Мощнее «Гранты»: квадроцикл Sharmax Force 1100 EFI EPS by Geely
В апреле этого года модель Force 1100 EFI EPS была показана на выставке «Мотовесна». Она вызвала серьезный интерес среди любителей четырехколесной мототехники. В подтверждение этому было оформлено 150 предзаказов на первую партию одного из самых мощных квадроциклов.
К лету эта цифра стала еще больше, появились уже более основательные отзывы пользователей. В этом материале мы подробно познакомимся с моделью поближе и узнаем, настолько ли она хороша, как ее описывал производитель.
История бренда – длинная и даже немного запутанная, но ее вполне можно уложить в несколько предложений. Если максимально коротко, то этот конкретный квадроцикл производится брендом Sharmax совместно с компанией QJ Motors, которые заключили партнерское соглашение в 2023 году. Последняя, в свою очередь, является дочерним предприятием небезызвестного концерна Geely. Собственно, поэтому 1100 EFI EPS использует логотип QJ, а в названии используется приставка «by Geely».
QianJiang представляет собой серьезного игрока на рынке мототехники, в качестве бизнес-партнера его выбирают такие известные мировые бренды, как Harley Davidson и итальянская компания MV Augusta. Первым QJ помогал собирать малокубатурный мотоцикл для китайского рынка 338R, а для вторых так и вовсе с 2020 года выпускает на своих мощностях большую часть продуктовой линейки.
Партнерство Sharmax и QJ пошло Force 1100 на пользу, ведь производство происходит на заводах с современным оборудованием мирового уровня. При этом «Шармакс», в свою очередь, следит за соответствием ходовых и эксплуатационных характеристик модели климатическим и географическим особенностям России.
Квадроцикл получил в меру агрессивный дизайн и широкую палитру доступных оттенков. На нем комфортно расположиться вдвоем, да еще и груз с собой прихватить, ведь колесная база модели составляет 1480 мм. Облицовка выполнена из полиуретана, который в отличие от дешевого пластика, защищает не только от грязи из-под колес, но и способна выдержать небольшие удары. Учитывая класс техники, производитель предусмотрел в меру объемные площадки под багаж.
Теперь перейдем к самому интересному – технической части. В этом плане Force 1100 действительно есть чем похвастаться.
Пожалуй, наиболее значимая часть в плане характеристик этого Sharmax – его двигатель. Если, исходя из названия модели, вы подумали, что объем ее ДВС составляет 1,1 литра, то это не совсем так. На деле же Force 1100 EFI EPS имеет восьмиклапанный 976 «кубовый» мотор в компоновке V-2, способный выдавать до 92,5 л. с. мощности.
За переключение передач отвечает вариатор CVTech. Предусмотрена «понижайка», режим повышенных оборотов, нейтральная передача, задний ход и «паркинг». За подачу топлива отвечает система впрыска Delphi Efi.
Для относительно небольшого веса квадроцикла, силы в нем действительно «за глаза». Пусть сравнение будет не самым уместным, но для справки базовый двигатель «Гранты» выдает на 10 «лошадей» меньше.
С таким агрегатом значение максимальной скорости составляет 120 км/час, что является максимальным показателем во всей модельной линейке Sharmax. Поэтому перевозка грузов и преодоление препятствий на пересеченной местности не вызовет проблем.
В качестве охлаждения силовой установки выступает жидкостная система с водяной рубашкой и набором необходимых датчиков температур. При достижении максимально допустимых показателей, снижать градусы будут помогать дополнительные вентиляторы. Производитель заявляет, что помпа не даст «закипеть» даже при температуре 40 градусов по Цельсию.
Конечно, не обошлось без системы полного привода. Водитель этого квадроцикла волен выбирать между двумя режимами: AWD и 2WD. В случаях сильной пробуксовки и на нестабильных поверхностях имеет смысл использовать все четыре колеса. В остальных ситуациях достаточно будет лишь заднего привода, что позволит еще и топливо сэкономить.
