Toyota Corolla XI – в бюджетном классе тоже есть свой премиум
398

Toyota Corolla XI – в бюджетном классе тоже есть свой премиум

Автомобили бренда Toyota в России любят. Несмотря на часто довольно невзрачную внешность, они отличаются надежностью. Поэтому цены даже на рынке б/у впечатляют. А новый автомобиль этой марки вообще купить сложно. Особенно после запрета официальных продаж в связи с экономическими санкциями против Российской Федерации.


В «созвездии» Toyota есть трио наиболее популярных в России моделей. Это Land Cruiser, Camry и Corolla. Последняя самая простая и доступная.

Но даже «Королла» является полноценной Тойотой. Поэтому стоит она дорого, особенно «свежих» годов. Сегодня мы рассмотрим Toyota Corolla XI поколения. Выпускалась она с 2012 по 2024 годы, что уже говорит о востребованности этой модели.

Toyota Corolla XI – в бюджетном классе тоже есть свой премиумОт Toyota Corolla XI просто веет традиционной японской надежностью. Фото: Youtube.com

Сразу затронем и цены на данный автомобиль. Стоимость стартует с 800 тысяч за японские праворульные версии. А за самые дорогие Toyota Corolla XI просят под 2,4 млн рублей.

Как-то уж очень дорого за автомобиль бюджетного класса. Ведь несмотря на популярность и любовь в России, это «одноклассник» Рено Логан и Форд Фокус. Будем разбираться, что же такого хорошего в японском автомобиле.

История модели


Первое поколение Toyota Corolla дебютировало в далеком 1966 году. Это был простенький автомобиль с маломощными бензиновыми двигателями объемом до 1,2 литра. Зато попадались версии с АКПП.

Модель предлагалась сразу в трех типах кузова:

✅ Седан
✅ Купе
✅ Универсал

Второе поколение 1970 года внешне особо не отличалось, зато добавило в гамму объемный двигатель 1,6 литра на 115 л. с. Да и вообще, машина стала более престижной и роскошной, длина кузова увеличилась.

Примерно так выглядела Toyota Corolla в 1976 году, хотя, это уже современный тюнинг. Фото: Youtube.com

С 1974 года начали продавать Toyota Corolla III. Этот автомобиль имел все тот же неразрезной задний мост, но модель стала в целом удобней.

Четвертая «Королла», дебютировавшая в 1979 году, была революционной. Появился первый дизельный мотор, а заднюю подвеску сделали независимой.

В пятом поколении, которое дебютировало в 1983 году, автомобиль стал полноприводным. С тех пор Toyota Corolla такой и выпускается. Все дальнейшие смены поколений были направлены на увеличение надежности, а модель становилась удобнее и роскошнее. Естественно, в рамках своего класса.

Toyota Corolla XI появилось в 2012 году. Именно она является мечтой владельцев бюджетных автомобилей. Модель надежна и экономична.

Внешность


Выглядит Toyota Corolla XI классически. Такой традиционный седан с округлыми формами. Но, в отличие от десятого поколения, следующая «Королла» уже получила некие спортивные акценты.

Сразу видно, что багажник у Toyota Corolla XI небольшой. Фото: Youtube.com

Модель прошла через два рестайлинга – в 2015 и 2017 годах. С каждым разом производитель отходил от классических мотивов все дальше, ориентируясь на более молодых покупателей.

Кстати, в дорогих версиях Toyota Corolla XI есть даже хром-пакет.

Выбирая автомобиль внешне, можно не переживать, что попадется ржавый кузов. Если машина не бита, то коррозии она сопротивляется неплохо. А вот лакокрасочное покрытие «нежное». Ничего не поделаешь – Toyota Corolla все-таки бюджетный автомобиль.

Да и толщина кузовного металла вряд ли впечатлит. Это тоже основная проблема японских автомобилей.

Внутри


Салон Toyota Corolla XI явно выделяется на фоне «одноклассников» вроде Рено Логан и Форд Фокус. Бюджетным его вряд ли назовешь, а вот на полноценный средний класс он как раз тянет. Японская щепетильность в деталях видна повсюду.

Салон Toyota Corolla XI скромный и одновременно солидный. Фото: Youtube.com

Все элементы подогнаны без зазоров, приборная панель читается хорошо. Рулевое колесо регулируется по высоте и вылету.

Климат-контроль двухзонный, управляется клавишами, а не традиционными «крутилками», как в X поколении. А самое главное – это простор в салоне. В процессе «эволюции» инженеры доработали Toyota Corolla для семейного использования.

