Турецкие мотоциклы марки Kuba
Если говорить о ведущих производителях мотоциклетной техники, то это, кажется, точно не про Турцию. Но ведь еще недавно эту страну никто не стал бы брать в расчет и в отношении выпуска пассажирского транспорта. А сегодня турецкие автобусы уверенно колесят по всем европейским мегаполисам, отлично конкурируя с более известными брендами.
Что-то похожее назревает и в области локомотивостроения. У турок уже имеются свои успешные модели и им не терпится завоевать европейский рынок железнодорожной техники. Видя упорство местных компаний, это можно считать вполне вероятным.
Ну и возвращаясь к двухколесным аппаратам, стоит отметить турецкий подход. Они не стали гоняться за именитыми брендами, а обратились за технической помощью к китайским коллегам. Как говорится, дешево и вполне эффективно.
А ведь еще несколько десятилетий назад мотоцикл на улицах турецких городов считался довольно редким явлением. Даже местная полиция часто патрулировала вдвоем на одной единице техники, что может говорить о многом.
Имевшиеся здесь образцы представляли собой очень старые и находящиеся в не самом лучшем виде импортные модели. Нередко это были грузопассажирские версии или трициклы. Но предпринятые правительством и некоторыми производителями меры помогли изменить ситуацию к лучшему.
Сегодня мы расскажем о компании Coskun Makina & Motor, которая начала свою деятельность в 1991 году как скромный торговец швейными машинами разных моделей. Но амбициозные турки не желали довольствоваться малым и очень скоро прибегли к глубокому расширению сферы деятельности.
Принцип самосовершенствования и инновационных подходов позволил компании не только сохранить, но и упрочить свои позиции в последующие годы. В 2014-м открыт первый розничный магазин в районе Борнова (Измир). Восемь лет спустя появилась уже вторая точка продаж, а в прошлом году – третья. Все они расположены в том же турецком Измире.
Сегодня компания специализируется также на предпродажном и послепродажном обслуживании мотоциклетной техники. В схему включены более 170 дилеров и розничных магазинов, работающих под знаменами Coskun Makina & Motor. Главный упор сделан на Измир, но задействованы и другие регионы Турецкой Республики.
Процесс сборки китайских мотоциклов под брендом Kuba в этом году отмечает свое 20-летие. За этот немалый срок турецкий производитель смог довольно плотно заполнить неизбалованный внутренний рынок. Причем за пределами страны они почти неизвестны. А вот в небогатых городах этого государства, расположенного сразу в двух частях света, такие байки составляют большую часть мотопарка. За рулем любого из них можно встретить кого угодно:
✅ местных рабочих
✅ подростков
✅ курьеров от разных компаний
✅ обычных бродяг
Последние к старой и убитой технике приспосабливают импровизированные боковые прицепы. Это помогают людям, живущим на улице, обеспечивать свои основные жизненные потребности. В установленные внутри коляски мешки они собирают банки или другие отходы, которые можно позже сдать в пункты переработки вторсырья.
Такая всенародная популярность вывела компанию на лидирующие позиции в своем сегменте. По данным продаж за 2023 год, Турецкий статистический институт (TUIK) назвал именно Kuba самой востребованной в регионе и стране. Исследование рынка показало, что каждый третий мотоцикл, проданный в республике, имеет на баке соответствующую надпись. В этот довольно обширный модельный ряд входит техника с самыми различными объемами двигателя:
✅ 50 куб. см
✅ 100 куб. см
✅ 125 куб. см и др.
Получив общее представление о таком малоизвестном бренде, пожалуй, самое время сосредоточить свое внимание на тех моделях, которые сегодня предлагает турецкий производитель. А за два десятилетия их накопился не один десяток.
Начать лучше по старшинству, от того, что принято называть мопедами (или скутерами) до более серьезной техники. Первой будет одна из новинок производителя – CG 50 PRO. В прилагаемом описании компания акцентирует внимание на то что, благодаря 4-тактному двигателю с воздушным охлаждением, он не только показывает хорошие скоростные качества. Мотоцикл способен обеспечить комфортную езду в городском режиме или при путешествии на дальние расстояния.
