Турецкие мотоциклы марки Kuba
Если говорить о ведущих производителях мотоциклетной техники, то это, кажется, точно не про Турцию. Но ведь еще недавно эту страну никто не стал бы брать в расчет и в отношении выпуска пассажирского транспорта. А сегодня турецкие автобусы уверенно колесят по всем европейским мегаполисам, отлично конкурируя с более известными брендами.
Что-то похожее назревает и в области локомотивостроения. У турок уже имеются свои успешные модели и им не терпится завоевать европейский рынок железнодорожной техники. Видя упорство местных компаний, это можно считать вполне вероятным.
Ну и возвращаясь к двухколесным аппаратам, стоит отметить турецкий подход. Они не стали гоняться за именитыми брендами, а обратились за технической помощью к китайским коллегам. Как говорится, дешево и вполне эффективно.
А ведь еще несколько десятилетий назад мотоцикл на улицах турецких городов считался довольно редким явлением. Даже местная полиция часто патрулировала вдвоем на одной единице техники, что может говорить о многом.
Имевшиеся здесь образцы представляли собой очень старые и находящиеся в не самом лучшем виде импортные модели. Нередко это были грузопассажирские версии или трициклы. Но предпринятые правительством и некоторыми производителями меры помогли изменить ситуацию к лучшему.
Сегодня мы расскажем о компании Coskun Makina & Motor, которая начала свою деятельность в 1991 году как скромный торговец швейными машинами разных моделей. Но амбициозные турки не желали довольствоваться малым и очень скоро прибегли к глубокому расширению сферы деятельности.
Принцип самосовершенствования и инновационных подходов позволил компании не только сохранить, но и упрочить свои позиции в последующие годы. В 2014-м открыт первый розничный магазин в районе Борнова (Измир). Восемь лет спустя появилась уже вторая точка продаж, а в прошлом году – третья. Все они расположены в том же турецком Измире.
Сегодня компания специализируется также на предпродажном и послепродажном обслуживании мотоциклетной техники. В схему включены более 170 дилеров и розничных магазинов, работающих под знаменами Coskun Makina & Motor. Главный упор сделан на Измир, но задействованы и другие регионы Турецкой Республики.
Процесс сборки китайских мотоциклов под брендом Kuba в этом году отмечает свое 20-летие. За этот немалый срок турецкий производитель смог довольно плотно заполнить неизбалованный внутренний рынок. Причем за пределами страны они почти неизвестны. А вот в небогатых городах этого государства, расположенного сразу в двух частях света, такие байки составляют большую часть мотопарка. За рулем любого из них можно встретить кого угодно:
✅ местных рабочих
✅ подростков
✅ курьеров от разных компаний
✅ обычных бродяг
Последние к старой и убитой технике приспосабливают импровизированные боковые прицепы. Это помогают людям, живущим на улице, обеспечивать свои основные жизненные потребности. В установленные внутри коляски мешки они собирают банки или другие отходы, которые можно позже сдать в пункты переработки вторсырья.
Такая всенародная популярность вывела компанию на лидирующие позиции в своем сегменте. По данным продаж за 2023 год, Турецкий статистический институт (TUIK) назвал именно Kuba самой востребованной в регионе и стране. Исследование рынка показало, что каждый третий мотоцикл, проданный в республике, имеет на баке соответствующую надпись. В этот довольно обширный модельный ряд входит техника с самыми различными объемами двигателя:
✅ 50 куб. см
✅ 100 куб. см
✅ 125 куб. см и др.
Получив общее представление о таком малоизвестном бренде, пожалуй, самое время сосредоточить свое внимание на тех моделях, которые сегодня предлагает турецкий производитель. А за два десятилетия их накопился не один десяток.
Начать лучше по старшинству, от того, что принято называть мопедами (или скутерами) до более серьезной техники. Первой будет одна из новинок производителя – CG 50 PRO. В прилагаемом описании компания акцентирует внимание на то что, благодаря 4-тактному двигателю с воздушным охлаждением, он не только показывает хорошие скоростные качества. Мотоцикл способен обеспечить комфортную езду в городском режиме или при путешествии на дальние расстояния.
