Hitachi отказывается от руля в пользу «игровой мыши»
Будем ли мы в будущем управлять автомобилями с помощью компьютерной мыши вместо руля? Новая разработка Hitachi наглядно демонстрирует, что это вполне реально. Благодаря этому устройству можно контролировать машину одной рукой, используя стильную рукоятку.
В 1971 году Lunar Roving Vehicle стал первым автомобилем, управляемым с помощью джойстика, а не классического рулевого колеса. Если компания Hitachi добьется своего, то через несколько лет и многие смогут управлять автомобилями одной рукой, держа ее в районе центрального тоннеля.
«Рулевая мышь», как ее окрестили в СМИ, может использоваться не только для управления авто. В это же время она является частью комплексной системы, которая обеспечивает обратную связь.
Это значит, что водитель сможет чувствовать и видеть, что превышает скорость или рядом находятся источники опасности. Для этого будут использоваться в том числе световые и звуковые сигналы.
Рулевое управление с мыши также интегрировано в комплексную систему управления автомобилем, включающую ассистенты для водителя, датчики и многочисленные ЭБУ. Это позволяет ей самостоятельно корректировать ошибки человека и влияние среды, например, поперечного ветра во время движения в плохих погодных условиях.
Главной причиной, побудившей инженеров Hitachi переосмыслить управление, стала необходимость создания защиты от несчастных случаев. Рулевая колонка формирует высокий риск получения травм в случае столкновения. Кроме того, она занимает много места.
Новая система Hitachi освобождает пространство на центральной панели для других целей. Пока компания не сообщает, для каких именно. Не исключено, что это будут еще более крупные дисплеи, которые больше не будут перекрываться классическим рулевым колесом.
Экспериментальная мышь для управления машиной уже реализована в тестовом автомобиле. Она будет представлена на выставке технологий «Explore to Innovate» в Меммингене, которая пройдет в июне 2024 года.
Испытать ее приглашают, в частности, молодых водителей, которым не понаслышке знаком принцип использования компьютерной мыши, в частности, по играм. Руководитель проекта Hitachi Кирихара уверен, что разработка будет готова к выходу на рынок через десять лет.
В 1971 году Lunar Roving Vehicle стал первым автомобилем, управляемым с помощью джойстика, а не классического рулевого колеса. Если компания Hitachi добьется своего, то через несколько лет и многие смогут управлять автомобилями одной рукой, держа ее в районе центрального тоннеля.
Возможно, в скором времени центральный тоннель автомобилей полностью освободится от органов управления, оставив один джойстик. Фото: youtube.com
«Рулевая мышь», как ее окрестили в СМИ, может использоваться не только для управления авто. В это же время она является частью комплексной системы, которая обеспечивает обратную связь.
Это значит, что водитель сможет чувствовать и видеть, что превышает скорость или рядом находятся источники опасности. Для этого будут использоваться в том числе световые и звуковые сигналы.
Рулевое управление с мыши также интегрировано в комплексную систему управления автомобилем, включающую ассистенты для водителя, датчики и многочисленные ЭБУ. Это позволяет ей самостоятельно корректировать ошибки человека и влияние среды, например, поперечного ветра во время движения в плохих погодных условиях.
Главной причиной, побудившей инженеров Hitachi переосмыслить управление, стала необходимость создания защиты от несчастных случаев. Рулевая колонка формирует высокий риск получения травм в случае столкновения. Кроме того, она занимает много места.
Новая система Hitachi освобождает пространство на центральной панели для других целей. Пока компания не сообщает, для каких именно. Не исключено, что это будут еще более крупные дисплеи, которые больше не будут перекрываться классическим рулевым колесом.
Как оказалось, штурвал не стал последней стадией эволюции автомобильного салона. Фото: youtube.com
Экспериментальная мышь для управления машиной уже реализована в тестовом автомобиле. Она будет представлена на выставке технологий «Explore to Innovate» в Меммингене, которая пройдет в июне 2024 года.
Испытать ее приглашают, в частности, молодых водителей, которым не понаслышке знаком принцип использования компьютерной мыши, в частности, по играм. Руководитель проекта Hitachi Кирихара уверен, что разработка будет готова к выходу на рынок через десять лет.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...