За сцепление с дорогой отвечают покрышки Kenda с выраженным протектором. Они располагаются на 14-дюймовых колесах. Также предусмотрены бэдлоки для еще большей надежности.
Независимая подвеска, в свою очередь, строится на газомаслянных амортизаторах с выносными резервуарами и системе рычагов. Спереди это двойные А-образные рычаги, а сзади – продольные со стабилизаторами поперечной устойчивости.
К нужным опциям также стоит отнести систему EPS. Она значительно упрощает маневрирование даже при наличии «второго номера» и груза.
Приборная панель цифровая. Она оснащена 7-дюймовым TFT-дисплеем и системой интеллектуального экрана. Помимо стандартных показателей, райдер может посмотреть дополнительные данные с датчиков. Из полезных дополнений также стоит выделить наличие встроенной розетки формата USB Type-C на 12 вольт. Мелочь, но в дороге явно пригодится.
Комплектацию можно назвать стандартной для этого класса квадроциклов. Предусмотрена защита двигателя, рук и багажник-кофр. Однако последний присутствует не у каждого дилера, о чем лучше узнавать заблаговременно. Из особенностей разве что стоит выделить наличие электролебедки с управлением на руле, которая поднимает проходимость на качественно новый уровень.
Ценник – не самая сильная сторона этого квадроцикла. Впрочем, за мощность всегда приходится платить. В среднем стоимость нового экземпляра на площадках электронной коммерции колеблется в пределах 1 млн 600 тыс. рублей. Если обратиться к частных продавцам, то можно сэкономить порядка 250 тыс. рублей, но и о риске быть обманутым не стоит забывать.
Что касается вторичного рынка, то здесь ситуация пока неутешительная. Модель относительно новая, поэтому бывших в употреблении экземпляров единицы. Ценник при этом не так далеко уходит от изначального, как хотелось бы.
Из хорошего в плане обслуживания хочется отметить продолжительную гарантию от производителя. Sharmax дает 5 лет на раму, 1 год на двигатель и доступ к официальным сервисным центрам. Однако последних пока не очень много в РФ. Тем не менее некоторой уверенности также добавляет наличие международной сертификации качества ISO-9001, которая подразумевает двухуровневый контроль качества деталей и сборки.
Хотелось бы сравнить Sharmax Force 1100 EFI EPS by Geely с ближайшими конкурентами, которых на деле немного. Ключевыми оппонентами на рынке являются два квадроцикла – Hisun Tactic 1000 Limited и AODES Pathcross ATV1000L PRO EPS. Эти модели имеют практически одинаковый объем двигателей, но разную мощность. Hisun из этой тройки располагает наименьшей мощностью в 68 л. с., но при этом и самой доступной ценой в 1 млн 150 тыс. рублей. Посередине них расположился AODES Pathcross с 87 «лошадьми» и ценником в 1 млн 250 тыс. рублей. Самым «сильным» и при этом дорогим стал предмет нашего обзора.
В остальном модели схожи – у всех есть лебедка, водяное охлаждение, неплохой вариатор, 14-и дюймовые колеса. К отличиям также можно отнести резину – в стоке на «Шармаксе» стоит Kenda, на AODES CST, а на HISUN Wanda. Также Force 1100 у некоторых дилеров идет в комплекте с задним кофром.
Получаем неоднозначную ситуацию. С одной стороны «прокачанный» двигатель, проверенный бренд. Но ему «дышит в затылок» Pathcross. У последнего лишь на 5 л. с. меньше мощности, но заметно более демократичный ценник. С другой стороны, обладатели модели от AODES не смогут назвать свой квадроцикл «самым мощным». Что из этого выбрать, придется лично решать для себя каждому пользователю.
К лету эта цифра стала еще больше, появились уже более основательные отзывы пользователей. В этом материале мы подробно познакомимся с моделью поближе и узнаем, настолько ли она хороша, как ее описывал производитель.
