
Gumpert Apollo (2005-2013) – над чьею головой распускает когти «белый грифон»
Где только не производили машины: в ангарах, сараях, складах. Немецкому Gumpert Apollo выпало родиться на фабрике, выпускавшей швейные машинки Textima. Этот штрих «биографии» героя сегодняшнего обзора говорит о том, что у автора суперкара амбиций было куда больше, чем денег. Следующее свидетельство честолюбия производителя – шильдик.
Белый грифон на красном фоне не случаен. Мифический полулев-полуорел, следует из преданий, питался кониной. Это на каких же лошадок намек? Уж не на гарцующих ли жеребцов «Феррари»? Десятилетиями показывают свои задранные хвосты участникам автомобильных заездов. Похоже, некто всерьез вознамерился изменить положение дел на гоночных трассах в начале тысячелетия. Кто это отчаянная личность?
Особа очень неглупая, расчетливая, с холодным аналитическим умом. К моменту, когда Роланд Гумперт созрел для создания автомобиля собственной марки, инженер был уже не юн (родился в 1944-ом). Не молодая бурлящая кровь, а богатый опыт инженера-конструктора, администратора и бизнесмена толкал на грандиозный проект.
«Гумперт Аполло»(2005-2013) – спорткар нового поколения. Фото: YouTube.com
В планы входило переплюнуть самого «Вейрона», «шведа» Koenigsegg CCX и «британца» Ascari A10. Что и произошло (слегка забегаем вперед) в июле 2008 года. Тогда на Северной петле Нюрбургринга Gumpert Apollo обошел означенную троицу, установив рекордное время заезда – 1 минута 17,1 секунды.
Роланд получил отличные фундаментальные знания в австрийском Университете имени Карла и Франца на машиностроительном факультете. Устроился в компанию «Ауди», где уверенно продвигался по должностной лестнице. Начальник отдела перспективных разработок фирмы (1974 год), затем руководитель гоночной команды по ралли «Ауди Спорт» (1981 год). За пять лет его пилоты 25 раз выигрывали этапы чемпионатов мира и четырежды чемпионат по автогонкам.
На следующем карьерном витке Р. Гумперт оказывается уже директором по техническому развитию компании за рубежом. С 1992 года возглавляет совместное предприятие «ФАВ-Фольксваген» в Китае.
Гоночный автомобиль, сертифицированный для дорог общего пользования, Гумперт задумывает к 1998 году. Собственно, концепция мощнейшего среднемоторного суперкара занимала мозг инженера давно. С этой идеей зрелый специалист возвращается в 2001-ом в Германию.
Здесь он встречает тезку по фамилии Майер. Последнего фанаты марки «Ауди» помнят по тюнингованному ателье Motoren-TechnikMayer (МТМ). В своей мастерской Майер дорабатывал автомобили состоятельных клиентов. Из его проектов знатоки особенно выделяют бесподобный 380-скоростной MTM Audi TT Bimoto.
MTM Audi TT Bimoto – лучшая работа мэтра Роналдо Майера. Фото: YouTube.com
Два Роланда заключают союз. Обращаются к руководству концерна за одобрением на разработку нового суперкара. Получают согласие при условии, что производство будет не штучным, а хотя бы мелкосерийным.
Директорат «Ауди» на тот момент тоже раздумывал над среднемоторной моделью для массового пользователя и надеялся обкатывать на машинах Гумперта узлы и агрегаты. Так и вышло: многие детали нашли в дальнейшем применение на Audi R8.
В 2002 году на свет появилось ООО «Производство спортивных автомобилей», которое нашло приют на той самой швейной фабрике. Работа закипела. Штат состоял из 45 высококлассных сотрудников. Кроме того, команде помогали спецы из Мюнхенского технического института и Ингольштадского университета прикладных наук с их аэротрубой и компьютерными мощностями.
Сборку машин производили вручную. В год выпускали 30-40 экземпляров под заказ покупателей, которых ценник в 302 тыс. евро не пугал.
Через три года доводок и испытаний был собран первый Apollo – гоночный и шоссейный автомобиль нового поколения. Все же пользователями отец-основатель видел прежде профессиональных или очень опытных водителей, а уж потом любителей.
«Гумперт Аполло» в модификации «Спорт». Фото: YouTube.com
Об ориентации на подготовленную публику говорит следующий факт: на старте производства машины не комплектовали электронными ассистентами (ABS, ESP и т. д). Единственным помощником водителя был ГУР. Позднее, когда дорогие игрушки владельцев без должных навыков полетели в металлолом, системы стабилизации стали устанавливать в базовых версиях.
Машину построили на невероятно прочной хром-молибденовой пространственной раме. Кузовные панели, доску приборов и кое-какие детали интерьера выполнили из стеклопластика и углеволокна. Поэтому сухая масса купе вышла 1100 кг.
Прочие габаритные размеры при межосевом расстоянии 2700 мм:
✅ Длина – 4249 мм
✅ Ширина – 1994 мм
