Представлен российский роботизированный трактор – он станет серийным в следующем году
Представлен новый отечественный мини-трактор. Модель первая в своем роде – она не просто беспилотная, но еще и умная. Роботизированный трактор изготовлен компанией Cognitive Pilot.
Модель планируется отправить в серию. Производитель обещает наладить процесс в 2025 году.
Беспилотный мини-трактор не нуждается в непосредственном управлении оператором. Поэтому у него нет даже кабины. Это позволяет существенно сэкономить в производстве техники. При этом трактор оснащен искусственным интеллектом, так что способен работать вообще без контроля человека.
Чувствительные датчики техники анализируют все происходящее на 360 градусов. Бояться, что трактор столкнется с препятствиями, не стоит – он их объедет и продолжит операцию, на которую запрограммирован. При этом процесс налажен с ювелирной точностью – ни один сантиметр земли зря не пропадет.
Во время работы трактор сканирует состояние почвы и растений. Все эти данные накапливаются в главном процессоре, а если нужно, то и передаются в режиме онлайн на диспетчерский пульт. Оператор или владелец поля может сразу отреагировать на изменения. Внести удобрения или включить полив, например.
Заявлено, что новый трактор имеет минимум деталей. У него вообще нет поворотных узлов, простейшая подвеска, отсутствует коробка передач. Не совсем понятно, как техника совершает маневры, но и это производитель явно предусмотрел.
Датчики установлены не только на самом мини-тракторе, но и на всем навесном оборудовании. Это позволяет свести ошибки к минимуму. Да и исключает человеческие факторы, вроде усталости или банальной невнимательности оператора.
Если сравнивать качество работ новой техники с традиционными моделями тракторов, то получится как два станка – один устаревший, второй с ЧПУ. Качество изготовления деталей на первом целиком зависит от мастерства слесаря. А у второго они будут всегда идеальные.
Весит роботизированный трактор от компании Cognitive Pilot всего 970 кг. Это компактная техника, рассчитанная в первую очередь на фермеров и владельцев крупных подсобных хозяйств.
Мощность двигателя – 30 л. с. Какой именно силовой агрегат установлен – не сообщается. Скорее всего, это дизель, но не факт.
Мини-трактор способен работать в скоростном диапазоне от 5 до 20 км/ч. Сколько будет стоить умная техника – пока не сообщается.
Кстати, спроектирована и произведена модель в Томске, силами специалистов компании Cognitive Pilot.
Модель планируется отправить в серию. Производитель обещает наладить процесс в 2025 году.
Беспилотный мини-трактор не нуждается в непосредственном управлении оператором. Поэтому у него нет даже кабины. Это позволяет существенно сэкономить в производстве техники. При этом трактор оснащен искусственным интеллектом, так что способен работать вообще без контроля человека.
Внешность у роботизированного трактора странная. Фото: cognitivepilot.com
Чувствительные датчики техники анализируют все происходящее на 360 градусов. Бояться, что трактор столкнется с препятствиями, не стоит – он их объедет и продолжит операцию, на которую запрограммирован. При этом процесс налажен с ювелирной точностью – ни один сантиметр земли зря не пропадет.
Во время работы трактор сканирует состояние почвы и растений. Все эти данные накапливаются в главном процессоре, а если нужно, то и передаются в режиме онлайн на диспетчерский пульт. Оператор или владелец поля может сразу отреагировать на изменения. Внести удобрения или включить полив, например.
Заявлено, что новый трактор имеет минимум деталей. У него вообще нет поворотных узлов, простейшая подвеска, отсутствует коробка передач. Не совсем понятно, как техника совершает маневры, но и это производитель явно предусмотрел.
Датчики установлены не только на самом мини-тракторе, но и на всем навесном оборудовании. Это позволяет свести ошибки к минимуму. Да и исключает человеческие факторы, вроде усталости или банальной невнимательности оператора.
Если сравнивать качество работ новой техники с традиционными моделями тракторов, то получится как два станка – один устаревший, второй с ЧПУ. Качество изготовления деталей на первом целиком зависит от мастерства слесаря. А у второго они будут всегда идеальные.
Весит роботизированный трактор от компании Cognitive Pilot всего 970 кг. Это компактная техника, рассчитанная в первую очередь на фермеров и владельцев крупных подсобных хозяйств.
Будем надеяться, что эта техника скоро станет серийной. Фото: cognitivepilot.com
Мощность двигателя – 30 л. с. Какой именно силовой агрегат установлен – не сообщается. Скорее всего, это дизель, но не факт.
Мини-трактор способен работать в скоростном диапазоне от 5 до 20 км/ч. Сколько будет стоить умная техника – пока не сообщается.
Кстати, спроектирована и произведена модель в Томске, силами специалистов компании Cognitive Pilot.
- Ульф
- cognitivepilot.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...