Nissan Silvia: от концепта до легенды автомобильного мира
Под капотом каждого автомобиля спрятана своя история, полная удивительных открытий, провалов и взлетов. И Nissan Silvia – не исключение. Это модель, которая стала культовой в мире автомобилестроения. У нее есть тайны, за завесу которых мы сегодня заглянем.
Silvia выпускалась компанией Nissan с 1964 по 2002 год. Она стала для автолюбителей образцом динамики, управляемости и стиля. Silvia была не только символом японской автомобильной культуры, но и сумела завоевать сердца любителей скорости и драйва по всему миру.
Вернемся в 1964 год. В Японии витает дух перемен, и автомобильная компания Nissan (тогда еще называлась Datsun) решает вложиться в проект, который впоследствии станет легендарным — Nissan Silvia. Этот автомобиль задумывался как некая альтернатива европейским спорткарам, начинающим стремительно набирать популярность.
История этого автомобиля началась с амбициозного желания создать нечто уникальное, что станет гордостью компании и покорит сердца автолюбителей. Nissan поставил перед собой задачу создать автомобиль, который не только будет функционален, но и сумеет выделиться на фоне того, что уже существовало на рынке. В этом компании помог немецкий проектировщик Каунт Альбрехт фон Гертц, который и сконструировал первую Сильвию вместе с Казао Каймурой.
Первая модель Nissan Silvia, обозначенная как CSP311, стала моментом рождения легенды. Ее дизайн, выполненный в стиле родстеров, был как невероятным вдохновением, так и смелым шагом для компании. Впервые представленная на Токийском МоторШоу в сентябре 1964 года, Silvia CSP311 мгновенно завоевала сердца аудитории.
Первая Сильвия собиралась вручную и была выпущена ограниченной серией. Это было двухместное купе, построенное на шасси Datsun FairLady 1500 (SP310). При серийном выпуске в Silvia установили двигатель объемом 1595 см3. Этот ДВС был оборудован двумя карбюраторами Hitachi SU, обладал мощностью 96 л. с. и крутящим моментом 140 Н*м. Он разгонял Silvia до скорости 165 км/ч.
Несмотря на свой потенциал и привлекательность, CSP311 Silvia выпустили в небольшом количестве — всего 554 автомобиля. Из них почти все «праворульные». Около 90% продаж пришлось на Японию, и почти ни одна модель не была продана в США или Европе. Но это пока.
Хотя первая Silvia CSP311 и не получила мировое признание из-за небольшой серии и высокой цены, ее появление внесло весомый вклад в историю японской автопромышленности. С каждым последующим поколением автомобиль становился все известнее:
✅После пятилетнего перерыва Nissan возродил Silvia в 1975 году, представив обновленную модель, которая получила индекс S10. Это была эпоха, когда энергокризис повлиял на дизайн и автомобилестроение, и S10 был способом Nissan адаптироваться к новым требованиям. S10 был доступен в различных вариантах кузова, включая купе и хардтоп. Он предлагался с моторами L18 объемом 1.8 для Японии и L20B объемом 2.0 для Северной Америки, где легенда продавалась под именем Datsun 200SX.
✅В 1979 году Nissan представил следующее поколение Silvia, известное как S110. Это была эра, когда электроника начала входить в автомобильную промышленность, и S110 отражала этот тренд. Модель была представлена с современным дизайном и улучшенными техническими характеристиками. Изначально поколение собирались оборудовать роторными ДВС, но в итоге остановились на классических поршневых моторах: атмосферном Z20 и турбированном Z18 с впрыском. Модификация для Канады получила двигатели повышенной мощности Z20E и Z22E.
✅Следующее поколение, S12, появилось в 1983 году. Это было время, когда спортивные автомобили становились все более популярными, и S12 был ответом Nissan на этот тренд. Он был представлен с более современным и агрессивным дизайном, а также с улучшенными мощными моторами. Дорестайлинговая версия 4 генерации Silvia носила название Mark I, рестайлинговая — Mark II. Именно это поколение авто получило двигатели серии CA, удивившие впоследствии немало отечественных автовладельцев системой моновпрыска или конфигурацией ГБЦ с парой свечей на 1 цилиндр.
✅Пятое поколение S13, представленное в 1988 году, стало самым известным и популярным поколением Silvia. Автомобиль получил знаменитый двигатель SR20DET, который стал легендой среди автолюбителей и в разных модификациях устанавливался на все последующие поколения. S13 был известен четким управлением и возможностями тюнинга, которые сделали его популярным выбором для гонщиков и энтузиастов по всему миру.
✅Шестое поколение S14, выпущенное в 1993 году, продолжил успех своего предшественника. Оно предлагало обновленный дизайн и расширенные возможности, включая улучшенный двигатель SR20DET с системой N-VCT и производительной турбиной T28. S14 также был доступен в различных вариантах кузова, что сделало его более универсальным и привлекательным для разных автолюбителей.
