Toyota Corolla XI – в бюджетном классе тоже есть свой премиум
Автомобили бренда Toyota в России любят. Несмотря на часто довольно невзрачную внешность, они отличаются надежностью. Поэтому цены даже на рынке б/у впечатляют. А новый автомобиль этой марки вообще купить сложно. Особенно после запрета официальных продаж в связи с экономическими санкциями против Российской Федерации.
В «созвездии» Toyota есть трио наиболее популярных в России моделей. Это Land Cruiser, Camry и Corolla. Последняя самая простая и доступная.
Но даже «Королла» является полноценной Тойотой. Поэтому стоит она дорого, особенно «свежих» годов. Сегодня мы рассмотрим Toyota Corolla XI поколения. Выпускалась она с 2012 по 2024 годы, что уже говорит о востребованности этой модели.
Сразу затронем и цены на данный автомобиль. Стоимость стартует с 800 тысяч за японские праворульные версии. А за самые дорогие Toyota Corolla XI просят под 2,4 млн рублей.
Как-то уж очень дорого за автомобиль бюджетного класса. Ведь несмотря на популярность и любовь в России, это «одноклассник» Рено Логан и Форд Фокус. Будем разбираться, что же такого хорошего в японском автомобиле.
Первое поколение Toyota Corolla дебютировало в далеком 1966 году. Это был простенький автомобиль с маломощными бензиновыми двигателями объемом до 1,2 литра. Зато попадались версии с АКПП.
Модель предлагалась сразу в трех типах кузова:
✅ Седан
✅ Купе
✅ Универсал
Второе поколение 1970 года внешне особо не отличалось, зато добавило в гамму объемный двигатель 1,6 литра на 115 л. с. Да и вообще, машина стала более престижной и роскошной, длина кузова увеличилась.
С 1974 года начали продавать Toyota Corolla III. Этот автомобиль имел все тот же неразрезной задний мост, но модель стала в целом удобней.
Четвертая «Королла», дебютировавшая в 1979 году, была революционной. Появился первый дизельный мотор, а заднюю подвеску сделали независимой.
В пятом поколении, которое дебютировало в 1983 году, автомобиль стал полноприводным. С тех пор Toyota Corolla такой и выпускается. Все дальнейшие смены поколений были направлены на увеличение надежности, а модель становилась удобнее и роскошнее. Естественно, в рамках своего класса.
Toyota Corolla XI появилось в 2012 году. Именно она является мечтой владельцев бюджетных автомобилей. Модель надежна и экономична.
Выглядит Toyota Corolla XI классически. Такой традиционный седан с округлыми формами. Но, в отличие от десятого поколения, следующая «Королла» уже получила некие спортивные акценты.
Модель прошла через два рестайлинга – в 2015 и 2017 годах. С каждым разом производитель отходил от классических мотивов все дальше, ориентируясь на более молодых покупателей.
Выбирая автомобиль внешне, можно не переживать, что попадется ржавый кузов. Если машина не бита, то коррозии она сопротивляется неплохо. А вот лакокрасочное покрытие «нежное». Ничего не поделаешь – Toyota Corolla все-таки бюджетный автомобиль.
Да и толщина кузовного металла вряд ли впечатлит. Это тоже основная проблема японских автомобилей.
Салон Toyota Corolla XI явно выделяется на фоне «одноклассников» вроде Рено Логан и Форд Фокус. Бюджетным его вряд ли назовешь, а вот на полноценный средний класс он как раз тянет. Японская щепетильность в деталях видна повсюду.
Все элементы подогнаны без зазоров, приборная панель читается хорошо. Рулевое колесо регулируется по высоте и вылету.
Климат-контроль двухзонный, управляется клавишами, а не традиционными «крутилками», как в X поколении. А самое главное – это простор в салоне. В процессе «эволюции» инженеры доработали Toyota Corolla для семейного использования.
Если сравнить модель с Hyundai Solaris, то «японец» на 220 мм длиннее, да и шире на 7,5 см. Поэтому на первом ряду свободно умещаются водитель и пассажир ростом даже за 2 метра при весе более 100 кг.