Но это, скажем так, лирика. А по факту перед нами находится обычный мокик, мало чем отличающийся от своих китайских или европейских коллег. Даже его небольшой задний багажник имеет переднюю дугу, привычно окаймляющую второе посадочное место.
Зато присутствует стильная передняя оптика квадратного типа с большими поворотниками и световозвращательными элементами по бокам – в придачу. Задний фонарь также имеет довольно внушительные размеры как для такой скромной техники, но приятный дизайн. Осталось только немного добавить характеристик в цифрах:
✅ длина – 1,96 м
✅ ширина – 75 см
✅ высота – 1,13 м
✅ колесная база – 1,25 м
Легкий мотоцикл получил шины разного размера: спереди – 2,50х18, сзади – 2,75х18. Снаряженная масса CG 50 PRO составляет 110 кг, а максимальная нагрузка рекомендуется не более 260 кг. Переднее колесо оборудовано дисковыми тормозами, а на заднем применен барабанный тип. Вот показатели установленного на технике силового агрегата:
✅ рабочий объем – 50 куб. см
✅ мощность – 10,05 л. с при 9520 об/мин
✅ КПП – 5-ступенчатая
✅ тип топлива – бензин
✅ емкость бака – 9 л
Если перевести свой взор в класс повыше, то здесь можно увидеть Cita 100R Gold. Эта техника выглядит уже немного посолиднее, обладая чертами классического мотоцикла. Даже внешне установленный на нем силовой агрегат с моторным отсеком имеют более внушительные очертания, давая понять, что перед нами уже не какой-то мопед.
Сразу возникает чуть больше доверия к заявлениям компании о том, что показатели двигателя способны обеспечить мотоциклу отличную производительность. А залогом этого являются достаточная мощность и разработки в соответствии с новейшими технологиями. Вот какими показателями он обладает:
✅ масса – 110 (нетто) или 260 (общая) кг
✅ размер шин – 2,25х17
✅ емкость топливного бака – 8,5 л
По своим физическим параметрам он полностью сопоставим с моделью, рассмотренной ранее. А вот в отношении показателей силового агрегата имеет некоторые различия. Вот как они выглядят в цифрах:
✅ рабочий объем – 98 куб. см
✅ мощность – 6,97 л. с при 8000 об/мин
✅ КПП – 5-ступенчатая
В трицикле применена карбюраторная топливная система, также имеется CDI зажигание. 4-тактный одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением в качестве топлива использует бензин. Но обсуждение оказалось бы неполным, если не затронуть самое перспективное направление – электротранспорт.
Здесь у турецкого производителя тоже имеются свои наработки. Одна из них – это грузовой трицикл GL18000 Kuba RKS. Техника, за которую просят примерно 3,3 тыс. евро, имеет сухой вес в 183 кг. При этом ее полезная нагрузка рекомендована на уровне 691 кг. А вот как выглядят другие ее характеристики:
✅ батарея – 72 В и 45 А*ч
✅ двигатель – 1200 (номинально) или 2000 (по выбору) Вт
✅ максимальная скорость – 25 км/ч
✅ автономность – 40-60 км
На электрическом трицикле установлены две задние шины 4,00х12 и одна бескамерная спереди, размером 110/90х16. Задние тормоза барабанные, а передние – дисковые. Физические размеры аппарата: 3140х1100х1360 мм. Колесная база – 107,5 см.
Конечно, для нас турецкие мотоциклы продолжат оставаться диковинкой и дальше. Ведь вряд ли этот производитель в ближайшие годы сможет выйти на рынки других стран, чтобы конкурировать с уже известными брендами. Но, как мы обсуждали в начале статьи, турки – очень настырные ребята, поэтому всякое может случиться.
Что-то похожее назревает и в области локомотивостроения. У турок уже имеются свои успешные модели и им не терпится завоевать европейский рынок железнодорожной техники. Видя упорство местных компаний, это можно считать вполне вероятным.
Ну и возвращаясь к двухколесным аппаратам, стоит отметить турецкий подход. Они не стали гоняться за именитыми брендами, а обратились за технической помощью к китайским коллегам. Как говорится, дешево и вполне эффективно.
