Stellantis готовится стать лидером в производстве «беспилотных» автомобилей
Концерн Stellantis собирается нанести серьезный удар по конкурентам – у производителя готова система «автопилота» третьего уровня. Напомним, что компания Tesla, которая называет себя лидером в этой области, имеет только 2+.
Система известна как STLA AutoDrive. Она предполагает полную автономность. Водитель не нужен, причем у него нет необходимости даже наблюдать за процессом.
Коммерческое внедрение STLA AutoDrive на автомобили концерна Stellantis начнется с 2025 года. Систему автономного вождения будут получать в первую очередь электрокары. Не все, а только среднего и более высоких классов.
Первыми машины с «автопилотом» получат водители из США. Единственная проблема – это ограничение на использование подобных систем в ряде штатов. Но третий уровень будет легче «протолкнуть» законодательно. Дело в том, что за все ДТП, которые могут случиться по вине STLA AutoDrive, будет нести ответственность производитель, то есть концерн Stellantis.
Новый «автопилот» даже при базовых настройках имеет третий режим автоматического вождения. Эта же система способна обеспечить автономность четвертого уровня. Но к последней машины пока не готовы, даже современные.
Главное предназначение STLA AutoDrive – это упрощение длинных поездок. Все водители в курсе, насколько они монотонные. А с помощью «автопилота» можно спокойно заниматься своими делами. Главное производителю получить разрешение на это законодательно.
STLA AutoDrive интегрирована с облачной системой, которая контролирует все датчики и даже узлы автомобиля. Если нужно, бортовой компьютер обновится по беспроводным сетям.
Система STLA AutoDrive находится в разработке уже несколько лет. В конце 2024 года она будет готова к серийному производству. Какие автомобили первыми получат новый «автопилот», пока неизвестно. Скорее всего, это будут флагманские модели от Stellantis.
У большинства конкурентов, включая китайские марки, максимальный «автопилот» – это 2+. Третий уровень в США только у Mercedes. Такие же системы есть у Honda и BMW, но их пока зарегистрировали в Японии и Германии.
Производитель обещает ступенчатое внедрение. Сначала полная автономность STLA AutoDrive будет не более 10 минут. Постепенно время увеличится до часа. «Автопилот» изначально разрешат применять только на трассах. Но при этом производитель уверен, что STLA AutoDrive справится без водителя даже в мегаполисе.
Система известна как STLA AutoDrive. Она предполагает полную автономность. Водитель не нужен, причем у него нет необходимости даже наблюдать за процессом.
Коммерческое внедрение STLA AutoDrive на автомобили концерна Stellantis начнется с 2025 года. Систему автономного вождения будут получать в первую очередь электрокары. Не все, а только среднего и более высоких классов.
Chrysler 300C уже снят с производства, он не получит систему STLA AutoDrive. Фото: Youtube.com
Первыми машины с «автопилотом» получат водители из США. Единственная проблема – это ограничение на использование подобных систем в ряде штатов. Но третий уровень будет легче «протолкнуть» законодательно. Дело в том, что за все ДТП, которые могут случиться по вине STLA AutoDrive, будет нести ответственность производитель, то есть концерн Stellantis.
Новый «автопилот» даже при базовых настройках имеет третий режим автоматического вождения. Эта же система способна обеспечить автономность четвертого уровня. Но к последней машины пока не готовы, даже современные.
Главное предназначение STLA AutoDrive – это упрощение длинных поездок. Все водители в курсе, насколько они монотонные. А с помощью «автопилота» можно спокойно заниматься своими делами. Главное производителю получить разрешение на это законодательно.
STLA AutoDrive интегрирована с облачной системой, которая контролирует все датчики и даже узлы автомобиля. Если нужно, бортовой компьютер обновится по беспроводным сетям.
А вот Jeep Grand Wagoneer получит систему STLA AutoDrive одним из первых. Фото: Youtube.com
Система STLA AutoDrive находится в разработке уже несколько лет. В конце 2024 года она будет готова к серийному производству. Какие автомобили первыми получат новый «автопилот», пока неизвестно. Скорее всего, это будут флагманские модели от Stellantis.
У большинства конкурентов, включая китайские марки, максимальный «автопилот» – это 2+. Третий уровень в США только у Mercedes. Такие же системы есть у Honda и BMW, но их пока зарегистрировали в Японии и Германии.
Производитель обещает ступенчатое внедрение. Сначала полная автономность STLA AutoDrive будет не более 10 минут. Постепенно время увеличится до часа. «Автопилот» изначально разрешат применять только на трассах. Но при этом производитель уверен, что STLA AutoDrive справится без водителя даже в мегаполисе.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....