
Диверторы, рефюжи и шиканы – что планируют внедрять на российских дорогах
Минтранс заказал у Российского дорожного НИИ разработку обновленного стандарта безопасности пешеходов. Ожидается, что проект будет рассмотрен и утвержден до конца этого года. В нормативном акте введено несколько новых терминов, обозначающих конструкции, которые будут использоваться для снижения количества аварий с участием пешеходов.
По задумке инженеров, нововведения замедлят автомобили при движении в опасных зонах, что позволит реагировать на возникающие опасности вовремя. Но многие структуры выступили с критикой, включая экспертов ГИБДД.
ГОСТ был разработан еще в 2020 году. С тех пор он претерпел 3 редакции, в обновленной версии есть несколько интересных нововведений.
Предлагается поднимать уровень дороги на перекрестках на 8 см, чтобы замедлять транспортный поток. Скорость при этом планируется ограничить показателями от 20 до 40 км.
Одним из методов замедления автомобилей может стать сужение дороги перед местами интенсивного движения пешеходов или уменьшение ширины полос. Также предполагается использовать шиканы – элементы дорожной архитектуры, заставляющие водителя ехать зигзагообразно, тем самым уменьшая скорость. Этот вариант будет внедряться на дорогах с невысокой интенсивностью движения.
Новый ГОСТ ограничивает скорость около пешеходных переходов. В жилой зоне не более 20 км/ч, на городских улицах – 30, на трассах местного значения – 40 и на магистралях – 70.
Островки безопасности будут не только приподняты бордюром, но и защищены дополнительными конструкциями. Фото: youtube.com
Предполагается появления диверторов – элементов, перекрывающих прямой проезд перекрестка. Еще одно нововведение – рефюж. Так называют конструкцию, устанавливаемую перед островками безопасности и защищающих пешеходов, находящихся там, от наезда автомобиля. Подобные конструкции также будут оснащаться световой сигнализацией для привлечения внимания.
Многие новинки вызвали критику со стороны ГИБДД. Так, шиканы по мнению представителей ведомства, могут стать причиной множества аварий, особенно на первых порах. Вызывает сомнения идея с приподнятыми перекрестками и пешеходными переходами, так как автомобили с низким клиренсом будут испытывать проблемы при проезде таких элементов.
Предполагается сформировать комиссии по обсуждению нововведений, а также провести ряд практических экспериментов, чтобы убедиться в эффективности конструкций.
По задумке инженеров, нововведения замедлят автомобили при движении в опасных зонах, что позволит реагировать на возникающие опасности вовремя. Но многие структуры выступили с критикой, включая экспертов ГИБДД.
Подробности
ГОСТ был разработан еще в 2020 году. С тех пор он претерпел 3 редакции, в обновленной версии есть несколько интересных нововведений.
Предлагается поднимать уровень дороги на перекрестках на 8 см, чтобы замедлять транспортный поток. Скорость при этом планируется ограничить показателями от 20 до 40 км.
Одним из методов замедления автомобилей может стать сужение дороги перед местами интенсивного движения пешеходов или уменьшение ширины полос. Также предполагается использовать шиканы – элементы дорожной архитектуры, заставляющие водителя ехать зигзагообразно, тем самым уменьшая скорость. Этот вариант будет внедряться на дорогах с невысокой интенсивностью движения.
Новый ГОСТ ограничивает скорость около пешеходных переходов. В жилой зоне не более 20 км/ч, на городских улицах – 30, на трассах местного значения – 40 и на магистралях – 70.

Предполагается появления диверторов – элементов, перекрывающих прямой проезд перекрестка. Еще одно нововведение – рефюж. Так называют конструкцию, устанавливаемую перед островками безопасности и защищающих пешеходов, находящихся там, от наезда автомобиля. Подобные конструкции также будут оснащаться световой сигнализацией для привлечения внимания.
Многие новинки вызвали критику со стороны ГИБДД. Так, шиканы по мнению представителей ведомства, могут стать причиной множества аварий, особенно на первых порах. Вызывает сомнения идея с приподнятыми перекрестками и пешеходными переходами, так как автомобили с низким клиренсом будут испытывать проблемы при проезде таких элементов.
Предполагается сформировать комиссии по обсуждению нововведений, а также провести ряд практических экспериментов, чтобы убедиться в эффективности конструкций.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Shacman «приехал» – китайские самосвалы перестанут продавать в России
У Генеральной прокуратуры и главы Минпромторга возникли вопросы к качеству китайской продукции. Все подробности прошедшей проверки можно узнать из нашего...

«Кто крайний?» – строительство нового ракетно-космического комплекса выходит на финишную прямую
И уже формируется очередь из желающих совершить пуски с «Байтерека». Россия оттуда будет запускать свой «Союз-5». Все подробности читайте в нашем материале....

Третьему мосту через Волгу быть – проект одобрен и профинансирован
Президент поспособствовал скорейшему началу возведения. Вместе с ним построят новую магистраль, которая решит транспортные проблемы Ярославля, но не все жители...

Ограничения сняты – ПД-14 получил новый сертификат
Двигатель стал еще на шаг ближе к серийному производству. Силовой установке дали важное разрешение....

МС-21 получит инновационный двигатель
Это будет все тот же ПД-14, но созданный с привлечением новых передовых технологий. Подробнее об этом читайте в нашем материале....

Новый грузовой самолет Nuuva V300 совершил свой первый полет
По сути это беспилотный летательный контейнер, получивший нетипичную для таких аппаратов конструкцию и впечатляющий запас хода. Подробнее о проекте читайте в...

Стало известно, какой ресурс закладывает в новые двигатели АВТОВАЗ – мнения водителей
Инженеры и руководство компании назвали минимальные цифры, на которые нужно ориентироваться. А вот окажутся ли они выше – зависит от множества факторов....

Новинка Алексея Гарагашьяна: что на смену «Шерпа»
Изобретатель, инженер, автогонщик, конструктор. Алексей произвел если не революцию, то уж точно фурор в мире внедорожной техники. При этом скромный и...

В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей
В их числе сухогрузы и круизные лайнеры. Сумма контракта превышает 162 млрд рублей....

Новый перронный автобус МАЗ умеет то, чего не могут другие
Минский автомобильный завод показал автобус, который может изменить представление о транспорте в аэропортах. На первый взгляд ничего нестандартного. Казалось...

Серийное производство самолетов «Байкал» стартует до конца года
По крайней мере, новый производственный корпус к этому времени построят. И проект контролируется президентом России....

Еще один российский пикап поступил в продажу – у него пять мест и большой грузовой отсек
Это новинка от российского бренда Sollers. Автомобиль, известный как ST8, предлагается с разными типами двигателей....

МАЗ-200 АДС-50: редкое наследие великой страны
Мало кто из современников видел машину воочию, уникальную конструктивно и по функционалу. Разве что посетители саратовского Парка Победы и автомобильного музея...

Новая Honda CR-V – воплощение экономичного и надежного кроссовера
Российский автомобильный рынок давно привык к китайскому автопрому. Поэтому появление новых моделей от ведущих мировых производителей – это всегда событие. Не...

Советские грузовики, которые буквально уничтожали топливо
Советский Союз не страдал от нехватки бензина, поэтому дизельные автомобили там появились достаточно поздно. И не потому, что топливо вдруг начали экономить....

Российский авиалайнер SJ-100 уже почти готов – осталось только совместить два самолета
Сейчас испытания проходят два авиалайнера. Если собрать их в один, получится на 100% импортозамещенный SJ-100....