.com
Эта версия также не пошла в производство, и по сути, как и предыдущая, стала своеобразным превью инновационных технологий, которые в наше время являются уже обыденностью. Но тогда, в 1988 году, они были в статусе недосягаемых и фантастичных.
- Lilu
- www.youtube.com, conceptcarz.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...