✅Седьмое поколение, S15, было представлено в 1999 году. Оно стало последним звеном в цепи Silvia. S15 продолжал традицию высокой производительности и уникального дизайна, предлагая еще более современные технологии и функции.
Каждое поколение Nissan Silvia внесло свой вклад в историю автомобильного мира, отражая технический прогресс и вкусы своего времени. Они остаются объектом почитания среди автолюбителей и частью автомобильной культуры. И хотя официального анонса о возвращении Silvia пока нет, фанаты этой модели продолжают надеяться и верить в чудо.
Сегодня Nissan Silvia — это символ ушедшей автомобильной эпохи. Выпуск этой легенды пришелся на период, когда у каждого автомобиля была душа, а инженеры соревновались в мощи, динамике и управляемости авто, а не в количестве дюймов у экрана встроенной магнитолы.
Неограниченные возможности тюнинга и стайлинга — вот одна из причин столь высокой популярности машины. Неудивительно, что со временем модель обросла легендами и вошла в историю:
✅В Японии модель Nissan Silvia известна под названием «シルビア», что произносится как «Shirubia». Это слово происходит от латинского «Silva», что означает «лес». Такой выбор названия связан с желанием подчеркнуть грацию и элегантность автомобиля.
✅Nissan Silvia в разных странах называли по-разному. В США, например, это был Nissan 240SX, а в Европе Nissan 200SX.
✅Многие версии Nissan Silvia были разработаны с учетом требований гоночных трасс. Они стали популярными среди любителей тюнинга и участников дрифтинга благодаря управляемости и спортивным характеристикам.
✅Начав свой путь как компактное купе, Nissan Silvia постепенно превратилась в спорткар. С течением времени модели получили форсированные двигатели, усовершенствованную подвеску и аэродинамические обвесы.
✅Nissan Silvia стала любимцем не только на дорогах и гоночных трассах, но и в кинематографе. Она часто появляется в японских и голливудских фильмах, добавляя киношной эстетике динамику и стиль.
Невероятно, как один автомобиль бывает настолько многогранным. Nissan Silvia — это символ скорости, стиля и инноваций. Его история наполнена страстью и борьбой за первенство. И, кто знает, возможно, скоро мы снова увидим эту легенду на дорогах.
Silvia выпускалась компанией Nissan с 1964 по 2002 год. Она стала для автолюбителей образцом динамики, управляемости и стиля. Silvia была не только символом японской автомобильной культуры, но и сумела завоевать сердца любителей скорости и драйва по всему миру.
Как зарождалась легенда
Вернемся в 1964 год. В Японии витает дух перемен, и автомобильная компания Nissan (тогда еще называлась Datsun) решает вложиться в проект, который впоследствии станет легендарным — Nissan Silvia. Этот автомобиль задумывался как некая альтернатива европейским спорткарам, начинающим стремительно набирать популярность.
Одна из первых моделей Nissan Silvia. Фото: YouTube.com
История этого автомобиля началась с амбициозного желания создать нечто уникальное, что станет гордостью компании и покорит сердца автолюбителей. Nissan поставил перед собой задачу создать автомобиль, который не только будет функционален, но и сумеет выделиться на фоне того, что уже существовало на рынке. В этом компании помог немецкий проектировщик Каунт Альбрехт фон Гертц, который и сконструировал первую Сильвию вместе с Казао Каймурой.
Nissan Silvia — герой многих гоночных видеоигр. Фото: YouTube.com
Первая модель Nissan Silvia, обозначенная как CSP311, стала моментом рождения легенды. Ее дизайн, выполненный в стиле родстеров, был как невероятным вдохновением, так и смелым шагом для компании. Впервые представленная на Токийском МоторШоу в сентябре 1964 года, Silvia CSP311 мгновенно завоевала сердца аудитории.
Первая Сильвия собиралась вручную и была выпущена ограниченной серией. Это было двухместное купе, построенное на шасси Datsun FairLady 1500 (SP310). При серийном выпуске в Silvia установили двигатель объемом 1595 см3. Этот ДВС был оборудован двумя карбюраторами Hitachi SU, обладал мощностью 96 л. с. и крутящим моментом 140 Н*м. Он разгонял Silvia до скорости 165 км/ч.
Двигатель L18, который получила первая серийная Сильвиа. Фото: YouTube.com
Несмотря на свой потенциал и привлекательность, CSP311 Silvia выпустили в небольшом количестве — всего 554 автомобиля. Из них почти все «праворульные». Около 90% продаж пришлось на Японию, и почти ни одна модель не была продана в США или Европе. Но это пока.