Но это, скажем так, лирика. А по факту перед нами находится обычный мокик, мало чем отличающийся от своих китайских или европейских коллег. Даже его небольшой задний багажник имеет переднюю дугу, привычно окаймляющую второе посадочное место.
Зато присутствует стильная передняя оптика квадратного типа с большими поворотниками и световозвращательными элементами по бокам – в придачу. Задний фонарь также имеет довольно внушительные размеры как для такой скромной техники, но приятный дизайн. Осталось только немного добавить характеристик в цифрах:
✅ длина – 1,96 м
✅ ширина – 75 см
✅ высота – 1,13 м
✅ колесная база – 1,25 м
Легкий мотоцикл получил шины разного размера: спереди – 2,50х18, сзади – 2,75х18. Снаряженная масса CG 50 PRO составляет 110 кг, а максимальная нагрузка рекомендуется не более 260 кг. Переднее колесо оборудовано дисковыми тормозами, а на заднем применен барабанный тип. Вот показатели установленного на технике силового агрегата:
✅ рабочий объем – 50 куб. см
✅ мощность – 10,05 л. с при 9520 об/мин
✅ КПП – 5-ступенчатая
✅ тип топлива – бензин
✅ емкость бака – 9 л
Если перевести свой взор в класс повыше, то здесь можно увидеть Cita 100R Gold. Эта техника выглядит уже немного посолиднее, обладая чертами классического мотоцикла. Даже внешне установленный на нем силовой агрегат с моторным отсеком имеют более внушительные очертания, давая понять, что перед нами уже не какой-то мопед.
Сразу возникает чуть больше доверия к заявлениям компании о том, что показатели двигателя способны обеспечить мотоциклу отличную производительность. А залогом этого являются достаточная мощность и разработки в соответствии с новейшими технологиями. Вот какими показателями он обладает:
✅ масса – 110 (нетто) или 260 (общая) кг
✅ размер шин – 2,25х17
✅ емкость топливного бака – 8,5 л
По своим физическим параметрам он полностью сопоставим с моделью, рассмотренной ранее. А вот в отношении показателей силового агрегата имеет некоторые различия. Вот как они выглядят в цифрах:
✅ рабочий объем – 98 куб. см
✅ мощность – 6,97 л. с при 8000 об/мин
✅ КПП – 5-ступенчатая
В трицикле применена карбюраторная топливная система, также имеется CDI зажигание. 4-тактный одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением в качестве топлива использует бензин. Но обсуждение оказалось бы неполным, если не затронуть самое перспективное направление – электротранспорт.
Здесь у турецкого производителя тоже имеются свои наработки. Одна из них – это грузовой трицикл GL18000 Kuba RKS. Техника, за которую просят примерно 3,3 тыс. евро, имеет сухой вес в 183 кг. При этом ее полезная нагрузка рекомендована на уровне 691 кг. А вот как выглядят другие ее характеристики:
✅ батарея – 72 В и 45 А*ч
✅ двигатель – 1200 (номинально) или 2000 (по выбору) Вт
✅ максимальная скорость – 25 км/ч
✅ автономность – 40-60 км
На электрическом трицикле установлены две задние шины 4,00х12 и одна бескамерная спереди, размером 110/90х16. Задние тормоза барабанные, а передние – дисковые. Физические размеры аппарата: 3140х1100х1360 мм. Колесная база – 107,5 см.
Конечно, для нас турецкие мотоциклы продолжат оставаться диковинкой и дальше. Ведь вряд ли этот производитель в ближайшие годы сможет выйти на рынки других стран, чтобы конкурировать с уже известными брендами. Но, как мы обсуждали в начале статьи, турки – очень настырные ребята, поэтому всякое может случиться.
Что-то похожее назревает и в области локомотивостроения. У турок уже имеются свои успешные модели и им не терпится завоевать европейский рынок железнодорожной техники. Видя упорство местных компаний, это можно считать вполне вероятным.
