Диверторы, рефюжи и шиканы – что планируют внедрять на российских дорогах
Минтранс заказал у Российского дорожного НИИ разработку обновленного стандарта безопасности пешеходов. Ожидается, что проект будет рассмотрен и утвержден до конца этого года. В нормативном акте введено несколько новых терминов, обозначающих конструкции, которые будут использоваться для снижения количества аварий с участием пешеходов.
По задумке инженеров, нововведения замедлят автомобили при движении в опасных зонах, что позволит реагировать на возникающие опасности вовремя. Но многие структуры выступили с критикой, включая экспертов ГИБДД.
ГОСТ был разработан еще в 2020 году. С тех пор он претерпел 3 редакции, в обновленной версии есть несколько интересных нововведений.
Предлагается поднимать уровень дороги на перекрестках на 8 см, чтобы замедлять транспортный поток. Скорость при этом планируется ограничить показателями от 20 до 40 км.
Одним из методов замедления автомобилей может стать сужение дороги перед местами интенсивного движения пешеходов или уменьшение ширины полос. Также предполагается использовать шиканы – элементы дорожной архитектуры, заставляющие водителя ехать зигзагообразно, тем самым уменьшая скорость. Этот вариант будет внедряться на дорогах с невысокой интенсивностью движения.
Новый ГОСТ ограничивает скорость около пешеходных переходов. В жилой зоне не более 20 км/ч, на городских улицах – 30, на трассах местного значения – 40 и на магистралях – 70.
Предполагается появления диверторов – элементов, перекрывающих прямой проезд перекрестка. Еще одно нововведение – рефюж. Так называют конструкцию, устанавливаемую перед островками безопасности и защищающих пешеходов, находящихся там, от наезда автомобиля. Подобные конструкции также будут оснащаться световой сигнализацией для привлечения внимания.
Многие новинки вызвали критику со стороны ГИБДД. Так, шиканы по мнению представителей ведомства, могут стать причиной множества аварий, особенно на первых порах. Вызывает сомнения идея с приподнятыми перекрестками и пешеходными переходами, так как автомобили с низким клиренсом будут испытывать проблемы при проезде таких элементов.
Предполагается сформировать комиссии по обсуждению нововведений, а также провести ряд практических экспериментов, чтобы убедиться в эффективности конструкций.
По задумке инженеров, нововведения замедлят автомобили при движении в опасных зонах, что позволит реагировать на возникающие опасности вовремя. Но многие структуры выступили с критикой, включая экспертов ГИБДД.
Подробности
ГОСТ был разработан еще в 2020 году. С тех пор он претерпел 3 редакции, в обновленной версии есть несколько интересных нововведений.
Предлагается поднимать уровень дороги на перекрестках на 8 см, чтобы замедлять транспортный поток. Скорость при этом планируется ограничить показателями от 20 до 40 км.
Одним из методов замедления автомобилей может стать сужение дороги перед местами интенсивного движения пешеходов или уменьшение ширины полос. Также предполагается использовать шиканы – элементы дорожной архитектуры, заставляющие водителя ехать зигзагообразно, тем самым уменьшая скорость. Этот вариант будет внедряться на дорогах с невысокой интенсивностью движения.
Новый ГОСТ ограничивает скорость около пешеходных переходов. В жилой зоне не более 20 км/ч, на городских улицах – 30, на трассах местного значения – 40 и на магистралях – 70.
Островки безопасности будут не только приподняты бордюром, но и защищены дополнительными конструкциями. Фото: youtube.com
Предполагается появления диверторов – элементов, перекрывающих прямой проезд перекрестка. Еще одно нововведение – рефюж. Так называют конструкцию, устанавливаемую перед островками безопасности и защищающих пешеходов, находящихся там, от наезда автомобиля. Подобные конструкции также будут оснащаться световой сигнализацией для привлечения внимания.
Многие новинки вызвали критику со стороны ГИБДД. Так, шиканы по мнению представителей ведомства, могут стать причиной множества аварий, особенно на первых порах. Вызывает сомнения идея с приподнятыми перекрестками и пешеходными переходами, так как автомобили с низким клиренсом будут испытывать проблемы при проезде таких элементов.
Предполагается сформировать комиссии по обсуждению нововведений, а также провести ряд практических экспериментов, чтобы убедиться в эффективности конструкций.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...