
XPeng показала первый EV-седан из серии Mona
Китайская компания XPeng заявила о скором появлении в продаже компактного EV-седана M03. Это первая модель в новой линейке Mona, и ее можно будет ожидать уже в третьем квартале 2024 года. Заявлена начальная цена в размере 27600 долларов США или 2,46 млн рублей по текущему курсу.
Седан стал продуктом совместной деятельности компаний XPeng и Didi. Если с первой многие уже хорошо знакомы по современным китайским автомобилям, вторая – это студия, которая отвечает сразу за несколько направлений. В их числе разработка дизайна интерьера и экстерьера новинок, проведение маркетинговых исследований и организация продаж в Китае и за его пределами.
Дизайн новинки довольно похож на уже доступный P7. Фото: youtube.com
XPeng, в свою очередь, берет на себя остальную часть исследовательской деятельности, организует логистику и решает производственные вопросы.
MONA можно расшифровать как «Made of New AI». Ранее под этим названием скрывался суббренд компании XPeng, однако теперь оно выделено в самостоятельную серию. В этом нет сомнений, так как сам производитель позиционирует MONA как линейку автомобилей с ИИ-управлением.
Известно, что новый электрический седан будет производиться в трех вариантах с голубым, бежево-розовым и бежево-голубым оттенками кузова на выбор. По крайней мере, именно в таких цветах автомобиль замечен на официальных фотографиях, опубликованных в социальных сетях КНР.
Что еще видно на фото, так это то, что кузов электрокара больше приближен к формату фастбэка. В задней его части разместились светодиодные фонари с ярко выраженной Т-образной геометрией. Между ними – «утиный хвост», спойлер, который сделан скорее для декоративных целей.
Вероятный вариант оформления салона нового электрокара. Фото: youtube.com
Хотя компания XPeng заявляет о том, что седан M03 поддерживает широкий спектр ИИ-технологий, датчика LiDAR на крыше не обнаружено.
В качестве платформы для производства нового электромобиля используется Fuyao. Она включает в себя такие технологии, как XNPG и X-EEA3.0. Согласно официальной информации, на одном заряде аккумуляторной батареи автомобиль сможет проехать до 500 км. Цикл при этом не уточняется.
M03 планируют производить на том же автомобильном предприятии XPeng, где сейчас выпускается модель P7. Первый тестовый экземпляр уже покинул конвейер завода в провинции Гуандун.
Седан стал продуктом совместной деятельности компаний XPeng и Didi. Если с первой многие уже хорошо знакомы по современным китайским автомобилям, вторая – это студия, которая отвечает сразу за несколько направлений. В их числе разработка дизайна интерьера и экстерьера новинок, проведение маркетинговых исследований и организация продаж в Китае и за его пределами.

XPeng, в свою очередь, берет на себя остальную часть исследовательской деятельности, организует логистику и решает производственные вопросы.
MONA можно расшифровать как «Made of New AI». Ранее под этим названием скрывался суббренд компании XPeng, однако теперь оно выделено в самостоятельную серию. В этом нет сомнений, так как сам производитель позиционирует MONA как линейку автомобилей с ИИ-управлением.
Известно, что новый электрический седан будет производиться в трех вариантах с голубым, бежево-розовым и бежево-голубым оттенками кузова на выбор. По крайней мере, именно в таких цветах автомобиль замечен на официальных фотографиях, опубликованных в социальных сетях КНР.
Что еще видно на фото, так это то, что кузов электрокара больше приближен к формату фастбэка. В задней его части разместились светодиодные фонари с ярко выраженной Т-образной геометрией. Между ними – «утиный хвост», спойлер, который сделан скорее для декоративных целей.

Хотя компания XPeng заявляет о том, что седан M03 поддерживает широкий спектр ИИ-технологий, датчика LiDAR на крыше не обнаружено.
В качестве платформы для производства нового электромобиля используется Fuyao. Она включает в себя такие технологии, как XNPG и X-EEA3.0. Согласно официальной информации, на одном заряде аккумуляторной батареи автомобиль сможет проехать до 500 км. Цикл при этом не уточняется.
M03 планируют производить на том же автомобильном предприятии XPeng, где сейчас выпускается модель P7. Первый тестовый экземпляр уже покинул конвейер завода в провинции Гуандун.
- Олег Донской
- youtube.com, weibo.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....