Ну и возвращаясь к двухколесным аппаратам, стоит отметить турецкий подход. Они не стали гоняться за именитыми брендами, а обратились за технической помощью к китайским коллегам. Как говорится, дешево и вполне эффективно.
В CG 50 PRO хорошо угадываются китайские черты. Фото: youtube.com
А ведь еще несколько десятилетий назад мотоцикл на улицах турецких городов считался довольно редким явлением. Даже местная полиция часто патрулировала вдвоем на одной единице техники, что может говорить о многом.
Имевшиеся здесь образцы представляли собой очень старые и находящиеся в не самом лучшем виде импортные модели. Нередко это были грузопассажирские версии или трициклы. Но предпринятые правительством и некоторыми производителями меры помогли изменить ситуацию к лучшему.
Сегодня мы расскажем о компании Coskun Makina & Motor, которая начала свою деятельность в 1991 году как скромный торговец швейными машинами разных моделей. Но амбициозные турки не желали довольствоваться малым и очень скоро прибегли к глубокому расширению сферы деятельности.
В 2008 году Kuba Motor вышла на новый уровень, приняв на себя роль главного дилера Эгейского региона. Позже она стала одной из ведущих в индустрии квадроциклов и мотоциклов, приобретя бренды Rks, Benelli и Segway.
Принцип самосовершенствования и инновационных подходов позволил компании не только сохранить, но и упрочить свои позиции в последующие годы. В 2014-м открыт первый розничный магазин в районе Борнова (Измир). Восемь лет спустя появилась уже вторая точка продаж, а в прошлом году – третья. Все они расположены в том же турецком Измире.
Сегодня компания специализируется также на предпродажном и послепродажном обслуживании мотоциклетной техники. В схему включены более 170 дилеров и розничных магазинов, работающих под знаменами Coskun Makina & Motor. Главный упор сделан на Измир, но задействованы и другие регионы Турецкой Республики.
Квадратная фара в CG 50 PRO. Фото: youtube.com
Процесс сборки китайских мотоциклов под брендом Kuba в этом году отмечает свое 20-летие. За этот немалый срок турецкий производитель смог довольно плотно заполнить неизбалованный внутренний рынок. Причем за пределами страны они почти неизвестны. А вот в небогатых городах этого государства, расположенного сразу в двух частях света, такие байки составляют большую часть мотопарка. За рулем любого из них можно встретить кого угодно:
✅ местных рабочих
✅ подростков
✅ курьеров от разных компаний
✅ обычных бродяг
Последние к старой и убитой технике приспосабливают импровизированные боковые прицепы. Это помогают людям, живущим на улице, обеспечивать свои основные жизненные потребности. В установленные внутри коляски мешки они собирают банки или другие отходы, которые можно позже сдать в пункты переработки вторсырья.
Такая всенародная популярность вывела компанию на лидирующие позиции в своем сегменте. По данным продаж за 2023 год, Турецкий статистический институт (TUIK) назвал именно Kuba самой востребованной в регионе и стране. Исследование рынка показало, что каждый третий мотоцикл, проданный в республике, имеет на баке соответствующую надпись. В этот довольно обширный модельный ряд входит техника с самыми различными объемами двигателя:
✅ 50 куб. см
✅ 100 куб. см
✅ 125 куб. см и др.
Получив общее представление о таком малоизвестном бренде, пожалуй, самое время сосредоточить свое внимание на тех моделях, которые сегодня предлагает турецкий производитель. А за два десятилетия их накопился не один десяток.
Одни из самых популярных
Начать лучше по старшинству, от того, что принято называть мопедами (или скутерами) до более серьезной техники. Первой будет одна из новинок производителя – CG 50 PRO. В прилагаемом описании компания акцентирует внимание на то что, благодаря 4-тактному двигателю с воздушным охлаждением, он не только показывает хорошие скоростные качества. Мотоцикл способен обеспечить комфортную езду в городском режиме или при путешествии на дальние расстояния.
