Kawasaki ER-6f – он же Ninja 650R, он же «ерш»
Лето у каждого ассоциируется с разными активностями. Для кого-то это, в первую очередь, поездка на море, другие любят рыбачить на речке, а также в это время года своего апогея достигают велосипедный и мото сезоны. Именно для сторонников последних, да и просто неравнодушных, посвящается этот материал.
Сегодня мы предлагаем познакомиться или освежить в памяти интересный мотоцикл от культового японского бренда Kawasaki, у которого как минимум три названия: в Европе и Азии ER-6f, в Северной Америке Ninja 650, а у нас среди мотолюбителей просто «ерш».
При упоминании мотоциклов Kawasaki, внушительное количество мотолюбителей сразу представляют себе байк с футуристичным дизайном с плакатов и иной печатной продукции. Значимый производитель из Страны восходящего солнца действительно прославился смелым внешним видом своих моделей и оригинальными дизайнерскими решениями.
Однако, далеко не каждому по душе насекомоподобный внешний вид мотоцикла, поэтому команда Kawasaki решила предложить конечному потребителю более сдержанный байк, который и обладал бы фирменным стилем, и сочетал в себе традиционные элементы. Собственно, так в 2006 году и появился ER-6f.
Решение было вполне правильным и оправданным, ведь мотоцикл сразу завоевал популярность, которая только усилилась в следующем после выпуска году благодаря появлению у европейской версии системы ABS.
В 2009 году вышел рестайлинг модели – немного доработали внешний вид, улучшили некоторые технические характеристики. В 2012 году вышел глобальный апдейт с еще большим изменением дизайна, посадки и некоторыми улучшенными настройками двигателя и системы подачи топлива.
Последний байк сошел с конвейера в 2016 году, запечатлев Ninja 650R в памяти тысяч мотоциклистов по всему миру как надежный и в меру универсальный байк.
Как упоминалось ранее, в отличие от той же линейки Z, «ниндзя» отличается чуть более консервативным внешним видом, сдержанностью и даже в некотором смысле строгостью. При знакомстве с этой моделью массивный обтекатель приковывает взгляд одним из первых. Те, кто мониторит разработки Kawasaki последние лет 15 будут особенно удивлены, ведь даже несмотря на неодобрение некоторых фанатов, бренд Страны восходящего солнца настойчиво продолжал презентовать «нейкеды» и модели вовсе без обвеса.
У ER-6f есть интересная визуальная особенность – выхлопная труба находится снизу байка. Это положительно как для внешности «ерша», так и для безопасности пассажира. Инженеры Kawasaki приложили особые усилия для создания компактного байка. Цилиндры двигателя расположены в ряд, что позволяет уменьшить размеры мотоцикла.
Помимо этого, инженеры улучшили управляемость и устойчивость, за счет короткой базы и смещения центра тяжести книзу. Рама мотоцикла выполнена из стали, обладает выдающимися для своих лет аэродинамическими показателями.
По мнению владельцев этой модели, эргономика продумана на высоком уровне – на «ерше» комфортно передвигаться как одному, так и в компании пассажира.
Для своего времени Ninja 650R был более, чем современным мотоциклом, да и на фоне актуальных моделей не сильно отстает. Рассмотрим его технические характеристики более подробно.
«Ерш» получил ДВС на 649 «кубиков». Максимальная мощность составляет 72,1 л.с. при крутящем моменте 64 Нм. Однако, среди бывалых пользователей этого байка часто можно встретить мнение, касательно незначительного «завала» оборотов и момента, который начинается со скорости в 100 километров в час. Тем не менее объем двигателя как бы намекает, что «ерш» все же не спортивный снаряд.
Ninja 650R оснащен шестиступенчатой секвентальной коробкой передач и цепным приводом. Японские инженеры удачно подобрали соотношения для основных сценариев использования Ninja 650R.
