.d-md-none .d-lg-block bibimot

Vickers VC10 поднялся в небо на год раньше Ил-62, но уже давно не летает

Смотреть
Vickers VC10 поднялся в небо на год раньше Ил-62, но уже давно не летает
Эта перспективная разработка узкофюзеляжного самолета предназначалась для дальнемагистральных полетов. Самолет без дозаправки мог легко преодолевать 9500 километров. Для своего времени он оказался очень даже современной техникой. Пассажирам очень нравилось комфортабельность салона и низкий уровень шума во время перелета. Основным направлением для британского Vickers VC10 стали трансатлантические маршруты. Однако из-за нефтяного кризиса 1973 года цены на авиатопливо резко подскочили вверх, и рентабельность этих самолетов оказалась под угрозой.


Дело в том, что часовой расход топлива у четырех турбореактивных моторов Rolls-Royce 301 Conway на крейсерской скорости доходил до 6500 кг/час. При этом его ближайший конкурент, реактивный авиалайнер компании «McDonnell Douglas», потреблял почти на тонну топлива меньше. Авиакомпании в условиях капитализма позволить себе такую роскошь не могли, и стали выводить самолеты из эксплуатации. Но на отдельных рейсах эти лайнеры все-таки прослужили вплоть до 2013 года. В то же время наш отечественный Ил-62 успешно летает до сих пор, да и сделано наших не в пример больше (289 против 54), но это уже другая история. А вот более подробно об особенностях Vickers VC10 нам расскажут на канале SkyShips.

Автор:

Использованы фотографии: www.youtube.com

Как по-вашему, какой самолет лучше?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Rolls-Royce Cullinan – настоящий внедорожник или символ статусаRolls Royce – как делают самые дорогие серийные автомобили в мире