
Впечатляющий спорткар Alpine A110R, приуроченный к победам в Формуле-1
Взобраться на автомобильный Олимп крайне непросто. А удержаться там надолго – почти невозможно. Ведь неимоверная конкуренция всегда может привести к тому, что появится вариант с лучшими характеристиками или бренд, привлекший к себе большее внимание.
Поэтому неудивительно, что многие марки прилагают огромные усилия для сохранения завоеванных позиций. А те из них, кто (по каким-то причинам) прекратил свое существование, чаще всего служат прекрасным подтверждением пословицы «нельзя войти в одну реку дважды». Да, обычно ныне несуществующие бренды просто становятся частью мировой автомобильной истории.
Задняя часть Alpine A110R с антикрылом. Фото: youtube.com
Одним из таких примеров можно считать компанию Alpine, появившуюся в 1955 году. У ее основания стоял сын французского автомобильного дилера Жан Ределе. Уже первая его модель А106, выпущенная тиражом в 251 экземпляр, показала прекрасные результаты во время спортивных соревнований своего времени.
В начале 60-х мастерская перешла к сборке других моделей спорткаров. Они также имели успех, что создало бренду неплохую репутацию в области автоспорта на мировом уровне. Но история производителя продлилась чуть больше сорока лет, полностью прервавшись в 1996 году.
Удивительно, но спустя шестнадцать лет предпринята попытка его возрождения. И довольно успешная. Все началось с представления концепции А110-50. Основанные на ней конструкции оказались очень востребованными, так что во всем мире снова заговорили о спорткарах марки Alpine.
Это ограниченное издание решили посвятить испанской легенде Формулы-1 Фернандо Алонсо Диасу, выступавшему на моделях бренда. Автомобиль получил намного более высокие характеристики, и, конечно же, стоимость. Если на базовый цены стартуют с 66 тысяч долларов, то Alpine А110 может обойтись гораздо дороже – свыше 115 тысяч. Но вы отдаете деньги за:
✅ максимальное присутствие в конструкции углеродного волокна
✅ технологии, ориентированные на быстрый старт
✅ широкий выбор цветовой гаммы
Последняя тоже обойдется владельцу в дополнительную копеечку. И если базовый окрас (черный Profond) стоит от одного доллара до двух тысяч, то серый Tonnerre уже потянет на 5,7 тыс. долларов. Самым дорогим станет матовый гоночный тон синего оттенка, за который придется выложить сразу семь тысяч. Общая гамма включает восемь различных тонов.
Если на чем будущий владелец и сэкономит, так это выбор колес. По причине того, что его-то как раз и нет вообще. Единственный вариант – это 18-дюймовый карбоновый комплект Aerocarbon. То же самое можно сказать и о внутреннем интерьере. Он доступен лишь в черном цвете с карбоновыми вставками, которые дополняют многоточечные ремни Sabelt. Зато имеется внушительный список доработок внутреннего комфорта:
✅ сетевой органайзер между сиденьями – за 600 долл.
✅ улучшение качества музыки с помощью аудиосистемы Focal – за 730 долл.
✅ обогрев наружных зеркал – за 250 долл.
Все это служит подтверждением того, что привычно спартанское оснащение как для спорткара у Alpine А110R максимально обогащено. Экстерьер украшает контрастная черная крыша, дополненная светодиодными передними фонарями с темным подтоном. Впечатление усиливают и другие карбоновые роскошные элементы:
✅ задний спойлер
✅ диффузор
✅ передний капот
Вождение создатели максимально облегчили и сделали комфортным благодаря ABS с отключаемой ESP. Сюда же можно добавить: помощника при трогании на подъеме, экстренное торможение, датчик дождя, круиз-контроль с ограничителем скорости и парковочную камеру.
Приборная панель: современная, но в меру аскетичная. Фото: youtube.com
Гоночные шины Michelin Pilot Sport 2, тормоза Brembo и титановая выхлопная система обязательно пригодятся на трассе. Эффективная система кондиционирования обеспечит внутренний комфорт при поездке. А роскошь подчеркнут матовые карбоновые элементы интерьера, алюминиевые педалми и приборная панель, покрытая микроплюшем.
Когда восемь лет назад возрожденная компания представила Alpine A110, то многих впечатлил легкий двухместный спортивный автомобиль со средним расположением двигателя. Он уверенно закрепился на рынке, а продажи модели росли в геометрической прогрессии:
✅ 2020 год – 1527
✅ 2021 год – 2659
✅ 2022 год – 3546
Во многом этому поспособствовало и появление более напичканной версии A110R. Гоночная команда Alpine приложила все усилия, чтобы раллийные успехи дополнить участием в Формуле-1. И четвертое место в зачете конструкторов уже в первом сезоне можно считать явным тому подтверждением.
Alpine A110R представлена и в таком окрасе. Фото: youtube.com
Alpine A110R – это не обычный спортивный автомобиль, а усиленный вариант и без того острого купе A110. Его можно считать кольцевой версией отличного дорожного спорткара, настоящим радикалом. Кстати, буква «R» в названии самого быстрого авто серии означает не Racing или Rallye, а Radical. Т.е. мы имеем дело с самым экстремальным типом, как это было с резкими «Меганами» от RenaultSport. Подтверждением тому служат и показатели:
✅ мощность двигателя – 300 л. с
✅ разгон до первой «сотни» – за 3,9 секунды
✅ максимальная скорость – 285 км/ч
Конечно, мощность могли обеспечить и повыше, но это потребовало бы более жестких компонентов, усиленных тормозов и контроля по выбросам. Но легкий вес сделал свое дело и спорткар даже с такими показателями демонстрирует отличную динамику. По сравнению с базовой версией он «похудел» на 34 кг (1082 против исходных 1116). Этого удалось добиться благодаря множеству карбоновых элементов.
Колеса также выполняют эстетическую и аэродинамическую функции. С ними в паре работают новые воздухозаборники под передним бампером и боковые юбки с удлиненными крыльями и задним диффузором. Сзади имеется стильное антикрыло.
18-дюймовые карбоновые колеса. Фото: youtube.com
Инженеры также поработали над повышением эффективности охлаждения тормозов. Поэтому вы найдете сложные воздухозаборники и заслонки, направляющие поток охлаждающей жидкости на 320-миллиметровые диски Brembo на рычагах передней подвески. А интерес к марке постепенно растет, что продемонстрировал и выход на центральноевропейский рынок.
Испанский пилот принес компании 32 победы. Именно таким решили сделать и ограниченный тираж Alpine A110R. И событие даже не омрачил тот факт, что во время подготовки к выпуску спецверсии 42-летний гонщик Фернандо Алонсо объявил об уходе из команды.
В целом 2022 год стал очень успешным для бренда Alpine. Компания реализовала 3546 единиц, увеличив на треть прошлые показатели. В 2023-м они продолжили завоевывать рынки, предлагая автомобили в 140 точках продаж, из которых 22 расположены за пределами Европы.
Alpine A110R предложат лишь в 32 экземплярах. Фото: youtube.com
Сейчас технологический процесс еще сосредоточен исключительно на модели А110 и ее производных. Но с 2025 года ситуация будет иной. Помимо преемника А110, мы увидим небольшую модель и кроссовер среднего размера, каждого из которых оснастят электродвигателем.
Поэтому неудивительно, что многие марки прилагают огромные усилия для сохранения завоеванных позиций. А те из них, кто (по каким-то причинам) прекратил свое существование, чаще всего служат прекрасным подтверждением пословицы «нельзя войти в одну реку дважды». Да, обычно ныне несуществующие бренды просто становятся частью мировой автомобильной истории.

