Nissan Silvia: от концепта до легенды автомобильного мира
135

Nissan Silvia: от концепта до легенды автомобильного мира

Под капотом каждого автомобиля спрятана своя история, полная удивительных открытий, провалов и взлетов. И Nissan Silvia – не исключение. Это модель, которая стала культовой в мире автомобилестроения. У нее есть тайны, за завесу которых мы сегодня заглянем.


Silvia выпускалась компанией Nissan с 1964 по 2002 год. Она стала для автолюбителей образцом динамики, управляемости и стиля. Silvia была не только символом японской автомобильной культуры, но и сумела завоевать сердца любителей скорости и драйва по всему миру.

Как зарождалась легенда


Вернемся в 1964 год. В Японии витает дух перемен, и автомобильная компания Nissan (тогда еще называлась Datsun) решает вложиться в проект, который впоследствии станет легендарным — Nissan Silvia. Этот автомобиль задумывался как некая альтернатива европейским спорткарам, начинающим стремительно набирать популярность.

Nissan Silvia: от концепта до легенды автомобильного мираОдна из первых моделей Nissan Silvia. Фото: YouTube.com

История этого автомобиля началась с амбициозного желания создать нечто уникальное, что станет гордостью компании и покорит сердца автолюбителей. Nissan поставил перед собой задачу создать автомобиль, который не только будет функционален, но и сумеет выделиться на фоне того, что уже существовало на рынке. В этом компании помог немецкий проектировщик Каунт Альбрехт фон Гертц, который и сконструировал первую Сильвию вместе с Казао Каймурой.

Nissan Silvia — герой многих гоночных видеоигр. Фото: YouTube.com

Первая модель Nissan Silvia, обозначенная как CSP311, стала моментом рождения легенды. Ее дизайн, выполненный в стиле родстеров, был как невероятным вдохновением, так и смелым шагом для компании. Впервые представленная на Токийском МоторШоу в сентябре 1964 года, Silvia CSP311 мгновенно завоевала сердца аудитории.

Первая Сильвия собиралась вручную и была выпущена ограниченной серией. Это было двухместное купе, построенное на шасси Datsun FairLady 1500 (SP310). При серийном выпуске в Silvia установили двигатель объемом 1595 см3. Этот ДВС был оборудован двумя карбюраторами Hitachi SU, обладал мощностью 96 л. с. и крутящим моментом 140 Н*м. Он разгонял Silvia до скорости 165 км/ч.

Двигатель L18, который получила первая серийная Сильвиа. Фото: YouTube.com

Несмотря на свой потенциал и привлекательность, CSP311 Silvia выпустили в небольшом количестве — всего 554 автомобиля. Из них почти все «праворульные». Около 90% продаж пришлось на Японию, и почти ни одна модель не была продана в США или Европе. Но это пока.

Поколения и годы выпуска Nissan Silvia


Хотя первая Silvia CSP311 и не получила мировое признание из-за небольшой серии и высокой цены, ее появление внесло весомый вклад в историю японской автопромышленности. С каждым последующим поколением автомобиль становился все известнее:

✅После пятилетнего перерыва Nissan возродил Silvia в 1975 году, представив обновленную модель, которая получила индекс S10. Это была эпоха, когда энергокризис повлиял на дизайн и автомобилестроение, и S10 был способом Nissan адаптироваться к новым требованиям. S10 был доступен в различных вариантах кузова, включая купе и хардтоп. Он предлагался с моторами L18 объемом 1.8 для Японии и L20B объемом 2.0 для Северной Америки, где легенда продавалась под именем Datsun 200SX.
✅В 1979 году Nissan представил следующее поколение Silvia, известное как S110. Это была эра, когда электроника начала входить в автомобильную промышленность, и S110 отражала этот тренд. Модель была представлена с современным дизайном и улучшенными техническими характеристиками. Изначально поколение собирались оборудовать роторными ДВС, но в итоге остановились на классических поршневых моторах: атмосферном Z20 и турбированном Z18 с впрыском. Модификация для Канады получила двигатели повышенной мощности Z20E и Z22E.
✅Следующее поколение, S12, появилось в 1983 году. Это было время, когда спортивные автомобили становились все более популярными, и S12 был ответом Nissan на этот тренд. Он был представлен с более современным и агрессивным дизайном, а также с улучшенными мощными моторами. Дорестайлинговая версия 4 генерации Silvia носила название Mark I, рестайлинговая — Mark II. Именно это поколение авто получило двигатели серии CA, удивившие впоследствии немало отечественных автовладельцев системой моновпрыска или конфигурацией ГБЦ с парой свечей на 1 цилиндр.
✅Пятое поколение S13, представленное в 1988 году, стало самым известным и популярным поколением Silvia. Автомобиль получил знаменитый двигатель SR20DET, который стал легендой среди автолюбителей и в разных модификациях устанавливался на все последующие поколения. S13 был известен четким управлением и возможностями тюнинга, которые сделали его популярным выбором для гонщиков и энтузиастов по всему миру.
✅Шестое поколение S14, выпущенное в 1993 году, продолжил успех своего предшественника. Оно предлагало обновленный дизайн и расширенные возможности, включая улучшенный двигатель SR20DET с системой N-VCT и производительной турбиной T28. S14 также был доступен в различных вариантах кузова, что сделало его более универсальным и привлекательным для разных автолюбителей.
✅Седьмое поколение, S15, было представлено в 1999 году. Оно стало последним звеном в цепи Silvia. S15 продолжал традицию высокой производительности и уникального дизайна, предлагая еще более современные технологии и функции.

Каждое поколение Nissan Silvia внесло свой вклад в историю автомобильного мира, отражая технический прогресс и вкусы своего времени. Они остаются объектом почитания среди автолюбителей и частью автомобильной культуры. И хотя официального анонса о возвращении Silvia пока нет, фанаты этой модели продолжают надеяться и верить в чудо.

Интересные факты о Nissan Silvia


Сегодня Nissan Silvia — это символ ушедшей автомобильной эпохи. Выпуск этой легенды пришелся на период, когда у каждого автомобиля была душа, а инженеры соревновались в мощи, динамике и управляемости авто, а не в количестве дюймов у экрана встроенной магнитолы.

Еще встречаются модели в отличном состоянии. Фото: YouTube.com

Неограниченные возможности тюнинга и стайлинга — вот одна из причин столь высокой популярности машины. Неудивительно, что со временем модель обросла легендами и вошла в историю:

✅В Японии модель Nissan Silvia известна под названием «シルビア», что произносится как «Shirubia». Это слово происходит от латинского «Silva», что означает «лес». Такой выбор названия связан с желанием подчеркнуть грацию и элегантность автомобиля.
✅Nissan Silvia в разных странах называли по-разному. В США, например, это был Nissan 240SX, а в Европе Nissan 200SX.
✅Многие версии Nissan Silvia были разработаны с учетом требований гоночных трасс. Они стали популярными среди любителей тюнинга и участников дрифтинга благодаря управляемости и спортивным характеристикам.
✅Начав свой путь как компактное купе, Nissan Silvia постепенно превратилась в спорткар. С течением времени модели получили форсированные двигатели, усовершенствованную подвеску и аэродинамические обвесы.
✅Nissan Silvia стала любимцем не только на дорогах и гоночных трассах, но и в кинематографе. Она часто появляется в японских и голливудских фильмах, добавляя киношной эстетике динамику и стиль.

Невероятно, как один автомобиль бывает настолько многогранным. Nissan Silvia — это символ скорости, стиля и инноваций. Его история наполнена страстью и борьбой за первенство. И, кто знает, возможно, скоро мы снова увидим эту легенду на дорогах.
Если выйдет новая Nissan Silvia, купите?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...