CG 50 PRO имеет двухместное сиденье и безспицевые колеса. Фото: youtube.com
Но это, скажем так, лирика. А по факту перед нами находится обычный мокик, мало чем отличающийся от своих китайских или европейских коллег. Даже его небольшой задний багажник имеет переднюю дугу, привычно окаймляющую второе посадочное место.
Зато присутствует стильная передняя оптика квадратного типа с большими поворотниками и световозвращательными элементами по бокам – в придачу. Задний фонарь также имеет довольно внушительные размеры как для такой скромной техники, но приятный дизайн. Осталось только немного добавить характеристик в цифрах:
✅ длина – 1,96 м
✅ ширина – 75 см
✅ высота – 1,13 м
✅ колесная база – 1,25 м
Легкий мотоцикл получил шины разного размера: спереди – 2,50х18, сзади – 2,75х18. Снаряженная масса CG 50 PRO составляет 110 кг, а максимальная нагрузка рекомендуется не более 260 кг. Переднее колесо оборудовано дисковыми тормозами, а на заднем применен барабанный тип. Вот показатели установленного на технике силового агрегата:
✅ рабочий объем – 50 куб. см
✅ мощность – 10,05 л. с при 9520 об/мин
✅ КПП – 5-ступенчатая
✅ тип топлива – бензин
✅ емкость бака – 9 л
Если перевести свой взор в класс повыше, то здесь можно увидеть Cita 100R Gold. Эта техника выглядит уже немного посолиднее, обладая чертами классического мотоцикла. Даже внешне установленный на нем силовой агрегат с моторным отсеком имеют более внушительные очертания, давая понять, что перед нами уже не какой-то мопед.
Легкий мотоцикл Cita 100R Gold. Фото: youtube.com
Сразу возникает чуть больше доверия к заявлениям компании о том, что показатели двигателя способны обеспечить мотоциклу отличную производительность. А залогом этого являются достаточная мощность и разработки в соответствии с новейшими технологиями. Вот какими показателями он обладает:
✅ масса – 110 (нетто) или 260 (общая) кг
✅ размер шин – 2,25х17
✅ емкость топливного бака – 8,5 л
По своим физическим параметрам он полностью сопоставим с моделью, рассмотренной ранее. А вот в отношении показателей силового агрегата имеет некоторые различия. Вот как они выглядят в цифрах:
✅ рабочий объем – 98 куб. см
✅ мощность – 6,97 л. с при 8000 об/мин
✅ КПП – 5-ступенчатая
В трицикле применена карбюраторная топливная система, также имеется CDI зажигание. 4-тактный одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением в качестве топлива использует бензин. Но обсуждение оказалось бы неполным, если не затронуть самое перспективное направление – электротранспорт.
Здесь у турецкого производителя тоже имеются свои наработки. Одна из них – это грузовой трицикл GL18000 Kuba RKS. Техника, за которую просят примерно 3,3 тыс. евро, имеет сухой вес в 183 кг. При этом ее полезная нагрузка рекомендована на уровне 691 кг. А вот как выглядят другие ее характеристики:
✅ батарея – 72 В и 45 А*ч
✅ двигатель – 1200 (номинально) или 2000 (по выбору) Вт
✅ максимальная скорость – 25 км/ч
✅ автономность – 40-60 км
На электрическом трицикле установлены две задние шины 4,00х12 и одна бескамерная спереди, размером 110/90х16. Задние тормоза барабанные, а передние – дисковые. Физические размеры аппарата: 3140х1100х1360 мм. Колесная база – 107,5 см.
Новенький GL18000 Kuba. Фото: youtube.com
Конечно, для нас турецкие мотоциклы продолжат оставаться диковинкой и дальше. Ведь вряд ли этот производитель в ближайшие годы сможет выйти на рынки других стран, чтобы конкурировать с уже известными брендами. Но, как мы обсуждали в начале статьи, турки – очень настырные ребята, поэтому всякое может случиться.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....