Туры по России на ретропоездах 2024 года
225

Туры по России на ретропоездах 2024 года

Лето – время отпусков и путешествий. В последние годы растет популярность поездок по стране на ретропоездах. Это могут быть путешествия «одним днем» или полноценный тур с остановками в разных городах. Такие поезда курсируют от Карелии до Дальнего Востока.


Поездки на ретропоездах переносят вас в конец XIX – начало XX века. Локомотивами составов выступают настоящие паровозы той эпохи или электровозы 50-х годов. А соответствующие интерьеры и мебель дополняют атмосферу путешествия.

Рускеальский экспресс


Этот маршрут является самым популярным среди остальных. Состав отправляется из карельского города Сортавала. Час в пути и вы увидите знаменитый Рускеальский мраморный карьер, который уже давно стал визитной карточкой региона. У туристов обычно есть 4-5 часов, чтобы осмотреть основные достопримечательности. После чего они отправятся на том же поезде обратно в Сортавалу. Стоимость билетов начинается от 700 рублей за человека.

Туры по России на ретропоездах 2024 годаРускеальский экспресс. Фото: YouTube.com

Это единственный в России ежедневный маршрут на паровозной тяге. В составе используются паровозы «Л», «Эр» и «П36», которые производились до конца 50-х годов. Средняя скорость – 40-60 км/ч. Поезд состоит из 5-ти вагонов, из которых 4 – купейные. Также туристам доступен вагон-ресторан. За историческое оформление интерьеров отвечал Воронежский вагоноремонтный завод.

Ретропоезда из Москвы


Из столицы есть сразу несколько нерегулярных туристических маршрутов на ретропоездах. Один из них – «Москва – Павшино – Москва». В Павшино находится музей техники Вадима Задорожного, в котором собрано более тысячи экспонатов разных эпох.

Интерьер в Рускеальском экспрессе. Фото: YouTube.com

РЖД проводит полноценные туры в это место – поездки выходного дня. Стоимость от 3 тыс. рублей на человека. В эту цену входит путешествие на ретропоезде, трансфер от станции до музея, экскурсия и обед на полевой кухне.

«Графский поезд» в Воронеже


Этот ретро-маршрут проложен по территории Воронежской области. Железнодорожный состав включает два вагона и паровоз серии «Л». Поезд курсирует по маршруту «Воронеж – Графская – Рамонь». На станциях «Графская» и «Рамонь» созданы специальные музейные комплексы «Зал ожидания XIX века» и «Быт начальника станции». В каждом купе воссоздан интерьер конца XIX века.

«Графский поезд». Фото: YouTube.com

Проект разрабатывался совместно с парком «НЕЛЕЖА.РУ» и с Дворцовым комплексом Ольденбургских. Участники поездки могут посетить и эти места. Стоимость взрослого билета – 1300 рублей, детский (до 7 лет) – 1000 рублей. Билеты можно купить по предварительной заявке на экскурсию.

«Вечерний Екатеринбург»


Еще один туристический маршрут запустили в столице Урала. Правда, в этом случае локомотивом состава выступает электровоз ЧС-2 начала 60-годов. Однако все вагоны также стилизованы под начало XX века. Маршрут проходит по окраинам Екатеринбурга.

Электровоз ЧС-2 в составе ретропоезда «Вечерний Екатеринбург». Фото: YouTube.com

Поезд делает несколько остановок. На станции «Шувакиш» есть возможность посетить вокзал в старом стиле. Работает небольшой бар и вагон-ресторан, где подают блюда уральской кухни. Для любителей атмосферных фотографий сделали специальное купе «люкс-класса». Компания осуществляет 4-5 таких экскурсий в месяц. Стоимость билетов рассчитывается индивидуально, есть льготы.

«Дорогой мужества»


Уникальный маршрут, который открыли в прошлом году ко дню 80-летия освобождения Старого Оскола. Главная достопримечательность – железнодорожная ветка длиной 95 км, которая была построена за 32 дня в 1943 году. Линия существенно упростила снабжение войск под Курском и во многом определила исход крупнейшей танковой битвы в истории.