Коротко о бренде
История бренда – длинная и даже немного запутанная, но ее вполне можно уложить в несколько предложений. Если максимально коротко, то этот конкретный квадроцикл производится брендом Sharmax совместно с компанией QJ Motors, которые заключили партнерское соглашение в 2023 году. Последняя, в свою очередь, является дочерним предприятием небезызвестного концерна Geely. Собственно, поэтому 1100 EFI EPS использует логотип QJ, а в названии используется приставка «by Geely».
Force 1100 EFI EPS – это совместная разработка компаний Sharmax и QJ. Фото: YouTube.com
QianJiang представляет собой серьезного игрока на рынке мототехники, в качестве бизнес-партнера его выбирают такие известные мировые бренды, как Harley Davidson и итальянская компания MV Augusta. Первым QJ помогал собирать малокубатурный мотоцикл для китайского рынка 338R, а для вторых так и вовсе с 2020 года выпускает на своих мощностях большую часть продуктовой линейки.
Партнерство Sharmax и QJ пошло Force 1100 на пользу, ведь производство происходит на заводах с современным оборудованием мирового уровня. При этом «Шармакс», в свою очередь, следит за соответствием ходовых и эксплуатационных характеристик модели климатическим и географическим особенностям России.
Экстерьер
Квадроцикл получил в меру агрессивный дизайн и широкую палитру доступных оттенков. На нем комфортно расположиться вдвоем, да еще и груз с собой прихватить, ведь колесная база модели составляет 1480 мм. Облицовка выполнена из полиуретана, который в отличие от дешевого пластика, защищает не только от грязи из-под колес, но и способна выдержать небольшие удары. Учитывая класс техники, производитель предусмотрел в меру объемные площадки под багаж.
Техническая часть
Теперь перейдем к самому интересному – технической части. В этом плане Force 1100 действительно есть чем похвастаться.
Двигатель
Пожалуй, наиболее значимая часть в плане характеристик этого Sharmax – его двигатель. Если, исходя из названия модели, вы подумали, что объем ее ДВС составляет 1,1 литра, то это не совсем так. На деле же Force 1100 EFI EPS имеет восьмиклапанный 976 «кубовый» мотор в компоновке V-2, способный выдавать до 92,5 л. с. мощности.
Вот так выглядит двигатель Force 1100 EFI EPS. Фото: YouTube.com
За переключение передач отвечает вариатор CVTech. Предусмотрена «понижайка», режим повышенных оборотов, нейтральная передача, задний ход и «паркинг». За подачу топлива отвечает система впрыска Delphi Efi.
Для относительно небольшого веса квадроцикла, силы в нем действительно «за глаза». Пусть сравнение будет не самым уместным, но для справки базовый двигатель «Гранты» выдает на 10 «лошадей» меньше.
С таким агрегатом значение максимальной скорости составляет 120 км/час, что является максимальным показателем во всей модельной линейке Sharmax. Поэтому перевозка грузов и преодоление препятствий на пересеченной местности не вызовет проблем.
В качестве охлаждения силовой установки выступает жидкостная система с водяной рубашкой и набором необходимых датчиков температур. При достижении максимально допустимых показателей, снижать градусы будут помогать дополнительные вентиляторы. Производитель заявляет, что помпа не даст «закипеть» даже при температуре 40 градусов по Цельсию.
Привод, подвеска и рулевое управление
Конечно, не обошлось без системы полного привода. Водитель этого квадроцикла волен выбирать между двумя режимами: AWD и 2WD. В случаях сильной пробуксовки и на нестабильных поверхностях имеет смысл использовать все четыре колеса. В остальных ситуациях достаточно будет лишь заднего привода, что позволит еще и топливо сэкономить.
Колеса Force 1100 EFI EPS в «естественной» среде обитания. Фото: YouTube.com
За сцепление с дорогой отвечают покрышки Kenda с выраженным протектором. Они располагаются на 14-дюймовых колесах. Также предусмотрены бэдлоки для еще большей надежности.