✅ Высота – 1105 мм
✅ Колесные диски – 19 дюймов
О дорожном просвете умолчим: кажется, в него можно просунуть разве что листок бумаги. Необычно агрессивный дизайн «Аполло» сочинил стилист Марко Ванетта. Главная особенность экстерьера – двери «крыло чайки».
Эффектные двери «крыло чайки» Gumpert Apollo. Фото: YouTube.com
Аэродинамику самого быстрого на планете, как полагал производитель, автомобиля проработали мюнхенские инженеры. Они добились такой прижимной силы, что на скорости 190 км/ч суперкар мог проехаться по потолку.
Мощный бампер, мускулистые крылья, крупный сплиттер, ограничивающий поступление воздуха под днище, два воздухозаборника – набор передних элементов. Корма демонстрирует широкий спойлер, массивный диффузор.
Салон Gumpert Apollo. Фото: YouTube.com
В салоне качественная кожа, спортивные сиденья, которые выполняют для каждого клиента по индивидуальному заказу. Маленькое рулевое колесо съемное, регулировка педалей продольная.
Двигатель, имеющий для эффективности систему смазки с «сухим» картером, расположен за спиной водителя. Силовой установке помогают два турбокомпрессора ККК.
Мотор не разработан специально для Gumpert Apollo, а снят с 420-сильного Audi RS4. К слову, компания никогда не производила собственные автокомпоненты. Но и без доработки не ставила имеющиеся в арсенале «Ауди» узлы. В двигателе с конфигурацией V8 поменяли ГБЦ, установили по 5 клапанов на цилиндр вместо четырех.
Характеристики мотора:
✅ Объем – 4,2 л
✅ Мощность – 650 л. с.
✅ Крутящий момент – 850 Н*м
В пару к движку определили 6-диапазонную секвентальную коробку CIMA. Динамические показатели с таким набором агрегатов более, чем похвальный: скорость – 330 км/ч, ускорение – 3 сек до первой «сотни».
Подвеска с гоночной архитектурой по кругу независимая на поперечных рычагах. Тормоза на каждом колесе одинаковы. Механизм замедления состоит из 15-дюймовых дисков и шести суппортов.
Двигатель Gumpert Apollo расположен за спиной водителя. Фото: YouTube.com
Любители погорячее, доплатив 78 тыс. евро, получали 710-сильный движок в версии Apollo Sport. Ускорение 0-100 км/ч сокращалось на десятую долю секунды. Подкапотные элементы охлаждал воздухозаборник на крыше.
Роналд Гумперт ни единого часа не оставался довольным своими творениями. Улучшения, доработки, совершенствования происходили ежедневно.
Gumpert Apollo – редкое явление на городских улицах. Фото: YouTube.com
В результате свет увидели следующие модификации Gumpert Apollo:
✅ 2005 – Race. Автомобиль с 3,3-литровым двигателем пришел третьем в заезде на Хоккенхаймринге в апреле 2005-го. А через три года произвел фурор на суточном марафоне Нюрбургринга: под капотом впервые стоял 630-сильный гибрид со 100-киловатным электромотором
✅ 2009 – Speed. Устремления разработчика были направлены на улучшение сопротивления встречным потокам. С этой целью оптимизировали даже колесные диски, под днищем установили плоскую панель. Базовый V8 генерировал 700 «лошадей». Машина разгонялась до 360 км/ч
✅ 2011 – S. В очередной раз модернизированный силовой агрегат радовал мощностью 750 л. с. Новое антикрыло и задняя оптика работали на аэродинамику
✅ 2012 – Enraged («Разъяренный») и R. Продолжая форсировать все тот же 4,2-литровый V8, производитель добился 780 л. с. Сухую массу авто в цеху швейной фабрики снизили на 20 кг. Жесткую спортивную подвеску CIMA, по настоянию клиентов, заменили на 6-скоростного робота ТТ40е. Бескомпромиссный R достигал «ста» за 2,7 сек, пролетал треки на скорости 355 км/ч
На крыльях «белого грифона» Роналд влетел таки в долговую яму. При разработке еще более крутого Tornante анонимный спонсор перекрыл финансовый поток. В 2013 грянуло банкротство компании. Через год, впрочем, грифон, на манер птицы Феникс, восстал из пепла со скромной моделью Gumpert Explosion. Двухлитровая рядная «четверка» на 420 «лошадей» – это, согласитесь, совсем другая история…
Белый грифон на красном фоне не случаен. Мифический полулев-полуорел, следует из преданий, питался кониной. Это на каких же лошадок намек? Уж не на гарцующих ли жеребцов «Феррари»? Десятилетиями показывают свои задранные хвосты участникам автомобильных заездов. Похоже, некто всерьез вознамерился изменить положение дел на гоночных трассах в начале тысячелетия. Кто это отчаянная личность?
Роланд Гумперт – основатель компании своего имени
Особа очень неглупая, расчетливая, с холодным аналитическим умом. К моменту, когда Роланд Гумперт созрел для создания автомобиля собственной марки, инженер был уже не юн (родился в 1944-ом). Не молодая бурлящая кровь, а богатый опыт инженера-конструктора, администратора и бизнесмена толкал на грандиозный проект.

