Междугородние многоцелевые автобусы Setra S LE MultiClass
Бренд Setra принадлежит группе Daimler Truck AG. Во Франции эти автобусы продаются компанией Daimler Buses France (ранее Evobus France), которая объединяет направления пассажирского транспорта Mercedes-Benz и Setra.
Setra – премиальный бренд группы. В предложение входят туристические и автобусы класса Grand Touring (серия TopClass), а также междугородние версии линейки MultiClass. На каждом из них доступно множество опций, что лишь добавляет им популярности.
Правда, изначально при выпуске техники, соответствующей требованиям Евро-6, в 2013 году производитель не включил туда автобусы Setra. Позже ситуация претерпела некоторые изменения. В 2020 году количество предлагаемых моделей сократили: междугородние Mercedes Intouro заняли определенные сегменты, где Setra имела свои варианты.
После завершения выпуска техники модельного ряда NF в каталоге марки больше не оставалось вариантов, предназначенных для городского или междугородного использования. Около десяти лет назад освободившуюся нишу заполнила новая линейка LE MultiClass. Со временем она выросла до трех вариантов, различающихся по длине, вместимости и некоторым другим параметрам.
Они получили низкопольную конструкцию спереди и классическую заднюю часть. Такая конфигурация позволила их позиционировать как автобусы для пригородных или междугородных маршрутов. Успешная компоновка помогла технике проникнуть сразу на несколько европейских рынков, включая Францию, Чехию и другие страны.
Вариативность модели позволила клиентам адаптировать ее к широкому спектру требований по пассажировместимости или физическим параметрам. Кроме того, производитель предлагает к каждой версии дополнительное оборудование, позволяющее приспособить конкретный MultiClass к будущим условиям использования.
Он стал самым компактным в линейке, обладая также современной концепцией в виде безбарьерной конструкции и оптимальной эффективности. Автобус являлся первой попыткой компании Setra применить новое для нее решение, объединив обычный рейсовый вариант с низкопольной версией салона.
С самого начала S 415 LE задумывался как экономичный и в то же время удобный транспорт для универсального использования. Автобус имеет приятно низкие эксплуатационные расходы. Цены на них очень выгодные и конкурентоспособные. К примеру, на немецком рынке изначально (при комплектации с механической коробкой передач) стоимость одной машины составляла около 215 000 евро.
Удачные технологические решения по дизайну кузова сделали S 415 LE заметно тише аналогичных машин. А высокое боковое остекление позволило проникать в салон гораздо большему количеству естественного освещения. Конечно, в условиях жаркого климата (или времени года) это потребовало и дополнительной защиты от палящих солнечных лучей. Модель имеет двухдверную компоновку:
✅ передняя одностворчатая – шириной 115 см
✅ задняя – 115 см (одностворчатая) или 138 см (двустворчатая)
✅ сзади – механически управляемый пандус для колясок грузоподъемностью до 350 кг
Версия с одинаковыми дверями обладает преимуществом в плане сниженного уровня внутрисалонного шума и общего веса конструкции. Пассажиры с ограниченной подвижностью оценили низкую посадку, которая варьируется от 305 до 345 мм (в зависимости от типа установленных на автобусе шин). Существует возможность снижения посадочной высоты еще на 70 мм, благодаря имеющейся на борту и управляемой с водительского пульта функции наклона.
В стандартной комплектации автобус имеет максимум 49 мест (плюс – место для инвалидной или детской коляски). Обычно сиденья Setra оснащены ремнями безопасности с двумя точками крепления, однако некоторые машины комплектуются туристическими с возможностью регулировки положения спинки. Длительности и надежности использования техники способствуют устанавливаемые на ней силовые агрегаты с характеристиками:
✅ Mercedes OM 936 Евро-6 (354 л. с и максимальный крутящий момент 1400 Н*м)
✅ 299-сильная версия с 1200 Н*м
✅ непосредственный впрыск системы Common-Rail с насосом высокого давления
✅ расход топлива снижен на 5% по сравнению с Евро-5
✅ межсервисный интервал – до 90 000 км
В целом у клиентов имеется широкое поле для маневра. Если кто-то из них хочет получить конкурентоспособную низкую цену, то имеет возможность выбрать стандартную версию с шестиступенчатой механической коробкой передач GO 190. А есть и сразу несколько более продвинутых вариантов:
✅ автоматизированная восьмиступенчатая GO 250-8 PowerShift
✅ ZF Ecolife
✅ полностью автоматическая Voith Diwa6
При общей высоте в 3,35 метра, автобус имеет дорожный просвет 2620 мм в передней низкопольной части. Производитель не только смог добиться оптимальной конфигурации компоновки пассажирского пространства, но и снабдил свою технику всевозможными системами безопасности:
✅ антиблокировочной тормозной (ABS)
✅ контроля тяги (ASR)
✅ экстренного торможения (BAS)
✅ электронной системой безопасного торможения (EBS)
Его рамную конструкцию переработали с использованием дополнительных усиливающих элементов повышенной прочности. Автобус соответствует стандартам устойчивости к опрокидыванию согласно регламенту 66/02 ECE-R.
