
Stellantis готовится стать лидером в производстве «беспилотных» автомобилей
Концерн Stellantis собирается нанести серьезный удар по конкурентам – у производителя готова система «автопилота» третьего уровня. Напомним, что компания Tesla, которая называет себя лидером в этой области, имеет только 2+.
Система известна как STLA AutoDrive. Она предполагает полную автономность. Водитель не нужен, причем у него нет необходимости даже наблюдать за процессом.
Коммерческое внедрение STLA AutoDrive на автомобили концерна Stellantis начнется с 2025 года. Систему автономного вождения будут получать в первую очередь электрокары. Не все, а только среднего и более высоких классов.
Chrysler 300C уже снят с производства, он не получит систему STLA AutoDrive. Фото: Youtube.com
Первыми машины с «автопилотом» получат водители из США. Единственная проблема – это ограничение на использование подобных систем в ряде штатов. Но третий уровень будет легче «протолкнуть» законодательно. Дело в том, что за все ДТП, которые могут случиться по вине STLA AutoDrive, будет нести ответственность производитель, то есть концерн Stellantis.
Новый «автопилот» даже при базовых настройках имеет третий режим автоматического вождения. Эта же система способна обеспечить автономность четвертого уровня. Но к последней машины пока не готовы, даже современные.
Главное предназначение STLA AutoDrive – это упрощение длинных поездок. Все водители в курсе, насколько они монотонные. А с помощью «автопилота» можно спокойно заниматься своими делами. Главное производителю получить разрешение на это законодательно.
STLA AutoDrive интегрирована с облачной системой, которая контролирует все датчики и даже узлы автомобиля. Если нужно, бортовой компьютер обновится по беспроводным сетям.
А вот Jeep Grand Wagoneer получит систему STLA AutoDrive одним из первых. Фото: Youtube.com
Система STLA AutoDrive находится в разработке уже несколько лет. В конце 2024 года она будет готова к серийному производству. Какие автомобили первыми получат новый «автопилот», пока неизвестно. Скорее всего, это будут флагманские модели от Stellantis.
У большинства конкурентов, включая китайские марки, максимальный «автопилот» – это 2+. Третий уровень в США только у Mercedes. Такие же системы есть у Honda и BMW, но их пока зарегистрировали в Японии и Германии.
Производитель обещает ступенчатое внедрение. Сначала полная автономность STLA AutoDrive будет не более 10 минут. Постепенно время увеличится до часа. «Автопилот» изначально разрешат применять только на трассах. Но при этом производитель уверен, что STLA AutoDrive справится без водителя даже в мегаполисе.
Система известна как STLA AutoDrive. Она предполагает полную автономность. Водитель не нужен, причем у него нет необходимости даже наблюдать за процессом.
Коммерческое внедрение STLA AutoDrive на автомобили концерна Stellantis начнется с 2025 года. Систему автономного вождения будут получать в первую очередь электрокары. Не все, а только среднего и более высоких классов.

Первыми машины с «автопилотом» получат водители из США. Единственная проблема – это ограничение на использование подобных систем в ряде штатов. Но третий уровень будет легче «протолкнуть» законодательно. Дело в том, что за все ДТП, которые могут случиться по вине STLA AutoDrive, будет нести ответственность производитель, то есть концерн Stellantis.
Новый «автопилот» даже при базовых настройках имеет третий режим автоматического вождения. Эта же система способна обеспечить автономность четвертого уровня. Но к последней машины пока не готовы, даже современные.
Главное предназначение STLA AutoDrive – это упрощение длинных поездок. Все водители в курсе, насколько они монотонные. А с помощью «автопилота» можно спокойно заниматься своими делами. Главное производителю получить разрешение на это законодательно.
STLA AutoDrive интегрирована с облачной системой, которая контролирует все датчики и даже узлы автомобиля. Если нужно, бортовой компьютер обновится по беспроводным сетям.

Система STLA AutoDrive находится в разработке уже несколько лет. В конце 2024 года она будет готова к серийному производству. Какие автомобили первыми получат новый «автопилот», пока неизвестно. Скорее всего, это будут флагманские модели от Stellantis.
У большинства конкурентов, включая китайские марки, максимальный «автопилот» – это 2+. Третий уровень в США только у Mercedes. Такие же системы есть у Honda и BMW, но их пока зарегистрировали в Японии и Германии.
Производитель обещает ступенчатое внедрение. Сначала полная автономность STLA AutoDrive будет не более 10 минут. Постепенно время увеличится до часа. «Автопилот» изначально разрешат применять только на трассах. Но при этом производитель уверен, что STLA AutoDrive справится без водителя даже в мегаполисе.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...