В CG 50 PRO хорошо угадываются китайские черты. Фото: youtube.com
А ведь еще несколько десятилетий назад мотоцикл на улицах турецких городов считался довольно редким явлением. Даже местная полиция часто патрулировала вдвоем на одной единице техники, что может говорить о многом.
Имевшиеся здесь образцы представляли собой очень старые и находящиеся в не самом лучшем виде импортные модели. Нередко это были грузопассажирские версии или трициклы. Но предпринятые правительством и некоторыми производителями меры помогли изменить ситуацию к лучшему.
Сегодня мы расскажем о компании Coskun Makina & Motor, которая начала свою деятельность в 1991 году как скромный торговец швейными машинами разных моделей. Но амбициозные турки не желали довольствоваться малым и очень скоро прибегли к глубокому расширению сферы деятельности.
В 2008 году Kuba Motor вышла на новый уровень, приняв на себя роль главного дилера Эгейского региона. Позже она стала одной из ведущих в индустрии квадроциклов и мотоциклов, приобретя бренды Rks, Benelli и Segway.
Принцип самосовершенствования и инновационных подходов позволил компании не только сохранить, но и упрочить свои позиции в последующие годы. В 2014-м открыт первый розничный магазин в районе Борнова (Измир). Восемь лет спустя появилась уже вторая точка продаж, а в прошлом году – третья. Все они расположены в том же турецком Измире.
Сегодня компания специализируется также на предпродажном и послепродажном обслуживании мотоциклетной техники. В схему включены более 170 дилеров и розничных магазинов, работающих под знаменами Coskun Makina & Motor. Главный упор сделан на Измир, но задействованы и другие регионы Турецкой Республики.
Квадратная фара в CG 50 PRO. Фото: youtube.com
Процесс сборки китайских мотоциклов под брендом Kuba в этом году отмечает свое 20-летие. За этот немалый срок турецкий производитель смог довольно плотно заполнить неизбалованный внутренний рынок. Причем за пределами страны они почти неизвестны. А вот в небогатых городах этого государства, расположенного сразу в двух частях света, такие байки составляют большую часть мотопарка. За рулем любого из них можно встретить кого угодно:
✅ местных рабочих
✅ подростков
✅ курьеров от разных компаний
✅ обычных бродяг
Последние к старой и убитой технике приспосабливают импровизированные боковые прицепы. Это помогают людям, живущим на улице, обеспечивать свои основные жизненные потребности. В установленные внутри коляски мешки они собирают банки или другие отходы, которые можно позже сдать в пункты переработки вторсырья.
Такая всенародная популярность вывела компанию на лидирующие позиции в своем сегменте. По данным продаж за 2023 год, Турецкий статистический институт (TUIK) назвал именно Kuba самой востребованной в регионе и стране. Исследование рынка показало, что каждый третий мотоцикл, проданный в республике, имеет на баке соответствующую надпись. В этот довольно обширный модельный ряд входит техника с самыми различными объемами двигателя:
✅ 50 куб. см
✅ 100 куб. см
✅ 125 куб. см и др.
Получив общее представление о таком малоизвестном бренде, пожалуй, самое время сосредоточить свое внимание на тех моделях, которые сегодня предлагает турецкий производитель. А за два десятилетия их накопился не один десяток.
Одни из самых популярных
Начать лучше по старшинству, от того, что принято называть мопедами (или скутерами) до более серьезной техники. Первой будет одна из новинок производителя – CG 50 PRO. В прилагаемом описании компания акцентирует внимание на то что, благодаря 4-тактному двигателю с воздушным охлаждением, он не только показывает хорошие скоростные качества. Мотоцикл способен обеспечить комфортную езду в городском режиме или при путешествии на дальние расстояния.
CG 50 PRO имеет двухместное сиденье и безспицевые колеса. Фото: youtube.com
Но это, скажем так, лирика. А по факту перед нами находится обычный мокик, мало чем отличающийся от своих китайских или европейских коллег. Даже его небольшой задний багажник имеет переднюю дугу, привычно окаймляющую второе посадочное место.