Рассмотрим их более подробно:
✅ 1-я – 39/16 (2.438)
✅ 2-я – 36/21 (1.714)
✅ 3-я – 32/24 (1.333)
✅ 4-я – 30/27 (1.111)
✅ 5-я – 28/29 (0.966)
✅ 6-я – 23/27 (0.852)
Топливный бак «ниндзи» вмещает 15,5 литров бензина, что позволяет мотоциклу проехать значительное расстояние без необходимости дозаправки. В среднем, расход топлива составляет около 4–5 литров на 100 км, однако этот показатель, как известно, индивидуален.
В качестве передней подвески выступает телескопическая вилка с ходом 125мм, а в качестве задней – маятниковая система с моноамортизатором на 130 мм. Останавливают этот мотоцикл передние двухпоршневые и задние однопоршневые суппорта и внушительные диски на 300 мм и 220 мм соответственно. В качестве опции была доступна модификация с ABS.
Размеры и вес у «ерша» следующие:
✅ Снаряженная масса байка вместе с ABS — 211 кг
✅ Высота — 1180 мм
✅ Ширина — 770 мм
✅ Длина — 2105 мм
✅ Колесная база — 1410 мм
✅ Высота по седлу — 805 мм
Байк вышел узким, с ним удобно лавировать между автомобилями, не опасаясь задеть чье-нибудь боковое зеркало. При этом колесная база в меру длинная, что добавляет устойчивости ER-6f.
В этом разделе мы рассмотрим основные «болячки» и особенности ухода за Ninja 650R. Начнем, пожалуй, с некоторых проблемных мест.
Некоторые пользователи отмечают конструктивную особенность и расположения, и отсутствие защиты радиатора. Он находится непосредственно перед колесом и постоянно «ловит» пыль, мусор и еще что хуже с дороги. Неплохим решением этой проблемы может стать установка сетки и хагера.
Помимо этого, пользователи «ерша» выделяют не самые сильные точки рамы первого поколения в местах крепления двигателя, что со временем может доставить хлопот. Третья генерация, в свою очередь, обладает «болячкой» в виде вероятности обвала клапана, на что обязательно стоит обратить внимание при выборе бывшего в употреблении экземпляра. Однако, об особенностях ценообразования и выбора подходящего экземпляра этой модели мы поговорим уже в следующем разделе.
В остальном мотоцикл эксплуатационно находится на уровне своих ближайших конкурентов. Первые тысяч 50 пробега в нем особенно нечего менять, за исключением расходников. Дальше уже зависит от бережливости обладателя байка.
Что касается наличия и стоимости запасных частей, то в этом плане все довольно-таки неплохо. Несмотря на то, что модель перестали выпускать в 2016 году, на нее можно найти практически все и за относительно вменяемые деньги. Также не стоит забывать о вторичном рынке и множестве «разборок», ведь модель, повторюсь, была крайне популярна.
Если рассматривать приобретение этого мотоцикла на «вторичке», то нужно готовить минимум 360 тыс. рублей. Однако, важно учитывать, что это низ рынка, поэтому получить идеальный и свежий в плане года выпуска экземпляр будет задачей не из посильных. В эти деньги, ER-6f будет в большинстве случаев первой генерации из трех возможных.
Это означает, что мотоциклу может быть и 17 лет, что накладывает определенный отпечаток на износ основных узлов и агрегатов, а также раму и навеску. Вместе с тем стоит отметить, что в этом ценовом сегменте «ерш» может быть без ABS и других приятных мелочей.
Если желания и времени вкладываться в такой вариант нет, то к ценнику можно смело прибавлять порядка 100 тыс. рублей. Это уже будет и 2014 год, который по техническому состоянию, наличию «плюшек» и внешнему виду будет гораздо ближе к ожидаемому от этого мотоцикла.
Разумеется, не стоит забывать и о возможности «привоза» модели из-за рубежа, ведь есть довольно большой пласт любителей транспорта, которые предпочитают этот вариант приобретения. Пожалуй, наиболее распространенная «схема» такой сделки – это аукционы в Японии через посредников.
