Впечатляющий спорткар Alpine A110R, приуроченный к победам в Формуле-1
Взобраться на автомобильный Олимп крайне непросто. А удержаться там надолго – почти невозможно. Ведь неимоверная конкуренция всегда может привести к тому, что появится вариант с лучшими характеристиками или бренд, привлекший к себе большее внимание.
Поэтому неудивительно, что многие марки прилагают огромные усилия для сохранения завоеванных позиций. А те из них, кто (по каким-то причинам) прекратил свое существование, чаще всего служат прекрасным подтверждением пословицы «нельзя войти в одну реку дважды». Да, обычно ныне несуществующие бренды просто становятся частью мировой автомобильной истории.
Одним из таких примеров можно считать компанию Alpine, появившуюся в 1955 году. У ее основания стоял сын французского автомобильного дилера Жан Ределе. Уже первая его модель А106, выпущенная тиражом в 251 экземпляр, показала прекрасные результаты во время спортивных соревнований своего времени.
В начале 60-х мастерская перешла к сборке других моделей спорткаров. Они также имели успех, что создало бренду неплохую репутацию в области автоспорта на мировом уровне. Но история производителя продлилась чуть больше сорока лет, полностью прервавшись в 1996 году.
Удивительно, но спустя шестнадцать лет предпринята попытка его возрождения. И довольно успешная. Все началось с представления концепции А110-50. Основанные на ней конструкции оказались очень востребованными, так что во всем мире снова заговорили о спорткарах марки Alpine.
Это ограниченное издание решили посвятить испанской легенде Формулы-1 Фернандо Алонсо Диасу, выступавшему на моделях бренда. Автомобиль получил намного более высокие характеристики, и, конечно же, стоимость. Если на базовый цены стартуют с 66 тысяч долларов, то Alpine А110 может обойтись гораздо дороже – свыше 115 тысяч. Но вы отдаете деньги за:
✅ максимальное присутствие в конструкции углеродного волокна
✅ технологии, ориентированные на быстрый старт
✅ широкий выбор цветовой гаммы
Последняя тоже обойдется владельцу в дополнительную копеечку. И если базовый окрас (черный Profond) стоит от одного доллара до двух тысяч, то серый Tonnerre уже потянет на 5,7 тыс. долларов. Самым дорогим станет матовый гоночный тон синего оттенка, за который придется выложить сразу семь тысяч. Общая гамма включает восемь различных тонов.
Если на чем будущий владелец и сэкономит, так это выбор колес. По причине того, что его-то как раз и нет вообще. Единственный вариант – это 18-дюймовый карбоновый комплект Aerocarbon. То же самое можно сказать и о внутреннем интерьере. Он доступен лишь в черном цвете с карбоновыми вставками, которые дополняют многоточечные ремни Sabelt. Зато имеется внушительный список доработок внутреннего комфорта:
✅ сетевой органайзер между сиденьями – за 600 долл.
✅ улучшение качества музыки с помощью аудиосистемы Focal – за 730 долл.
✅ обогрев наружных зеркал – за 250 долл.
Все это служит подтверждением того, что привычно спартанское оснащение как для спорткара у Alpine А110R максимально обогащено. Экстерьер украшает контрастная черная крыша, дополненная светодиодными передними фонарями с темным подтоном. Впечатление усиливают и другие карбоновые роскошные элементы:
✅ задний спойлер
✅ диффузор
✅ передний капот
Вождение создатели максимально облегчили и сделали комфортным благодаря ABS с отключаемой ESP. Сюда же можно добавить: помощника при трогании на подъеме, экстренное торможение, датчик дождя, круиз-контроль с ограничителем скорости и парковочную камеру.
Гоночные шины Michelin Pilot Sport 2, тормоза Brembo и титановая выхлопная система обязательно пригодятся на трассе. Эффективная система кондиционирования обеспечит внутренний комфорт при поездке. А роскошь подчеркнут матовые карбоновые элементы интерьера, алюминиевые педалми и приборная панель, покрытая микроплюшем.
Когда восемь лет назад возрожденная компания представила Alpine A110, то многих впечатлил легкий двухместный спортивный автомобиль со средним расположением двигателя. Он уверенно закрепился на рынке, а продажи модели росли в геометрической прогрессии:
✅ 2020 год – 1527
✅ 2021 год – 2659
✅ 2022 год – 3546
Во многом этому поспособствовало и появление более напичканной версии A110R. Гоночная команда Alpine приложила все усилия, чтобы раллийные успехи дополнить участием в Формуле-1. И четвертое место в зачете конструкторов уже в первом сезоне можно считать явным тому подтверждением.