Одним из таких примеров можно считать компанию Alpine, появившуюся в 1955 году. У ее основания стоял сын французского автомобильного дилера Жан Ределе. Уже первая его модель А106, выпущенная тиражом в 251 экземпляр, показала прекрасные результаты во время спортивных соревнований своего времени.
В начале 60-х мастерская перешла к сборке других моделей спорткаров. Они также имели успех, что создало бренду неплохую репутацию в области автоспорта на мировом уровне. Но история производителя продлилась чуть больше сорока лет, полностью прервавшись в 1996 году.
Второе рождение – и вновь успех
Удивительно, но спустя шестнадцать лет предпринята попытка его возрождения. И довольно успешная. Все началось с представления концепции А110-50. Основанные на ней конструкции оказались очень востребованными, так что во всем мире снова заговорили о спорткарах марки Alpine.
Дальше – больше. Серийная модель Alpine А110 получила со временем четыре варианта исполнения и статус одного из самых популярных спортивных автомобилей нашего десятилетия. Вершиной развития стала спецверсия A110R, создатели которой вдохновлялись автоспортом.
Это ограниченное издание решили посвятить испанской легенде Формулы-1 Фернандо Алонсо Диасу, выступавшему на моделях бренда. Автомобиль получил намного более высокие характеристики, и, конечно же, стоимость. Если на базовый цены стартуют с 66 тысяч долларов, то Alpine А110 может обойтись гораздо дороже – свыше 115 тысяч. Но вы отдаете деньги за:
✅ максимальное присутствие в конструкции углеродного волокна
✅ технологии, ориентированные на быстрый старт
✅ широкий выбор цветовой гаммы
Последняя тоже обойдется владельцу в дополнительную копеечку. И если базовый окрас (черный Profond) стоит от одного доллара до двух тысяч, то серый Tonnerre уже потянет на 5,7 тыс. долларов. Самым дорогим станет матовый гоночный тон синего оттенка, за который придется выложить сразу семь тысяч. Общая гамма включает восемь различных тонов.
Другие характеристики крутого спорткара
Если на чем будущий владелец и сэкономит, так это выбор колес. По причине того, что его-то как раз и нет вообще. Единственный вариант – это 18-дюймовый карбоновый комплект Aerocarbon. То же самое можно сказать и о внутреннем интерьере. Он доступен лишь в черном цвете с карбоновыми вставками, которые дополняют многоточечные ремни Sabelt. Зато имеется внушительный список доработок внутреннего комфорта:
✅ сетевой органайзер между сиденьями – за 600 долл.
✅ улучшение качества музыки с помощью аудиосистемы Focal – за 730 долл.
✅ обогрев наружных зеркал – за 250 долл.
Все это служит подтверждением того, что привычно спартанское оснащение как для спорткара у Alpine А110R максимально обогащено. Экстерьер украшает контрастная черная крыша, дополненная светодиодными передними фонарями с темным подтоном. Впечатление усиливают и другие карбоновые роскошные элементы:
✅ задний спойлер
✅ диффузор
✅ передний капот
Вождение создатели максимально облегчили и сделали комфортным благодаря ABS с отключаемой ESP. Сюда же можно добавить: помощника при трогании на подъеме, экстренное торможение, датчик дождя, круиз-контроль с ограничителем скорости и парковочную камеру.

