Новинка сойдет с конвейера уже в 2025 году и заменит нынешнюю среднеразмерную модель XC60. EX60 займет место между более компактным EX40 и флагманским EX90 премиум-класса.
![Volvo анонсировал EV-кроссовер EX60](/uploads/posts/2024-05/skrinshot-24-05-2024-124232.jpg)
Согласно официальной информации, электромобиль использует платформу, которая ранее легла в основу флагмана EX90. Поддерживаются аккумуляторы емкостью до 100 киловатт-часов. Запас хода может достигнуть 640 километров.
С точки зрения дизайна, EX60 будет основан как на модели начального уровня EX30, так и на EX90, грамотно комбинируя уже известные нам элементы оформления.
В частности, новый электрический кроссовер получит яркие светодиодные фары, дверные ручки заподлицо с кузовом, а панель вместо радиаторной решетки будет той же самой, что в описанных выше моделях.
Но что отличает новинку от уже вышедших ранее на рынок моделей, так это принципиально новый подход к установке аккумуляторных батарей.
Впервые Volvo устанавливает структурный блок аккумуляторов, как это делают, например, Tesla и BYD. Он более плотно интегрирован в днище автомобиля, чем в других моделях, чтобы увеличить плотность энергии и улучшить управляемость за счет еще более низкого центра тяжести.
Такой способ установки аккумуляторов стал возможным благодаря новой задней части кузова, которую Volvo отливает из цельного куска алюминия с помощью процесса мегалитья. Ранее для этого использовались несколько частей, собираемых воедино.
![](/uploads/posts/2024-05/skrinshot-24-05-2024-124257.jpg)
По данным производителя, такой подход к сборке автомобилей позволяет уменьшить массу на 20% и одновременно с этим увеличить срок эксплуатации отлитого компонента кузова.
По словам Volvo, планируется ряд нововведений, которые компания описывает как эволюцию фирменной электрической платформы. Однако каких-то подробностей по этому вопросу пока нет.
Несмотря на то, что о дефиците электрических кроссоверов говорить рано, а европейский рынок электромобилей в первую очередь нуждается в доступных малолитражках, Volvo ориентируется на выпуск крупногабаритных электромобили.