Alpine A110R – это не обычный спортивный автомобиль, а усиленный вариант и без того острого купе A110. Его можно считать кольцевой версией отличного дорожного спорткара, настоящим радикалом. Кстати, буква «R» в названии самого быстрого авто серии означает не Racing или Rallye, а Radical. Т.е. мы имеем дело с самым экстремальным типом, как это было с резкими «Меганами» от RenaultSport. Подтверждением тому служат и показатели:
✅ мощность двигателя – 300 л. с
✅ разгон до первой «сотни» – за 3,9 секунды
✅ максимальная скорость – 285 км/ч
Конечно, мощность могли обеспечить и повыше, но это потребовало бы более жестких компонентов, усиленных тормозов и контроля по выбросам. Но легкий вес сделал свое дело и спорткар даже с такими показателями демонстрирует отличную динамику. По сравнению с базовой версией он «похудел» на 34 кг (1082 против исходных 1116). Этого удалось добиться благодаря множеству карбоновых элементов.
Колеса также выполняют эстетическую и аэродинамическую функции. С ними в паре работают новые воздухозаборники под передним бампером и боковые юбки с удлиненными крыльями и задним диффузором. Сзади имеется стильное антикрыло.
Инженеры также поработали над повышением эффективности охлаждения тормозов. Поэтому вы найдете сложные воздухозаборники и заслонки, направляющие поток охлаждающей жидкости на 320-миллиметровые диски Brembo на рычагах передней подвески. А интерес к марке постепенно растет, что продемонстрировал и выход на центральноевропейский рынок.
Испанский пилот принес компании 32 победы. Именно таким решили сделать и ограниченный тираж Alpine A110R. И событие даже не омрачил тот факт, что во время подготовки к выпуску спецверсии 42-летний гонщик Фернандо Алонсо объявил об уходе из команды.
В целом 2022 год стал очень успешным для бренда Alpine. Компания реализовала 3546 единиц, увеличив на треть прошлые показатели. В 2023-м они продолжили завоевывать рынки, предлагая автомобили в 140 точках продаж, из которых 22 расположены за пределами Европы.
Сейчас технологический процесс еще сосредоточен исключительно на модели А110 и ее производных. Но с 2025 года ситуация будет иной. Помимо преемника А110, мы увидим небольшую модель и кроссовер среднего размера, каждого из которых оснастят электродвигателем.
Поэтому неудивительно, что многие марки прилагают огромные усилия для сохранения завоеванных позиций. А те из них, кто (по каким-то причинам) прекратил свое существование, чаще всего служат прекрасным подтверждением пословицы «нельзя войти в одну реку дважды». Да, обычно ныне несуществующие бренды просто становятся частью мировой автомобильной истории.
Задняя часть Alpine A110R с антикрылом. Фото: youtube.com
Одним из таких примеров можно считать компанию Alpine, появившуюся в 1955 году. У ее основания стоял сын французского автомобильного дилера Жан Ределе. Уже первая его модель А106, выпущенная тиражом в 251 экземпляр, показала прекрасные результаты во время спортивных соревнований своего времени.
В начале 60-х мастерская перешла к сборке других моделей спорткаров. Они также имели успех, что создало бренду неплохую репутацию в области автоспорта на мировом уровне. Но история производителя продлилась чуть больше сорока лет, полностью прервавшись в 1996 году.
Второе рождение – и вновь успех
Удивительно, но спустя шестнадцать лет предпринята попытка его возрождения. И довольно успешная. Все началось с представления концепции А110-50. Основанные на ней конструкции оказались очень востребованными, так что во всем мире снова заговорили о спорткарах марки Alpine.
Дальше – больше. Серийная модель Alpine А110 получила со временем четыре варианта исполнения и статус одного из самых популярных спортивных автомобилей нашего десятилетия. Вершиной развития стала спецверсия A110R, создатели которой вдохновлялись автоспортом.
Это ограниченное издание решили посвятить испанской легенде Формулы-1 Фернандо Алонсо Диасу, выступавшему на моделях бренда. Автомобиль получил намного более высокие характеристики, и, конечно же, стоимость. Если на базовый цены стартуют с 66 тысяч долларов, то Alpine А110 может обойтись гораздо дороже – свыше 115 тысяч. Но вы отдаете деньги за:
✅ максимальное присутствие в конструкции углеродного волокна
✅ технологии, ориентированные на быстрый старт
✅ широкий выбор цветовой гаммы
Последняя тоже обойдется владельцу в дополнительную копеечку. И если базовый окрас (черный Profond) стоит от одного доллара до двух тысяч, то серый Tonnerre уже потянет на 5,7 тыс. долларов. Самым дорогим станет матовый гоночный тон синего оттенка, за который придется выложить сразу семь тысяч. Общая гамма включает восемь различных тонов.