Зато присутствует стильная передняя оптика квадратного типа с большими поворотниками и световозвращательными элементами по бокам – в придачу. Задний фонарь также имеет довольно внушительные размеры как для такой скромной техники, но приятный дизайн. Осталось только немного добавить характеристик в цифрах:
✅ длина – 1,96 м
✅ ширина – 75 см
✅ высота – 1,13 м
✅ колесная база – 1,25 м
Легкий мотоцикл получил шины разного размера: спереди – 2,50х18, сзади – 2,75х18. Снаряженная масса CG 50 PRO составляет 110 кг, а максимальная нагрузка рекомендуется не более 260 кг. Переднее колесо оборудовано дисковыми тормозами, а на заднем применен барабанный тип. Вот показатели установленного на технике силового агрегата:
✅ рабочий объем – 50 куб. см
✅ мощность – 10,05 л. с при 9520 об/мин
✅ КПП – 5-ступенчатая
✅ тип топлива – бензин
✅ емкость бака – 9 л
Если перевести свой взор в класс повыше, то здесь можно увидеть Cita 100R Gold. Эта техника выглядит уже немного посолиднее, обладая чертами классического мотоцикла. Даже внешне установленный на нем силовой агрегат с моторным отсеком имеют более внушительные очертания, давая понять, что перед нами уже не какой-то мопед.
Легкий мотоцикл Cita 100R Gold. Фото: youtube.com
Сразу возникает чуть больше доверия к заявлениям компании о том, что показатели двигателя способны обеспечить мотоциклу отличную производительность. А залогом этого являются достаточная мощность и разработки в соответствии с новейшими технологиями. Вот какими показателями он обладает:
✅ масса – 110 (нетто) или 260 (общая) кг
✅ размер шин – 2,25х17
✅ емкость топливного бака – 8,5 л
По своим физическим параметрам он полностью сопоставим с моделью, рассмотренной ранее. А вот в отношении показателей силового агрегата имеет некоторые различия. Вот как они выглядят в цифрах:
✅ рабочий объем – 98 куб. см
✅ мощность – 6,97 л. с при 8000 об/мин
✅ КПП – 5-ступенчатая
В трицикле применена карбюраторная топливная система, также имеется CDI зажигание. 4-тактный одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением в качестве топлива использует бензин. Но обсуждение оказалось бы неполным, если не затронуть самое перспективное направление – электротранспорт.
Здесь у турецкого производителя тоже имеются свои наработки. Одна из них – это грузовой трицикл GL18000 Kuba RKS. Техника, за которую просят примерно 3,3 тыс. евро, имеет сухой вес в 183 кг. При этом ее полезная нагрузка рекомендована на уровне 691 кг. А вот как выглядят другие ее характеристики:
✅ батарея – 72 В и 45 А*ч
✅ двигатель – 1200 (номинально) или 2000 (по выбору) Вт
✅ максимальная скорость – 25 км/ч
✅ автономность – 40-60 км
На электрическом трицикле установлены две задние шины 4,00х12 и одна бескамерная спереди, размером 110/90х16. Задние тормоза барабанные, а передние – дисковые. Физические размеры аппарата: 3140х1100х1360 мм. Колесная база – 107,5 см.
Новенький GL18000 Kuba. Фото: youtube.com
Конечно, для нас турецкие мотоциклы продолжат оставаться диковинкой и дальше. Ведь вряд ли этот производитель в ближайшие годы сможет выйти на рынки других стран, чтобы конкурировать с уже известными брендами. Но, как мы обсуждали в начале статьи, турки – очень настырные ребята, поэтому всякое может случиться.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
Grob G850 Strato 2C – «одноразовый» рекордсмен-неудачник
Самолет с поршневыми двигателями, установивший рекорд высоты в последнем своем полете, стал никому не нужен всего через 29 исследовательских рейсов....
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигатель
Новый мотор подойдет для тракторов, грузовиков, автобусов и комбайнов. Его экономичность уже доказана....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
КАМАЗ-54902 теперь серийный – надежная альтернатива «китайцам»
Российские грузовики выпускаются сейчас на нескольких заводах. Из массовых гигантов мы потеряли только ЗиЛ, остальные же бренды, вроде ГАЗ и КАМАЗ, до сих пор...
Полет на Ан-2 в мороз – для тех, кто скучает по советской авиации
«Кукурузник» – это небольшой самолет, который под этим названием был известен в свое время почти каждому советскому гражданину. Но далеко не все в курсе, что...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....