Но самое удивительное для класса – это простор на заднем сиденье. Даже если спереди сидят высокие и крупные люди, за ними могут уместиться такие же пассажиры по комплекции.
Но лучше на заднем сиденье ездить вдвоем. Ведь есть у «дивана» центральный подлокотник и даже розетка на 12 вольт для зарядки смартфонов и иных устройств.
А вот багажник у Toyota Corolla XI компактный – 452 л. Даже у самых бюджетных седанов он бывает литров на 30 в среднем больше. Ничего не поделаешь – чем-то же нужно жертвовать во благо комфорта пассажиров в салоне.
Что касается опций, то у Toyota Corolla XI их хватает с избытком, на фоне «одноклассников» автомобиль выделяется. Из редких можно отметить:
✅ Запуск с кнопки
✅ Двухзонный климат-контроль
✅ Салонное зеркало с автозатемнением
✅ Светодиодные фары с автоматическим переключением с дальнего на ближний
Что касается последнего пункта, то такое встречается не во всех комплектациях.
Опций у Toyota Corolla XI много, при подборе автомобиля на рынке б/у желательно проверить их все на работоспособность. В остальном все стандартно – если салон чистый и нравится, можно брать. Если затертый – это намекает на большой пробег и неаккуратного владельца, который не затруднял себя обслуживанием машины.
Под капотами Toyota Corolla XI встречаются несколько силовых агрегатов. Одиннадцать из них бензиновые и два дизельных. Впрочем, большинство из них у нас почти не попадается. В России обычно предлагают автомобили с бензиновыми моторами от 1,3 до 1,8 и гибриды.
Самый простой двигатель – это 1,3 литра на 99 л. с. Мотор откровенно слабый для автомобиля. Благо, таких в продаже немного. На всякий случай отметим, что он работает в паре с МКПП.
Автомобили с моторами 1,5 литра только праворульные. Их мощность 103 или 109 л. с. Гибриды тоже с двигателями 1,5 литра и для японского рынка. Но они «грустные» – на 74 л. с. Видимо, жителям Страны восходящего солнца хватало и этого. Все во благо экономии топлива.
Больше в России Toyota Corolla XI с моторами 1,6 литра. Они развивают 122 л. с. и бывают как с МКПП, так и с вариатором.
В разы реже попадаются версии с двигателями 1,8 литра на 140 л. с. Едут такие машины веселей.
Вариаторная коробка передач у Toyota Corolla надежная, бояться ее не стоит. Главные условия ее счастливой жизни – это спокойная езда и регулярная замена масла.
В качестве тестового образца возьмем самую распространенную модификацию – с мотором 1,6 литра и вариатором. На первый взгляд, автомобиль неторопливый. Но если крутить двигатель до 4 и выше тысяч оборотов, он оживает после прохождения данной отметки.
Рулевое управление имеет электрический усилитель и соответствует двигателю. Обратная связь ощущается, но она какая смазанная. Зато по прямой машина идет как по рельсам.
А вот подвеска кажется создавалась специально для российских условий. Она не «бронебойная», но дает возможность ехать по разбитой грунтовой дороге со скоростью 60-70 км/ч.
К тормозам вопросов нет, разве что они слишком резкие даже при малейших нажатиях на педаль. Впрочем, через пару дней езды данное ощущение проходит.
Подводя итоги, можно сказать, что Toyota Corolla XI – это идеальных «середнячок». Автомобиль для непритязательных водителей. Он надежен и даже престижен.
Но если хочется «наваливать», то лучше подыскать что-то иное. Для любителей драйва Toyota Corolla XI однозначно не подойдет.
В «созвездии» Toyota есть трио наиболее популярных в России моделей. Это Land Cruiser, Camry и Corolla. Последняя самая простая и доступная.
Но даже «Королла» является полноценной Тойотой. Поэтому стоит она дорого, особенно «свежих» годов. Сегодня мы рассмотрим Toyota Corolla XI поколения. Выпускалась она с 2012 по 2024 годы, что уже говорит о востребованности этой модели.
