
Hitachi отказывается от руля в пользу «игровой мыши»
Будем ли мы в будущем управлять автомобилями с помощью компьютерной мыши вместо руля? Новая разработка Hitachi наглядно демонстрирует, что это вполне реально. Благодаря этому устройству можно контролировать машину одной рукой, используя стильную рукоятку.
В 1971 году Lunar Roving Vehicle стал первым автомобилем, управляемым с помощью джойстика, а не классического рулевого колеса. Если компания Hitachi добьется своего, то через несколько лет и многие смогут управлять автомобилями одной рукой, держа ее в районе центрального тоннеля.
Возможно, в скором времени центральный тоннель автомобилей полностью освободится от органов управления, оставив один джойстик. Фото: youtube.com
«Рулевая мышь», как ее окрестили в СМИ, может использоваться не только для управления авто. В это же время она является частью комплексной системы, которая обеспечивает обратную связь.
Это значит, что водитель сможет чувствовать и видеть, что превышает скорость или рядом находятся источники опасности. Для этого будут использоваться в том числе световые и звуковые сигналы.
Рулевое управление с мыши также интегрировано в комплексную систему управления автомобилем, включающую ассистенты для водителя, датчики и многочисленные ЭБУ. Это позволяет ей самостоятельно корректировать ошибки человека и влияние среды, например, поперечного ветра во время движения в плохих погодных условиях.
Главной причиной, побудившей инженеров Hitachi переосмыслить управление, стала необходимость создания защиты от несчастных случаев. Рулевая колонка формирует высокий риск получения травм в случае столкновения. Кроме того, она занимает много места.
Новая система Hitachi освобождает пространство на центральной панели для других целей. Пока компания не сообщает, для каких именно. Не исключено, что это будут еще более крупные дисплеи, которые больше не будут перекрываться классическим рулевым колесом.
Как оказалось, штурвал не стал последней стадией эволюции автомобильного салона. Фото: youtube.com
Экспериментальная мышь для управления машиной уже реализована в тестовом автомобиле. Она будет представлена на выставке технологий «Explore to Innovate» в Меммингене, которая пройдет в июне 2024 года.
Испытать ее приглашают, в частности, молодых водителей, которым не понаслышке знаком принцип использования компьютерной мыши, в частности, по играм. Руководитель проекта Hitachi Кирихара уверен, что разработка будет готова к выходу на рынок через десять лет.
В 1971 году Lunar Roving Vehicle стал первым автомобилем, управляемым с помощью джойстика, а не классического рулевого колеса. Если компания Hitachi добьется своего, то через несколько лет и многие смогут управлять автомобилями одной рукой, держа ее в районе центрального тоннеля.

«Рулевая мышь», как ее окрестили в СМИ, может использоваться не только для управления авто. В это же время она является частью комплексной системы, которая обеспечивает обратную связь.
Это значит, что водитель сможет чувствовать и видеть, что превышает скорость или рядом находятся источники опасности. Для этого будут использоваться в том числе световые и звуковые сигналы.
Рулевое управление с мыши также интегрировано в комплексную систему управления автомобилем, включающую ассистенты для водителя, датчики и многочисленные ЭБУ. Это позволяет ей самостоятельно корректировать ошибки человека и влияние среды, например, поперечного ветра во время движения в плохих погодных условиях.
Главной причиной, побудившей инженеров Hitachi переосмыслить управление, стала необходимость создания защиты от несчастных случаев. Рулевая колонка формирует высокий риск получения травм в случае столкновения. Кроме того, она занимает много места.
Новая система Hitachi освобождает пространство на центральной панели для других целей. Пока компания не сообщает, для каких именно. Не исключено, что это будут еще более крупные дисплеи, которые больше не будут перекрываться классическим рулевым колесом.

Экспериментальная мышь для управления машиной уже реализована в тестовом автомобиле. Она будет представлена на выставке технологий «Explore to Innovate» в Меммингене, которая пройдет в июне 2024 года.
Испытать ее приглашают, в частности, молодых водителей, которым не понаслышке знаком принцип использования компьютерной мыши, в частности, по играм. Руководитель проекта Hitachi Кирихара уверен, что разработка будет готова к выходу на рынок через десять лет.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....