Независимая подвеска, в свою очередь, строится на газомаслянных амортизаторах с выносными резервуарами и системе рычагов. Спереди это двойные А-образные рычаги, а сзади – продольные со стабилизаторами поперечной устойчивости.
К нужным опциям также стоит отнести систему EPS. Она значительно упрощает маневрирование даже при наличии «второго номера» и груза.
Электроника и комплектация
Приборная панель цифровая. Она оснащена 7-дюймовым TFT-дисплеем и системой интеллектуального экрана. Помимо стандартных показателей, райдер может посмотреть дополнительные данные с датчиков. Из полезных дополнений также стоит выделить наличие встроенной розетки формата USB Type-C на 12 вольт. Мелочь, но в дороге явно пригодится.
У Force 1100 EFI EPS 7-дюймовый цветной дисплей. Фото: YouTube.com
Комплектацию можно назвать стандартной для этого класса квадроциклов. Предусмотрена защита двигателя, рук и багажник-кофр. Однако последний присутствует не у каждого дилера, о чем лучше узнавать заблаговременно. Из особенностей разве что стоит выделить наличие электролебедки с управлением на руле, которая поднимает проходимость на качественно новый уровень.
Стоимость и обслуживание
Ценник – не самая сильная сторона этого квадроцикла. Впрочем, за мощность всегда приходится платить. В среднем стоимость нового экземпляра на площадках электронной коммерции колеблется в пределах 1 млн 600 тыс. рублей. Если обратиться к частных продавцам, то можно сэкономить порядка 250 тыс. рублей, но и о риске быть обманутым не стоит забывать.
Force 1100 EFI EPS обладает электролебедкой для еще лучшей проходимости. Фото: YouTube.com
Что касается вторичного рынка, то здесь ситуация пока неутешительная. Модель относительно новая, поэтому бывших в употреблении экземпляров единицы. Ценник при этом не так далеко уходит от изначального, как хотелось бы.
Из хорошего в плане обслуживания хочется отметить продолжительную гарантию от производителя. Sharmax дает 5 лет на раму, 1 год на двигатель и доступ к официальным сервисным центрам. Однако последних пока не очень много в РФ. Тем не менее некоторой уверенности также добавляет наличие международной сертификации качества ISO-9001, которая подразумевает двухуровневый контроль качества деталей и сборки.
Заключение
Хотелось бы сравнить Sharmax Force 1100 EFI EPS by Geely с ближайшими конкурентами, которых на деле немного. Ключевыми оппонентами на рынке являются два квадроцикла – Hisun Tactic 1000 Limited и AODES Pathcross ATV1000L PRO EPS. Эти модели имеют практически одинаковый объем двигателей, но разную мощность. Hisun из этой тройки располагает наименьшей мощностью в 68 л. с., но при этом и самой доступной ценой в 1 млн 150 тыс. рублей. Посередине них расположился AODES Pathcross с 87 «лошадьми» и ценником в 1 млн 250 тыс. рублей. Самым «сильным» и при этом дорогим стал предмет нашего обзора.
В остальном модели схожи – у всех есть лебедка, водяное охлаждение, неплохой вариатор, 14-и дюймовые колеса. К отличиям также можно отнести резину – в стоке на «Шармаксе» стоит Kenda, на AODES CST, а на HISUN Wanda. Также Force 1100 у некоторых дилеров идет в комплекте с задним кофром.
Получаем неоднозначную ситуацию. С одной стороны «прокачанный» двигатель, проверенный бренд. Но ему «дышит в затылок» Pathcross. У последнего лишь на 5 л. с. меньше мощности, но заметно более демократичный ценник. С другой стороны, обладатели модели от AODES не смогут назвать свой квадроцикл «самым мощным». Что из этого выбрать, придется лично решать для себя каждому пользователю.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...