В планы входило переплюнуть самого «Вейрона», «шведа» Koenigsegg CCX и «британца» Ascari A10. Что и произошло (слегка забегаем вперед) в июле 2008 года. Тогда на Северной петле Нюрбургринга Gumpert Apollo обошел означенную троицу, установив рекордное время заезда – 1 минута 17,1 секунды.
Роланд получил отличные фундаментальные знания в австрийском Университете имени Карла и Франца на машиностроительном факультете. Устроился в компанию «Ауди», где уверенно продвигался по должностной лестнице. Начальник отдела перспективных разработок фирмы (1974 год), затем руководитель гоночной команды по ралли «Ауди Спорт» (1981 год). За пять лет его пилоты 25 раз выигрывали этапы чемпионатов мира и четырежды чемпионат по автогонкам.
На следующем карьерном витке Р. Гумперт оказывается уже директором по техническому развитию компании за рубежом. С 1992 года возглавляет совместное предприятие «ФАВ-Фольксваген» в Китае.
Гоночный автомобиль, сертифицированный для дорог общего пользования, Гумперт задумывает к 1998 году. Собственно, концепция мощнейшего среднемоторного суперкара занимала мозг инженера давно. С этой идеей зрелый специалист возвращается в 2001-ом в Германию.
Один Роналд хорошо, а два…
Здесь он встречает тезку по фамилии Майер. Последнего фанаты марки «Ауди» помнят по тюнингованному ателье Motoren-TechnikMayer (МТМ). В своей мастерской Майер дорабатывал автомобили состоятельных клиентов. Из его проектов знатоки особенно выделяют бесподобный 380-скоростной MTM Audi TT Bimoto.

