Представлен MAZ-X – футуристичный магистральный тягач будущего
Белорусский завод МАЗ показал в Москве уникальный тягач будущего. Футуристичный грузовик оснащен тремя двигателями, развивающими 844 л. с. Запас хода прототипа заявлен на отметке в 3 тысячи километров.
Новый концепт от Минского автомобильного завода продемонстрировали на выставке CTT Expo в Москве. Производитель рассекретил и технические особенности грузовика.
На первый взгляд можно предположить, что MAZ-X сделали китайцы. Но производитель уверяет, что разработали дизайн автомобиля будущего собственные специалисты в сотрудничестве с компанией «АМБ-Инжиниринг». Более того – 50% комплектующих белорусского производства.
Кабина магистрального тягача обтекаемая. Она выглядит как в фильмах о будущем. Высота – более трех метров. Она получилась на 1,5 м3 просторнее, чем у серийных грузовиков европейских производителей.
Кабина сделана на облегченном алюминиевом каркасе. Все панели пластиковые. Получается, гнить тут просто нечему. Отличное решение, которое не мешало бы внедрить в серийное производство как заводу МАЗ, так и КАМАЗ.
Дверь у MAZ-X только одна. Она прислонного типа, то есть, отодвигается в сторону. Комплектация прототипа богатая, не уступающая легковому автомобилю бизнес-класса. Тут есть круговой обзор, круиз и климат-контроль, различные помощники водителя во время движения и парковки.
У грузовика огромное панорамное стекло. «Слепых» зон обзора практически нет, а те, что есть, отслеживают камеры, передающие изображения на монитор в кабине.
Двигатель, системы отопления и кондиционирования можно запускать не только голосом, но и удаленно. Это поможет заранее охладить или прогреть кабину при экстремальных температурах эксплуатации.
Вход внутрь заниженный, по аналогии с низкопольными автобусами. Это позволит водителям любой комплекции чувствовать себя свободно и комфортно.
MAZ-X имеет все необходимое для долговременных рейсов. В кабине грузовика два спальных места увеличенного размера. Они оборудованы ортопедическими матрасами. Есть несколько откидных столиков для работы с ноутбуками, планшетами и бумагами.
Оборудована кабина и бытовой техникой – в комплекте идут мультиварка, СВЧ, кофемашина и электрочайник. Не забыли даже про портативный умывальник на 10 литров.
В основе силовой установки дизельный двигатель внутреннего сгорания. Его объем не раскрывают, но мощность известна – 200 л. с. В паре с ДВС работают два электромотора на 272 «лошадки» каждый.
Пойдет ли MAZ-X в серийное производство – пока неизвестно.
Новый концепт от Минского автомобильного завода продемонстрировали на выставке CTT Expo в Москве. Производитель рассекретил и технические особенности грузовика.
На первый взгляд можно предположить, что MAZ-X сделали китайцы. Но производитель уверяет, что разработали дизайн автомобиля будущего собственные специалисты в сотрудничестве с компанией «АМБ-Инжиниринг». Более того – 50% комплектующих белорусского производства.
Кажется, что MAZ-X подойдет только для хороших дорог. Фото: maz.by
Кабина магистрального тягача обтекаемая. Она выглядит как в фильмах о будущем. Высота – более трех метров. Она получилась на 1,5 м3 просторнее, чем у серийных грузовиков европейских производителей.
Кабина сделана на облегченном алюминиевом каркасе. Все панели пластиковые. Получается, гнить тут просто нечему. Отличное решение, которое не мешало бы внедрить в серийное производство как заводу МАЗ, так и КАМАЗ.
Дверь у MAZ-X только одна. Она прислонного типа, то есть, отодвигается в сторону. Комплектация прототипа богатая, не уступающая легковому автомобилю бизнес-класса. Тут есть круговой обзор, круиз и климат-контроль, различные помощники водителя во время движения и парковки.
У грузовика огромное панорамное стекло. «Слепых» зон обзора практически нет, а те, что есть, отслеживают камеры, передающие изображения на монитор в кабине.
Двигатель, системы отопления и кондиционирования можно запускать не только голосом, но и удаленно. Это поможет заранее охладить или прогреть кабину при экстремальных температурах эксплуатации.
Вход внутрь заниженный, по аналогии с низкопольными автобусами. Это позволит водителям любой комплекции чувствовать себя свободно и комфортно.
MAZ-X имеет все необходимое для долговременных рейсов. В кабине грузовика два спальных места увеличенного размера. Они оборудованы ортопедическими матрасами. Есть несколько откидных столиков для работы с ноутбуками, планшетами и бумагами.
А вот на ходу MAZ-X демонстрировать не стали. Фото: maz.by
Оборудована кабина и бытовой техникой – в комплекте идут мультиварка, СВЧ, кофемашина и электрочайник. Не забыли даже про портативный умывальник на 10 литров.
В основе силовой установки дизельный двигатель внутреннего сгорания. Его объем не раскрывают, но мощность известна – 200 л. с. В паре с ДВС работают два электромотора на 272 «лошадки» каждый.
Пойдет ли MAZ-X в серийное производство – пока неизвестно.
- Ульф
- maz.by
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....