От Toyota Corolla XI просто веет традиционной японской надежностью. Фото: Youtube.com
Сразу затронем и цены на данный автомобиль. Стоимость стартует с 800 тысяч за японские праворульные версии. А за самые дорогие Toyota Corolla XI просят под 2,4 млн рублей.
Как-то уж очень дорого за автомобиль бюджетного класса. Ведь несмотря на популярность и любовь в России, это «одноклассник» Рено Логан и Форд Фокус. Будем разбираться, что же такого хорошего в японском автомобиле.
История модели
Первое поколение Toyota Corolla дебютировало в далеком 1966 году. Это был простенький автомобиль с маломощными бензиновыми двигателями объемом до 1,2 литра. Зато попадались версии с АКПП.
Модель предлагалась сразу в трех типах кузова:
✅ Седан
✅ Купе
✅ Универсал
Второе поколение 1970 года внешне особо не отличалось, зато добавило в гамму объемный двигатель 1,6 литра на 115 л. с. Да и вообще, машина стала более престижной и роскошной, длина кузова увеличилась.
Примерно так выглядела Toyota Corolla в 1976 году, хотя, это уже современный тюнинг. Фото: Youtube.com
С 1974 года начали продавать Toyota Corolla III. Этот автомобиль имел все тот же неразрезной задний мост, но модель стала в целом удобней.
Четвертая «Королла», дебютировавшая в 1979 году, была революционной. Появился первый дизельный мотор, а заднюю подвеску сделали независимой.
В пятом поколении, которое дебютировало в 1983 году, автомобиль стал полноприводным. С тех пор Toyota Corolla такой и выпускается. Все дальнейшие смены поколений были направлены на увеличение надежности, а модель становилась удобнее и роскошнее. Естественно, в рамках своего класса.
Toyota Corolla XI появилось в 2012 году. Именно она является мечтой владельцев бюджетных автомобилей. Модель надежна и экономична.
Внешность
Выглядит Toyota Corolla XI классически. Такой традиционный седан с округлыми формами. Но, в отличие от десятого поколения, следующая «Королла» уже получила некие спортивные акценты.
Сразу видно, что багажник у Toyota Corolla XI небольшой. Фото: Youtube.com
Модель прошла через два рестайлинга – в 2015 и 2017 годах. С каждым разом производитель отходил от классических мотивов все дальше, ориентируясь на более молодых покупателей.
Кстати, в дорогих версиях Toyota Corolla XI есть даже хром-пакет.
Выбирая автомобиль внешне, можно не переживать, что попадется ржавый кузов. Если машина не бита, то коррозии она сопротивляется неплохо. А вот лакокрасочное покрытие «нежное». Ничего не поделаешь – Toyota Corolla все-таки бюджетный автомобиль.
Да и толщина кузовного металла вряд ли впечатлит. Это тоже основная проблема японских автомобилей.
Внутри
Салон Toyota Corolla XI явно выделяется на фоне «одноклассников» вроде Рено Логан и Форд Фокус. Бюджетным его вряд ли назовешь, а вот на полноценный средний класс он как раз тянет. Японская щепетильность в деталях видна повсюду.
Салон Toyota Corolla XI скромный и одновременно солидный. Фото: Youtube.com
Все элементы подогнаны без зазоров, приборная панель читается хорошо. Рулевое колесо регулируется по высоте и вылету.
Климат-контроль двухзонный, управляется клавишами, а не традиционными «крутилками», как в X поколении. А самое главное – это простор в салоне. В процессе «эволюции» инженеры доработали Toyota Corolla для семейного использования.
Если сравнить модель с Hyundai Solaris, то «японец» на 220 мм длиннее, да и шире на 7,5 см. Поэтому на первом ряду свободно умещаются водитель и пассажир ростом даже за 2 метра при весе более 100 кг.
Но самое удивительное для класса – это простор на заднем сиденье. Даже если спереди сидят высокие и крупные люди, за ними могут уместиться такие же пассажиры по комплекции.