Поколения и годы выпуска Nissan Silvia
Хотя первая Silvia CSP311 и не получила мировое признание из-за небольшой серии и высокой цены, ее появление внесло весомый вклад в историю японской автопромышленности. С каждым последующим поколением автомобиль становился все известнее:
✅После пятилетнего перерыва Nissan возродил Silvia в 1975 году, представив обновленную модель, которая получила индекс S10. Это была эпоха, когда энергокризис повлиял на дизайн и автомобилестроение, и S10 был способом Nissan адаптироваться к новым требованиям. S10 был доступен в различных вариантах кузова, включая купе и хардтоп. Он предлагался с моторами L18 объемом 1.8 для Японии и L20B объемом 2.0 для Северной Америки, где легенда продавалась под именем Datsun 200SX.
✅В 1979 году Nissan представил следующее поколение Silvia, известное как S110. Это была эра, когда электроника начала входить в автомобильную промышленность, и S110 отражала этот тренд. Модель была представлена с современным дизайном и улучшенными техническими характеристиками. Изначально поколение собирались оборудовать роторными ДВС, но в итоге остановились на классических поршневых моторах: атмосферном Z20 и турбированном Z18 с впрыском. Модификация для Канады получила двигатели повышенной мощности Z20E и Z22E.
✅Следующее поколение, S12, появилось в 1983 году. Это было время, когда спортивные автомобили становились все более популярными, и S12 был ответом Nissan на этот тренд. Он был представлен с более современным и агрессивным дизайном, а также с улучшенными мощными моторами. Дорестайлинговая версия 4 генерации Silvia носила название Mark I, рестайлинговая — Mark II. Именно это поколение авто получило двигатели серии CA, удивившие впоследствии немало отечественных автовладельцев системой моновпрыска или конфигурацией ГБЦ с парой свечей на 1 цилиндр.
✅Пятое поколение S13, представленное в 1988 году, стало самым известным и популярным поколением Silvia. Автомобиль получил знаменитый двигатель SR20DET, который стал легендой среди автолюбителей и в разных модификациях устанавливался на все последующие поколения. S13 был известен четким управлением и возможностями тюнинга, которые сделали его популярным выбором для гонщиков и энтузиастов по всему миру.
✅Шестое поколение S14, выпущенное в 1993 году, продолжил успех своего предшественника. Оно предлагало обновленный дизайн и расширенные возможности, включая улучшенный двигатель SR20DET с системой N-VCT и производительной турбиной T28. S14 также был доступен в различных вариантах кузова, что сделало его более универсальным и привлекательным для разных автолюбителей.
✅Седьмое поколение, S15, было представлено в 1999 году. Оно стало последним звеном в цепи Silvia. S15 продолжал традицию высокой производительности и уникального дизайна, предлагая еще более современные технологии и функции.
Каждое поколение Nissan Silvia внесло свой вклад в историю автомобильного мира, отражая технический прогресс и вкусы своего времени. Они остаются объектом почитания среди автолюбителей и частью автомобильной культуры. И хотя официального анонса о возвращении Silvia пока нет, фанаты этой модели продолжают надеяться и верить в чудо.
Интересные факты о Nissan Silvia
Сегодня Nissan Silvia — это символ ушедшей автомобильной эпохи. Выпуск этой легенды пришелся на период, когда у каждого автомобиля была душа, а инженеры соревновались в мощи, динамике и управляемости авто, а не в количестве дюймов у экрана встроенной магнитолы.
Еще встречаются модели в отличном состоянии. Фото: YouTube.com
Неограниченные возможности тюнинга и стайлинга — вот одна из причин столь высокой популярности машины. Неудивительно, что со временем модель обросла легендами и вошла в историю:
✅В Японии модель Nissan Silvia известна под названием «シルビア», что произносится как «Shirubia». Это слово происходит от латинского «Silva», что означает «лес». Такой выбор названия связан с желанием подчеркнуть грацию и элегантность автомобиля.
✅Nissan Silvia в разных странах называли по-разному. В США, например, это был Nissan 240SX, а в Европе Nissan 200SX.
✅Многие версии Nissan Silvia были разработаны с учетом требований гоночных трасс. Они стали популярными среди любителей тюнинга и участников дрифтинга благодаря управляемости и спортивным характеристикам.
✅Начав свой путь как компактное купе, Nissan Silvia постепенно превратилась в спорткар. С течением времени модели получили форсированные двигатели, усовершенствованную подвеску и аэродинамические обвесы.
✅Nissan Silvia стала любимцем не только на дорогах и гоночных трассах, но и в кинематографе. Она часто появляется в японских и голливудских фильмах, добавляя киношной эстетике динамику и стиль.
Невероятно, как один автомобиль бывает настолько многогранным. Nissan Silvia — это символ скорости, стиля и инноваций. Его история наполнена страстью и борьбой за первенство. И, кто знает, возможно, скоро мы снова увидим эту легенду на дорогах.
- IvanKo
- Youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...