Стабилизацию шасси обеспечивают системы (ESP), есть возможность добавить и контролировать давления в шинах (TPMS). Востребованность техники, производимой на головном заводе в Ульме, побудила компанию к созданию ее новых версий.
Всего год понадобился производителю, чтобы выпустить на рынок удлиненную 13-метровую версию S 416 LE. Начиная с 2015-го такой вариант закупили французские Эро, Иль-де-Франс, Руана, Монбельяр и др. (всего – ок. 100 экземпляров). Отдали предпочтение данной модели и власти чешского города Теплице, сделав немецкий автобус основным на городских и междугородных маршрутах. Вот его улучшенные характеристики (по сравнению с «415-м»):
✅ длина – 13,04 (12,33) м
✅ ширина – 2,55 м
✅ колесная база – 7040 (6330) мм
✅ радиус поворота – 23,8 (22) м
✅ посадочные места – 53/55 (49/50)
Правда, в случае установки задней двустворчатой двери, количество мест для сидения уменьшается. А, в целом, эта модификация стала неплохой альтернативой менее вместительного предшественника. В случае, конечно, если город использования располагает дорогами с достаточным простором для разворота. А вот тем, кто предпочитает «биг-сайз» и имеет условия для его эксплуатации, существует трехосный S 418 LE.
Эта машина даже внешне сразу вызывает большее уважение. Спаренные задние оси позволили заметно увеличить ее длину, что сказалось и на характеристиках техники. Количество сидячих мест выросло до внушительных 61-го, а длина составила 14,64 метра.
Для этой версии понадобился также более мощный 10,7-литровый двигатель ОМ 470 (395 л. с). Приобретающие его клиенты используют S 418 LE не только для различных междугородных маршрутов. Его хорошая вместимость позволила рекомендовать ряду европейских муниципалитетов к использованию в качестве школьного автобуса.
Достаточная вариативность от производителя автобусной техники Setra позволила ему завоевать и удерживать свой сегмент рынка. А линейка LE MultiClass продолжает успешно производиться и сегодня. Можно не сомневаться, что машины, обладающие эффективной системой кондиционирования салона и 350-литровым запасом топлива, будут находить своих клиентов и в будущем.
Setra – премиальный бренд группы. В предложение входят туристические и автобусы класса Grand Touring (серия TopClass), а также междугородние версии линейки MultiClass. На каждом из них доступно множество опций, что лишь добавляет им популярности.
Setra S LE MultiClass – привычное явление во многих европейских городах. Фото автора
Правда, изначально при выпуске техники, соответствующей требованиям Евро-6, в 2013 году производитель не включил туда автобусы Setra. Позже ситуация претерпела некоторые изменения. В 2020 году количество предлагаемых моделей сократили: междугородние Mercedes Intouro заняли определенные сегменты, где Setra имела свои варианты.
Новая бизнес-линейка автобусов Setra
После завершения выпуска техники модельного ряда NF в каталоге марки больше не оставалось вариантов, предназначенных для городского или междугородного использования. Около десяти лет назад освободившуюся нишу заполнила новая линейка LE MultiClass. Со временем она выросла до трех вариантов, различающихся по длине, вместимости и некоторым другим параметрам.
Они получили низкопольную конструкцию спереди и классическую заднюю часть. Такая конфигурация позволила их позиционировать как автобусы для пригородных или междугородных маршрутов. Успешная компоновка помогла технике проникнуть сразу на несколько европейских рынков, включая Францию, Чехию и другие страны.
Заднюю часть Setra S LE выполнили в классическом стиле. Фото автора
Вариативность модели позволила клиентам адаптировать ее к широкому спектру требований по пассажировместимости или физическим параметрам. Кроме того, производитель предлагает к каждой версии дополнительное оборудование, позволяющее приспособить конкретный MultiClass к будущим условиям использования.
Setra впервые представила новый междугородний автобус S 415 бизнес-класса LE MultiClass с низким входом на всемирной выставке IAA в Ганновере осенью 2014 года. Позже он также побывал на CZECHBUS в Праге.
Он стал самым компактным в линейке, обладая также современной концепцией в виде безбарьерной конструкции и оптимальной эффективности. Автобус являлся первой попыткой компании Setra применить новое для нее решение, объединив обычный рейсовый вариант с низкопольной версией салона.
С самого начала S 415 LE задумывался как экономичный и в то же время удобный транспорт для универсального использования. Автобус имеет приятно низкие эксплуатационные расходы. Цены на них очень выгодные и конкурентоспособные. К примеру, на немецком рынке изначально (при комплектации с механической коробкой передач) стоимость одной машины составляла около 215 000 евро.