Два Роланда заключают союз. Обращаются к руководству концерна за одобрением на разработку нового суперкара. Получают согласие при условии, что производство будет не штучным, а хотя бы мелкосерийным.
Директорат «Ауди» на тот момент тоже раздумывал над среднемоторной моделью для массового пользователя и надеялся обкатывать на машинах Гумперта узлы и агрегаты. Так и вышло: многие детали нашли в дальнейшем применение на Audi R8.
В 2002 году на свет появилось ООО «Производство спортивных автомобилей», которое нашло приют на той самой швейной фабрике. Работа закипела. Штат состоял из 45 высококлассных сотрудников. Кроме того, команде помогали спецы из Мюнхенского технического института и Ингольштадского университета прикладных наук с их аэротрубой и компьютерными мощностями.
Сборку машин производили вручную. В год выпускали 30-40 экземпляров под заказ покупателей, которых ценник в 302 тыс. евро не пугал.
Обзор модели «Гумперт Аполло» 2005
Через три года доводок и испытаний был собран первый Apollo – гоночный и шоссейный автомобиль нового поколения. Все же пользователями отец-основатель видел прежде профессиональных или очень опытных водителей, а уж потом любителей.

Об ориентации на подготовленную публику говорит следующий факт: на старте производства машины не комплектовали электронными ассистентами (ABS, ESP и т. д). Единственным помощником водителя был ГУР. Позднее, когда дорогие игрушки владельцев без должных навыков полетели в металлолом, системы стабилизации стали устанавливать в базовых версиях.
Экстерьер, интерьер
Машину построили на невероятно прочной хром-молибденовой пространственной раме. Кузовные панели, доску приборов и кое-какие детали интерьера выполнили из стеклопластика и углеволокна. Поэтому сухая масса купе вышла 1100 кг.
Прочие габаритные размеры при межосевом расстоянии 2700 мм:
✅ Длина – 4249 мм
✅ Ширина – 1994 мм
✅ Высота – 1105 мм
✅ Колесные диски – 19 дюймов
О дорожном просвете умолчим: кажется, в него можно просунуть разве что листок бумаги. Необычно агрессивный дизайн «Аполло» сочинил стилист Марко Ванетта. Главная особенность экстерьера – двери «крыло чайки».

Аэродинамику самого быстрого на планете, как полагал производитель, автомобиля проработали мюнхенские инженеры. Они добились такой прижимной силы, что на скорости 190 км/ч суперкар мог проехаться по потолку.
Мощный бампер, мускулистые крылья, крупный сплиттер, ограничивающий поступление воздуха под днище, два воздухозаборника – набор передних элементов. Корма демонстрирует широкий спойлер, массивный диффузор.

В салоне качественная кожа, спортивные сиденья, которые выполняют для каждого клиента по индивидуальному заказу. Маленькое рулевое колесо съемное, регулировка педалей продольная.
Мотор, ходовая
Двигатель, имеющий для эффективности систему смазки с «сухим» картером, расположен за спиной водителя. Силовой установке помогают два турбокомпрессора ККК.
Мотор не разработан специально для Gumpert Apollo, а снят с 420-сильного Audi RS4. К слову, компания никогда не производила собственные автокомпоненты. Но и без доработки не ставила имеющиеся в арсенале «Ауди» узлы. В двигателе с конфигурацией V8 поменяли ГБЦ, установили по 5 клапанов на цилиндр вместо четырех.
Характеристики мотора:
✅ Объем – 4,2 л
✅ Мощность – 650 л. с.
✅ Крутящий момент – 850 Н*м
В пару к движку определили 6-диапазонную секвентальную коробку CIMA. Динамические показатели с таким набором агрегатов более, чем похвальный: скорость – 330 км/ч, ускорение – 3 сек до первой «сотни».
Подвеска с гоночной архитектурой по кругу независимая на поперечных рычагах. Тормоза на каждом колесе одинаковы. Механизм замедления состоит из 15-дюймовых дисков и шести суппортов.

Любители погорячее, доплатив 78 тыс. евро, получали 710-сильный движок в версии Apollo Sport. Ускорение 0-100 км/ч сокращалось на десятую долю секунды. Подкапотные элементы охлаждал воздухозаборник на крыше.
Модификации «белого грифона»
Роналд Гумперт ни единого часа не оставался довольным своими творениями. Улучшения, доработки, совершенствования происходили ежедневно.

В результате свет увидели следующие модификации Gumpert Apollo:
✅ 2005 – Race. Автомобиль с 3,3-литровым двигателем пришел третьем в заезде на Хоккенхаймринге в апреле 2005-го. А через три года произвел фурор на суточном марафоне Нюрбургринга: под капотом впервые стоял 630-сильный гибрид со 100-киловатным электромотором
✅ 2009 – Speed. Устремления разработчика были направлены на улучшение сопротивления встречным потокам. С этой целью оптимизировали даже колесные диски, под днищем установили плоскую панель. Базовый V8 генерировал 700 «лошадей». Машина разгонялась до 360 км/ч
✅ 2011 – S. В очередной раз модернизированный силовой агрегат радовал мощностью 750 л. с. Новое антикрыло и задняя оптика работали на аэродинамику
✅ 2012 – Enraged («Разъяренный») и R. Продолжая форсировать все тот же 4,2-литровый V8, производитель добился 780 л. с. Сухую массу авто в цеху швейной фабрики снизили на 20 кг. Жесткую спортивную подвеску CIMA, по настоянию клиентов, заменили на 6-скоростного робота ТТ40е. Бескомпромиссный R достигал «ста» за 2,7 сек, пролетал треки на скорости 355 км/ч
На крыльях «белого грифона» Роналд влетел таки в долговую яму. При разработке еще более крутого Tornante анонимный спонсор перекрыл финансовый поток. В 2013 грянуло банкротство компании. Через год, впрочем, грифон, на манер птицы Феникс, восстал из пепла со скромной моделью Gumpert Explosion. Двухлитровая рядная «четверка» на 420 «лошадей» – это, согласитесь, совсем другая история…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....

Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....

Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...

«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....

Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....

В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....

S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....

Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....

В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....

ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...

Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....

Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....

«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....

Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....

«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....

КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....