Из преимуществ стоит выделить присутствие отметки о техническом и внешнем состоянии после экспертизы, которая проходит до торгов и осуществляется специалистами из Страны восходящего солнца. Помимо этого, у таких лотов, как правило, ценник пониже, чем на нашем рынке. Что касается недостатков, то с ними можно как и не столкнуться, так и оказаться в них, как говорят, «по самые уши».
Контора-посредник может взять деньги и пропасть, ждать мототехнику из Японии, дольше, чем купить на вторичном рынке или в салоне, также не стоит забывать о том, что заказ привезут сначала во Владивосток и что делать с ним потом – проблема покупателя. Нужно или самому ехать забирать, или доплачивать солидную сумму на доставку в свой город.
Вернемся же к предмету нашего обзора. В данном случае, ситуация спорная – на аукционах за, например, 2007 год выпуска хотят в среднем от 280, что на 80 тыс. рублей дешевле, чем на «вторичке». Если рассматривать варианты «посвежее», то тут уже идет речь о цифре, которая начинается с 340 тыс. рублей, но это снова самый низ рынка, об образцовых экземплярах здесь речь не идет.
Таким образом делаем вывод, что заказывая «привоз», можно сэкономить порядка 60-100 тыс. рублей. Впрочем, не будет лишним еще раз напомнить о возможных рисках и спорных ситуациях, о которых мы говорили выше.
Kawasaki ER-6f, он же «ниндзя», он же «ерш» – универсальный байк, который неплохо впишется в сценарии использования как начинающего, так и опытного любителя дорожной мототехники. У него удобная, близкая к вертикальной посадка, в меру демократичный ценник и доступные запчасти. Более того, некоторые байкеры выбирают эту модель и для длительных поездок, некоторые и вовсе обвешивают его кофрами, ставят увеличенное ветровое стекло и отправляются в дорожные приключения, что также является показателем надежности и комфорта.
Сегодня мы предлагаем познакомиться или освежить в памяти интересный мотоцикл от культового японского бренда Kawasaki, у которого как минимум три названия: в Европе и Азии ER-6f, в Северной Америке Ninja 650, а у нас среди мотолюбителей просто «ерш».
Краткая историческая справка
При упоминании мотоциклов Kawasaki, внушительное количество мотолюбителей сразу представляют себе байк с футуристичным дизайном с плакатов и иной печатной продукции. Значимый производитель из Страны восходящего солнца действительно прославился смелым внешним видом своих моделей и оригинальными дизайнерскими решениями.
Логотип модели крупным планом. Фото: YouTube.com
Однако, далеко не каждому по душе насекомоподобный внешний вид мотоцикла, поэтому команда Kawasaki решила предложить конечному потребителю более сдержанный байк, который и обладал бы фирменным стилем, и сочетал в себе традиционные элементы. Собственно, так в 2006 году и появился ER-6f.
Решение было вполне правильным и оправданным, ведь мотоцикл сразу завоевал популярность, которая только усилилась в следующем после выпуска году благодаря появлению у европейской версии системы ABS.
В 2009 году вышел рестайлинг модели – немного доработали внешний вид, улучшили некоторые технические характеристики. В 2012 году вышел глобальный апдейт с еще большим изменением дизайна, посадки и некоторыми улучшенными настройками двигателя и системы подачи топлива.
Последний байк сошел с конвейера в 2016 году, запечатлев Ninja 650R в памяти тысяч мотоциклистов по всему миру как надежный и в меру универсальный байк.
Внешний вид
Как упоминалось ранее, в отличие от той же линейки Z, «ниндзя» отличается чуть более консервативным внешним видом, сдержанностью и даже в некотором смысле строгостью. При знакомстве с этой моделью массивный обтекатель приковывает взгляд одним из первых. Те, кто мониторит разработки Kawasaki последние лет 15 будут особенно удивлены, ведь даже несмотря на неодобрение некоторых фанатов, бренд Страны восходящего солнца настойчиво продолжал презентовать «нейкеды» и модели вовсе без обвеса.
