.d-md-none .d-lg-block bibimot

Представлен MAZ-X – футуристичный магистральный тягач будущего

Представлен MAZ-X – футуристичный магистральный тягач будущего
Белорусский завод МАЗ показал в Москве уникальный тягач будущего. Футуристичный грузовик оснащен тремя двигателями, развивающими 844 л. с. Запас хода прототипа заявлен на отметке в 3 тысячи километров.


Новый концепт от Минского автомобильного завода продемонстрировали на выставке CTT Expo в Москве. Производитель рассекретил и технические особенности грузовика.

На первый взгляд можно предположить, что MAZ-X сделали китайцы. Но производитель уверяет, что разработали дизайн автомобиля будущего собственные специалисты в сотрудничестве с компанией «АМБ-Инжиниринг». Более того – 50% комплектующих белорусского производства.

Представлен MAZ-X – футуристичный магистральный тягач будущегоКажется, что MAZ-X подойдет только для хороших дорог. Фото: maz.by

Кабина магистрального тягача обтекаемая. Она выглядит как в фильмах о будущем. Высота – более трех метров. Она получилась на 1,5 м3 просторнее, чем у серийных грузовиков европейских производителей.

Кабина сделана на облегченном алюминиевом каркасе. Все панели пластиковые. Получается, гнить тут просто нечему. Отличное решение, которое не мешало бы внедрить в серийное производство как заводу МАЗ, так и КАМАЗ.

Дверь у MAZ-X только одна. Она прислонного типа, то есть, отодвигается в сторону. Комплектация прототипа богатая, не уступающая легковому автомобилю бизнес-класса. Тут есть круговой обзор, круиз и климат-контроль, различные помощники водителя во время движения и парковки.

У грузовика огромное панорамное стекло. «Слепых» зон обзора практически нет, а те, что есть, отслеживают камеры, передающие изображения на монитор в кабине.

Двигатель, системы отопления и кондиционирования можно запускать не только голосом, но и удаленно. Это поможет заранее охладить или прогреть кабину при экстремальных температурах эксплуатации.

Вход внутрь заниженный, по аналогии с низкопольными автобусами. Это позволит водителям любой комплекции чувствовать себя свободно и комфортно.

MAZ-X имеет все необходимое для долговременных рейсов. В кабине грузовика два спальных места увеличенного размера. Они оборудованы ортопедическими матрасами. Есть несколько откидных столиков для работы с ноутбуками, планшетами и бумагами.

А вот на ходу MAZ-X демонстрировать не стали. Фото: maz.by

Оборудована кабина и бытовой техникой – в комплекте идут мультиварка, СВЧ, кофемашина и электрочайник. Не забыли даже про портативный умывальник на 10 литров.

В основе силовой установки дизельный двигатель внутреннего сгорания. Его объем не раскрывают, но мощность известна – 200 л. с. В паре с ДВС работают два электромотора на 272 «лошадки» каждый.

Пойдет ли MAZ-X в серийное производство – пока неизвестно.

Автор:

Использованы фотографии: maz.by

Как вы думаете, пойдет ли MAZ-X в серийное производство?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
МАЗ-5440 «Простор» – китайское импортозамещение от белорусского производителяПерронный автобус МАЗ-171 – мировая сенсация с большим будущим