Представлен MAZ-X – футуристичный магистральный тягач будущего
Белорусский завод МАЗ показал в Москве уникальный тягач будущего. Футуристичный грузовик оснащен тремя двигателями, развивающими 844 л. с. Запас хода прототипа заявлен на отметке в 3 тысячи километров.
Новый концепт от Минского автомобильного завода продемонстрировали на выставке CTT Expo в Москве. Производитель рассекретил и технические особенности грузовика.
На первый взгляд можно предположить, что MAZ-X сделали китайцы. Но производитель уверяет, что разработали дизайн автомобиля будущего собственные специалисты в сотрудничестве с компанией «АМБ-Инжиниринг». Более того – 50% комплектующих белорусского производства.
Кабина магистрального тягача обтекаемая. Она выглядит как в фильмах о будущем. Высота – более трех метров. Она получилась на 1,5 м3 просторнее, чем у серийных грузовиков европейских производителей.
Кабина сделана на облегченном алюминиевом каркасе. Все панели пластиковые. Получается, гнить тут просто нечему. Отличное решение, которое не мешало бы внедрить в серийное производство как заводу МАЗ, так и КАМАЗ.
Дверь у MAZ-X только одна. Она прислонного типа, то есть, отодвигается в сторону. Комплектация прототипа богатая, не уступающая легковому автомобилю бизнес-класса. Тут есть круговой обзор, круиз и климат-контроль, различные помощники водителя во время движения и парковки.
У грузовика огромное панорамное стекло. «Слепых» зон обзора практически нет, а те, что есть, отслеживают камеры, передающие изображения на монитор в кабине.
Двигатель, системы отопления и кондиционирования можно запускать не только голосом, но и удаленно. Это поможет заранее охладить или прогреть кабину при экстремальных температурах эксплуатации.
Вход внутрь заниженный, по аналогии с низкопольными автобусами. Это позволит водителям любой комплекции чувствовать себя свободно и комфортно.
MAZ-X имеет все необходимое для долговременных рейсов. В кабине грузовика два спальных места увеличенного размера. Они оборудованы ортопедическими матрасами. Есть несколько откидных столиков для работы с ноутбуками, планшетами и бумагами.
Оборудована кабина и бытовой техникой – в комплекте идут мультиварка, СВЧ, кофемашина и электрочайник. Не забыли даже про портативный умывальник на 10 литров.
В основе силовой установки дизельный двигатель внутреннего сгорания. Его объем не раскрывают, но мощность известна – 200 л. с. В паре с ДВС работают два электромотора на 272 «лошадки» каждый.
Пойдет ли MAZ-X в серийное производство – пока неизвестно.
Новый концепт от Минского автомобильного завода продемонстрировали на выставке CTT Expo в Москве. Производитель рассекретил и технические особенности грузовика.
На первый взгляд можно предположить, что MAZ-X сделали китайцы. Но производитель уверяет, что разработали дизайн автомобиля будущего собственные специалисты в сотрудничестве с компанией «АМБ-Инжиниринг». Более того – 50% комплектующих белорусского производства.
Кажется, что MAZ-X подойдет только для хороших дорог. Фото: maz.by
Кабина магистрального тягача обтекаемая. Она выглядит как в фильмах о будущем. Высота – более трех метров. Она получилась на 1,5 м3 просторнее, чем у серийных грузовиков европейских производителей.
Кабина сделана на облегченном алюминиевом каркасе. Все панели пластиковые. Получается, гнить тут просто нечему. Отличное решение, которое не мешало бы внедрить в серийное производство как заводу МАЗ, так и КАМАЗ.
Дверь у MAZ-X только одна. Она прислонного типа, то есть, отодвигается в сторону. Комплектация прототипа богатая, не уступающая легковому автомобилю бизнес-класса. Тут есть круговой обзор, круиз и климат-контроль, различные помощники водителя во время движения и парковки.
У грузовика огромное панорамное стекло. «Слепых» зон обзора практически нет, а те, что есть, отслеживают камеры, передающие изображения на монитор в кабине.
Двигатель, системы отопления и кондиционирования можно запускать не только голосом, но и удаленно. Это поможет заранее охладить или прогреть кабину при экстремальных температурах эксплуатации.
Вход внутрь заниженный, по аналогии с низкопольными автобусами. Это позволит водителям любой комплекции чувствовать себя свободно и комфортно.
MAZ-X имеет все необходимое для долговременных рейсов. В кабине грузовика два спальных места увеличенного размера. Они оборудованы ортопедическими матрасами. Есть несколько откидных столиков для работы с ноутбуками, планшетами и бумагами.
А вот на ходу MAZ-X демонстрировать не стали. Фото: maz.by
Оборудована кабина и бытовой техникой – в комплекте идут мультиварка, СВЧ, кофемашина и электрочайник. Не забыли даже про портативный умывальник на 10 литров.
В основе силовой установки дизельный двигатель внутреннего сгорания. Его объем не раскрывают, но мощность известна – 200 л. с. В паре с ДВС работают два электромотора на 272 «лошадки» каждый.
Пойдет ли MAZ-X в серийное производство – пока неизвестно.
- Ульф
- maz.by
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...