Другие характеристики крутого спорткара
Если на чем будущий владелец и сэкономит, так это выбор колес. По причине того, что его-то как раз и нет вообще. Единственный вариант – это 18-дюймовый карбоновый комплект Aerocarbon. То же самое можно сказать и о внутреннем интерьере. Он доступен лишь в черном цвете с карбоновыми вставками, которые дополняют многоточечные ремни Sabelt. Зато имеется внушительный список доработок внутреннего комфорта:
✅ сетевой органайзер между сиденьями – за 600 долл.
✅ улучшение качества музыки с помощью аудиосистемы Focal – за 730 долл.
✅ обогрев наружных зеркал – за 250 долл.
Все это служит подтверждением того, что привычно спартанское оснащение как для спорткара у Alpine А110R максимально обогащено. Экстерьер украшает контрастная черная крыша, дополненная светодиодными передними фонарями с темным подтоном. Впечатление усиливают и другие карбоновые роскошные элементы:
✅ задний спойлер
✅ диффузор
✅ передний капот
Вождение создатели максимально облегчили и сделали комфортным благодаря ABS с отключаемой ESP. Сюда же можно добавить: помощника при трогании на подъеме, экстренное торможение, датчик дождя, круиз-контроль с ограничителем скорости и парковочную камеру.
Приборная панель: современная, но в меру аскетичная. Фото: youtube.com
Гоночные шины Michelin Pilot Sport 2, тормоза Brembo и титановая выхлопная система обязательно пригодятся на трассе. Эффективная система кондиционирования обеспечит внутренний комфорт при поездке. А роскошь подчеркнут матовые карбоновые элементы интерьера, алюминиевые педалми и приборная панель, покрытая микроплюшем.
Достаточная мощность и впечатляющая скорость
Когда восемь лет назад возрожденная компания представила Alpine A110, то многих впечатлил легкий двухместный спортивный автомобиль со средним расположением двигателя. Он уверенно закрепился на рынке, а продажи модели росли в геометрической прогрессии:
✅ 2020 год – 1527
✅ 2021 год – 2659
✅ 2022 год – 3546
Во многом этому поспособствовало и появление более напичканной версии A110R. Гоночная команда Alpine приложила все усилия, чтобы раллийные успехи дополнить участием в Формуле-1. И четвертое место в зачете конструкторов уже в первом сезоне можно считать явным тому подтверждением.
Alpine A110R представлена и в таком окрасе. Фото: youtube.com
Alpine A110R – это не обычный спортивный автомобиль, а усиленный вариант и без того острого купе A110. Его можно считать кольцевой версией отличного дорожного спорткара, настоящим радикалом. Кстати, буква «R» в названии самого быстрого авто серии означает не Racing или Rallye, а Radical. Т.е. мы имеем дело с самым экстремальным типом, как это было с резкими «Меганами» от RenaultSport. Подтверждением тому служат и показатели:
✅ мощность двигателя – 300 л. с
✅ разгон до первой «сотни» – за 3,9 секунды
✅ максимальная скорость – 285 км/ч
Конечно, мощность могли обеспечить и повыше, но это потребовало бы более жестких компонентов, усиленных тормозов и контроля по выбросам. Но легкий вес сделал свое дело и спорткар даже с такими показателями демонстрирует отличную динамику. По сравнению с базовой версией он «похудел» на 34 кг (1082 против исходных 1116). Этого удалось добиться благодаря множеству карбоновых элементов.
Колеса также выполняют эстетическую и аэродинамическую функции. С ними в паре работают новые воздухозаборники под передним бампером и боковые юбки с удлиненными крыльями и задним диффузором. Сзади имеется стильное антикрыло.
18-дюймовые карбоновые колеса. Фото: youtube.com
Инженеры также поработали над повышением эффективности охлаждения тормозов. Поэтому вы найдете сложные воздухозаборники и заслонки, направляющие поток охлаждающей жидкости на 320-миллиметровые диски Brembo на рычагах передней подвески. А интерес к марке постепенно растет, что продемонстрировал и выход на центральноевропейский рынок.
Ограниченный тираж и ближайшие перспективы
Испанский пилот принес компании 32 победы. Именно таким решили сделать и ограниченный тираж Alpine A110R. И событие даже не омрачил тот факт, что во время подготовки к выпуску спецверсии 42-летний гонщик Фернандо Алонсо объявил об уходе из команды.
В целом 2022 год стал очень успешным для бренда Alpine. Компания реализовала 3546 единиц, увеличив на треть прошлые показатели. В 2023-м они продолжили завоевывать рынки, предлагая автомобили в 140 точках продаж, из которых 22 расположены за пределами Европы.
Alpine A110R предложат лишь в 32 экземплярах. Фото: youtube.com
Сейчас технологический процесс еще сосредоточен исключительно на модели А110 и ее производных. Но с 2025 года ситуация будет иной. Помимо преемника А110, мы увидим небольшую модель и кроссовер среднего размера, каждого из которых оснастят электродвигателем.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...