Внешний вид ER-6f. Фото: YouTube.com
У ER-6f есть интересная визуальная особенность – выхлопная труба находится снизу байка. Это положительно как для внешности «ерша», так и для безопасности пассажира. Инженеры Kawasaki приложили особые усилия для создания компактного байка. Цилиндры двигателя расположены в ряд, что позволяет уменьшить размеры мотоцикла.
Помимо этого, инженеры улучшили управляемость и устойчивость, за счет короткой базы и смещения центра тяжести книзу. Рама мотоцикла выполнена из стали, обладает выдающимися для своих лет аэродинамическими показателями.
По мнению владельцев этой модели, эргономика продумана на высоком уровне – на «ерше» комфортно передвигаться как одному, так и в компании пассажира.
Технические характеристики
Для своего времени Ninja 650R был более, чем современным мотоциклом, да и на фоне актуальных моделей не сильно отстает. Рассмотрим его технические характеристики более подробно.
Двигатель и трансмиссия
«Ерш» получил ДВС на 649 «кубиков». Максимальная мощность составляет 72,1 л.с. при крутящем моменте 64 Нм. Однако, среди бывалых пользователей этого байка часто можно встретить мнение, касательно незначительного «завала» оборотов и момента, который начинается со скорости в 100 километров в час. Тем не менее объем двигателя как бы намекает, что «ерш» все же не спортивный снаряд.
Передняя часть Ninja 650R крупным планом. Фото: YouTube.com
Ninja 650R оснащен шестиступенчатой секвентальной коробкой передач и цепным приводом. Японские инженеры удачно подобрали соотношения для основных сценариев использования Ninja 650R.
Рассмотрим их более подробно:
✅ 1-я – 39/16 (2.438)
✅ 2-я – 36/21 (1.714)
✅ 3-я – 32/24 (1.333)
✅ 4-я – 30/27 (1.111)
✅ 5-я – 28/29 (0.966)
✅ 6-я – 23/27 (0.852)
Топливный бак «ниндзи» вмещает 15,5 литров бензина, что позволяет мотоциклу проехать значительное расстояние без необходимости дозаправки. В среднем, расход топлива составляет около 4–5 литров на 100 км, однако этот показатель, как известно, индивидуален.
Тормоза и ходовая часть
В качестве передней подвески выступает телескопическая вилка с ходом 125мм, а в качестве задней – маятниковая система с моноамортизатором на 130 мм. Останавливают этот мотоцикл передние двухпоршневые и задние однопоршневые суппорта и внушительные диски на 300 мм и 220 мм соответственно. В качестве опции была доступна модификация с ABS.
Габариты и масса
Размеры и вес у «ерша» следующие:
✅ Снаряженная масса байка вместе с ABS — 211 кг
✅ Высота — 1180 мм
✅ Ширина — 770 мм
✅ Длина — 2105 мм
✅ Колесная база — 1410 мм
✅ Высота по седлу — 805 мм
Байк вышел узким, с ним удобно лавировать между автомобилями, не опасаясь задеть чье-нибудь боковое зеркало. При этом колесная база в меру длинная, что добавляет устойчивости ER-6f.
Особенности эксплуатации и ремонта
В этом разделе мы рассмотрим основные «болячки» и особенности ухода за Ninja 650R. Начнем, пожалуй, с некоторых проблемных мест.
Некоторые пользователи отмечают конструктивную особенность и расположения, и отсутствие защиты радиатора. Он находится непосредственно перед колесом и постоянно «ловит» пыль, мусор и еще что хуже с дороги. Неплохим решением этой проблемы может стать установка сетки и хагера.
Помимо этого, пользователи «ерша» выделяют не самые сильные точки рамы первого поколения в местах крепления двигателя, что со временем может доставить хлопот. Третья генерация, в свою очередь, обладает «болячкой» в виде вероятности обвала клапана, на что обязательно стоит обратить внимание при выборе бывшего в употреблении экземпляра. Однако, об особенностях ценообразования и выбора подходящего экземпляра этой модели мы поговорим уже в следующем разделе.