Просторный, светлый и достаточно вместительный
Удачные технологические решения по дизайну кузова сделали S 415 LE заметно тише аналогичных машин. А высокое боковое остекление позволило проникать в салон гораздо большему количеству естественного освещения. Конечно, в условиях жаркого климата (или времени года) это потребовало и дополнительной защиты от палящих солнечных лучей. Модель имеет двухдверную компоновку:
✅ передняя одностворчатая – шириной 115 см
✅ задняя – 115 см (одностворчатая) или 138 см (двустворчатая)
✅ сзади – механически управляемый пандус для колясок грузоподъемностью до 350 кг
Версия с одинаковыми дверями обладает преимуществом в плане сниженного уровня внутрисалонного шума и общего веса конструкции. Пассажиры с ограниченной подвижностью оценили низкую посадку, которая варьируется от 305 до 345 мм (в зависимости от типа установленных на автобусе шин). Существует возможность снижения посадочной высоты еще на 70 мм, благодаря имеющейся на борту и управляемой с водительского пульта функции наклона.
Даже одностворчатая дверь довольно широкая. Фото автора
В стандартной комплектации автобус имеет максимум 49 мест (плюс – место для инвалидной или детской коляски). Обычно сиденья Setra оснащены ремнями безопасности с двумя точками крепления, однако некоторые машины комплектуются туристическими с возможностью регулировки положения спинки. Длительности и надежности использования техники способствуют устанавливаемые на ней силовые агрегаты с характеристиками:
✅ Mercedes OM 936 Евро-6 (354 л. с и максимальный крутящий момент 1400 Н*м)
✅ 299-сильная версия с 1200 Н*м
✅ непосредственный впрыск системы Common-Rail с насосом высокого давления
✅ расход топлива снижен на 5% по сравнению с Евро-5
✅ межсервисный интервал – до 90 000 км
В целом у клиентов имеется широкое поле для маневра. Если кто-то из них хочет получить конкурентоспособную низкую цену, то имеет возможность выбрать стандартную версию с шестиступенчатой механической коробкой передач GO 190. А есть и сразу несколько более продвинутых вариантов:
✅ автоматизированная восьмиступенчатая GO 250-8 PowerShift
✅ ZF Ecolife
✅ полностью автоматическая Voith Diwa6
При общей высоте в 3,35 метра, автобус имеет дорожный просвет 2620 мм в передней низкопольной части. Производитель не только смог добиться оптимальной конфигурации компоновки пассажирского пространства, но и снабдил свою технику всевозможными системами безопасности:
✅ антиблокировочной тормозной (ABS)
✅ контроля тяги (ASR)
✅ экстренного торможения (BAS)
✅ электронной системой безопасного торможения (EBS)
Его рамную конструкцию переработали с использованием дополнительных усиливающих элементов повышенной прочности. Автобус соответствует стандартам устойчивости к опрокидыванию согласно регламенту 66/02 ECE-R.
Сиденья в салоне с тканевой обивкой. Фото автора
Стабилизацию шасси обеспечивают системы (ESP), есть возможность добавить и контролировать давления в шинах (TPMS). Востребованность техники, производимой на головном заводе в Ульме, побудила компанию к созданию ее новых версий.
Удлиненный S 416 LE и трехосный S 418 LE
Всего год понадобился производителю, чтобы выпустить на рынок удлиненную 13-метровую версию S 416 LE. Начиная с 2015-го такой вариант закупили французские Эро, Иль-де-Франс, Руана, Монбельяр и др. (всего – ок. 100 экземпляров). Отдали предпочтение данной модели и власти чешского города Теплице, сделав немецкий автобус основным на городских и междугородных маршрутах. Вот его улучшенные характеристики (по сравнению с «415-м»):
✅ длина – 13,04 (12,33) м
✅ ширина – 2,55 м
✅ колесная база – 7040 (6330) мм
✅ радиус поворота – 23,8 (22) м
✅ посадочные места – 53/55 (49/50)
Правда, в случае установки задней двустворчатой двери, количество мест для сидения уменьшается. А, в целом, эта модификация стала неплохой альтернативой менее вместительного предшественника. В случае, конечно, если город использования располагает дорогами с достаточным простором для разворота. А вот тем, кто предпочитает «биг-сайз» и имеет условия для его эксплуатации, существует трехосный S 418 LE.
Эта машина даже внешне сразу вызывает большее уважение. Спаренные задние оси позволили заметно увеличить ее длину, что сказалось и на характеристиках техники. Количество сидячих мест выросло до внушительных 61-го, а длина составила 14,64 метра.
Для этой версии понадобился также более мощный 10,7-литровый двигатель ОМ 470 (395 л. с). Приобретающие его клиенты используют S 418 LE не только для различных междугородных маршрутов. Его хорошая вместимость позволила рекомендовать ряду европейских муниципалитетов к использованию в качестве школьного автобуса.
Трехосная версия имеет максимальную вместимость. Фото автора
Достаточная вариативность от производителя автобусной техники Setra позволила ему завоевать и удерживать свой сегмент рынка. А линейка LE MultiClass продолжает успешно производиться и сегодня. Можно не сомневаться, что машины, обладающие эффективной системой кондиционирования салона и 350-литровым запасом топлива, будут находить своих клиентов и в будущем.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...