
Диверторы, рефюжи и шиканы – что планируют внедрять на российских дорогах
Минтранс заказал у Российского дорожного НИИ разработку обновленного стандарта безопасности пешеходов. Ожидается, что проект будет рассмотрен и утвержден до конца этого года. В нормативном акте введено несколько новых терминов, обозначающих конструкции, которые будут использоваться для снижения количества аварий с участием пешеходов.
По задумке инженеров, нововведения замедлят автомобили при движении в опасных зонах, что позволит реагировать на возникающие опасности вовремя. Но многие структуры выступили с критикой, включая экспертов ГИБДД.
ГОСТ был разработан еще в 2020 году. С тех пор он претерпел 3 редакции, в обновленной версии есть несколько интересных нововведений.
Предлагается поднимать уровень дороги на перекрестках на 8 см, чтобы замедлять транспортный поток. Скорость при этом планируется ограничить показателями от 20 до 40 км.
Одним из методов замедления автомобилей может стать сужение дороги перед местами интенсивного движения пешеходов или уменьшение ширины полос. Также предполагается использовать шиканы – элементы дорожной архитектуры, заставляющие водителя ехать зигзагообразно, тем самым уменьшая скорость. Этот вариант будет внедряться на дорогах с невысокой интенсивностью движения.
Новый ГОСТ ограничивает скорость около пешеходных переходов. В жилой зоне не более 20 км/ч, на городских улицах – 30, на трассах местного значения – 40 и на магистралях – 70.
Островки безопасности будут не только приподняты бордюром, но и защищены дополнительными конструкциями. Фото: youtube.com
Предполагается появления диверторов – элементов, перекрывающих прямой проезд перекрестка. Еще одно нововведение – рефюж. Так называют конструкцию, устанавливаемую перед островками безопасности и защищающих пешеходов, находящихся там, от наезда автомобиля. Подобные конструкции также будут оснащаться световой сигнализацией для привлечения внимания.
Многие новинки вызвали критику со стороны ГИБДД. Так, шиканы по мнению представителей ведомства, могут стать причиной множества аварий, особенно на первых порах. Вызывает сомнения идея с приподнятыми перекрестками и пешеходными переходами, так как автомобили с низким клиренсом будут испытывать проблемы при проезде таких элементов.
Предполагается сформировать комиссии по обсуждению нововведений, а также провести ряд практических экспериментов, чтобы убедиться в эффективности конструкций.
По задумке инженеров, нововведения замедлят автомобили при движении в опасных зонах, что позволит реагировать на возникающие опасности вовремя. Но многие структуры выступили с критикой, включая экспертов ГИБДД.
Подробности
ГОСТ был разработан еще в 2020 году. С тех пор он претерпел 3 редакции, в обновленной версии есть несколько интересных нововведений.
Предлагается поднимать уровень дороги на перекрестках на 8 см, чтобы замедлять транспортный поток. Скорость при этом планируется ограничить показателями от 20 до 40 км.
Одним из методов замедления автомобилей может стать сужение дороги перед местами интенсивного движения пешеходов или уменьшение ширины полос. Также предполагается использовать шиканы – элементы дорожной архитектуры, заставляющие водителя ехать зигзагообразно, тем самым уменьшая скорость. Этот вариант будет внедряться на дорогах с невысокой интенсивностью движения.
Новый ГОСТ ограничивает скорость около пешеходных переходов. В жилой зоне не более 20 км/ч, на городских улицах – 30, на трассах местного значения – 40 и на магистралях – 70.

Предполагается появления диверторов – элементов, перекрывающих прямой проезд перекрестка. Еще одно нововведение – рефюж. Так называют конструкцию, устанавливаемую перед островками безопасности и защищающих пешеходов, находящихся там, от наезда автомобиля. Подобные конструкции также будут оснащаться световой сигнализацией для привлечения внимания.
Многие новинки вызвали критику со стороны ГИБДД. Так, шиканы по мнению представителей ведомства, могут стать причиной множества аварий, особенно на первых порах. Вызывает сомнения идея с приподнятыми перекрестками и пешеходными переходами, так как автомобили с низким клиренсом будут испытывать проблемы при проезде таких элементов.
Предполагается сформировать комиссии по обсуждению нововведений, а также провести ряд практических экспериментов, чтобы убедиться в эффективности конструкций.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....