Дальний план Kawasaki ER-6f. Фото: YouTube.com
В остальном мотоцикл эксплуатационно находится на уровне своих ближайших конкурентов. Первые тысяч 50 пробега в нем особенно нечего менять, за исключением расходников. Дальше уже зависит от бережливости обладателя байка.
Что касается наличия и стоимости запасных частей, то в этом плане все довольно-таки неплохо. Несмотря на то, что модель перестали выпускать в 2016 году, на нее можно найти практически все и за относительно вменяемые деньги. Также не стоит забывать о вторичном рынке и множестве «разборок», ведь модель, повторюсь, была крайне популярна.
Стоимость и особенности покупки
Если рассматривать приобретение этого мотоцикла на «вторичке», то нужно готовить минимум 360 тыс. рублей. Однако, важно учитывать, что это низ рынка, поэтому получить идеальный и свежий в плане года выпуска экземпляр будет задачей не из посильных. В эти деньги, ER-6f будет в большинстве случаев первой генерации из трех возможных.
Это означает, что мотоциклу может быть и 17 лет, что накладывает определенный отпечаток на износ основных узлов и агрегатов, а также раму и навеску. Вместе с тем стоит отметить, что в этом ценовом сегменте «ерш» может быть без ABS и других приятных мелочей.
Если желания и времени вкладываться в такой вариант нет, то к ценнику можно смело прибавлять порядка 100 тыс. рублей. Это уже будет и 2014 год, который по техническому состоянию, наличию «плюшек» и внешнему виду будет гораздо ближе к ожидаемому от этого мотоцикла.
Разумеется, не стоит забывать и о возможности «привоза» модели из-за рубежа, ведь есть довольно большой пласт любителей транспорта, которые предпочитают этот вариант приобретения. Пожалуй, наиболее распространенная «схема» такой сделки – это аукционы в Японии через посредников.
Ninja 650R на парковке. Фото: YouTube.com
Из преимуществ стоит выделить присутствие отметки о техническом и внешнем состоянии после экспертизы, которая проходит до торгов и осуществляется специалистами из Страны восходящего солнца. Помимо этого, у таких лотов, как правило, ценник пониже, чем на нашем рынке. Что касается недостатков, то с ними можно как и не столкнуться, так и оказаться в них, как говорят, «по самые уши».
Контора-посредник может взять деньги и пропасть, ждать мототехнику из Японии, дольше, чем купить на вторичном рынке или в салоне, также не стоит забывать о том, что заказ привезут сначала во Владивосток и что делать с ним потом – проблема покупателя. Нужно или самому ехать забирать, или доплачивать солидную сумму на доставку в свой город.
Вернемся же к предмету нашего обзора. В данном случае, ситуация спорная – на аукционах за, например, 2007 год выпуска хотят в среднем от 280, что на 80 тыс. рублей дешевле, чем на «вторичке». Если рассматривать варианты «посвежее», то тут уже идет речь о цифре, которая начинается с 340 тыс. рублей, но это снова самый низ рынка, об образцовых экземплярах здесь речь не идет.
Таким образом делаем вывод, что заказывая «привоз», можно сэкономить порядка 60-100 тыс. рублей. Впрочем, не будет лишним еще раз напомнить о возможных рисках и спорных ситуациях, о которых мы говорили выше.
Заключение
Kawasaki ER-6f, он же «ниндзя», он же «ерш» – универсальный байк, который неплохо впишется в сценарии использования как начинающего, так и опытного любителя дорожной мототехники. У него удобная, близкая к вертикальной посадка, в меру демократичный ценник и доступные запчасти. Более того, некоторые байкеры выбирают эту модель и для длительных поездок, некоторые и вовсе обвешивают его кофрами, ставят увеличенное ветровое стекло и отправляются в дорожные приключения, что также является показателем надежности и комфорта.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...