
Представлен российский роботизированный трактор – он станет серийным в следующем году
Представлен новый отечественный мини-трактор. Модель первая в своем роде – она не просто беспилотная, но еще и умная. Роботизированный трактор изготовлен компанией Cognitive Pilot.
Модель планируется отправить в серию. Производитель обещает наладить процесс в 2025 году.
Беспилотный мини-трактор не нуждается в непосредственном управлении оператором. Поэтому у него нет даже кабины. Это позволяет существенно сэкономить в производстве техники. При этом трактор оснащен искусственным интеллектом, так что способен работать вообще без контроля человека.
Внешность у роботизированного трактора странная. Фото: cognitivepilot.com
Чувствительные датчики техники анализируют все происходящее на 360 градусов. Бояться, что трактор столкнется с препятствиями, не стоит – он их объедет и продолжит операцию, на которую запрограммирован. При этом процесс налажен с ювелирной точностью – ни один сантиметр земли зря не пропадет.
Во время работы трактор сканирует состояние почвы и растений. Все эти данные накапливаются в главном процессоре, а если нужно, то и передаются в режиме онлайн на диспетчерский пульт. Оператор или владелец поля может сразу отреагировать на изменения. Внести удобрения или включить полив, например.
Заявлено, что новый трактор имеет минимум деталей. У него вообще нет поворотных узлов, простейшая подвеска, отсутствует коробка передач. Не совсем понятно, как техника совершает маневры, но и это производитель явно предусмотрел.
Датчики установлены не только на самом мини-тракторе, но и на всем навесном оборудовании. Это позволяет свести ошибки к минимуму. Да и исключает человеческие факторы, вроде усталости или банальной невнимательности оператора.
Если сравнивать качество работ новой техники с традиционными моделями тракторов, то получится как два станка – один устаревший, второй с ЧПУ. Качество изготовления деталей на первом целиком зависит от мастерства слесаря. А у второго они будут всегда идеальные.
Весит роботизированный трактор от компании Cognitive Pilot всего 970 кг. Это компактная техника, рассчитанная в первую очередь на фермеров и владельцев крупных подсобных хозяйств.
Будем надеяться, что эта техника скоро станет серийной. Фото: cognitivepilot.com
Мощность двигателя – 30 л. с. Какой именно силовой агрегат установлен – не сообщается. Скорее всего, это дизель, но не факт.
Мини-трактор способен работать в скоростном диапазоне от 5 до 20 км/ч. Сколько будет стоить умная техника – пока не сообщается.
Кстати, спроектирована и произведена модель в Томске, силами специалистов компании Cognitive Pilot.
Модель планируется отправить в серию. Производитель обещает наладить процесс в 2025 году.
Беспилотный мини-трактор не нуждается в непосредственном управлении оператором. Поэтому у него нет даже кабины. Это позволяет существенно сэкономить в производстве техники. При этом трактор оснащен искусственным интеллектом, так что способен работать вообще без контроля человека.

Чувствительные датчики техники анализируют все происходящее на 360 градусов. Бояться, что трактор столкнется с препятствиями, не стоит – он их объедет и продолжит операцию, на которую запрограммирован. При этом процесс налажен с ювелирной точностью – ни один сантиметр земли зря не пропадет.
Во время работы трактор сканирует состояние почвы и растений. Все эти данные накапливаются в главном процессоре, а если нужно, то и передаются в режиме онлайн на диспетчерский пульт. Оператор или владелец поля может сразу отреагировать на изменения. Внести удобрения или включить полив, например.
Заявлено, что новый трактор имеет минимум деталей. У него вообще нет поворотных узлов, простейшая подвеска, отсутствует коробка передач. Не совсем понятно, как техника совершает маневры, но и это производитель явно предусмотрел.
Датчики установлены не только на самом мини-тракторе, но и на всем навесном оборудовании. Это позволяет свести ошибки к минимуму. Да и исключает человеческие факторы, вроде усталости или банальной невнимательности оператора.
Если сравнивать качество работ новой техники с традиционными моделями тракторов, то получится как два станка – один устаревший, второй с ЧПУ. Качество изготовления деталей на первом целиком зависит от мастерства слесаря. А у второго они будут всегда идеальные.
Весит роботизированный трактор от компании Cognitive Pilot всего 970 кг. Это компактная техника, рассчитанная в первую очередь на фермеров и владельцев крупных подсобных хозяйств.

Мощность двигателя – 30 л. с. Какой именно силовой агрегат установлен – не сообщается. Скорее всего, это дизель, но не факт.
Мини-трактор способен работать в скоростном диапазоне от 5 до 20 км/ч. Сколько будет стоить умная техника – пока не сообщается.
Кстати, спроектирована и произведена модель в Томске, силами специалистов компании Cognitive Pilot.
- Ульф
- cognitivepilot.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....