Ретропоезд на «Дороге мужества». Фото: YouTube.com

Состав также состоит из паровоза серии «Л» и двух вагонов с интерьерами времен Великой Отечественной войны. Проводники одеты в военную форму тех лет. Работает «полевая почта», из которой можно отправить памятную открытку по любому адресу. Также туристов сопровождают артисты с репертуаром песен военных лет. В Старом Осколе расположена экспозиция, на которой представлена информация о железнодорожниках, а также предметы фронтового быта.

Организаторы предлагают сразу несколько маршрутов с пересадками из Воронежа, Белгорода и из Курска. Стоимости туров из разных городов отличаются. В среднем, цена на одного человека – от 800 до 1700 рублей, в зависимости от пункта отправления.

«В Арзамас»


Маршрут «Нижний Новгород – Арзамас» тоже получил свой ретропоезд, представленный паровозом П36 и двумя стилизованными вагонами. Туристы смогут посетить музей Горького, несколько памятных монументов, соборов и монастырей.

Интерьер ретропоезда. Фото: YouTube.com

Интересно, что в 50-е годы именно такой паровоз водил знаменитую «Красную стрелу», которая курсировала между Москвой и Ленинградом.

Стоимость полного билета составляет 319 рублей в одну сторону. Посещение достопримечательностей и питание не входит в тур. Каждый может разработать свой индивидуальный маршрут по Арзамасу. На сайте РЖД есть возможность покупки билета от Москвы с пересадкой в Нижнем Новгороде.

Ретропоезд «Селигер»


Этот маршрут стал первым в России на паровой тяге. Поезд курсирует между станицами «Бологое» и «Осташков» с 2013 года. Линия не имеет равных по количеству сохранившихся объектов железнодорожной инфраструктуры. Некоторым зданиям свыше 150 лет. Всего на маршруте их около 200.

Ретропоезд «Селигер». Фото: YouTube.com

Локомотивом состава является паровоз серии «Л» 1953 года. Интерьер вагонов также относится к той эпохе. Туристам доступен бесплатный аудиогид. На станции «Куженкино» поезд делает большую остановку. У путешественников есть 30 минут, чтобы осмотреть здание старого вокзала, водонапорную башню и стрелочные переводы. При следовании в Бологое есть возможность посмотреть на заправку паровоза водой.
Кроме этого из окна ретропоезда на протяжении всей поездки открываются красивые виды на окрестности озера Селигер.

Поезд «Селигер» курсирует по маршруту по выходным дням. Стоимость билета – 355 рублей в одну сторону. Время в пути – 3-3,5 часа.

«Императорская Россия»


Наверное, это самый масштабный в мире проект путешествия на ретро-поезде. Его подготовили к 300-летию дома Романовых. Маршрут проходил по Транссибирской магистрали из Москвы до Владивостока. Позже географию несколько раз меняли. На таком поезде можно было добраться до Монголии или даже до Китая. Средняя продолжительность поездки – 15 дней.

Поезд делал остановки в разных городах с запланированной экскурсионной программой. В первую очередь расчет делался на иностранных туристов. Цены – соответствующие. В 2022 году из Москвы до Пекина на поезде «Императорская Россия» можно было добраться за 7600 евро. Конечно, в эту стоимость входит питание, экскурсии и проживание в комфортабельных купе люкс-класса. Интерьеры поезда советуют концу XIX – началу XX века.

Интерьер ретропоезда. Фото: YouTube.com

Отзывы об этих маршрутах неоднозначные. Кто-то отмечает плохую работу гидов, кому-то не нравится временное отсутствие горячей воды во время поездки. Есть и положительные отзывы.

РЖД организует туры по Транссибу несколько раз в год. На сайте компании необходимо отправить заявку и вам пришлют необходимую информацию о ближайших отправлениях этого состава. Поезд нерегулярный, поэтому ждать придется несколько месяцев. Стоимость тура тоже может сильно отличаться в зависимости от вида купе.

Интерьер ретропоезда. Фото: YouTube.com

Ретропоезда – настоящие жемчужины российских железных дорог. Любители путешествий очень высоко оценивают путешествия на паровозах. Такие поездки погружают в давние эпохи, позволяют лучше узнать историю страны. Для многих путешествие на ретропоезде может стать отличным вариантом проведения отпуска или выходных.
А вы путешествовали на ретропоездах?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...