Китайский космический аппарат покорил Луну и скоро вернется на Землю
CNSA сообщило радостную для Поднебесной новость – космический аппарат Чанъэ-6 взлетел с поверхности Луны. Теперь он должен вернуться на Землю. На борту ценный для ученых груз.
Это собранные на поверхности спутника образцы грунта. Они помогут понять, есть ли на Луне запасы полезных ископаемых. Ведь китайцы осваивают единственный спутник Земли не просто так. Если это будет выгодно, они в состоянии организовать там добычу редких минералов в будущем. Причем в ближайшем – для этого государство не пожалеет средств.
Через два дня, 6 июня, взлетный и орбитальный модули должны состыковаться. В CNSA уверены, что данная операция пройдет успешно.
Напомним, что китайская межпланетная станция состоит из четырех модулей. Только один из них возвращаемый. Остальные отвечают за взлет, посадку и вывод на орбиту.
Чанъэ-6 запущен в Китае 3 мая 2024 года. Задача космического аппарата изначально запланирована грандиозная. Станция должна была приземлиться на обратную сторону Луны, собрать там образцы грунта и вернуться на Землю.
Этого до китайцев никто еще не смог сделать. Поэтому прогнозы экспертов из других стран были скептическими. Тем более, что для некоторых Поднебесная отсталое в техническом плане государство, хотя на самом деле это далеко не так.
Чанъэ-6 вышел на орбиту и долетел до Луны. 2 июня он приземлился на ее поверхность, причем на обратной стороне. Посадку помогал осуществлять спутник-ретранслятор. Он тоже китайский – это Цюэцяо-2.
После приземления космический аппарат в первую очередь провел полномасштабную проверку систем и агрегатов. Китайские инженеры и ученые не хотели рисковать, ведь они могут стать первыми в мире, кто смог доставить образцы грунта с обратной стороны Луны.
После проверки состояния, которая показала работоспособность всех систем, посадочный модуль приступил к следующей фазе операции. Это наладка оборудования. Последняя включала в себя раскрытие солнечных панелей, за счет которых осуществляется питание космического аппарата. Не забыли и про направленные антенны – они позволяют следить за Чанъэ-6.
До утра 4 июня космический аппарат собирал пробы грунта. В 7 часов 38 минут Чанъэ-6 взлетел вместе с образцами. Операция прошла успешно.
После стыковки взлетного и орбитального модулей аппарат отправится на Землю. Посадка должна состояться 25 июня.
Это собранные на поверхности спутника образцы грунта. Они помогут понять, есть ли на Луне запасы полезных ископаемых. Ведь китайцы осваивают единственный спутник Земли не просто так. Если это будет выгодно, они в состоянии организовать там добычу редких минералов в будущем. Причем в ближайшем – для этого государство не пожалеет средств.
Через два дня, 6 июня, взлетный и орбитальный модули должны состыковаться. В CNSA уверены, что данная операция пройдет успешно.
Напомним, что китайская межпланетная станция состоит из четырех модулей. Только один из них возвращаемый. Остальные отвечают за взлет, посадку и вывод на орбиту.
Процесс приземления Чанъэ-6 на лунную поверхность. Фото: Youtube.com
Чанъэ-6 запущен в Китае 3 мая 2024 года. Задача космического аппарата изначально запланирована грандиозная. Станция должна была приземлиться на обратную сторону Луны, собрать там образцы грунта и вернуться на Землю.
Этого до китайцев никто еще не смог сделать. Поэтому прогнозы экспертов из других стран были скептическими. Тем более, что для некоторых Поднебесная отсталое в техническом плане государство, хотя на самом деле это далеко не так.
Чанъэ-6 вышел на орбиту и долетел до Луны. 2 июня он приземлился на ее поверхность, причем на обратной стороне. Посадку помогал осуществлять спутник-ретранслятор. Он тоже китайский – это Цюэцяо-2.
После приземления космический аппарат в первую очередь провел полномасштабную проверку систем и агрегатов. Китайские инженеры и ученые не хотели рисковать, ведь они могут стать первыми в мире, кто смог доставить образцы грунта с обратной стороны Луны.
Специалисты CNSA внимательно следят за операцией. Фото: Youtube.com
После проверки состояния, которая показала работоспособность всех систем, посадочный модуль приступил к следующей фазе операции. Это наладка оборудования. Последняя включала в себя раскрытие солнечных панелей, за счет которых осуществляется питание космического аппарата. Не забыли и про направленные антенны – они позволяют следить за Чанъэ-6.
До утра 4 июня космический аппарат собирал пробы грунта. В 7 часов 38 минут Чанъэ-6 взлетел вместе с образцами. Операция прошла успешно.
После стыковки взлетного и орбитального модулей аппарат отправится на Землю. Посадка должна состояться 25 июня.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...