Тому, кто в середине, почти не мешает центральный тоннель. Последний у Toyota Corolla XI небольшой. Плюс потолок высокий.
Но лучше на заднем сиденье ездить вдвоем. Ведь есть у «дивана» центральный подлокотник и даже розетка на 12 вольт для зарядки смартфонов и иных устройств.
Задний ряд Toyota Corolla XI можно назвать мечтой таксиста, хотя для этих целей машина слишком дорогая. Фото: Youtube.com
А вот багажник у Toyota Corolla XI компактный – 452 л. Даже у самых бюджетных седанов он бывает литров на 30 в среднем больше. Ничего не поделаешь – чем-то же нужно жертвовать во благо комфорта пассажиров в салоне.
Что касается опций, то у Toyota Corolla XI их хватает с избытком, на фоне «одноклассников» автомобиль выделяется. Из редких можно отметить:
✅ Запуск с кнопки
✅ Двухзонный климат-контроль
✅ Салонное зеркало с автозатемнением
✅ Светодиодные фары с автоматическим переключением с дальнего на ближний
Что касается последнего пункта, то такое встречается не во всех комплектациях.
Опций у Toyota Corolla XI много, при подборе автомобиля на рынке б/у желательно проверить их все на работоспособность. В остальном все стандартно – если салон чистый и нравится, можно брать. Если затертый – это намекает на большой пробег и неаккуратного владельца, который не затруднял себя обслуживанием машины.
Моторы
Под капотами Toyota Corolla XI встречаются несколько силовых агрегатов. Одиннадцать из них бензиновые и два дизельных. Впрочем, большинство из них у нас почти не попадается. В России обычно предлагают автомобили с бензиновыми моторами от 1,3 до 1,8 и гибриды.
Двигатель с объемом 1,6 литра самый распространенный в России. Фото: Youtube.com
Самый простой двигатель – это 1,3 литра на 99 л. с. Мотор откровенно слабый для автомобиля. Благо, таких в продаже немного. На всякий случай отметим, что он работает в паре с МКПП.
Автомобили с моторами 1,5 литра только праворульные. Их мощность 103 или 109 л. с. Гибриды тоже с двигателями 1,5 литра и для японского рынка. Но они «грустные» – на 74 л. с. Видимо, жителям Страны восходящего солнца хватало и этого. Все во благо экономии топлива.
Больше в России Toyota Corolla XI с моторами 1,6 литра. Они развивают 122 л. с. и бывают как с МКПП, так и с вариатором.
В разы реже попадаются версии с двигателями 1,8 литра на 140 л. с. Едут такие машины веселей.
Примерно так должно выглядеть днище среднестатистической Toyota Corolla XI. Фото: Youtube.com
Вариаторная коробка передач у Toyota Corolla надежная, бояться ее не стоит. Главные условия ее счастливой жизни – это спокойная езда и регулярная замена масла.
Как едет
В качестве тестового образца возьмем самую распространенную модификацию – с мотором 1,6 литра и вариатором. На первый взгляд, автомобиль неторопливый. Но если крутить двигатель до 4 и выше тысяч оборотов, он оживает после прохождения данной отметки.
Рулевое управление имеет электрический усилитель и соответствует двигателю. Обратная связь ощущается, но она какая смазанная. Зато по прямой машина идет как по рельсам.
А вот подвеска кажется создавалась специально для российских условий. Она не «бронебойная», но дает возможность ехать по разбитой грунтовой дороге со скоростью 60-70 км/ч.
Задние пружины Toyota Corolla XI можно менять отдельно от амортизаторов и наоборот. Фото: Youtube.com
К тормозам вопросов нет, разве что они слишком резкие даже при малейших нажатиях на педаль. Впрочем, через пару дней езды данное ощущение проходит.
Подводя итоги, можно сказать, что Toyota Corolla XI – это идеальных «середнячок». Автомобиль для непритязательных водителей. Он надежен и даже престижен.
Но если хочется «наваливать», то лучше подыскать что-то иное. Для любителей драйва Toyota Corolla XI однозначно не подойдет.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...