Гоночные шины Michelin Pilot Sport 2, тормоза Brembo и титановая выхлопная система обязательно пригодятся на трассе. Эффективная система кондиционирования обеспечит внутренний комфорт при поездке. А роскошь подчеркнут матовые карбоновые элементы интерьера, алюминиевые педалми и приборная панель, покрытая микроплюшем.
Достаточная мощность и впечатляющая скорость
Когда восемь лет назад возрожденная компания представила Alpine A110, то многих впечатлил легкий двухместный спортивный автомобиль со средним расположением двигателя. Он уверенно закрепился на рынке, а продажи модели росли в геометрической прогрессии:
✅ 2020 год – 1527
✅ 2021 год – 2659
✅ 2022 год – 3546
Во многом этому поспособствовало и появление более напичканной версии A110R. Гоночная команда Alpine приложила все усилия, чтобы раллийные успехи дополнить участием в Формуле-1. И четвертое место в зачете конструкторов уже в первом сезоне можно считать явным тому подтверждением.

Alpine A110R – это не обычный спортивный автомобиль, а усиленный вариант и без того острого купе A110. Его можно считать кольцевой версией отличного дорожного спорткара, настоящим радикалом. Кстати, буква «R» в названии самого быстрого авто серии означает не Racing или Rallye, а Radical. Т.е. мы имеем дело с самым экстремальным типом, как это было с резкими «Меганами» от RenaultSport. Подтверждением тому служат и показатели:
✅ мощность двигателя – 300 л. с
✅ разгон до первой «сотни» – за 3,9 секунды
✅ максимальная скорость – 285 км/ч
Конечно, мощность могли обеспечить и повыше, но это потребовало бы более жестких компонентов, усиленных тормозов и контроля по выбросам. Но легкий вес сделал свое дело и спорткар даже с такими показателями демонстрирует отличную динамику. По сравнению с базовой версией он «похудел» на 34 кг (1082 против исходных 1116). Этого удалось добиться благодаря множеству карбоновых элементов.
Колеса также выполняют эстетическую и аэродинамическую функции. С ними в паре работают новые воздухозаборники под передним бампером и боковые юбки с удлиненными крыльями и задним диффузором. Сзади имеется стильное антикрыло.

Инженеры также поработали над повышением эффективности охлаждения тормозов. Поэтому вы найдете сложные воздухозаборники и заслонки, направляющие поток охлаждающей жидкости на 320-миллиметровые диски Brembo на рычагах передней подвески. А интерес к марке постепенно растет, что продемонстрировал и выход на центральноевропейский рынок.
Ограниченный тираж и ближайшие перспективы
Испанский пилот принес компании 32 победы. Именно таким решили сделать и ограниченный тираж Alpine A110R. И событие даже не омрачил тот факт, что во время подготовки к выпуску спецверсии 42-летний гонщик Фернандо Алонсо объявил об уходе из команды.
В целом 2022 год стал очень успешным для бренда Alpine. Компания реализовала 3546 единиц, увеличив на треть прошлые показатели. В 2023-м они продолжили завоевывать рынки, предлагая автомобили в 140 точках продаж, из которых 22 расположены за пределами Европы.

Сейчас технологический процесс еще сосредоточен исключительно на модели А110 и ее производных. Но с 2025 года ситуация будет иной. Помимо преемника А110, мы увидим небольшую модель и кроссовер среднего размера, каждого из которых оснастят электродвигателем.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....

Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....

Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...

«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....

Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....

В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....

S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....

Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....

В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....

ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...

Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....

Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....

«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....

Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....

«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....

КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....