Если сравнить модель с Hyundai Solaris, то «японец» на 220 мм длиннее, да и шире на 7,5 см. Поэтому на первом ряду свободно умещаются водитель и пассажир ростом даже за 2 метра при весе более 100 кг.

Но самое удивительное для класса – это простор на заднем сиденье. Даже если спереди сидят высокие и крупные люди, за ними могут уместиться такие же пассажиры по комплекции.

Тому, кто в середине, почти не мешает центральный тоннель. Последний у Toyota Corolla XI небольшой. Плюс потолок высокий.

Но лучше на заднем сиденье ездить вдвоем. Ведь есть у «дивана» центральный подлокотник и даже розетка на 12 вольт для зарядки смартфонов и иных устройств.

Задний ряд Toyota Corolla XI можно назвать мечтой таксиста, хотя для этих целей машина слишком дорогая. Фото: Youtube.com

А вот багажник у Toyota Corolla XI компактный – 452 л. Даже у самых бюджетных седанов он бывает литров на 30 в среднем больше. Ничего не поделаешь – чем-то же нужно жертвовать во благо комфорта пассажиров в салоне.

Что касается опций, то у Toyota Corolla XI их хватает с избытком, на фоне «одноклассников» автомобиль выделяется. Из редких можно отметить:

✅ Запуск с кнопки
✅ Двухзонный климат-контроль
✅ Салонное зеркало с автозатемнением
✅ Светодиодные фары с автоматическим переключением с дальнего на ближний

Что касается последнего пункта, то такое встречается не во всех комплектациях.

Опций у Toyota Corolla XI много, при подборе автомобиля на рынке б/у желательно проверить их все на работоспособность. В остальном все стандартно – если салон чистый и нравится, можно брать. Если затертый – это намекает на большой пробег и неаккуратного владельца, который не затруднял себя обслуживанием машины.

Моторы


Под капотами Toyota Corolla XI встречаются несколько силовых агрегатов. Одиннадцать из них бензиновые и два дизельных. Впрочем, большинство из них у нас почти не попадается. В России обычно предлагают автомобили с бензиновыми моторами от 1,3 до 1,8 и гибриды.

Двигатель с объемом 1,6 литра самый распространенный в России. Фото: Youtube.com

Самый простой двигатель – это 1,3 литра на 99 л. с. Мотор откровенно слабый для автомобиля. Благо, таких в продаже немного. На всякий случай отметим, что он работает в паре с МКПП.

Автомобили с моторами 1,5 литра только праворульные. Их мощность 103 или 109 л. с. Гибриды тоже с двигателями 1,5 литра и для японского рынка. Но они «грустные» – на 74 л. с. Видимо, жителям Страны восходящего солнца хватало и этого. Все во благо экономии топлива.

Больше в России Toyota Corolla XI с моторами 1,6 литра. Они развивают 122 л. с. и бывают как с МКПП, так и с вариатором.

В разы реже попадаются версии с двигателями 1,8 литра на 140 л. с. Едут такие машины веселей.

Примерно так должно выглядеть днище среднестатистической Toyota Corolla XI. Фото: Youtube.com

Вариаторная коробка передач у Toyota Corolla надежная, бояться ее не стоит. Главные условия ее счастливой жизни – это спокойная езда и регулярная замена масла.

Как едет


В качестве тестового образца возьмем самую распространенную модификацию – с мотором 1,6 литра и вариатором. На первый взгляд, автомобиль неторопливый. Но если крутить двигатель до 4 и выше тысяч оборотов, он оживает после прохождения данной отметки.

Рулевое управление имеет электрический усилитель и соответствует двигателю. Обратная связь ощущается, но она какая смазанная. Зато по прямой машина идет как по рельсам.

А вот подвеска кажется создавалась специально для российских условий. Она не «бронебойная», но дает возможность ехать по разбитой грунтовой дороге со скоростью 60-70 км/ч.

Задние пружины Toyota Corolla XI можно менять отдельно от амортизаторов и наоборот. Фото: Youtube.com

К тормозам вопросов нет, разве что они слишком резкие даже при малейших нажатиях на педаль. Впрочем, через пару дней езды данное ощущение проходит.

Подводя итоги, можно сказать, что Toyota Corolla XI – это идеальных «середнячок». Автомобиль для непритязательных водителей. Он надежен и даже престижен.

Но если хочется «наваливать», то лучше подыскать что-то иное. Для любителей драйва Toyota Corolla XI однозначно не подойдет.
А вы мечтаете о Toyota Corolla XI?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....